Политика водных ресурсов

редактировать

Политика водных ресурсов охватывает процессы разработки политики, которые влияют на сбор, подготовку, использование и удаление воды для поддержки человек использует и защищает качество окружающей среды. Водная политика касается решений по обеспечению, использованию, удалению и устойчивости. Положение включает идентификацию, доступ, подготовку к использованию и распространение. Использование включает прямое потребление человеком, сельское хозяйство, промышленность и защиту экосистем. Политика должна устанавливать правила распределения воды для различных целей. Удаление включает очистку сточных вод и управление ливневыми водами / наводнениями. Устойчивость решает такие проблемы, как истощение водоносных горизонтов, управление резервуарами и накопление полезных ископаемых.

Второй аспект проблем касается того, как политики создаются, выполняются и изменяются. Поскольку водные ресурсы часто пересекают политические границы, водная политика часто должна обсуждаться между несколькими политическими образованиями (странами, государствами и т. Д.) Комментаторы, такие как проект Хэлкроу войны за ресурсы, поскольку спрос продолжает расти. Лица, определяющие политику, обычно применяют набор передовых методов управления ЛМУ для управления водными ресурсами. BMP охватывают все, от строительства плотин до протоколов очистки сточных вод. Политика в области водных ресурсов может охватывать «регионы, водосборные бассейны, общие или трансграничные водные ресурсы и межбассейновые перераспределения. Политика определяет методы управления, но передовые методы управления выявляются, оцениваются, изменяются и распространяются органами, определяющими политику».

Вопросы политики в области водных ресурсов привлекают повышенное внимание, поскольку считается, что нехватка воды в некоторых регионах находится на кризисном уровне. Эти региональные кризисы имеют потенциально глобальные последствия.

Доступность воды в мире

Содержание

  • 1 Вода как ресурс
  • 2 Широкие типы политики в отношении водных ресурсов
    • 2.1 Многосторонняя
    • 2.2 Двусторонняя
    • 2.3 Соглашения и декларации
    • 2.4 Правила и положения управления
    • 2.5 Программы помощи и дипломатические усилия
    • 2.6 Экономические обмены
    • 2.7 Инициативы деловой политики в области водных ресурсов
  • 3 Проблемы
    • 3.1 Экологические
      • 3.1. 1 Наводнение
      • 3.1.2 Засуха
      • 3.1.3 Мировой океан и соленость
      • 3.1.4 Пресная вода
        • 3.1.4.1 Поверхностные и подземные воды
        • 3.1.4.2 Округа
      • 3.1.5 Поверхностные воды ( сток) и сброс сточных вод
      • 3.1.6 Сточные воды
    • 3.2 Вода как право человека
    • 3.3 Структурные ограничения для политиков
      • 3.3.1 Юрисдикционные вопросы
      • 3.3.2 Типичная проблема доступа к информации
      • 3.3.3 Проблемы, связанные с несколькими юрисдикциями
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Вода как ресурс

При рассмотрении ее полезности как ресурса и При разработке политики в области водных ресурсов воду можно разделить на 4 категории: зеленая, синяя, серая и виртуальная вода. Голубая вода - это поверхностные и подземные воды, такие как вода в реках, озерах и водоносных горизонтах. Зеленая вода - это дождевая вода, которая выпала на почву, которую можно естественным образом использовать для растений и сельского хозяйства. Серая вода - это вода, загрязненная человеком или в непосредственной близости от нее. Классификация сточных вод может варьироваться от загрязнения сточными водами пресных удобрений до воды, загрязненной из посудомоечных машин и душевых. Виртуальная вода - это вода, используемая для производства сельскохозяйственной или промышленной продукции. Вычисление виртуальной воды товара используется для определения водного следа страны и определения объема воды, которую они импортируют и экспортируют через свои товары.

Широкие типы политики в отношении водных ресурсов

Многосторонняя

Конференция Организации Объединенных Наций по водным ресурсам в Мар-дель-Плата 1977 года была первой межправительственной конференцией по водным ресурсам, которая привела к принятию в 1980 году Декларации Международного десятилетия питьевого водоснабжения и санитарии Генеральной Ассамблеей ООН.

Программа ООН по окружающей среде объединяет агентства по разработке политики в области водных ресурсов и распространяет ЛМУ по всему миру. Эта роль была усилена различными директивами и другими инициативами:

  • Резолюция 3436 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН Повестка дня на XXI век
  • Найробийская декларация 1997 г. о роли и мандате ЮНЕП и
  • 2000 г. Мальмёнская декларация министров, принятая на Первом Глобальном форуме по окружающей среде на уровне министров.
  • Цели по обеспечению безопасной питьевой воды на Саммите Земли, 2002 г.
  • Серия докладов Всемирного банка 2007 г. по окружающей среде и развитию, в которых в 2009 г. сообщалось об экологических потоках в Политика, планы и проекты в области водных ресурсов

Двусторонние

В договорах между странами могут быть перечислены политики, права и обязанности. Например, договор между Польшей и Германией «Соглашение об установлении сотрудничества по управлению водными ресурсами» предусматривает:

  • поставку питьевой воды хорошего качества,
  • охрану поверхностных вод,
  • водоснабжение сельского хозяйства,
  • борьба с загрязнением воды.

Постоянная палата международного правосудия разрешает споры между странами, в том числе судебные споры о правах на воду.

Соглашения и декларации

В политике в области водных ресурсов соглашения и декларации являются необязательными целями для достижения всеобщего доступа людей к воде для питья и санитарии. Организация Объединенных Наций приняла три пакта и декларации: Декларацию прав человека 1948 года, Международный пакт 1966 года о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. После принятия в 1996 г. Декларации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах все 191 государство-член ООН также подписали Цели развития тысячелетия, что является еще одним обязательством по борьбе с неравенством в отношении здоровья. Доступ к безопасной и чистой воде для питья и санитарии был полностью провозглашен правами человека 28 июля 2010 г. резолюцией A / RES / 64/292 Генеральной Ассамблеи ООН.

Правила и положения управления

Правила и положения в области управления водными ресурсами определяют различные национальные стандарты качества воды, такие как стандарты качества питьевой воды и экологической воды. Например, в Соединенных Штатах Закон о безопасной питьевой воде разрешает Агентству по охране окружающей среды устанавливать национальные стандарты безопасной питьевой воды и устанавливать правила для загрязнителей. В рамках Европейского Союза, Европейское агентство по окружающей среде ввело в действие Рамочную директиву по водным ресурсам в 2000 году для регулирования планирования, управления и защиты водных ресурсов. В Индии Министерство окружающей среды и лесов устанавливает политику управления водными ресурсами, которую затем обеспечивают Центральный совет по контролю за загрязнением и Государственные советы по контролю за загрязнением. Министерство охраны окружающей среды направляет национальные усилия по управлению и регулированию водных ресурсов в Китае, например, Закон о предотвращении и контроле загрязнения воды.

Программы помощи и дипломатические усилия

Несколько глобальных организаций создали программы помощи и дипломатические усилия, чтобы увидеть прогресс в достижении глобальных соглашений и деклараций в отношении доступа к водным ресурсам. Поскольку здоровье тесно связано с доступом к питьевой воде и санитарии, ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения сформировали Совместную программу мониторинга водоснабжения и санитарии, ориентированную исключительно на мониторинг и представление отчетов о прогрессе в достижении целей в области водоснабжения, санитарии и гигиены в соответствии с требованиями ООН. Кроме того, в 2000 году ООН санкционировала создание целевой группы под руководством ЮНЕСКО, Программа оценки водных ресурсов мира, для представления отчета о мировом использовании пресной воды и устойчивости в Докладе о развитии водных ресурсов мира. В 2003 г. была создана ООН-Вода как инструмент межучрежденческой координации, призванный помочь странам в достижении их целей в области водных ресурсов, установленных Целями развития тысячелетия, и создать глобальную структуру управления водными ресурсами.

Некоммерческие организации. и неправительственные организации также играют роль в политике водных ресурсов. Например, Всемирный водный совет - это международный аналитический центр, созданный в 1996 году для помощи странам и заинтересованным сторонам в разработке стратегий управления водными ресурсами. Кроме того, Агентство США по международному развитию (USAID ) разработало в 2013 году Стратегию водоснабжения и развития, чтобы помочь людям улучшить программы водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH ) и помочь с водой. управление ресурсами.

Экономические обмены

Политика водных ресурсов также включает в себя экономический обмен водой, известный как виртуальная вода. Термин «виртуальная вода» используется для понимания и количественной оценки объема воды, необходимой для продукта или услуги. Например, при определении виртуальной торговли водой для сельскохозяйственных товаров скорость торгового потока (тонна / год) должна быть умножена на виртуальное содержание воды (м / тонну) каждого вида продукции или домашнего скота, чтобы определить, сколько воды было заменено в дополнение к хорошему. Согласно этим расчетам для виртуальной воды Индия, США и Китай являются основными потребителями виртуальной воды в стране. Критики этого метода ставят под сомнение актуальность виртуальной воды для создания политики в области водных ресурсов, но понимание торговли водой может быть полезно для стран, сталкивающихся с нехваткой воды, чтобы отдать приоритет импорту виртуальной воды вместо экспорта водоемких товаров и услуг.

Инициативы деловой политики в области водных ресурсов

Всемирный деловой совет по устойчивому развитию привлекает заинтересованные стороны к реализации сценариев H2OS, которые рассматривают различные альтернативные политики и их последствия.

В июне 2011 года в Женеве на виртуальной конференции «Будущее водных ресурсов» обсуждалась проблема устойчивости водных ресурсов. Были затронуты следующие вопросы: мониторинг водной инфраструктуры, глобальная водная безопасность, потенциальные войны за ресурсы, взаимодействие между водой, энергией, продовольствием и экономической деятельностью, «истинная ценность» «частей распределения доступной воды» и предполагаемый «инвестиционный разрыв» в водной инфраструктуре.. Утверждалось, что изменение климата повлияет на нехватку воды, но в презентации по водной безопасности подчеркивалось, что комбинированный эффект с ростом населения «может быть разрушительным». Выявленные корпоративные риски, связанные с водой, включают в себя физическое снабжение, регулятивную репутацию и репутацию продукции.

На этом форуме были отмечены проблемы политики в отношении:

  • торговых барьеров
  • цен поддерживает
  • обращение с водой как бесплатный товар приводит к занижению цены на 98% воды
  • необходимость интенсификации дебатов
  • необходимость гармонизации государственного и частного секторов

Проблемы

Экология

Ресурсы пресной воды на Земле подвергаются все большему стрессу и истощению из-за загрязнения, изменения климата и безвозвратного использования.

Наводнение

Быстрое наводнение в Шарлоттсвилле, Вирджиния, США.

Вода может вызвать стихийные бедствия в виде цунами, ураганов, волн-убийц и штормовых нагонов. Наземные наводнения могут возникать из-за инфраструктурных проблем, таких как прорыв плотин или разрушения дамбы во время нагонов, а также из-за экологических явлений, таких как реки, выходящие из берегов во время увеличения количества дождевых осадков, наводнения городских ливневых вод или таяния снегов. Увеличение силы и частоты наводнений является результатом урбанизации и изменения климата. Урбанизация увеличивает ливневый сток во время сильных дождей. Поверхностный сток - это вода, которая течет, когда сильные дожди не проникают в почву; избыток воды от дождя, талой воды или других источников, протекающих по земле. Это основной компонент круговорота воды. Сток, возникающий на поверхностях до достижения канала , также называется неточечным источником. Когда сток течет по земле, он может собирать загрязнители почвы, включая, помимо прочего, нефть, пестициды или удобрения, которые становятся сбросом или загрязнением из неточечных источников.

Политика водных ресурсов включает управление рисками наводнений и развитие инфраструктуры для уменьшения ущерба от наводнений. Решения политики водных ресурсов для борьбы с наводнениями включают осушение земель для сельского хозяйства, городское планирование, направленное на предотвращение наводнений, сбор дождевой воды и водопроницаемое покрытие развитых территорий.

Засуха

Частично опустошенное водохранилище Юфэн во время засухи в 2015 году. Фото взято на Хайнане, Китай.

Засуха определяется как период засушливых условий с меньшим количеством осадков или более истощенными запасами воды, чем обычно. Поскольку засухи определяются в зависимости от обычных погодных условий и наличия воды в районе, определение зависит от места. В целом, определение засухи принимает во внимание: 1.) продолжительность, интенсивность и площадь уменьшения количества осадков или наличия воды и 2.) предполагаемое экологическое, социальное и экономическое воздействие ограниченных водных ресурсов. Например, в Колорадо палеогидрологические данные или годичные кольца деревьев из районов, пострадавших от засухи, использовались для определения степени засухи и понимания воздействия прошлых засух для улучшения будущего планирования водных ресурсов и принятия решений.

С климатом. При изменении климата частота и интенсивность засух увеличиваются, но политика в отношении водных ресурсов, как правило, является реактивной, а не упреждающей. Засуха отрицательно сказывается на экономике многих секторов, включая сельское хозяйство, окружающую среду, производство энергии и транспорт. Местные и национальные правительства обычно реагируют на засухи, когда они случаются и находятся в кризисном режиме, тогда как надежная политика должна включать системы раннего мониторинга засух, планы готовности, программы реагирования на энергоносители, а также процедуры оценки воздействия и управления, чтобы помочь смягчить последствия засухи для экономика и окружающая среда. У разных стран разная политика в отношении засухи. В 2013 г. совещание высокого уровня по национальной политике в отношении засухи (HMNDP) было организовано Всемирной метеорологической организацией, Секретариатом Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (UNCCD) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Организации Объединенных Наций (ФАО), чтобы помочь странам разработать политику готовности к засухе и планы международных усилий по оказанию чрезвычайной помощи в случае засухи. В конце встречи приняли участие 414 участников из 87 стран, которые единогласно приняли декларацию HMNDP, объединив национальные правительства для реализации политики борьбы с засухой.

Океаны и соленость

Промысел белого хека от Северо-восточного научного центра рыболовства (NOAA): http://www.nefsc.noaa.gov/history/

Океаны предоставляют множество важных ресурсов для планеты и людей, включая транспорт, морскую жизнь, продукты питания, полезные ископаемые, нефть, природный газ и отдых.. Политика водных ресурсов, связанных с океаном, включает вопросы юрисдикции и регулирования, регулирование и сокращение загрязнения, предотвращение чрезмерной эксплуатации и опреснение для производства питьевой воды.

Национальная юрисдикция океанов определяется близостью побережья. Океаны вдоль береговых линий наций считаются территориями этой нации. В течение первых 12 морских миль от прибрежной границы страны страна имеет права на океан за свои ресурсы, включая рыбу и полезные ископаемые, и она считается продолжением территории этой страны. Экономическая зона стран, состоящая как из водной толщи, так и морского дна, простирается на 200 морских миль, где они по-прежнему имеют право на ресурсы этих территорий. С другой стороны, Антарктика и Южный океан разделены между 45 государствами-участниками в рамках Договора об Антарктике, поэтому статус и право собственности на ресурсы Антарктики и Южного океана неясно юридически. Кроме того, некоторые районы сохранены как Морские охраняемые районы (МОР), и эксплуатация ресурсов запрещена. Например, к 1997 году у побережья Калифорнии насчитывалось 103 МОР.

Океаны загрязняются и эксплуатируются в поисках ресурсов. С увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере в результате сжигания ископаемого топлива океаны подвергаются подкислению. Снижение pH океана затрудняет создание морских организмов, таких как коралловые рифы, своих панцирей из карбоната кальция. Кроме того, загрязнение угрожает океаническим ресурсам, особенно у побережья. Нефтяные вышки и подводная добыча полезных ископаемых могут создавать проблемы, влияющие на береговую линию, морскую жизнь, рыболовство и безопасность людей. При выводе из эксплуатации таких операций возникает еще один комплекс проблем. Рифы и рифы - это предложение об использовании устаревших нефтяных вышек в качестве субстрата для коралловых рифов, по которому не удалось достичь консенсуса. Были аварии с танкерами и разливы нефтепроводов, такие как разлив нефти Exxon Valdez и разлив нефти Deepwater Horizon. Балластная вода, утечки топлива / нефти и мусор исходящие с судов, загрязненные гавани, рифы и лиманы загрязняют океаны. Балластная вода может содержать токсины, инвазивные растения, животных, вирусы и бактерии. Кроме того, морской мусор или промышленно обработанные материалы, которые были сброшены в океаны, угрожают благополучию и биоразнообразию морских организмов. Вдоль побережья океанам угрожает сток с суши, который включает удобрения, инсектициды, химические вещества и органические загрязнители, которые могут вызывать цветение водорослей и мертвые зоны.

Рыболовство также влияет на океаны. и может подпадать под правила политики в отношении водных ресурсов. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), 87% промыслов во всем мире либо полностью, либо чрезмерно вылавливаются. Региональные рыбохозяйственные организации (RFMO) контролируют и контролируют рыболовство в открытом море в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (UNCLOS) и Соглашением ООН по рыбным запасам. Плохое управление со стороны RFMO, государственные субсидии на рыбу и незаконный вылов рыбы способствовали перелову и чрезмерной эксплуатации морских ресурсов. Экосистемный менеджмент рыболовства (EBFM) - это попытка исправить некоторые недостатки в управлении RFMO путем ограничения биомассы, которая может быть удалена рыбным промыслом, и путем обеспечения того, чтобы промысел был более целевым для желаемых видов. Одной из проблем, которые EBFM пытается устранить, является прилов или непреднамеренный вылов неправильных видов рыб. Например, белый марлин, морской окунь, находящийся под угрозой исчезновения, в основном случайно вылавливается и погибает при ярусном промысле рыбы-меч и тунца.

Опреснение морской воды становится ресурсом для прибрежных стран, нуждающихся в пресной воде для промышленности и питьевой, особенно в районах с чрезмерно эксплуатируемыми подземными и поверхностными водами, загрязнением пресной воды или ненадежным водоснабжением из-за изменения климата. Опреснение особенно популярно в засушливых регионах с дефицитом воды, таких как Египет, Иордания, Кувейт, Кипр, Израиль, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия и Калифорния, США.

Пресная вода

Поверхность и подземные воды

Поверхностные и подземные воды можно изучать и управлять ими как отдельными ресурсами как единым ресурсом в различных формах. Юрисдикции обычно различают три признанные классификации подземных вод: подземные потоки, истощение поверхностных вод и просачивание грунтовых вод.

округа

Питьевая вода и вода для утилитарных целей, таких как мытье, выращивание сельскохозяйственных культур и производство, конкурируют по различным округам:

  • Жилой
  • Сельское хозяйство. «Многие сельские жители практикуют натуральное неорошаемое земледелие в качестве основной стратегии получения средств к существованию, и поэтому уязвимы для последствий засухи или наводнения, которые могут уменьшить или уничтожить урожай».
  • Строительство
  • Промышленное
  • Муниципальная или институциональная деятельность

Поверхностные воды (сток) и сброс сточных вод

Регулирующие органы регулируют сброс сточных вод из трубопроводов в поверхностные воды, включая прибрежные и океанические экосистемы. Эти контрольные органы отвечают за защиту экологии дикой природы, среды обитания диких животных, питьевой воды, ирригации в сельском хозяйстве и рыболовства. Ливневые стоки могут переносить остатки удобрений и бактериальные загрязнения от домашних и диких животных. Они имеют право отдавать приказы, которые являются обязательными для частных лиц, таких как международные корпорации, и без колебаний осуществляют полицейские полномочия государства. Водные агентства имеют уставные полномочия, которые во многих юрисдикциях устойчивы к давлению со стороны избирателей и законодателей, в котором они иногда отстаивают свою позицию, несмотря на резкое противодействие со стороны сельскохозяйственных интересов. С другой стороны, Советы пользуются сильной поддержкой со стороны экологических организаций, таких как Greenpeace, Heal the Хранители океанов и каналов.

Проблемы качества воды или санитарии связаны с повторным использованием или повторным использованием воды и контролем загрязнения, которые, в свою очередь, распространяются на ливневые и сточные воды.

Сточные воды

Сточные воды - это вода, сброшенная в результате использования людьми. Первичные стоки поступают из следующих источников:

  • жилые дома
  • коммерческая недвижимость
  • промышленность
  • сельское хозяйство

Канализация технически сточные воды, загрязненные фекалиями и т.п. побочные продукты отходов животноводства, но часто используется как синоним сточных вод. Происхождение включает выгребную яму и водосточные трубы.

Обработка воды подчиняется тем же пересекающимся юрисдикционным ограничениям, которые влияют на другие аспекты водной политики. Например, уровни хлораминов с полученным токсичным тригалометаном побочным продуктом регулируются федеральными директивами, хотя управление водными ресурсами, реализующее эти ограничения политики, осуществляется местными советами по водным ресурсам.

Вода как право человека

28 июля 2010 г. Организация Объединенных Наций приняла резолюцию, провозглашающую доступ к чистой воде и санитарии правом человека. Споры о том, является ли доступ к чистой воде правом человека, проистекают из того факта, что, когда вода рассматривается как экономическое благо, а не как право, она может быть недоступна для многих людей. Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года перечисляет 17 целей, которые необходимо достичь к 2030 году, в том числе «обеспечить доступность и устойчивое управление водными ресурсами и санитарией для всех». Есть несколько других целей, которые тесно связаны с доступом к воде, в том числе: искоренение голода, улучшение здоровья, особенно детей и матерей, обеспечение равного и инклюзивного образования и продвижение гендерного равенства. Проблемы с доступностью воды непропорционально затрагивают женщин и девочек, потому что из-за отсутствия инфраструктуры для доставки воды или в условиях нехватки воды они должны тратить много времени на сбор воды для своих домохозяйств и сообществ. Улучшение доступа к воде, особенно в сельских общинах и развивающихся странах, помогает сократить гендерный разрыв в отношении охвата детей школьным образованием и позволяет женщинам участвовать в оплачиваемой работе. Предстоит проделать большую работу по обеспечению доступа к чистой воде для всех людей: по оценкам, 30% людей в мире не имеют безопасной питьевой воды, страны, в которых проживает 2 миллиарда человек, регулярно испытывают водный стресс, а 4 миллиарда человек испытывают нехватку воды. острая нехватка воды в течение как минимум одного месяца в год.

Структурные ограничения для политиков

Политики реализуются организационными структурами, созданными в результате осуществления правительством государственной власти. Однако все такие организации подчиняются ограничениям в отношении их автономии.

Юрисдикционные вопросы

Предмет и географическая юрисдикция различны. Юрисдикция любого водного агентства ограничена политическими границами и законодательными актами. В некоторых случаях ограничения нацелены на конкретные типы использования (дикая природа, сельское хозяйство, городское жилое, городское коммерческое и т. Д.) Вторая часть юрисдикционных ограничений регулирует предмет, который контролируется агентством, например, борьба с наводнениями, водоснабжение и санитария. и т. д. Во многих местах агентства могут сталкиваться с нечеткими или дублирующими полномочиями, что увеличивает конфликты и задерживает их разрешение.

Типичная проблема с доступом к информации

Как сообщил беспартийный, исследование Конгресса США по водоснабжению в 2005 г. было отменено и стало целью Закона о свободе информации (FOIA) судебный процесс.

Проблемы, связанные с несколькими юрисдикциями

Проекты в одной юрисдикции могут вызвать проблемы в других юрисдикциях. Например, округ Монтерей, Калифорния контролирует водоем, который действует как резервуар для округа Сан-Луис-Обиспо. Следовательно, необходимо согласовать конкретные обязанности по управлению ресурсом

См. Также

  • значок Портал окружающей среды
  • значок Портал экологии
  • Портал наук о Земле
  • значок Портал биологии
  • значок Портал водных ресурсов

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте