Water supply and sanitation in Bangladesh

редактировать

Water supply and sanitation in Bangladesh
Flag of Bangladesh.svg
Data
Water coverage (broad definition)87% (in 2019)
Sanitation coverage (broad definition)61% (in 2019)
Continuity of supplyIntermittent
Average urban water use (l/c/d)88 (2006–07, average of 11 cities)
Average urban water and sanitation tariff (US$/m3)0.12 (Average of main urban areasin 2007). 0.08 (in Dhaka 2007)
Share of household metering18% (2007)
Annual investment in WSSUS$0.55/capita (Average 1993/95–2000/01)
Share of self-financing by utilitiesFor rural areas, about one third by users themselves (2006)
Share of tax-financingFor rural areas, about one third by the government (2006)
For rural areas, about one third by donors (2006)
Institutions
Decentralization to municipalitiesFull
Nationalwater and sanitation companyNone
Water and sanitation regulatorNone
Responsibility for policy settingMinistry of Local Government, Rural Development and Cooperatives
Sector lawNone
No.of urban service providersMore than 200 municipalities and 2 Water Supply and Sewerage Agencies (for Dhaka and Chittagong)
No.of rural service providersn/a

In 1993, the country's groundwater, the source of drinking water for 97%сельского населения и значительная часть городского населения, была загрязнена мышьяком. Однако в 2004 году 98% населения уже имели доступ к улучшенному источнику воды, что является очень высоким уровнем для страны с низким уровнем доходов. Это было достигнуто за счет создания ручных насосов при поддержке внешних доноров.

Бангладеш имеет низкий уровень возмещения затрат из-за низких тарифов и низкой экономической эффективности, особенно в городских районах, где доходы от продажи воды не покрывают эксплуатационные расходы.

По оценкам, в 2010 году только 56% населения имело доступ к адекватным средствам санитарии. Но появился новый подход к улучшению охвата услугами санитарии в сельских районах, а именно концепция тотальной санитарии под руководством сообщества, был введен в Бангладеш и признан за то, что внес значительный вклад в увеличение охвата услугами санитарии.

Правительство приняло политику, которая может решить проблемы в сектор. К ним относятся Национальная политика безопасного водоснабжения и санитарии, Национальный план управления водными ресурсами, Национальная политика по смягчению воздействия мышьяка, в которой предпочтение отдается поверхностным водам над грунтовыми, и Национальная стратегия санитарии 2005 года. В этих политиках подчеркивается децентрализация, участие пользователей, роль женщины и соответствующие правила ценообразования.

Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Качество обслуживания
    • 2.1 Непрерывность подачи
    • 2.2 Очистка сточных вод
  • 3 Вода resources
    • 3.1 Availability of water resources
    • 3.2 Sources of drinking water
    • 3.3 Arsenic contamination of groundwater
  • 4 Water use
  • 5 History and recent developments
    • 5.1 History
    • 5.2 National Water Policy and related policies
  • 6 Innovative approaches
    • 6.1 Community-led total sanitation
    • 6.2 New management models for piped rural water supply
  • 7 Responsibility for water supply and sanitation
    • 7.1 Policy and regulation
    • 7.2 Service provision
      • 7.2.1 WaterSupply and Sewerage Authorities
    • 7.3 Municipalities
      • 7.3.1 Private sector and NGOs
    • 7.4 Other functions
  • 8 Efficiency of utilities
  • 9 Financial aspects
    • 9.1 Tariffs and cost recovery
    • 9.2 Investment and financing
  • 10 External co-operation
    • 10.1 Asian Development Bank (ADB)
    • 10.2 Denmark
    • 10.3 World Bank
      • 10.3.1 Rural areas
      • 10.3.2 Urban areas
  • 11 See also
  • 12 Notes and references
    • 12.1 Notes
    • 12.2 References
  • 13 External links
    • 13.1 Instit utions
    • 13.2 Documents and reports
Access

In 2015, 87% of the population had access to "improved" water, and the figure was identical to rural and urban areas. In 2015, there were still around 21 million lacking access to "improved" water. Regarding sanitation, 61% of the total population had access to "improved" sanitation, or 58% and 62%, in urban and rural areas, respectively.

Since arsenic was discovered in Bangladeshi groundwater in 1993, the sh площадь населения, имеющего доступ к безопасной питьевой воде, пришлось скорректировать в сторону уменьшения. Согласно Совместной программе мониторинга водоснабжения и санитарии ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доступ к улучшенным источникам водоснабжения только увеличился. незначительно с 77% в 1990 году до 81% в 2010 году, тогда как охват улучшенными санитарными услугами увеличился с 39% до 46% за тот же период.

Оценки доступа к улучшенным источникам водоснабжения велики На него влияет присутствие мышьяка в грунтовых водах, который, по оценкам, затрагивает 27% всех скважин, и вычитается из цифр, полученных путем измерения только уровня доступа к инфраструктуре. Без учета присутствия мышьяка 99% городского населения и 97% сельского населения фактически имели доступ к улучшенному источнику водоснабжения согласно Демографическому и медицинскому обследованию 2004 года, что является необычно высоким уровнем доступа. для страны с низким доходом. In urban areas, access is broken down as follows:

  • 23% piped inside dwelling
  • 8% piped outside dwelling
  • 68% tubewells

In rural areas the breakdown is:

  • Less than 0.6% piped inside and outside dwelling
  • 96% tubewells
  • 1% dug wells
  • More than 2% ponds, lakes and rivers

Rainwater harvesting, although practised in Bangladesh, was not included in the survey. The official figures of the Joint Monitoring Program, taking into account the presenceof arsenic, are as follows:

Access to Water and Sanitation in the Bangladesh (2010)
Urban. (28% of the population)Rural. (72% of the population)Total
WaterBroad definition 85%80%81%
House connections20%1%6%
SanitationBroad definition 57%55%56%
Seweragen/an/an/a

In 2005, the Bangladeshi Minister for Local Governm Компания Ent и Rural Development представила Национальную стратегию санитарии, амбициозно направленную на обеспечение всеобщего доступа к санитарии к 2010 году. Без упоминания общей санитарии под руководством сообществ (см. раздел инновационных подходов ниже), стратегия включает важные элементы этот подход, такой как упор на участие всего сообщества и принцип отказа от субсидирования оборудования, за исключением «самых бедных».

Качество обслуживания

Непрерывность поставок y

Among 11 cities participating in performance benchmarking in 2006–07, none provided water continuously to all customers. According to the benchmarking data, the city with the shortest supply per day was Bagerhat with 2 hours and the city with the longest supply was Dhaka with 23 hours, followed by Manikganj and Chandpur with 20 hours. Within cities, the duration of supply often varies, as it does between seasons. Major water shortages in Bangladesh occurв сухой сезон. Однако по состоянию на 2011 год, по крайней мере, в некоторых частях Дакки было обычным явлением прерывистое водоснабжение, вынуждающее семьи покупать питьевую воду и использовать воду из пруда или реки для других нужд. Регулярные отключения электроэнергии, в результате которых отключаются скважинные насосы, также способствуют перебоям в подаче электроэнергии.

Очистка сточных вод

В Дакке почти треть бытовых сточных вод не подвергаются какой-либо очистке. Около 30% обслуживаемого населения Управления водоснабжения и канализации Дакки y (DWASA) is covered by a sewerage system, the only one in the entire country. There is one sewage treatment plant with a capacity of 120,000 m³ per day. About 30% of the population uses conventional septic tanks and another 15% uses bucket and pit latrines. During the rainy season, sewage overflows are common.

Water resources
A street in Dhaka during a flood in 2004

Availability of water resources

Bangladesh has an enormous excess of surface waterво время летнего муссона (с июня по октябрь) и относительной редкости к концу сухого сезона в апреле и мае. Внутренние возобновляемые водные ресурсы составляют около 105 км в год, в то время как приток трансграничных рек составляет еще 1100 км в год (в среднем за 1977–2001 годы). Бангладеш сильно зависит от течения бассейнов рек Брахмапутра, Мегхна и Ганг, которые берут начало в Индии, Непале и Китае. В то время как обезлесение и борьба с наводнениями в верхнем водоеме В этих районах увеличиваются пики паводков в Бангладеш, водозабор и водозабор могут привести к нехватке воды в засушливый сезон. Договор о разделе водных ресурсов Ганга между Индией и Бангладеш, подписанный в 1996 году, позволяет Бангладеш получать минимальное количество 35 000 кубических футов в секунду (990 м / с) в сухой сезон.

Источники питьевой воды

В сельской местности более 97% населения используют подземные воды для питьевого водоснабжения. В Дакке, 82% водоснабжения забирается из грунтовых вод, не содержащих мышьяка, а оставшиеся 18% обеспечивают три установки по очистке поверхностных вод. Подземные воды сильно истощаются в Дакке, где уровень грунтовых вод падает на два-три метра каждый год. Уровень грунтовых вод в городе опустился на 50 метров за последние четыре десятилетия, а ближайшие подземные воды сейчас находятся более чем на 60 метров ниже уровня земли. Азиатский банк развития оценил в 2007 году, что к 2015 году острая нехватка предложения

Загрязнение подземных вод мышьяком

В 1993 году было обнаружено, что подземные воды на большей части территории Бангладеш были естественным образом загрязнены мышьяком. По оценкам ВОЗ в 2000 году, от 35 до 77 миллионов из 125 миллионов бангладешцев подвергались риску употребления загрязненной воды. В интервью, опубликованном ВОЗ в 2008 году, профессор Махмудер Рахман процитировал правительственные оценки, согласно которым до 70 миллионов человек по-прежнему пьют воду, содержание мышьяка в которой превышает рекомендованные ВОЗ 10 микрограммов на литр, и 30 миллионов человек пьют воду, содержащую больше, чем национальный стандарт Бангладеш, равный 50 микрограммам на литр. Альтернативными источниками воды являются глубокие трубчатые колодцы, которые перекачивают незагрязненные грунтовые воды, поверхностные воды, сбор дождевой воды и фильтры прудового песка. Согласно данным многоиндикаторного кластерного исследования 2006 года, чуть более половины опрошенных (55%) указали, что из-за использования трубчатых колодцев, не содержащих мышьяка, 21 процент респондентов сообщили об использовании кипяченой поверхностной воды (из каналов, прудов и рек), 5 процентов полагаются на дождевую воду и 2,4 процента используют фильтры для прудового песка. В 2009 году докладчику ООН по правам человека на воду и санитарию сообщили, что основной стратегией правительства по обеспечению альтернативными источниками воды являются глубокие трубчатые колодцы, а не увеличение использования поверхностных вод, как указано в правительственной стратегии 2004 года. Правительство продает четыре типа мышьяковых фильтров на бытовом уровне. ers through a "Deployment of Arsenic Removal Technologies" (DART) Programme supported by CIDA. The four filters are the Sono arsenic filter, the Alcan Enhanced Activated Alumina filter, the Bangladesh University of Engineering and Technology (BUET) Activated Alumina filter and the Stevens Institute of Technology filter. Until 2008, nearly 18,000 household filters and 50 community filters have been installed under the DART programme alone. Through theprogramme, individuals can buy the filters for between 3,500 and 5,000 takas (US$50–70). For the very poorest, the filters are available at 10 per cent of the full price. Nevertheless, some people cannot afford filters and continue to drink arsenic-contaminated water. Other programs distribute filters for free. For example, of 32,500 Sono filters installed until 2008, two-thirds were distributed for free. In 2016 a report by Human Rights Watch noted that the government has failed toадекватно решить проблему загрязнения мышьяком из-за «кумовства и пренебрежения», чтобы 20 миллионов человек по-прежнему пили воду с уровнем мышьяка выше допустимого.

Использование воды

Только около 15 км3 в год, или около 1% всех водных ресурсов забирается для использования людьми. Из общего объема водозабора 86% приходится на сельское хозяйство, 12% - на бытовое водоснабжение и 2% - на промышленность. Прогнозируется, что население Бангладеш увеличится со 129 миллионов человек в 2000 году до 181 million by 2025 and 224 million by 2050, accompanied by an increased demand for water.

Piped water supply, as estimated by the utility, was about 100 litres per capita per day in Dhaka in 2007 for those with access to piped water supply. This amount is slightly less than per capita water use in Germany. Given the low share of metering, estimates of per capita water use are not reliable. In a sample of 11 cities, 8 did not have any customer metering at all. In Dhaka and Chitt На протяжении многих лет 70 и 86 процентов клиентов обслуживались. В городе Раджшахи, в котором нет приборов учета, муниципальное предприятие оценило потребление воды на душу населения в 98 литров на человека в день. Однако исследование удовлетворенности потребителей, проведенное совместно с Форумом НПО по питьевому водоснабжению и санитарии среди 600 респондентов в 2008 году, показало, что средний показатель составлял всего 78 литров. Использование воды значительно варьировалось в зависимости от дохода: бедняки потребляли 43 литра, а беднейшим всего 28 литров. Опрос также показал, что половина респондентов пили воду прямо из-под крана, не фильтруя и не кипятя, а 27% оценили качество воды как плохое. Расчетное количество потребляемой воды значительно различается в зависимости от города. Например, в 2006–2007 годах он оценивался более чем в 250 литров в Маникгандже, но всего в 33 литра в Чапай Навабгандж и Газипур. Среднее значение для 11 городов составило 88 литров.

История и недавнее развитие s
Цистерна с водой под названием «дхопкол», характерная для Раджшахи

Национальная политика страны в области водных ресурсов была в основном сосредоточена на сельскохозяйственных вопросах и была направлена ​​на обеспечение продовольственной самообеспеченности. Соответственно, наиболее распространенными мерами были дренажные и ирригационные проекты для борьбы с наводнениями. В 1990-х годах была признана необходимость более комплексного подхода, что привело к разработке Национальной водной политики.

История

Первое центральное учреждение в водном секторе в в настоящее время в Бангладеш находилось Агентство водного и энергетического развития Восточного Пакистана (EPWAPDA), созданное в 1959 году для планирования, строительства и эксплуатации всех схем развития водоснабжения. В 1964 году EPWAPDA при содействии агентства развития США USAID подготовило 20-летний Генеральный план водоснабжения, включая борьбу с наводнениями. Хотя инфраструктура была построена, отсутствие эксплуатации и технического обслуживания, помимо прочего, вскоре привело к ее ухудшению.

После независимость от Пакистана в 1971 году, EPWAPDA была реорганизована и переименована в Совет по развитию водных ресурсов Бангладеш. Вскоре новая республика получила поддержку нескольких ведомств. Всемирный банк опубликовал исследование земельного и водного сектора в 1972 году, в котором отстаивал маломасштабные проекты по борьбе с наводнениями и ирригации. В результате маломасштабное орошение быстро распространилось в 1970-х и 1980-х годах, частично финансируемое частным сектором.

В свете роста населения и расширения В сельскохозяйственном и промышленном секторах в 1983 году был основан Национальный совет по водным ресурсам (NWRC), а недавно созданная Организация генерального плана (MPO) приступила к составлению всеобъемлющего национального водного плана (NWP). Первая фаза ЧПП была завершена в 1986 году и включала оценку имеющихся водных ресурсов и будущего спроса. По данным Азиатского банка развития (АБР), отсутствие внимания к межотраслевым и экологическим вопросам привело к тому, что правительство страны отвергнуть план. Следовательно, вторая фаза ЧПП была разработана с 1987 по 1991 год, включая оценку имеющихся подземных и поверхностных вод, а также проект закона о воде. В проекте также учтены экологические потребности. В 1991 году МПО было реструктурировано и переименовано в Организацию по планированию водных ресурсов (WARPO).

За двумя разрушительными наводнениями в 1987 и 1988 годах последовало повышенное внимание и помощь со стороны международного сообщества. В 1989 г. был подготовлен ряд исследований. e Фонд развития Организации Объединенных Наций (UNDO) и национальные агентства Франции, США, Японии и других стран. Всемирный банк координировал деятельность доноров. В конце года Национальным правительством Бангладеш был одобрен План действий в связи с наводнениями (FAP). Однако, по словам Чедвика, план подвергся критике со стороны некоторых доноров и гражданского общества. Запланированному участию гражданского общества препятствовала военная диктатура, которая правила страной в то время. Позже, го Национальное правительство утвердило заключительный отчет FAP, названный Бангладешской стратегией управления водными ресурсами и наводнениями (BWFMS), в 1995 году при поддержке донорских агентств. Среди прочего, стратегия предлагала формулировку всеобъемлющего национального плана управления водными ресурсами, расширение участия пользователей и оценку воздействия на окружающую среду в качестве неотъемлемых частей планирования. Следовательно, Организация по координации планирования наводнений (FPCO), которая была создана в 1992 году для координации исследований, была объединена с WARPO в 1996 году.

Национальная водная политика и связанные с ней политики

В 1999 году по рекомендации Всемирного банка и после обширных консультаций со всеми соответствующими участниками, включая НПО и гражданское общество принята Национальная водная политика (ЧПП). В документе четко сформулированы 6 основных целей:

  1. Решение вопросов использования и освоения подземных и поверхностных вод эффективным и справедливым способом
  2. Обеспечение доступности воды для всех частей Общество
  3. Ускорить развитие государственных и частных систем водоснабжения с помощью юридических и финансовых мер и стимулов, включая соответствующие права на воду и правила ценообразования на воду
  4. Формулировать институциональные изменения, поощряя децентрализацию и улучшая роль женщин в управлении водными ресурсами
  5. Обеспечить нормативно-правовую базу, поощряющую децентрализацию, учет воздействия на окружающую среду и инвестиции частного сектора
  6. Разрабатывать практических знаний и возможностей для облегчения улучшения будущих планов управления водными ресурсами для поощрения, среди прочего, широкого участия пользователей

Кроме того, WARPO разработала Национальный план управления водными ресурсами (NWMP), который был одобрен NWRC в 2004 г. ЧПП в течение 25 лет. Ожидается, что он будет пересматриваться и обновляться каждые пять лет. В 2005 году национальное правительство включило улучшение водоснабжения и санитарии в свою программу по сокращению

Дополняя Национальную политику в области водоснабжения, правительство приняло Национальную политику безопасного водоснабжения и санитарии в 1998 году. В 2004 году оно также приняло Национальную политику по сокращению выбросов мышьяка в 2004 году. Политика подчеркивает осведомленность общественности, альтернативу безопасное водоснабжение, правильная диагностика и лечение пациентов, а также наращивание потенциала. Что касается альтернативных источников снабжения, он отдает «предпочтение поверхностным водам над грунтовыми». Последний аспект спорен, поскольку поверхность вода часто сильно загрязнена патогенами, в то время как более глубокие подземные воды часто безопасны и не содержат мышьяка.

Инновационные подходы

Был предложен ряд инновационных подходов для улучшения доступа и устойчивости водоснабжения и санитарии. развивается в Бангладеш с начала тысячелетия. К ним относятся общая санитария под руководством сообщества и новые модели управления водопроводным водоснабжением в сельской местности, которые более подробно описаны ниже.

Кроме того, инновационные пилотные проекты были инициированы в Дакке. Первые обеспечивали водой ранее не обслуживаемые районы трущоб через общественные организации при содействии НПО «Душта Шастхья Кендра» (DSK) и WaterAid из Великобритании. Второй - пилотный проект канализационной системы малого диаметра в районе Мирпур в Дакке при финансировании Азиатского банка развития. Третий проект заключался в передаче счетов и сборов работникам кооперативу в качестве альтернативы участию частного сектора.

Полная санитария под руководством сообщества

В 2000 году новый подход к увеличению охвата услугами санитарии, названный полной санитарией под руководством сообщества (CLTS), был впервые представлен в Бангладеш в небольшой деревне в Район Раджшахи доктором Камалем Каром в сотрудничестве с WaterAid Бангладеш и Центром ресурсов сельского образования (VERC).

До тех пор большинство традиционные программы санитарии основывались на предоставлении субсидий на строительство туалетов и гигиеническое образование. В соответствии с этой структурой субсидируемые объекты были дорогими и часто не доходили до всех членов сообщества. Кроме того, субсидии могли снизить чувство личной ответственности за туалеты.

Эти предполагаемые недостатки привели к развитию подхода CLTS в Бангладеш, смещая акцент на личную ответственность и недорогие решения. CLTS стремится полностью остановить открытую дефекацию в сообществе, а не способствовать улучшению санитарных условий. только для избранных домохозяйств. Осведомленность о местных проблемах санитарии повышается путем прогулки к открытым местам дефекации и точек водоснабжения (прогулка стыда) и расчета количества экскрементов, вызванных открытой дефекацией. В сочетании с просвещением по вопросам гигиены этот подход направлен на то, чтобы все сообщество осознало серьезные последствия для здоровья открытой дефекации. Поскольку индивидуальная небрежность может повлиять на все сообщество, давление на каждого человека становится сильнее, чтобы он следовал принципам санитарии, таким как как использование санитарных туалетов, мытье рук и соблюдение правил гигиены. Чтобы внедрить санитарию даже в самых бедных домохозяйствах, продвигаются недорогие туалеты, построенные из местных материалов. Покупка объекта не субсидируется, поэтому каждое домашнее хозяйство должно финансировать свои собственные туалеты.

В 2006 году количество деревень с общими санитарно-техническими условиями оценивалось в более чем 5000 по всей стране. В то же время CLTS распространились по крайней мере в шести странах Азии и трех в Африка. В 2009 году Специальный докладчик ООН по вопросу о праве человека на воду и санитарию отметил, что «опыт Бангладеш (с CLTS) положительно повлиял на страны в других регионах мира и вселил уверенность в том, что низкая стоимость санитарии возможна.. Это также оказало сильное влияние на нарушение табу, которое часто связано с вопросом санитарии. Независимый эксперт отметила, что большинство людей, с которыми она встречалась, включая премьер-министра, были довольны и даже гордится тем, что обсуждает санитарию и достижения Бангладеш в этой области ». Однако она также отметила« озабоченность (...) отсутствием мониторинга продолжающегося использования уборных, технического обслуживания уборных и завышенной отчетности о охвате санитарией ».

Новые модели управления водопроводным водоснабжением в сельской местности

Глубокие трубчатые колодцы с электронасосами являются обычным явлением в качестве источника водоснабжения для орошения в Бангладеш. Правительство давно было заинтересовано в эксплуатации этих трубопроводов. ubewells более финансово жизнеспособен. Один из рассматриваемых вариантов заключался в увеличении доходов за счет продажи воды из глубоких колодцев в качестве питьевой воды и для небольших коммерческих операций, тем самым одновременно решая проблему мышьякового кризиса. Кроме того, правительство было заинтересовано в разработке новых моделей управления, выходящих за рамки чисто общинного управления, как для мобилизации финансирования, так и для повышения качества и устойчивости предоставления услуг. С этой целью были применены два параллельных новаторских подхода.

Многоцелевые схемы Академии сельского развития. Эти усилия по объединению водопроводной питьевой воды и ирригационных систем были инициированы в 1999 г. Академией развития сельских районов (RDA) при государственных средствах и без участия доноров. RDA пригласило спонсоров и предложило профинансировать строительство колодца и системы водоснабжения при условии, что:

  • спонсоры из сообщества создадут ассоциацию водопользователей (samitee),
  • заплатят 10% инвестиционных затрат на время завершения строительства,
  • эксплуатировать и обслуживать систему в течение 10 лет, а
  • окупить оставшиеся 90% инвестиционных затрат за этот период.

По состоянию на январь В 2008 г. было завершено 73 небольших проекта, как в районах, где неглубокий водоносный горизонт загрязнен мышьяком, так и в районах, где это не так. Спонсоры - НПО, кооперативы или частные лица. Количество претендентов каждый год превышает количество схем, которые будут построены. Однако тарифы h были установлены на относительно низком уровне, так что операторы едва окупились и не выплатили ссуды на 90% инвестиционных затрат. Доходы от орошения обычно составляют треть доходов схем водоснабжения, остальная часть поступает от продажи питьевой воды.

Проект Программы водоснабжения Бангладеш. Другой подход был поддержан Всемирным банком через Проект Программы водоснабжения Бангладеш (BWSPP), реализованный Департаментом Общественное здравоохранение и инженерия (DPHE). Этот подход, начатый в 2001 году, был основан на опыте RDA, но с двумя важными модификациями: во-первых, он требовал, чтобы спонсоры предоставили все авансовые платежи, которые должны были быть возмещены за счет доходов от продажи воды.. Во-вторых, должна была обеспечиваться только питьевая вода, а не оросительная вода. Найти спонсоров, готовых рискнуть собственным капиталом, оказалось непросто. По этой причине и благодаря управлению проектом В связи с трудностями, по состоянию на январь 2008 г. было построено только две системы, обеспечивающие водой 2 000 домохозяйств. Ни одна из схем не стала финансово жизнеспособной. Эти схемы построила и управляет НПО, поскольку ни одна частная компания в этом не была заинтересована.

Ответственность за водоснабжение и санитарию

Согласно отчету 2009 года Специального докладчика ООН по правам человека на воду и санитарию после посещения Бангладеш, "полное отсутствие контроля и отчетности y »и« коррупция продолжает преследовать сектор ». Она также отмечает, что отсутствовали стандартизированные процессы отчетности и показатели эффективности для мониторинга работы коммунальных предприятий и что« не существует независимого и эффективного регулирования сектора водоснабжения и канализации », что делает его следующим до невозможности обеспечить соблюдение многочисленных действующих законов и политик. Согласно отчету ООН, деятельность различных министерств, департаментов в рамках Министерства местного управления Необходимо лучше координировать деятельность органов по развитию сельских районов и органов водоснабжения и канализации.

Политика и постановления

Многие министерства в Бангладеш несут ответственность за услуги водоснабжения и канализации. Министерство местного самоуправления, развития сельских районов и кооперативов несет общую ответственность за мониторинг и управление сектором, включая разработку политики через свой отдел местного управления. В рамках Отдела Департамент общественного здравоохранения Инжиниринг (DPHE) помогает муниципалитетам и общинам в строительстве инфраструктуры водоснабжения во всех частях страны, за исключением трех крупнейших городских районов: Дакки, Кхулны и Читтагонга. Другие министерства, обладающие компетенцией в области водоснабжения и санитарии, включают министерства образования, здравоохранения и благополучия семьи; водные ресурсы; окружающая среда и леса; финансы; и Комиссия по планированию. Национальный план управления водными ресурсами (NWMP) перечисляет не менее 13 министерств, участвующих в сектор.

Карта Бангладеш

Что касается управления водными ресурсами, Национальный совет по водным ресурсам (NWRC) под председательством премьер-министра формулирует политику и контролирует ее выполнение. Организация по планированию водных ресурсов (WARPO) при Министерстве водных ресурсов действует как Секретариат Исполнительного комитета.

Предоставление услуг

Управление водоснабжения и канализации

Водоснабжение и канализацию в трех крупнейших городах осуществляет сем i-автономные коммунальные предприятия. В городах Дакка, Читтагонг и Кхулна, полуавтономное управление водоснабжения и канализации Дакки (DWASA), Управление водоснабжения и канализации Читтагонга (CWASA) и компания Khulna Water Управление снабжения и канализации (KWASA) обеспечивает воду для бытового, промышленного и коммерческого потребления, а также канализацию и ливневую канализацию. KWASA была основана только в 2008 году, в то время как две другие компании устарели.

Муниципалитеты

Бангладеш подразделяется на 328 муниципалитетов (Паурашавас). За пределами Дакки, Читтагонга и Кхулны каждый муниципалитет непосредственно отвечает за собственное водоснабжение, канализацию и ливневую канализацию. Они уполномочены взимать тарифы и получать помощь от Департамента инженерии общественного здравоохранения (DPHE), который отвечает за проекты развития водопроводных сетей, а также за планирование в секторе водоснабжения в сельской местности и во всех городских районах, за исключением трех крупнейших городов. Однажды проекты завершены, объекты переданы муниципалитетам.

Частный сектор и НПО

Помимо государственных учреждений, неправительственные организации (НПО) и частный сектор участвует в предоставлении услуг и признан в рамках институционального сектора в NWMP. Улучшение инвестиционного климата для частного сектора включено в шесть основных целей документа. Однако часть частного сектора Иципация в секторе водоснабжения и канализации Бангладеш по-прежнему ограничивается малым бизнесом. По словам Даса Гупты, прямых частных инвестиций практически нет. NWMP признает, что крупномасштабное участие частного сектора остается проблемой.

Другие функции

Объединенная комиссия по рекам (JRC) при Министерстве водных ресурсов выполняет основную функцию работы по вопросам трансграничных вод вместе с другими прибрежными странами. Экологические стандарты устанавливаются и применяются Департаментом окружающей среды . Совет по развитию водных ресурсов Бангладеш (BWDB) отвечает за реализацию проектов в области водоснабжения, размер которых превышает 10 км², тогда как Инженерно-техническому отделу местных органов власти (LGED) поручены более мелкие проекты. Rajdhani Unnayan Kartipakkha, управление по развитию столицы Бангладеш, отвечает за городское развитие и установление строительных норм в Дакке.

КПД ЖКХ

тыс. Имеется мало достоверной количественной информации о работе водопроводных и канализационных сетей Бангладеш, в том числе об их эффективности. Начиная с 2005 года, первая систематическая работа сравнительного анализа для водопроводных и канализационных сетей в Бангладеш была инициирована Всемирным банком программой водоснабжения и санитарии в рамках регионального проекта, который также охватывал Индию и Пакистан., охватывающая 11 коммунальных предприятий Бангладеш. Проект сравнительного анализа обнаружил, что данные не былиvery reliable, that benchmarking was "largely externally driven than internally motivated" and that the organizational culture of utilities was "often slow to accept performance measurement, accountability to customers and to government, and improved service outcomes." Two common indicators of the efficiency of utilities are non-revenue water and labour productivity. According to these indicators, the efficiency of Bangladeshi utilities is poor, despite some recent improvements.

In Dh aka, the share of non-revenue water (NRW) has been substantially reduced from 54% in 2003 to 29% in 2010. Concerning municipalities, the ADB estimates NRW at 33–40%. Labor productity was low, with staffing levels averaging 9 per 1,000 connections and ranging from 7–15 compared to a good practice of less than 5. In 2006–07 the ratio was more than 12 staff per 1,000 connections for Dhaka and 15 in Chittagong.

Financial aspects

Tariffs and cost recovery

The National Генеральный план водопользования предусматривает постепенное повышение тарифов для полного возмещения затрат на предоставление услуг в городских районах с использованием увеличивающейся блочной структуры тарифов. В сельской местности тарифы должны покрывать как минимум все расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Поскольку эта структура еще не внедрена, муниципалитеты или водоканалы имеют право устанавливать свои собственные тарифы, контролируемые государством.

Дакка Средний тариф в Дакке в 2007 году составлял 0,08 доллара США за кубический метр. за канализацию пришлось платить вдвое. Плата за подключение составляла от 29 до 60 долларов США в зависимости от диаметра трубы. Несмотря на чрезвычайно низкий тариф, коммунальное предприятие окупило свои эксплуатационные расходы.

Другие городские районы Возмещение затрат варьируется в зависимости от города. В выборке из 11 предприятий средний коэффициент использования составил 0,89. В принципе, это указывает на то, что в среднем операционные расходы были покрыты, но из-за ненадежности данных нельзя сказать, правда ли это на самом деле. Тариф на воду составлял в среднем 4,38 така за кубический метр (0,06 доллара США), самый низкий показатель - 2,11 такаса (0,03) в Раджшахи, самый высокий - 6,89 такаса (0,09 доллара США) в Читтагонге.

Сельские районы. Тарифы в сельской местности различаются. В многоцелевых схемах с водопроводом, поддерживаемых RDA, домохозяйства платят фиксированную плату, эквивалентную примерно 1,20 доллара США в месяц за питьевую воду, и фиксированную плату, эквивалентную 72 долларам США за сезон / гектар за орошение. Доходы от этих тарифов позволяют возмещать затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Инвестиции и финансирование

Инвестиции . Водоснабжение и санитария не являются предметом отдельной статьи бюджета, а распределены по бюджетам различных учреждений, что затрудняет оценку того, сколько государственного финансирования расходуется на водоснабжение и санитарию и на какие цели. В Годовой программе развития (ADP) Бангладешской комиссии по планированию государственные инвестиции в области водоснабжения и санитарии составляют от 50 до 101 млн долларов США. с 1994–1995 по 2000–2001 финансовые годы.

С 1994–1995 по 2000–2001 годы подсектор водных ресурсов, включая борьбу с наводнениями и ирригацию, получил гораздо больше средств, чем сектор водоснабжения и канализации, который показан выше. В среднем на душу населения расходуется 74 миллиона долларов США или 0,55 доллара США в год. В 1996–1997 годах инвестиции в водные ресурсы были более чем в четыре раза выше, чем объемы инвестиций в водоснабжение и водоотведение. С 1973 по 1990 год на долю расходы на развитие водоснабжения и канализации постепенно снижались в соответствующих пятилетних планах. В первом случае он составил 2,48% от инвестиций в развитие, снизившись до 2,14% и 1,25% во второй и третьей пятилетках соответственно. В четвертом плане ассигнования немного увеличились до 1,41% бюджета.

Согласно документу АБР, сравнивающему водоснабжение в крупных азиатских городах, капитальные затраты DWASA составили 26 миллионов долларов США или 3,51 доллара США на пользователя в 2001 году.

Сельский районы Согласно оценке Министерства иностранных дел Дании, 30% сельского водоснабжения и канализации в Бангладеш финансируется национальным правительством, тогда как 34% поступает от двусторонних и многосторонних доноров и еще 4% от международных и местных НПО. Пользователи вносят оставшиеся 32%, что является значительной долей по сравнению с другими странами, оцениваемыми в исследовании, такими как Гана, Египет или Бенин.

Финансирование . Многие города полагаются на субсидии на развитие от центрального правительства. В небольших городских системах водоснабжения налоги на имущество используются для мобилизации местных ресурсов. Финансирование также можно получить из Фонда муниципального развития. Также широко распространено внешнее финансирование (см. Раздел о внешних донорах).

Внешнее сотрудничество

Несколько внешних доноров активно работают в секторе на протяжении десятилетий. Что касается городского водоснабжения и санитарии, правительство Бангладеш и следующие доноры подписали соглашение о партнерстве ework in November 2007: Asian Development Bank (ADB), Danish International Development Assistance (DANIDA), the Government of Japan, the Government of the Republic of Korea, and the World Bank.

The main objectives of the framework are to co-operate to extend the coverage of water, sanitation, wastewater, and drainage services in Dhaka and Chittagong, especially to the poor, and to address long-standing reforms. Under the common partnership framework, all donors carry out individualпроекты в городской местности. Однако пять доноров и правительство Бангладеш согласовали общие стратегии и необходимые меры политики, а также обмен информацией о ходе работы.

Азиатский банк развития (АБР)

К 2003 г. АБР предоставил 19 займов на сумму почти 700 миллионов долларов США в секторе управления водными ресурсами Бангладеш. В рамках партнерства банк предоставляет программный кредит в размере 50 миллионов долларов США и проектный кредит в размере 150 миллионов долларов США в рамках проекта Dhaka Wat. Программа развития сектора снабжения, утвержденная в апреле 2008 г. Первый заем направлен на поддержку реформ в секторе городского водоснабжения и канализации, включая укрепление местных институтов и структуры DWASA, подготовку отраслевой стратегии и плана, а также улучшение финансовой устойчивости. Проектный кредит включает в себя физические инвестиции для восстановления и оптимизации распределительной сети DWASA и улучшения качества предоставляемых услуг, а также мощности компонент строительства и институционального укрепления, а также поддержка управления проектами и их реализации. Ожидается, что программа и проект, которые сопровождаются технической помощью, будут завершены в конце 2013 года.

Дания

С 1997 по 2009 год Данида поддерживала прибрежный пояс, который содействовал развитию сельских районов. и содействие водоснабжению, санитарии и гигиене малых городов в прибрежных районах Бангладеш, где было построено 30 000 глубоких ручных трубчатых колодцев без содержания мышьяка и Строительство более 300 000 домашних туалетов.

Всемирный банк

Сельские районы

Проект программы водоснабжения Бангладеш Всемирный банк предоставляет ссуду в размере 40 миллионов долларов США для системы водоснабжения Бангладеш Программный проект, разработанный для поддержки Бангладеш в достижении ЦРТ в области водоснабжения и санитарии к 2015 году за счет безопасной воды, свободной от мышьяка и патогенов, в малых городах и сельских районах. Участие частного сектора в сельских районах, а также в муниципалитетах повышен. В небольших деревнях, пострадавших от мышьяка, принимаются меры по сокращению выбросов мышьяка. Проект сопровождается системой мониторинга и оценки. Кроме того, в рамках проекта поддерживаются соответствующие правила, мониторинг, наращивание потенциала и обучение, а также развитие местного кредитного рынка и механизмы снижения рисков для сельского водоснабжения. Он начался в 2004 году и, вероятно, завершится в 2010 году.

Проект водоснабжения для снижения уровня мышьяка Этот проект, поддержка за счет кредита в размере 44,4 миллиона долларов США, который был реализован с 1998 по 2006 год и был направлен на «снижение смертности и заболеваемости среди сельского и городского населения, вызванных загрязнением подземных вод мышьяком, с использованием устойчивых стратегий водоснабжения, здравоохранения и управления водными ресурсами. " В рамках проекта основное внимание уделялось глубоким трубным колодцам как альтернативе неглубоким колодцам, загрязненным мышьяком. Он поддержал бурение 9772 глубоких скважин, 300 систем сбора дождевой воды и 393 вырытых колодцев в более чем 1800 деревень, каждая из которых управляется и поддерживается общинами и приносит пользу от 2 до 2,5 миллионов человек. Проект был реализован Департаментом общественного здравоохранения (DPEH) MOLGRDC.

Городские районы

Проект водоснабжения и канализации Дакки . В рамках партнерства Всемирный банк утвердил в 2008 году ссуду в размере 149 миллионов долларов США для оказания помощи DWASA, коммунальному предприятию, обслуживающему Дакку. Проект профинансирует канализацию, восстановление и расширение Пагла очистных сооружений и ливневой канализации. после шестилетнего перерыва с момента закрытия Четвертого проекта водоснабжения Дакки.

Четвертый проект водоснабжения Дакки Четвертый проект водоснабжения Дакки осуществлялся с 1996 по 2002 год. Всемирный банк выделил 80,3 миллиона долларов США. Он был запущен для «поддержки институциональных реформ в секторе, применения коммерческих принципов и расширения участия частного сектора». Существующая инфраструктура была восстановлена, и В Сайдабаде были построены очистные сооружения, производящие 225 миллионов литров в сутки. Участие частного сектора и применение коммерческих принципов ограничились введением аутсорсинга выставления счетов и сбора в двух зонах доходов. Кроме того, для управления DWASA был назначен управляющий директор с опытом работы в частном секторе.

Проект Улучшение водоснабжения и канализации Читтагонга, кредит в размере 170 миллионов долларов США, утвержденный в 2010 году, поддерживает строительство Ион двух водоочистных сооружений и систем водоснабжения в Читтагонге.

См. также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

External links

Institutions

Documents and reports

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте