Право на воду

редактировать

Право на воду в Закон о воде относится к праву пользователя использовать воду из источника воды, например реки, ручья, пруда или источника подземных вод. В районах с большим количеством воды и небольшим количеством пользователей такие системы, как правило, не являются сложными или спорными. В других районах, особенно засушливых районах, где орошение практикуется, такие системы часто являются источником конфликтов, как юридических, так и физических. Некоторые системы обрабатывают поверхностные воды и грунтовые воды одинаково, в то время как другие используют разные принципы для каждого.

Содержание

  • 1 Типы прав на воду
    • 1.1 Право на использование воды как элемента
      • 1.1.1 Права на воду, основанные на владении землей
      • 1.1.2 Права на воду, основанные на Предыдущее использование или предварительное присвоение
      • 1.1.3 Распределение воды по месту жительства
      • 1.1.4 Право на чистую воду
    • 1.2 Право на доступ и физическое использование воды
  • 2 Права Финляндии на воду
  • 3 История прав на воду
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Типы прав на воду

Для понимания «прав на воду» в первую очередь необходимо учитывать контекст и происхождение обсуждаемого или утверждаемого «правильного». Традиционно права на воду относятся к использованию воды как к элементу удовлетворения основных потребностей человека, таких как питье или орошение. Права на воду могут также включать физическое использование водных путей для путешествий, торговли и даже для отдыха. Правовые принципы и доктрины, лежащие в основе каждого типа прав на воду, не взаимозаменяемы и различаются в зависимости от местного и национального законодательства. Следовательно, существуют различия между странами и внутри национальных подразделений в обсуждении и признании этих прав.

Право на использование воды как элемента

Права на воду, основанные на владении землей

Часто права на воду основываются на владении землей, на которой находится вода отдыхает или течет. Согласно общему английскому праву, любые права, заявленные на «перемещаемую и перемещаемую» воду, должны быть основаны на правах на «постоянную и неподвижную» землю, расположенную ниже.

На ручьях и реках это называется прибрежными правами, или прибрежные права, которые защищены законом о собственности. Правовые принципы, давно признанные прибрежными принципами, включают право откачивать воду - для питья или орошения - или добавлять больше воды в канал - для дренажа или стока. В соответствии с прибрежным законодательством права на воду подлежат проверке на «разумное использование». Судебная власть определила принцип «разумного использования» следующим образом: «Истинная проверка принципа и степени использования заключается в том, причинен ли он вред другим владельцам или нет».

Права на воду на основе Предыдущее использование или предварительное присвоение

В тех случаях, когда воды более не хватает (например, в западных Соединенных Штатах), распределение проточной воды основывается на предварительном использовании. «Доктрина присвоения наделяет того, кто фактически отводит и использует воду, право продолжать делать это при условии, что вода используется для разумных и полезных целей», независимо от того, владеет ли это лицо землей, прилегающей к водотоку. «Между присваивателями правило приоритета -« первый во времени, первый по праву »». Современная система прав на воду до присвоения характеризуется пятью принципами:

  1. Исключительное право предоставляется первоначальному присваивателю, и все следующие привилегии обусловлены прецедентными правами.
  2. Все привилегии зависят от полезного использования.
  3. Вода может использоваться на прибрежных или неприбрежных землях (т. е. вода может использоваться на прибрежных территориях). земли рядом с источником воды или на земле, удаленной от источника воды)
  4. Отвод разрешен, независимо от усадки реки или ручья.
  5. Привилегия может быть потеряна из-за отсутствия

Полезное использование определяется как использование в сельском хозяйстве, промышленности или в городах. Экологические виды использования, такие как поддержание водоема и дикой природы, которые его используют, изначально не рассматривались как полезные виды использования в некоторых штатах, но были приемлемы в некоторых областях. Каждое право на воду параметризуется годовым урожаем и датой присвоения. При продаже права на воду сохраняется его первоначальная дата присвоения.

Распределение воды на уровне сообществ

В некоторых юрисдикциях соответствующие права на воду могут предоставляться непосредственно сообществам. Здесь вода резервируется, чтобы обеспечить достаточный потенциал для будущего роста этого конкретного сообщества. Например, Калифорния предоставляет сообществам и другим водопользователям в пределах водосборов более высокий статус над соответствующими (основанными на использовании) правами на воду исключительно потому, что они расположены там, где вода берет свое начало и течет естественным путем. Второй пример прав на воду в общинах - права на воду пуэбло. Как признается Калифорния, права на воду пуэбло - это предоставление отдельным поселениям (т.е. пуэбло) всех ручьев и рек, протекающих через город, и всем подземным водам водоносным горизонтам, лежащим в основе этого конкретного города. Требование пуэбло расширяется с учетом потребностей города и может использоваться для удовлетворения потребностей районов, которые позже присоединены к городу. В то время как Калифорния признает права на воду в пуэбло, права на воду в пуэбло вызывают споры. Некоторые современные ученые и суды утверждают, что доктрина прав на воду пуэбло не имеет исторической основы в испанском или мексиканском водном законодательстве.

Право на чистую воду

Из-за зависимости от чистой воды многие страны, штаты и муниципалитеты приняли постановления для упреждающей защиты качества и количества воды. Это право правительства регулировать качество воды основано на защите судоходных вод ниже по течению от загрязнения, которые находятся в государственной собственности, и включает право на получение этих вод, не ущемляемое как доктриной прибрежных вод, так и доктриной присвоения.

Право на доступ и Физически занимайте воду

Статья о торговле Конституции США дает Конгрессу право регулировать судоходные воды и занимать их; это называется навигационным сервитутом. Конгресс США использовал свои полномочия различными способами, включая строительство дамб, отвод воды из ручья и блокирование и ограничение использования водных путей. Сервитут - это федеральная власть, а не индивидуальное право.

Могут также существовать права общественного доверия на доступ и воссоздание в реальных судоходных водах. Эти права часто основываются на местных законах в отношении собственности, находящейся в доверительном управлении. В Соединенных Штатах каждый штат владеет землей, затопленной судоходными водами, в доверительном управлении для населения и может установить общественное право доступа или восстановления в этих общественных водных путях. Опять же, это «право на воду» не является индивидуальным правом, а скорее общественным правом и индивидуальной привилегией, которые могут включать ограничения и ограничения, основанные на местных законах.

Пятая и Одиннадцатая поправки к Конституции США ограничивают право властей штата или федерального правительства вмешиваться в любое исключительное использование воды, запрещая принятие любых законов или постановлений, которые равносильны "изъятию" частной собственности.. Законы и нормативные акты, которые лишают прибрежного владельца юридически признанных прав на воду, представляют собой незаконное изъятие государством частной собственности, за которое держателю прав на воду причитается справедливая компенсация.

Финские права на воду

In Финляндия, водные объекты, как правило, находятся в частной собственности, но Финляндия также применяет принцип римского права aqua profluens (проточная вода), согласно которому свободно текущая вода в водоемах нельзя владеть или владеть. Это означает, что владельцы водоемов не могут запретить отвод воды для сельскохозяйственных, промышленных, муниципальных или бытовых нужд в соответствии с положениями Закона о воде Финляндии. Существует также общественный сервитут над реками.

История прав на воду

Во времена Римской империи закон заключался в том, что люди могли получить временное узуфруктуарийское право на проточную воду. Эти права не зависели от собственности на землю и сохранялись до тех пор, пока продолжалось использование. Согласно римскому праву, никакая земля не была «собственностью» граждан, все они принадлежали «республике» и контролировались политиками.

Согласно общему английскому праву все приливные воды принадлежали короне, а все пресноводные потоки принадлежали включены с правом собственности на земли, с полными сопутствующими правами. Однако, согласно доктрине прибрежных территорий, землевладельцы имели право получать воду, не уменьшенную землевладельцами, расположенными выше по течению.

Со временем права эволюционировали от сугубо земельных, чтобы также включать права пользования, что позволило не землевладельцам иметь юридически закрепленные права на получение чистой воды. В некоторых странах появилось правило разумного использования.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте