Приватизация водоснабжения в Метро Манила

редактировать

Приватизация водоснабжения в Метро Манила началась, когда тогдашний президент Филиппин, Фидель Рамос, в 1994 году поручилству разрешить то, что он назвал водным кризисом в Маниле, путем взаимодействия с частным сектором. В 1997 году после открытого конкурса были заключены два концессионных контракта на восточную и западную части метро Манилы. Концессии обеспечивает наибольшее население, обслуживаемое частными операторами в развивающемся мире. Обе компании-победители, Maynilad Water Services в регистрации Маниле и особенно Manila Water в Восточной Маниле, подали заявки с очень низкими тарифами на воду. Тарифы оказались слишком низкими для производительности производительности, особенно после кризиса в Восточной Азии и девальвации филиинского песо.

Он прекратил концессионное сборы правительству и обанкротился в 2003 году. Он был временно передан правительству, продан новым инвесторам в 2007 году.. Поначалу Manila Water боролась, но в 1998 году увеличила свою контрактную норму прибыли в арбитражном порядке, улучшила показатели, в 2003 году Международная финансовая корпорация (IFC) приняла участие в капитале. в компании, за последовало первичное публичное размещение (IPO) акций на Манильской фондовой бирже в 2004 году и местной продажи в 2008 году.

Ни одна из возможностей не достижимых договорных целей по расширению доступа. Улучшение доступа и качества услуг в первые годы происходило медленно, особенно в регистре Маниле. Прогресс в области водоотведения до 2021 года был намного ниже договорных показателей доступа к канализации с менее чем 10 процентов до 66 процентов в зоне Маниле и 55 процентов в Восточной Маниле.

Тарифы в других частях столичного региона были ниже. сначала снизился, но затем увеличился. После года корректировки на инфляцию в 2008 году были на 89 процентов выше, чем до приватизации, в 1997 году, и на 59 процентов выше в Восточной Маниле.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Финансовые механизмы
    • 1.2 Водные ресурсы
  • 2 Разработка концессий
    • 2.1 Перед приватизацией
    • 2.2 Подготовка к приватизации (1994–97)
    • 2.3 Присуждение концессий (1997)
    • 2.4 Первые пять лет (1997-2001)
    • 2.5 Повышение тарифов и снижение плановых показателей (2001-02)
    • 2.6 Банкротство Майнилад, процветает Манила Уотер (2003-2008)
    • 2.7 Продление контракта, ремонт Майнилад и очистка Манильского залива (2009-2012)
    • 2.8 Споры о повышении тарифов (2012-2015)
  • 3 Воздействие
    • 3.1 Доступ к воде
    • 3.2 Санитария
    • 3.3 Потери воды
    • 3.4 Производительность труда и управленческие инновации
    • 3.5 Качество услуг и удовлетворенность клиентов
    • 3.6 Работа с бедными
    • 3.7 Повышение тарифов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Финансовые механизмы

Хайме Аугусто Зобель, председатель Ayala Corporation и заместитель председателя Manila Water, дочерней компании Ayala Компания владеет концессией на воду для Восточной Манилы.

В соответствии с концессионным соглашением, частные компании собирают и владеют доходами от тарифов на воду. Взамен они должны оплатить эксплуатационные расходы, инвестиции и в случае Манилы, концессионный сборный правительству Филиппин на выплату унаследованного долга и относительно скромные расходы на содержание регулирующего органа.

Инвестиции по концессиям в Маниле финансировались за счет заемных средств, капитала и нераспределенной прибыли. В первые годы концессий компании столкнулись с трудностями при получении кредита из-за финансового кризиса в Восточной Азии. В 2003 году компания Manila Water получила ссуду в размере 30 миллионов долларов США от Международной финансовой корпорации (IFC) за последовали еще два ссуды на ту же сумму. IFC инвестировала 15 миллионов долларов США в Manila Water в рамках подготовки первичного публичного предложения (IPO) акций на Манильской фондовой бирже в 2005 году. В результате IPO было привлечено почти 100 миллионов долларов США. и Manila Water выпустили несколько облигаций местной валюты, начиная с облигаций на 4 миллиарда (почти 100 миллионов США), выпущенных в 2008 году.

Инвестиции в санитарию частично финансировались за счет кредитов Всемирного банка с внедрением MWSS. В течение первых 15 лет только Manila Water инвестировала 1,2 миллиарда долларов США в замену 85 процентов существующей сети, расширение сети, модернизацию водоочистных сооружений и строительство очистных сооружений.

Частным компаниям разрешено зарабатывать норма прибыли на общий капитал согласно их соответствующим финансовым предложениям, называемая «средневзвешенной стоимостью капитала » или «реализуемой рыночной ставкой дисконтирования » в их контрактах. Норма прибыли Manila Water в предложении составили всего 5,2 процента. На этом основании он представил очень низкий тариф, который позволил ему выиграть концессию. В 2001 году компания Manila Water добилась повышения нормы прибыли до 9,3% после проведения международного арбитража. Ставка Maynilad с самого начала имел более реалистичную ставку доходности 10,4%. Рентабельность собственного капитала была выше, чем рентабельность всего капитала. В случае Manila Water рентабельность собственного капитала составляющая 18-20 процентов, начиная с четвертого года работы.

С 2011 года тарифы на воду в Маниле устанавливаются Советом MWSS по регулирующим органам. officead на основе четырех механизмов:

  • Во-первых, тарифы автоматически корректируются на основе колебаний обменного курса, применяемого к долгу компании. Этот механизм не влияет на прибыль. Первоначально этот механизм применялся с запаздыванием, но после изменения контракта он теперь применяется три месяца.
  • Во-вторых тарифы ежегодно корректируются на основе инфляции индекса потребительских цен.
  • В-третьих, тарифы корректируются каждые пять лет, чтобы определенную норму прибыли держателю частной концессии (изменение ставок). При компании оценка учитывается эффективность в нормативных целях.
  • В-четвертых, чрезвычайные корректировки цен также могут быть разрешены, но только при определенных обстоятельствах, как изменение закона или форс-мажор.

Обе частные компании изначально должны быть связаны гарантийным залогом, который мог быть востребован MWSS в случае невыполнения своих обязательств. Maynilad внесла 120 миллионов долларов США из-за большей доли как в концессии, так и в старых долгах MWSS, а Manila Water опубликовала 80 миллионов долларов США.

Водные ресурсы

Река Ангат основная питья вода для Метро Манила.

98 процентов воды, используемой в Метро Маниле, поступает из плотины Ангат примерно в 40 км к северо-востоку от Манилы, многоцелевой плотины, которая также служит для орошения и производства гидроэнергии. От плотины Ангат вода течет через реку Ангат к гораздо меньшей плотине Ипо, откуда она отводится через туннели в бассейны Ла-Меса. Из этих бассейнов около 60 процентов воды поступает в Западную Манилу и 40 процентов в Восточную Манилу, где соответствующие компании водоснабжения обрабатывают неочищенную воду. В заявлении Маниле Maynilad обрабатывается до 2,4 миллиона кубических метров в день на своих очистных сооружениях Mesa 1 и Mesa 2. В Восточной Маниле компания Manila Вода очищает до 1,7 миллиона кубометров воды в день на своих очистных сооружениях в Баларе.

За исключением периодов продолжительной засухи, Ангат Дам обеспечивает 4,1 миллиона кубических метров воды в день для метро Манилы. Потребление воды на душу населения в Метро Манила составляет около 100 литров в день. Даже если предположить, что потери при распределении 50 процентов населения составляет более 20 миллионов жителей. Однако во время сильной засухи водоснабжения недостаточно. Например, во время засухи 1998 года подача воды в метро Манилы была сокращена на 30 процентов, а подача воды для орошения была полностью прекращена. Таким образом, с середины 1990-х годов MWSS продолжало строительство новой плотины, Laiban Dam, снабдить Манилу водой. Помимо необходимости застраховать от риска засухи, это оправдывается прогнозируемым товаром для населения. Группы гражданского общества выступают против строительства плотины, заявляя, что в ней нет необходимости, это нанесет социальный и экологический ущерб, и что MWSS «одержимы» плотиной. Строительство плотины неоднократно откладывалось из-за отсутствия финансирования.

Спутниковый снимок Манилы, слева Манильский залив и озеро Лагуна справа.

Майнилад начал диверсифицировать свои источники воды, подключившись к Озеро Лагуна, большое, но загрязненное озеро к востоку от Манилы. В феврале 2011 года президент Филиппин Бениньо Акино открыл многоступенчатую очистную установку объемом 0,1 миллиона кубических метров в первую станцию ​​питьевой воды, которая забирает воду из озера. Завод будет снабжать 1,2 миллиона жителей юга мегаполиса. Manila Water также использовать озеро, чтобы дополнить водоснабжение быстро растущего района Ризал на севере. Это представлено как мера по адаптации к изменению климата, поскольку это снизит зависимость от реки Ангат, уязвимой к засухе. В то же время, совместно с неправительственными организациями Manila Water посадила деревья, покрывающие более 300 гектаров земли в водоразделах Ипо и Марикина, чтобы защитить его основной источник воды.

Развитие концессий

Перед приватизацией

Президент Фидель Рамос разрешить то, что он назвал «водным кризисом» в Метрополитене Манилы, с привлечением частного сектора.

Передизацией Городские водопроводные станции и канализация Система (MWSS) обеспечла водой в среднем по 16 часов каждый день две трети метро Манилы. Он также был неэффективен, перегружен кадрами и страдал от очень больших потерь воды. По данным Азиатского банка развития, воды, вода не используется с доходами (NRW) (, поставленная, но не количество платежей, например, из-за утечки и незаконных подключений) составило более 60 процентов; это было намного выше, чем в Сеуле (35 процентов), Куала-Лумпуре (36 процентов) и Бангкоке (38 процентов), и сопоставимо только с Джакарта. Тарифы были низкими, а MWSS зависел от субсидий, которые стремилось отменить. Коммунальное предприятие было обременено долгами в размере 800 миллионов долларов США перед азиатским банком развития, Всемирным банком и Японским банком международного сотрудничества. Жители Манилы привыкли к плохому водоснабжению в Маниле и не испытывали сильного желания изменить ситуацию, особенно из-за очень низких тарифов на воду.

Согласно книге Марка Думола, высокопоставленного государственного служащего, ответственного за приватизацию, президент Фидель Рамос в 1994 году настаивал на том, что в Маниле произошел «водный кризис» в то время, когда никто больше не говорил о водном кризисе. Рамос начал укрепать других в том, что существует водный кризис, который усилил политическую поддержку приватизации.

Подготовка к приватизации (1994–97)

Правительство Корасон Акино инициировал широкомасштабную программу приватизации, продав 122 за 2 миллиарда долларов США в 1986–1992 годах. Когда ее расширил приватизацию до инфраструктуры, разрешив энергетический кризис быстрых частных инвестиций в 1992-94 годах. Основываясь на этом предполагаемом успехе, Рамос попросил своего секретаря по общественным работам и транспорту Грегорио Вигилар применить тот же подход к решению водных проблем Манилы.

В июне 1994 года британская компания Biwater и одна малазийская фирма обратилась к Рамосу с незапрошенным предложением о покупке MWSS. Правительство отказало, потому что по закону MWSS не могло быть продано; он был открыт для идеи государственно-частного партнерства, как концессионный договор, в соответствии с этим сохраняло право собственности на активы. Правительство Филиппин хотело выбрать частного партнера на конкурсной основе. Среди программ компаний были две французские международные водные компании Conpagnie Générale des Eaux и Lyonnaise des Eaux. Посольство Франции и Лионез-де-О рассказали правительству о том, что они представили как успех выиграла концессию в Буэнос-Айресе, где Лионеза концессию в 1993 году, а количество конкурсных торговалось уничтожлось. тарифы на воду ниже их предыдущего уровня под управлением государства. Лион доставила правительственных чиновников в Макао, где снизила потери воды. Официальные лица также посетили Францию ​​и Англию.

В 1995 году был принят «Закон о водном кризисе», создавший правовую основу для государственно-частного партнерства, которое должно было принимать форму концессионных договоров. зона водоснабжения в Маниле была разделена на зоны, чтобы облегчить сравнение двух производительности («сравнительный анализ»), на основе моделей Парижа, которую в то время обслуживают две частные компании водоснабжения. Были споры о решении разделить обслуживание клиентов, поскольку это было сложно, включая и базы данных клиентов. По словам одного из правительственных переговорщиков Марка Думола, это принесло выгоду и вызвало «большие осложнения».

Два концессионных контракта были заключены на 25 лет и включали цели в отношении покрытия и качества обслуживания. Одна цель заключалась в увеличении водоснабжения в Маниле до 96 процентов к 2006 году, другая цель заключалась в увеличении доступа к концессии до 66 процентов в Восточной Маниле к концу концессий. Контрактных целей по повышению эффективности не было; финансовые модели компаний, используемые для тарифов в своих заявках, предполагали сокращение потерь воды и сокращение численности. Два концессионных держателя должны были унаследовать долг MWSS; долг не был разделен поровну между двумя концессиями. Западная концессия считалась более плотной и более прибыльной, на нее было возложено 90 процентов долга. Концессии были предоставлены посредством международных конкурсных торгов, при этом Международная финансовая корпорация (IFC) Мирового консультировала правительство по разработке и торговле по концессионным контрактам.

Концессионеры Предполагалось, что регулирование будет выполнено созданным регуляторным органом MWSS, но его роль была неоднозначной. Он представляет собой частичную компанию, которая обеспечивает выполнение решений между Советом попечителей MWSS и концессионерами. Регулирующий орган в основном укомплектован сотрудниками бывшего государственного и контролируемого коммунального предприятия.

В августе 1996 года тарифы были увеличены на 38 процентов, чтобы установить их на «правильном уровне» до приватизации. Повышение было отложено по политическим причинам и реализовано во время визита известной на Филиппинах мексиканской певицы Талии. Внимание СМИ к Талии было настолько интенсивным, что не было никаких жалоб на это увеличение.

Зоны Метро Манила выделены Майнилад Уотер (красный) и Манильский Уотер (синий)

Присуждение концессий (1997)

Концессии будут предоставлены участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, представившим самый низкий тариф, то есть конкурсным торгам. Правительство Филиппин ожидало, что повышение эффективности будет большим, что тарифы на воду снизились, исходя из опыта концессии в Буэнос-Айресе в 1993 году, несмотря на огромные инвестиции и обслуживание унаследованного долга. Снижение тарифов, включенных в положение вышеупомянутых тарифов. Четыре прошедших предварительный квалификационный отбор участников подали восемь заявок, каждую из которых подала заявку на обе концессии. Каждый участник торгов был совместным предприятием международной и местной компаний. Если одна и та же компания представит самую низкую цену на обе концессии, участнику, предложившему второе место, будет предоставлена ​​другая зона. 23 января 1997 г. были открыты финансовые торги, и один из участников представил очень низкую ставку - всего 26 и 29 процентов тарифов в Восточной и Южной Маниле соответственно. Оценщики спросили компанию, была заявка серьезной, что подтвердила компания Manila Water, управляемая филиппинцем. Manila Water была единственной компанией, которая предложила более низкую цену на Восточную Манилу, чем на Западную Манилу. Группа A владела недвижимостью в Восточной Маниле и, возможно, хотела быть уверенной в восточной концессии. Три компании представленной заявки в диапазоне от 50 до 60 процентов предложения тарифов с более низкими тарифами других тарифов по сравнению с Восточной Манилой, что соответствует предположению, что Западная Манила была прибыльной для управления, несмотря на тот факт, что 90 процентов унаследованный долг.

Концессии были предоставлены нами совместному предприятию, вступившему в силу в августе 1997 г.:

Финансирование в степени зависело от ожидаемого денежного потока и долга при небольшом доле капитала. Марк Думол подсчитал, что из 7 миллиардов долларов инвестиций только 200 миллионов долларов, или менее 3 процентов, должны быть профинансированы за счет собственного капитала. Сообщите нам, что предоставила большую часть информации для Metro Манила всего за предоставленную информацию. 10 миллионов долларов? », - спросил Думол. Остается неясным, как рассчитана эта малая сумма, поскольку она неявно предполагает, что иностранный партнер получает 90 процентов капитала, а местный партнер - необычно низкие 10 процентов капитала.

Перспективы побудили некоторых участников торгов взять на себя большую финансовую ответственность, чем они могли нести. Benpres Group, филиппинский партнер Maynilad, на момент заключения контракта находилась в отчаянном финансовом положении, не давая никакой защиты в первые трудные годы, когда требовалось гораздо больше капитала, чем предполагалось. Согласно исследователям британской НПО, WaterAid, обе компании, предположительно, сделали очень низкие ставки на плохой основе, предполагая, что они однажды изменят условия контракта.

Первые пять лет, представленное Аяла, его предложение было намного выше, чем это низкое предложение, представленное Аяла, и что его предложение было очень близко к двум предложениям. (1997–2001)

Вид на бульвар Рохас, где расположен центр города Манила.

После вступления контракта в силу базовые тарифы расширения значительно снизились с 8,6 песо / м3 во всех регионах 5 песо / м3 в зоне и только 2,3 песо / м3 в Восточной зоне. В первые годы концессионеры столкнулись с сильной засухой, так и с азиатским финансовым кризисом. Их долг увеличился вдвое из-за быстрой 50-процентной девальвации их дохода в песо, унаследованные долги были деноминированы в иностранной валюте.

Майнилад понес большие расходы, отчасти, что заключал контракты с филиалами Суэца без проведения конкурсныхторгов. Он также привлек новых сотрудников из своей материнской компании Benpres, которые не имели опыта в области водоснабжения, что привело к напряженности и снизило мотивацию сотрудников. Таким образом, Майнилад инвестировал расширение доступа в западную зону, но из-за своей бизнес-модели и тяжелого бремени унаследованного долга в вскоре после столкновения с финансовыми трудностями. Он замедлил свои вложения и в апреле 2001 года вообще прекратил платить государству концессионный сбор. Чтобы избежать банкротства, правительству пришлось предоставить MWSS промежуточное финансирование от государственных филиппинских банков. Международные банки не хотели кредитовать Майнилад после финансового кризиса, а владельцы не желали вливать больше капитала.

Манила Уотер, с другой стороны, изначально не инвестировала в расширение системы в своей Восточной зоне. Он ограничился сокращением недоходной воды и занимал небольшую сумму в валютной валюте. Он выставил свои работы на конкурсной основе и завоевал доверие бывших сотрудников MWSS, прошедших обучение в соответствующих областях. Лишь несколько руководящих должностей были заполнены аутсайдерами, откомандированными из материнской компании Ayala или ее зарубежных партнеров. Манильская вода использовала подход «управления территорией» для сокращения воды, не приносящей доход при которой децентрализованные операционные подразделения несли ответственность за решения о соответствующих действиях. Оценка и компенсация персонала были связаны с их работой. Несмотря на успешное управление концессия Манильская вода не смогла выжить из-за низких тарифов, которые она взяла на себя. Еще в 1998 году компания Manila Water запросила повышение нормы прибыли на 5,2 процента, которую она включила в свое собственное предложение для расчета своего тарифа. Регулирующее управление MWSS отказало в увеличении. Затем компания Manila Water перешла к делу международного арбитража. Комиссия предоставила повышение до 9,3 процента. Группы гражданского общества раскритиковали это решение, заявив, что оно подорвало интуитивной заявки за счет клиентов и конкурентов. Manila Water получила прибыль еще в 1999 году.

Повышение тарифов и снижение плановых показателей (2001-02)

Ayala Avenue в Деловой район Макати, Восточная Манила, назван в честь семьи Аяла, владеющей конгломератом, которому принадлежит Манильская вода.

В 2001 году вспыхнул конфликт между регулирующим органом МВСС. Глава офиса Рекс Тантионгко ушел в отставку в июле 2001 года после того, как ему не удалось заручиться поддержкой других пользователей офиса в вопросе одобрения еще одного повышения тарифов после, как было предоставлено Арбитражной комиссией. Его преемник Герман Чимафранка назвал офис «беззубым бумажным тигром». Он сказал, что он не играет никакой роли в утверждении повышения тарифов, о чем свидетельствует более раннее направление на повышение нормы нормы арбитражной комиссии, а не регулируемому органу. В октя 2001 года Совет MWSS одобрил первую поправку к концессионным контрактам. Это позволяет быстро менять тарифы в результате колебаний обменного курса, вместо того, чтобы возместить убытки от колебаний обменного курса только после внесенной корректировки. Это привело к очередному немедленному повышению тарифов.

В 2002 году не было предпринято первое регулярное «изменение тарифов». Концессионный договор предусматривает корректировку тарифов на воду пять лет с учетом стоимости капитала и инвестиционных требований. В результате в 2002 году тарифы на воду были увеличены для концессий. Новые тарифы превысили уровень до приватизации, измеренный в текущих песо, но значительно ниже в долларах выражении из-за девальвации 1997 года. К 2003 году тарифы достигли 11,4 песо в зоне восточной зоны. Первоначальные целевые показатели по охвату и воде были скорректированы в сторону уменьшения с согласия регулирующего агентства. В ходе критического исследования двух уступок в 2002 году был сделан вывод о том, что они оба были «провалом» и «корпоративной неразберихой, в результате чего предполагаемые выгоды от участия в частном исчезновении, правительство и государственные администраторы, по-предположительно, не в» въезде ». состояние предотвратить это ». После повышения тарифов в 2001 году Manila Water начал инвестировать в расширение водопроводной сети, в том числе в бедных регионах, и добилась значительного увеличения доступа.

Банкротство Майнилад, Manila Water процветает (2003–2008)

Майнилад, однако, не был удовлетворен результатом первой поправки к концессионному договору. Он по-прежнему отказывался платить MWSS концессионные сборы, которые требовались последней для погашения унаследованного долга. Сумма неуплаченной концессионной платы достигла 5 миллиардов песо. В конце концов, в декабре 2002 года Майнилад потребовал досрочного расторжения контракта. Несмотря на повышение тарифов и заниженные целевые показатели, Майнилад обанкротился в 2003 году. Правительство не потребовало погашения облигаций, и взяло три новых займа в иностранной валюте на общую сумму 431 миллион США для финансирования долга MWSS. Правительство согласилось преобразовать небольшую часть невыплаченных концессионных сборов, 22,67 миллиона долларов США, в 84-процентную долю в капитале Майнилад. Основная часть невыплаченных сборов была выплачена в течение более длительного периода.

Правительство Филиппин не вернуло Западную Манилу в государственное управление и не приняло предложение Manila Water взять на себя всю столичную территорию, но предложило свою долю в Продажа Майнилад. В декабре 2006 года консорциум филиппинской строительной компании DM Consunji Holdings, Inc (DMCI) и филиппинской телекоммуникационной / риэлторской компании Metro Pacific Investments Corporation (MPIC) купила его по низкой цене 503,9 миллиона долларов США.. Предполагаемое публичное публичное дело. Кроме того, принять участие в тендере в области коммунального управления предприятиями, включая телекоммуникации и энергетику, принять участие в тендере. По состоянию на 2011 год1, Суэц продолжала владеть 16 процентной миноритарной долей в Майнилад. К январю 2008 года новые владельцы выплатили долларов США долг в размере 240 миллионов США.

Manila Water улучшила показатели и все доверие инвесторов в 2003 году Международная финансовая корпорация (IFC) предоставила кредит и приобрела долю в компании. Это помогло первичному публичному размещению (IPO) акций компании на Манильской фондовой бирже в 2004 году, что стало первым IPO после восточно-азиатского финансового кризиса в 1997 году. В 2008 году Manila Water выдал первый местный с момента кризиса.

Продление контракта, ремонт в Майнилад и очистка Манильского залива (2009-2012)

В 2009 году концессия Manila Water была продлена до 2037 года, а не только до 2022 года. Новые владельцы Майнилад стали вкладывать больше средств. В период с 2007 г. по сентябрь 2011 г. Численность обслуживаемого населения увеличилась с 6,4 до 7,8 миллиона человек, потребление с непрерывным водоснабжением увеличилось с 46 до 82 процентов, а недоходная вода снизилась с 67 до 47 процентов. В апреле 2010 года концессия Майнилада была также продлена до 2037 года. В июне 2010 года главный исполнительный директор Майнилад Рохелио Сингсон, который управлял ее восстановлением с 2007 года, стал секретарем общественных работ и автомобильных дорог.

В декабре 2008 года Верховный суд Филиппин приказал ряду правительственных учреждений, включая MWSS и, соответственно, двух концессионеров, очистить Манильский залив. Суд назвал залив «официальным безразличием людей и учреждений». По решению суда концессионеры разработали амбициозные инвестиционные планы в области канализации и очистки сточных вод. В мае 2012 года Всемирный банк одобрил ссуду в размере 275 миллионов долларов США для проекта управления сточными водами в метро Манилы. Заем был направлен двум концессионерам через Земельный банк Филиппин \.

Споры о повышении тарифов (2012-2015 гг.)

Для «процесса изменений ставок» 2013-2017 гг. Компании запросили рост цен. Однако в сентябре 2013 года регулятор MWSS приказал обеим компаниям снизить свои тарифы. Manila Water и Maynilad получили снижение тарифов на 29,47 процента и 4,82 процента соответственно равным пяти ежегодным требованиям в течение лет, поскольку «коммунальные предприятия не смогли обосновать повышение ставок на основе бизнес-планов и инвестиционных планов». Компании обжаловали в Международной торговой палате, которая отменила приказ в отношении Майнилад в декабре 2014 года, позволив ему тарифам повыситься на 9,8 процента с 31,28 песо (69 центов США) за кубический метр, что намного намного меньше. чем увеличение на 28,3%, используемое применяемое компанией. Кроме того, существуют разногласия по поводу того, что можно использовать в системе налог на прибыль. Компании утверждают, что правительство разрешило им сделать это еще в 1997 году. Однако регулирующий орган MWSS заблокировал эту часть повышения тарифов и передал этот вопрос в Верховный суд Филиппин для принятия окончательного решения. Оэль Ю, главный регулятор MWSS, говорит, что рентабельность собственного капитала Manila Water составляет «около 20%», а у Maynilad - «40%».

Воздействие

Вид с улицы Город Пасиг, один из муниципалитетов в концессионной зоне регистрации Манилы.

В период с 1997 по 2002 год улучшение доступа было ограниченным, потери воды в отчете Маниле даже увеличились. Однако улучшились показатели роста обеих половин города. По состоянию на 2009 год значительно расширились и повысились качество услуг. Улучшения были быстрее и значительнее в Восточной зоне по сравнению с регионами. Обе компании прилагали усилия для помощи беднякам в трущобах. Однако тарифы также значительно выросли, улучшения остались намного ниже контрактных обязательств. В отношении санитарии улучшений почти не было.

Доступ к воде

В Восточной Маниле с 1997 по конец 2009 года количество обслуживаемого населения увеличилось более чем вдвое - с 3 до 6,1 миллиона (2009 год), доля имеющая доступ к водопроводной воде увеличилась с 49 процентов до 94 процентов (2006 г.). В сообщении Маниле Майнилад утверждает, что до 2003 года подключил к системе водоснабжения 600 000 человек, в том числе многих бедняков, живущих в трущобах. увеличил долю потребителей с круглосуточным водоснабжением с 32 процентов в 2007 году до 71 процента в начале 2011 года. Доля населения, имеющего доступ к водопроводной воде, увеличилась с 67 процентов в 1997 году до 86 процентов в 2006 году. был 100-процентный доступ к 2007 году.

Санитария

Большинство жителей Манилы сбрасывают свои сточные воды в 2,2 миллиона отстойников. Концессионеры обязаны опорожнять эти септики. Manila Water управляет 60 грузовиками для удаления шлама, которые опорожняют септики. Шлам поступает на два очистных сооружения. Maynilad также управляет грузовиками для удаления шлама, но до сих пор не имеет установки для очистки сточных вод.

По состоянию на 2010 год коэффициент подключения к канализационным линиям составляющий 16 процентов в декларации Маниле и только 8 процентов в Восточная Манила. Сточные воды также сбрасываются через открытую канализацию, отводящую ливневую воду. 83 процента из 2 миллионов кубических метров сточных вод, образующихся каждый день, не очищаются. Первоначально концессионные договоры о расширении доступа к меньшему чем 10 процентов до 66 процентов в электронной почте Маниле и 55 процентов в Восточной Маниле до 2021 года. Это предполагало инвестиции в размере более 1,8 миллиарда долларов США, что привело к удвоению тарифов на воду. Столкнувшись с банкротством, Майнилад попросил снизить свой целевой показатель до 31 процента. Новые цели по подключению канализации для Западной Манилы - 14 процентов к 2012 году; 31 процент к 2016 году; 66 процентов к 2021 году; и 100 процентов к 2037 году. Для Восточной Манилы целевые показатели охватывают 30 процентов к 2012 году; 45 процентов к 2016 году; 63 процента к 2021 году и 100 процентов к 2037 году.

По состоянию на 2012 год Manila Water управляет 36, в основном, небольшими очистными сооружениями с общей производительностью 0,135 миллиона кубических метров в день. Эти небольшие «комплексные» очистные сооружения были разработаны для снижения затрат. Manila Water представляет их как «инновационное и нетрадиционное решение». Согласно Manila Water, ил с растений доставляется на место компостирования в Центральном Лусоне, откуда он применяется на земле в lahar -площади в провинции Тарлак. Manila Water имеет лицензию на упаковку твердых биологических веществ со своих очистных сооружений в качестве кондиционеров почвы. В период с 2011 по 2018 год он планирует инвестировать 1 миллиард долларов США в канализацию, чтобы обеспечить охват канализацией до контрактной цели. По состоянию на 2012 год у нее было три крупных очистных сооружения, которые строились или участвовали в торгах, чтобы довести общую мощность очистки сточных вод в зоне обслуживания до 0,5 миллиона кубометров в день.

Потери воды

В Восточной Маниле с 1997 по конец 2009 года вода, не приносящая доходов («потери воды») снизились с 63 до 16 процентов по данным Manila Water. Однако снижение в первые годы было намного ниже запланированного. Уровень потерь воды в 31 процент, компания Manila Water планировала достичь всего за один год, достигнута только в 2005 году. Целевой показатель в 16 процентов, достигнутый в 2009 году, имеется предполагалось достичь в 2001 году, согласно финансовой модели Манильская вода, используемая для заявка на концессию. В соответствии с MWSS, MWSS, водоснабжение, фактически увеличилось в течение первых лет концессии с 64 процентов в 1997 году до 69 процентов в 2002 году по сравнению с целевым показателем в 30 процентов. К сентябрю 2011 года он был снижен до 47 процентов, что по-прежнему остается намного выше, чем в Восточной Маниле.

Производительность труда и управленческие инновации

Производительность труда в Маниле значительно выросла, о чем свидетельствуют данные за счет снижения количества персонала на 1000 подключений с 9,8 до 1,4. По данным Азиатского банка развития, до предоставления концессий MWSS было одним из самых перегруженных укомплектованных персоналом предприятий в Азии: одно подключение в четыре раза больше сотрудников, чем в водопроводной компании Сингапура. Во время подготовки к приватизации правительство резко сократило штатные сотрудники за счет мер, согласованных с профсоюзами. На первом этапе 30 процентов сотрудников вышли на пенсию досрочно, воспользовавшись компенсационным планом. На втором этапе все оставшиеся сотрудники были фактически завершены и получили выходное пособие только для повторного приема на работу в частные компании на испытательный срок. Те, кто не удержался после испытательного срока, полный досрочный выход на пенсию. Дальнейшее повышение производительности труда было достигнуто во время концессии за счет увеличения количества подключений без найма новых сотрудников. Manila Water также модернизировала методы управления, ориентированные на своих сотрудников, что сделало ее первой филиппинской компанией, получившей награду Asian Human Capital в 2011 году.

Качество обслуживания и удовлетворенность клиентов

Концессионные договоры обязывали частные компаниим, чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды при уровне давления 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар), достаточном для подачи воды на высоту до 11 метров над землей без дополнительной откачки. Они также требования стандартов питьевой воды и сточных вод к 2000 году. Эти цели не были достигнуты, но произошли заметные улучшения. Например, в Восточной Маниле в период с 1997 г. по конец 2009 г. доля потребителей с непрерывным водоснабжением увеличилась с 26 процентов до более чем 98 процентов. В году увеличился этот показатель с 46 процентов в 2007 до 82 процентов в сентябре 2011 года. По данным исследования, проведенного Филиппинским университетом, процент людей, оценивающих работу компании Манила Вода как «очень хорошая», увеличился с 28 процентов до 100 процентов. Опрос, представленный MWSS в 2000 году, показал, что в различных частях света 33 процента отметили улучшение качества изображения, как 12 процентов заявили, что обслуживание ухудшилось, а заявленное на 55 процентов, оно осталось неизменным после приватизации.

Регистрация Маниле после смены собственника Maynilad в 2007 году компания увеличила свои инвестиции. Одним из результатов является то, что доля клиентов, которые пользуются круглосуточным водоснабжением, увеличилась с 32 процентов в 2007 году до 71 процента в начале 2011 года. Доля клиентов, получающих воду с давлением более 7 фунтов на квадратный дюйм, что составляет менее половины давления, необходимого концессионным контрактом, увеличилось с 53 процентов в 2007 году до 95 процентов в сентябре 2011 года.

Достижение бедных

Трущобы в Маниле возле Манильской городской тюрьмы в западной половине территории города. Коммунальным предприятиям предоставляются услуги напрямую жителям незаконно застроенных территорий. Тем не менее, были найдены способы преодолеть эту проблему.

Многие бедняки в Маниле не имеют доступа к водопроводу, потому что земля, на которой они живут, занята незаконно, и поэтому частным коммунальным предприятиям не разрешено подключать их к сети. Однако были найдены инновационные решения для преодоления этой проблемы.

Использование одного счетчика для воды в 100 домохозяйств в Восточной Маниле подход Manila Water к подключению бедных сообществ не используется. Община несла ответственность за подключение своих членов, и любые убытки, выходящие за пределы счетчика, не были понесены коммунальным предприятием.

В регистрации Маниле Майниладровал первые попытки соединить бедняков в трущобах с помощью строительства трубопроводов. сети небольшой местной компании IWADCO (Inpart Waterworks and Development Company) за счет собственных средств и закупки воды оптом у коммунальных предприятий. Местные банки изначально отказывались кредитовать компанию, даже когда у нее уже было 25 000 платежеспособных клиентов. НПО под названием "Потоки знаний", которые связаны с Филиппинским центром водоснабжения и санитарии и при поддержке ПРООН, которое предоставляет воду по сниженной оптовой цене. Пользователи получают свои счета за воду, координаторам водоснабжения из соответствующих сообществ, которые, в свою очередь, платят потоки, которые оплачивают в свою очередь, платит зарплату координатору, оплачивает основной счет за воду и возвращает часть средств сообществу. Майниладил водопроводную сеть только для точек снабжения на въезде в узкие переулки, откуда жители распределяли ее между собой резиновыми шлангами. Плата за подключение в размере 5000 песо (около 90 долларов США) выплачивалась частями, в результате чего ежемесячные платежи составляли около 200 песо (3,70 доллара США) на семью. Это было примерно в четыре раза меньше, чем раньше платили продавцам воды бедняки. Майнилад применял подход для подключения бедных общин, включил прокладку труб в трущобах, что затрудняло борьбу с кражами. В самом деле, в увеличении объема некоммерческой воды.

Тарифы, взимаемые за многих бедных, оставались выше, чем для бытовых потребителей, которые жили в частных домах. Ассоциации домовладельцев и общественные группы, в том числе проживающие в трущобах, взимают самую высокую ставку за блокировку жилых домов за водительство, что примерно в три раза большую низкую ставку за блокировку.

Повышение тарифов

Как указано ранее, два концессионера подали тарифами, которые были намного ниже, чем предыдущие тарифы: 26 процентов от прежних тарифов в Восточной Маниле и 57 процентов в Западной Маниле. В рамках Маниле средний тариф для всех групп потребителей (базовый тариф) составлял 5 песо / м3, по Восточной Маниле - всего 2,3 песо / м3 по сравнению с 8,6 песо / м3 до концессии. Тарифы оставались близкими к этому уровню в течение пяти лет до тех пор, пока в 2002 году не произошло первое изменение ставок, за последовательное дальнейшее повышение тарифов, как показано в таблице ниже.

Изменение среднего номинального тарифа на воду в Маниле в песо за кубический метр и как доля тарифов 1996 года с поправкой на инфляцию

ГодЗападная МанилаВосточная МанилаИндекс потребительских цен. (2005 = 100)Западная Манила как доля. реального тарифа 1996 годаВосточная Манила как доля. реального тарифа 1996 года
19968,68,660,6100%100%
19975,02,36455%25%
20006,54, 57759%41%
20022014,584,8166%204%
2004301892,9228%137%
20083227119,4189%159 %
201431,28????

Источники:

  • Номинальные тарифы предоставлены: Freedom from Debt Coalition (март 2009 г.): «Перекалибровать измеритель», стр. 23.
  • Индекс потребительских цен (ИПЦ) взят из indexmundi: Филиппины - индекс потре бительских цен.
  • Процент реального тарифа 1996 года рассчитывается путем деления номинального тарифа на ИПЦ, а затем деление итогового тарифа за каждый год на реальный тариф за 1996 год.

К концу 2008 года тариф был в реальном выражении на 89 процентов выше, чем тариф до приватизации в электронной почте Маниле и на 59 процентов выше в Восточной Маниле.. Средний тариф для всех групп потребителей, составляющих более высокий тариф, чем с бытовых потребителей, составляет 32 песо / м3 (0,71 доллара США / м3) в Восточной Маниле и 27 песо / м3 в зоне Маниле (0, 60 долларов США / м3). в начале 2008 г. Для сравнения: средний тариф составляет 0,70 долл. США / м3 в Джакарте (2005 г.) и 1,62 долл. США / м3 в Сингапуре (2010 г.).

Тарифы для жилых домов намного ниже, чем средний тариф, который включает также коммерческих пользователей. Счет за потребление 30 метров в месяц, включая экологический сбор и налог на добавленную стоимость, по состоянию на 2008 г. составлял 395 песо (10 долларов США) или 13 песо / м3 (0,33 доллара США / м3). такое же потребление энергии в Маниле 489 песо / м3 (12 долларов США) или 16 песо / м3 (0,39 доллара США / м3). Счет за воду в жилищном секторе при минимальном потреблении 10 кубометров в месяц, однако составляет всего 109 песо (2,60 доллара США), что соответствует всего 0,09 доллара США / м3. Для бедных клиентов Maynilad этот тариф снижен на 40 процентов с января 2012 года. Манильская вода бесплатно использует воду через учреждения, такие как школы, больницы, тюрьмы и детские дома в своих проектах Lingap.

Подключение также выросла плата за подключение к водопроводу или канализации. Например, плата за подключение к жилому дому увеличилась с 3722 песо в 2000 году до 7187 песо в 2008 году в Восточной зоне.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте