Приватизация водоснабжения

редактировать

Приватизация водоснабжения - это сокращение от частного сектора участие в предоставлении услуг водоснабжения и санитария. Приватизация водоснабжения имеет непостоянную историю, которая ее популярность и предпочтения колебались в зависимости от рынка и политики. Одна из распространенных форм приватизации - государственно-частное партнерство (ГЧП). ГЧП допускают использование государственной собственности и канализационными источниками и инфраструктурой. Приватизация, утверждают сторонники, может не повысить и качество услуг, но эффективность финансовые выгоды. Существующие системы приватизации имеют различные формы регулирования.

Участие частного сектора в водоснабжении и санитарии вызывает споры. Сторонники частного сектора утверждают, что это повышение эффективности качества обслуживания общественных предприятий. Утверждается, что это увеличило инвестиции и способствовало расширению доступа. Они упомянуты на Манилу, Гуаякиль в Эквадоре, Бухарест, несколько городов в Колумбии и Марокко, а также Кот-д 'И. Ивуар и Сенегал как истории успеха. Критики, однако, утверждают, что в частном секторе используются данные о показателе эффективности использования ресурсов общественного сектора международного права человека на воду, что общественное водоснабжение больше не будет публичным. Прерванная приватизация в Кочабамбе, Боливия и Дар-эс-Салам, Танзания, а также в частных системах водоснабжения в Джакарте и Берлине, выделяются как сбои. В 2019 году Австрия запретила приватизацию систем водоснабжения своей конституцией. Приватизация водоснабжения в Буэнос-Айресе, Аргентина и в Англии цитируется как сторонниками, так и противниками, каждый из которых подчеркивает разные аспекты этих случаев.

Цифры, показывающие доступность частного сектора воды: один источник утверждает, что в 2011 году «частные игроки» обслуживали 909 миллионов человек по сравнению с 681 миллионом человек в 2007 году. Эта цифра включает людей, обслуживаемых государственными компаниями, которые просто передали частному сектору финансирование, строительство и эксплуатацию своих частей, как установки водоснабжения или очистки сточных вод. По оценкам Всемирного банка, городское население, обслуживаемое частными операторами водоснабжения в прибрежных странах, было намного - 170 миллионов в 2007 году. Среди них только около 15 миллионов человек, все из которых проживают в Чили, обслуживаются частными коммунальными предприятиями. Остальные компании обслуживают частные компании по договорам концессии и аренды.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Формы приватизации
  • 3 Мотивы
    • 3.1 Повышение эффективности и улучшение качества услуг
    • 3.2 Внешние влияния
    • 3.3 Фискальные мотивы
  • 4 Распространенность
    • 4.1. Государственно-частное партнерство
    • 4.2 Мелкие операторы: другой частный сектор
  • 5 Выбор частных операторов
  • 6 Формы регулирования
  • 7 Примеры приватизации
    • 7.1 Франция
    • 7.2 Англия и Уэльс
    • 7.3 Манила, Филиппины
    • 7.4 Аргентина
    • 7.5 Кочабамба, Боливия
    • 7.6 Колумбия
  • 8 Воздействие приватизации
    • 8.1 Воздействие на доступ
    • 8.2 Воздействие на здоровье
    • 8.3 Влияние на тарифы
    • 8.4 Влияние на эффективность
    • 8.5 Рентабельность
  • 9 Частные операторы водоснабжения
  • 10 См.
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История
Хэмптонские водопроводные станции, обслуживающие Лондон, частными активами, проданными в 1989 году в рамках приватизации Также системы водоснабжения в Англии.

Частные предприятия водоснабжения были обычным явлением в Европе, США и Латинской Америке в середине и конце 19 века. Их возрастная категория увеличилась до начала 20. Второй глобальный рассвет частных предприятий водоснабжения пришелся на начало 1990-х годов, после приватизации Тэтчер в Англии и Уэльсе, падения коммунизма и последующего глобального акцента на политику свободного рынка. Всемирный банк и Международный валютный фонд сыграли роль в этом процессе предоставления кредита. Однако некоторые приватизации водоснабженияпели неудачу, особенно в 2000 г. в Кочабамбе, Боливия, что открыло путь новому прагматизму и уменьшению акцента на приватизации.

В Англии и Уэльсе возникновение первых частных компаний водоснабжения относится к 17 веку. В 1820 году в Лондоне действовали шесть частных компаний водоснабжения. Однако рыночная доля компаний водоснабжения в Лондоне снизилась с 40% в 1860 году до 10% в 1900 году. В 1980-х годах их доля в Англии и Уэльсе составляла около 25%. Ситуация полностью изменилась в 1989 году, когда консервативное правительство Маргарет Тэтчер приватизировало все государственные водопроводные и канализационные компании в Англии и Уэльсе. В Шотландии государственные органы власти, в которых доминирует лейбористская партия, держали системы водоснабжения в государственных руках.

Водоснабжение Парижа осуществлялось частными компаниями с 1985 по 2010 год, каждое из которых обслуживала половину города.

Водный сектор во всегда характеризовался сосуществованием государственного и частного управления с их действительностью во времени Франции. Двумя крупнейшими частными компаниями являются Veolia Environnement, ранее Compagnie Générale des Eaux, а Vivendi Environnement, и Suez Environnement, ранее Lyonnaise des Eaux, а Ondeo. Compagnie Générale des Eaux была основана в 1853 году, а Lyonnaise des Eaux - в 1880 году. В конце 19 века муниципальные муниципальные коммунальные услуги, недовольные высокие тарифы и расширение сетей бедные районы, не возобновили частные концессии вместо этого создавали муниципальные коммунальные услуги. Доля частных операторов водоснабжения снизилась до 17% в 1936 году. Доля частного сектора постепенно увеличивалась до 32% в 1954 году, 50% в 1975 году и 80% в 2000 году с использованием новой модели: вместо концессионных договоров, которые давали ответственность за финансирование инвестиций в частную компанию, новые договоры аренды (аффермажи), возлагали на частное предприятие только за эксплуатацию и техническое обслуживание, в то время как инвестиции перешли в ответственность муниципалитетов. Французские компании водоснабжения также избежали национализации после войны, а затем и при президенте Франсуа Миттеране, потому что центральное правительство не хотело вмешаться в автономию муниципалитетов и не желало финансировать крупные инвестиции. Система водоснабжения Парижа была приватизирована в 1985 году, когда консервативный мэр заключил два договора, каждый из которых покрывает половину города. В 2010 году мэр-социалист повторно муниципализовал систему водоснабжения французской столицы.

Водоснабжение Барселоны находится в ведении частной компании Агуас-де-Барселона с 1867 года.

В Испании частные компании водоснабжения сохранили свои позиции, сдвинув глобальную тенденцию в конце 19-го и начала 20-го веков. Самая крупная частная компания водоснабжения в Испании - Агуас-де-Барселона. Первоначально созданный французскими и бельгийскими инвесторами, он был продан французским инвесторам в 1920 году, но постепенно вернулся под контроль Франции в начале 21 века.

В Германии британская частная водопроводная компания создала первую водопроводную систему и водоочистное сооружение в Берлине в 1852 году, но город, недовольный недостатком инвестиций, в частности в канали, расторг договор в 1873 году. В 1887 году был создан Гельзенвассер, который является важным региональным водопроводом. поставщик в Рурском районе. В водном секторе Германии всегда преобладали муниципальные предприятия. Несмотря на это, водоснабжения Берлина была частично приватизирована в 1999 году по финансовым системам.

В США 60% систем водоснабжения находились в частной собственности в 1850 году. Эта доля снизилась до 30% в 1924 году. По состоянию на 2010 год 2000 объектов водоснабжения и водоотведения в США находились в государственной и частной собственности. партнерство, совместные усилия частной группы и муниципалитета, в котором она работала.

Джонаннесбург против приватизации водоснабжения Демонстрация в Йоханнесбурге против приватизации водоснабжения, декабрь 2008 г.

Европейские и местные частные компании водоснабжения в Латинской Америке, Африке и Азии во второй половине XIX века в Европе снизилось. В Уругвае водоснабжение находилось в частном порядке с 1867 по 1950 год; в Буэнос-Айресе, Аргентина, за короткий период с 1887 по 1891 год и снова с 1993 по 2006 год; в Каире и Александрии, Египет, с 1867 по 1956 год; в Бейруте, Ливан, с XIX века до 1951 года; в Шанхае, Китай, с 1875 по 1949 год; в Касабланке, Марокко, с 1914 по 1962 год, а затем снова после 1997 года; в Сенегале до 1971 года, а затем снова после 1996 года; и в Кот-д'Ивуаре с колониальных времен до наших дней без перерыва.

В Центральной и Восточной Европе частные компании расширились в конце 1990-х, особенно в Болгарии, Чешской стране, Венгрии и Румынии.

В 2019 году Австрия запретила приватизацию систем водоснабжения своей конституцией.

Формы приватизации

В общем канале двух формх частного частного сектора в водоснабжении иализации. При полной приватизации активов постоянно продаются частный инвестору. Государственно-частное партнерство использует публично публичные функции частного сектора. Полная приватизация систем водоснабжения и канализации сегодня является исключением, ограничиваясь Великобритания, Чили и некоторыми городами США. Государственно-частное партнерство (ГЧП) сегодня является наиболее распространенной формой частного сектора в сфере водоснабжения и канализации.

Три наиболее распространенных формы ГЧП в порядке возрастания ответственности частного партнера:

  • a контракт на управление, в соответствии с которым частный оператор несет ответственность только за работу системы, в обмен на вознаграждение, которое в некоторой степени зависит от производительности. Инвестиции финансируются и осуществляются государственным сектором. Срок действия обычно составляет 4–7 лет.
  • a договор аренды, по которому сдаются в аренду частному оператору, который получает часть. Таким образом, он обычно несет коммерческий риск, чем по контракту на управление. Инвестиции полностью или большей частью финансируются и осуществляются государственным сектором. Срок действия обычно составляет 10–15 лет.
  • компания со смешанным владением, в которой частный инвестор принимает миноритарную долю в водохозяйственной компании с полной ответственностью за управление, возложенной на частном партнерере.
  • a концессия, в соответствии с которым частный оператор отвечает за работу всей системы. Инвестиции в основном или полностью финансируются и осуществляются частным оператором. Продолжительность обычно составляет 20–30 лет.

Концессии - наиболее распространенная форма ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения. За ними следуют договоры, которые чаще всего используются во Франции и франкоязычной Африке. Контракты на управление используются, в частности, в Саудовской Аравии, Алжире и Армении. Компании со смешанным владением наиболее распространены в Испании, Колумбии и Мексике.

Концессия на строительство нового завода называется контрактом Строительство-Эксплуатация-Передача (BOT). По контракту BOT частный оператор подписывает соглашение с коммунальным предприятием, которое покупает очищенную воду или услуги очистки сточных вод.

Мотивы
Правительство Кубы доверило водоснабжение Гаваны частной компании, чтобы улучшить качество услуг, что свидетельствует о разнообразии мотивов приватизации водоснабжения.

Мотивы приватизации водоснабжения включают один случай в другой, и они часто определяют способ приватизации: использование для повышения эффективности и улучшения качества услуг, тогда как продажа активов и концессии в первую очередь на снижение фискальной нагрузки или расширения доступа. Идеологические мотивы и внешнее влияние также играют роль: рыночная либеральная идеология выступает за приватизацию, левые идеологии выступают против нее, а консерваторы и центристы оказываются посередине, часто исходя из соображений местной и деловой ориентации. Обычно сочетаются несколько вышеперечисленных мотивов.

Повышение эффективности и качества обслуживания

В Алжире, Саудовской Аравии, Колумбии и Кубе повышение эффективности и улучшение качества обслуживания были важными мотивами для приватизации воды. Сторонники утверждают, что управление коммунальными предприятиями может быть плохим. Это может принимать форму низкого сбора, больших потерь воды (вода, не приносящая доход ), более 50%, и прерывистой водой, иногда продолжающейся всего несколько часов в день или несколько дней в неделю..

Внешнее влияние

Внешнее влияние, например, со стороны Всемирного банка и Международного фонда (МВФ), часто играет роль, поскольку так было в Боливии и в некоторых африканских странах. Это может иметь форму программной структурной перестройки. Другие агентства по оказанию помощи также поддержали приватизацию водоснабжения. К ним относятся Межамериканский банк развития (например, в Эквадоре, Колумбии и Гондурасе), Азиатский банк развития (например, в Китае), Европейский банк реконструкции. в Восточной Европе, сотрудничество Германии в области развития через KfW (например, в Албании, развитии Армении, Иордании и Перу), французское сотрудничество в области (например, в Сенегале) и сотрудничество в области развития (например, в Танзании и Гайане). В Великобритании Мировое движение проводило кампанию против поддержки приватизации водоснабжения посредством помощи из Великобритании.

Финансовые мотивы

В некоторых случаях доминируют фискальные мотивы, как это было в Берлине, Германии и Чили. В Берлине правительство продало 49,9% акций своего предприятия водоснабжения в 1999 г. за 1,69 млрд евро в обмен на гарантированную прибыль последней процентной ставки по 10-летним государственным облигациям плюс 2%, как указано в контракте. это хранилось в секрете, правительство штата не было вынуждено референдумом обнародовать его. В результате тарифы выросли (15% только в 2004 г.), доходы государства от компании снизились по сравнению с ситуацией до приватизации (прибыль государства в размере 168 млн евро в 1997 г. по убытком в 10 млн евро в 2003 г).). В Чили, где очистных сооружений не существовало до приватизации, желание правительства профинансировать их строительство за внебюджетных средств приватизации в 1998 году.

Распространенность

Преобладание общественно-частное партнерство

Прага - один из многих городов, водоснабжение которых обеспечивается частной компанией.

Существуют самые разные оценки людей, обслуживаемые частными предприятиями водоснабжения. Согласно оценкам Всемирного банка, по состоянию на 2007 год около 270 миллионов человек в воде от миллионов компаний в более чем 40 странах, в том числе около 160 в развитых странах и 110 миллионов в разных странах. Отчет не включал оценки количества людей, обслуживаемых частными компаниями в сфере сточных вод. В ежегоднике Pinsent Masons Water Yearbook используется более широкое определение, включая услуги по очистке сточных вод. Что еще более важно, сюда входят случаи, когда установка по очистке воды или сточных вод эксплуатируется частной компанией от имени государственного коммунального предприятия, обслуживающего конечного потребителя. В период с 2007 по 2011 год, по его оценкам, 909 миллионов в 62 форме или 13% населения обслуживались частным сектором в той или иной форме.. Это 309 миллионов человек в Китае, 61 миллион в Штатах, 60 миллионов в Бразилии, 46 миллионов во Франции, 23 миллиона в Испании, 15 миллионов в Индии и 14 миллионов в России. В Англии и Уэльсе все 55 миллионов жителей обслуживаются частными компаниями. Кроме того, в Чили, Чешской стране, Армении и четырех африканских странах - Кот-д'Ивуаре, Гане, Габоне и Сенегале - частные компании предоставляют услуги водоснабжения всему городу населению. В Венгрии они обслуживают почти половину населения. В Алжире, Колумбии, Германии, Италии, Малайзии, Мексике, Марокко, Польше и Южной Африке менее половины населения обслуживается частными компаниями. На Филиппинах, в Индонезии, Болгарии, Эстонии и Кубе частные компании водоснабжения обслуживают только столицу. 24 страны, такие как Аргентина, Боливия и ряд небольших стран, таких как Гайана или Центральноафриканская Республика, вернулись к государственному управлению по состоянию на 2009 год. Однако 84 процента контрактов, заключенных в основном в 1990-х годах, все еще действовали.

Список стран с формальным участием частного сектора в городском водоснабжении с указанием количества и типа контрактов

СтранаОбъем страны, обслуживаемой приватизированным городским водоснабжениемТип и количество контрактовДата начала
Франция9,000Концессии и аренда1853
Англия Вся странаПолная приватизация (26)1989
США73 миллиона человек, в том числе через ГЧП. 14% доходов от воды без ГЧПВ собственности инвесторов и 2000 ГЧП1772 г. в Провиденсе
Кот-д'ИвуарВсе городские районыАренда (1)1960 г. в Абиджане 1973 г. по всей стране
ГабонВсе городские районыКонцессия (1)1997
МозамбикМапуту и другие городаАренда (1) и договор управления (1)1999
СенегалВсе городские районыАренда (1)1996
Южная Африка Мбомбела и Берег дельфиновКонцессии (2)1992
МалайзияСелангор и Пенанг Концессия (1) и полная приватизация (1)1992
Индонезия Джакарта Концессии (2)1998
Филиппины Манила Концессии (2)1997
Армения Ереван и другиеАренда (1) и контракты на управление (2)2000
Бразилия 65 в 10 штатах городовКонцессии1995
Чили Все городские районыПолная приватизация и концессия (1)1998
Колумбия Барранкилья, Картахена, Колумбия и более 40 других городов и городовКомпании и концессии со смешанным владением1996
ЭквадорГуаякиль Концессия (1)2001
Марокко Касабланка, Рабат, Танжер и Тетуан Концессии (3)1997
Гондурас Сан-Педро-Сула Концессия (1)2000
Гана Все городские районыКонтракт на управление (1)2000
Саудовская АравияЭр- Рияд, Джидда, Мекка и Таиф Контракты на управление (3)2008
АлжирАлжир, Константин и Оран Контракты на управление (3)2005
Куба Гавана Концессия (1)2000
КитайШэньчжэнь, Фучжоу, Ланьчжоу, город Уху и 23 другихКонцессии ( 22), полная приватизация (3) и контракты на управление (2)2001
ИспанияБарселона и более 1000 других муниципалитетовКомпании и конце ссии со смешанным владением1867
РумынияБухарест, Тимишоара, Плоешти и Отопени Концессии (3) и Лис e (1)2000
БолгарияСофия Концессия (1)2000
ПольшаГданьск, Бельско - Бяла, Тарновские горы и Мястечко-Сленские, Домброва Гурнича, Глогув, Возники, Дробин и Тошек Полная аренда приватизация (4), концессия (1), (2) и договор управления (1)1992
ЭстонияТаллинн Чешская Республика (1)2001
ская РеспубликаПрага и 23 других городаКонцессии (24)1993 (реформа) и 2001 (Прага)
ВенгрияБудапешт, Сегед, Дебрецен и пять других городовКонцессии (8)1994
МексикаКанкун, Салтилло и Агуаскальентес Компания со смешанным владением (1) и концессии (2)19 9 3

В отчете банка следующих примеров государственного частного партнерства в стране: полная приватизация в Чили ; смешанные компании в Колумбии ; концессии в Гуаякиле в Эквадоре, Бразилии, Аргентине, Восточной Маниле на Филиппинах, Марокко и Габуне; и договоры аренды в Кот-д'Ивуаре, Сенегале и Ереване в Армении.

Во многих странах, таких как Япония, Канада, Египет, Пакистан или Скандинавия, нет частных компаний водоснабжения. Никарагуа, Нидерланды и Уругвай даже принимают законы, запрещающие приватизацию водоснабжения. В Италии в июне 2011 года подавляющим большинством итальянцев на референдуме был отменен закон о приватизации водоснабжения. В 2019 году город Балтимор, Мэриленд стал первым городом в США, запретившим приватизацию водоснабжения.

Мелкие операторы: другой частный сектор

Помимо приватизации водоснабжения, которая включает договорные отношения между правительством и официально учрежденными крупными компаниями, существует также «другой частный сектор» в сфере водоснабжения, состоящий из мелких, часто Неформальных локальных пользователей, которые существуют в различных группах населения страны. Например, исследование стран Латинской Америки показало, что мелкие частные поставщики обеспечивают 25% населения в семи городах. Многие мелкие операторы водоснабжения поставляют воду через автоцистерны или гужевые тележки. Другие эксплуатируют сети распределения воды, питаемые из колодцев, например, в Асунсьоне, Парагвай, и в Сане, Йемен. Мелкие операторы могут принадлежать индивидуальным предпринимателям или форму кооперативов, как это имеет место в Гондурасе. Мелкие операторы не всегда соблюдают технические нормы, качество воды, которую они используют, или их тарифы не регулируются. Обычно им не хватает капитала для дальнейшего расширения своей сети. В нескольких разных случаях - например, в Камбодже и Вьетнаме - международные агентства по оказанию помощи, часто в помощи на основе.

Выбор частных операторов

Частные компании обычно отбираются на международных конкурсах и предыдущий опыт. Выбор осуществляется либо по сочетанию цены и качества, либо исключительно по цене. В случае контракта на управление ценой является плата за управление (фиксированная плата плюс плата за результат); в случае аренды - это арендная плата за единицу проданной воды; в концессии - тариф на воду; а при продаже активов это цена, уплаченная за компанию. В некоторых случаях - например, в Касабланке в 1997 году и в Джакарте в 1998 году - частные компании отбирались путем прямых переговоров без проведения конкурсных торгов. В других случаях, таких как Картахена (Колумбия) в 1995 г., Кочабамба (Боливия) в 1999 г. и Гуаякиль (Эквадор) в 2000 г., подавалась только одна заявка. Агентства по оказанию помощи в целях участвуют в прямом финансировании частного сектора. В некоторых случаях - например, в Тимишоаре, Румыния - Европейский банк реконструкции и развития финансировал параллельные инвестиции, в то время как концессия предоставлена ​​правительством после прямых переговоров.

Формы положения

Будучи монополистами, все предприятия водоснабжения - государственные или частные - должны регулироваться в отношении утверждения тарифов, качества услуг, соблюдения экологических требований и других аспектов. Осведомленность о необходимости возрастает, когда к участию привлекаются частные операторы, ориентированные на получение прибыли: особенно важными мониторинг деятельности частного, так и государственного партнера, применение санкций в случае несоблюдения требований и разрешения споров. Регулирующие задачи зависят от формы участия частного сектора: в соответствии с контрактом на управление достижениями эффективности, от которых зависит вознаграждение частной компании, обычно осуществляется консалтинговой фирмой. По концессионному договору или в случае продажи активов регулирование тарифов через регулирующий орган. Водные концессии часто пересматриваются, что часто приводит к лучшим условиям для частной компании. Например, переговоры о концессиях в Буэнос-Айресе и Маниле снизили к снижению требований к инвестициям, повышению тарифов и индексации тарифов по обменному курсу к доллару США. Качество и сила регулирования важных факторов, влияющих на неудачу или успех приватизации водоснабжения. Задачи, форма и возможности государственных органов, отвечающие за регулирование, сильно различаются в зависимости от страны.

В глобальном масштабе регулирование частных компаний водоснабжения осуществляется типами государственных организаций, иногда, их комбинацией.

Тип организации, отвечающей за регулирование деятельности частных поставщиков водыПримеры
Муниципалитет или ассоциация небольших муниципалитетовФранция и Испания
Набор различных органов на уровне города до урегулирования единого контрактаГуаякиль, Эквадор; Сан-Педро-Сула, Гондурас; Джакарта, Индонезия (с некоторым контролем в последнем случае); Манила, Филиппины; ранее находился в Буэнос-Айресе, Аргентина
Специализированное регулируемое агентство на муниципальном субнациональном уровнепо коммунальным предприятиям в штатах США; некоторые штаты Бразилии
специализированное регулируемое агентство на постоянной основе в соответствии с законом на уровне страныOFWAT в Англии; Управление водного хозяйства SISS в Чили; Комиссия по регулированию водоснабжения CRA в Колумбии
Специализированное подразделение в министерстве, созданное временно декретомМинистерство водных Иордании
ДепартаментМинистерство внутренних дел Марокко
Примеры приватизации

Самыми известными примерами приватизации водоснабжения в конце 20-го века являются те, которые были приняты в Англии при Маргарет Тэтчер, концессиях в Маниле и Буэнос-Айе, а также неудавшаяся приватизация в Кочабамбе, Боливия, которая также стала символом борьбы с глобализацией. Менее известна, но не менее актуальна приватизация водоснабжения в других странах, например, в Колумбии.

Франция

Частные водные компании играли доминирующую роль во Франции более века. Частные водные компании (Veolia Water, Suez Environnement и более мелкие компании, такие как Saur) контролируют 60 процентов рынка воды Франции. Veolia и Suez - самые международные компании по водоснабжению и водоотведению.

Приватизация водоснабжения во Франции началась еще до 1800-х годов, но только недавно, примерно в 1960-х годах, она увеличилась в размерах и мощи. По оценкам, за 20 лет между 1950 и 1970-ми годами частный сектор водоснабжения увеличил свою долю питьевого водоснабжения не менее чем на 20%, а в настоящее время показатель вырос примерно до 75%. Водоснабжение сейчас принадлежит трем крупным компаниям. В 3600 местных муниципалитетах Франции каждый из них имеет право решать, будут ли они публиковать или приватизировать питьевую воду и диктовать условия контракта.

Финансирование французских агентств водоснабжения полностью осуществляется самостоятельно.. Это означает, что эти компании являются самофинансируемыми. Общий доход трудно оценить, но с 1992 по 1996 год около 81 миллиарда французских франков находились в доходах этих водных агентств. Этот большой фонд в основном используется для расширения и поддержки государственных и частных водных проектов. Эта модель, хотя и очень прибыльная, не имеет экономического регулирования из-за плохой логистики. Эта проблема находится в процессе решения путем выполнения определенного и определенного контракта между Водными агентствами и подрядчиками, строительными инфраструктурами.

Англия и Уэльс

В Англии и Уэльс, тарифы на воду и прибыль выросли после приватизации в 1989 году, но также увеличились инвестиции и улучшилось качество воды в реках. Тарифы увеличились на 46% с поправкой на инфляцию в течение первых девяти лет после приватизации. Операционная прибыль увеличилась более чем вдвое (+ 142%) за первые восемь лет. С другой стороны, приватизация увеличила объем инвестиций: за шесть лет после приватизации компании инвестировали 17 миллиардов фунтов стерлингов по сравнению с 9,3 миллиардами фунтов стерлингов за шесть лет до приватизации. Выполнение строгих стандартов питьевой воды. Согласно данным OFWAT, экономического регулятора компаний водоснабжения и канализации в Англии и Уэльсе с начала 1990-х до 2010 года давление в сети значительно улучшилось, перебои в поставках стали менее частыми, реагирование на жалобы снизилось.

В 1980-х годах экономика в основном считала инфраструктуру для водоснабжения таким образом, чтобы экономика развивалась соответствующим образом. По этой причине могущественные экономические и политические силы выступают за переход к воде в частное предприятие. В последнее время вся приватизированная система водоснабжения подверглась полной реструктуризации. Небольшие водные компании в Великобритании также были приобретены транснациональными компаниями из США, Франции и Шотландии. У частных компаний были проблемы с качеством воды, загрязнением окружающей среды, управлением сточными водами, утечками и логистическими ошибками.

Манила, Филиппины

Частные компании, обеспечивающие воду в Маниле, расширили доступ к водоснабжению бедняков, живущих в трущобах.

Приватизация водоснабжения в Маниле началась в 1997 году с заключения двух концессионных контрактов на Восточная и Западная половины Метро Манила. Концессии представляют собой наибольшее население, обслуживаемое частными операторами в развивающемся мире. По состоянию на 2010 год концессия в Восточной Маниле была весьма успешной и привела к значительному улучшению доступа, качества и эффективности услуг: обслуживаемое население увеличилось более чем вдвое с 3 в 1997 году до 6,1 миллиона в 2009 году, доля потребителей с непрерывным водоснабжением увеличился с 26% до более чем 98%, а вода без доходов снизился с 63% до 16%. Концессия в Западной Маниле провалилась, когда компания Maynilad обанкротилась в 2003 году. Она была продана новым инвесторам в 2007 году, и с тех пор ее показатели улучшились. Доля населения, имеющего доступ к водопроводной воде в Западной Маниле, увеличилась с 67% в 1997 году до 86% в 2006 году, а доля потребителей, пользующихся круглосуточным водоснабжением, увеличилась с 32% в 2007 году до 71% в начале 2011 года.

Аргентина

Приватизация водоснабжения в Аргентине началась в 1992 году при правительстве Карлоса Менема в рамках одной из крупнейших в мире программ приватизации. Концессии были подписаны в 28% муниципалитетов страны, охватывающих 60% населения, в том числе в 1993 г. на столичный район Буэнос-Айреса. После экономического кризиса 2001 года, при правительстве Нестора Киршнера, почти все концессии были прекращены, в том числе в Буэнос-Айресе в 2006 году. Влияние концессии остается спорным. Правительство и критики утверждают, что концессионер не смог достичь поставленных в концессионном контракте целей с точки зрения расширения доступа, инвестиций и качества услуг. Сторонники соглашаются, что целевые показатели не были достигнуты, но утверждают, что замораживание тарифов во время девальвации песо во время экономического кризиса в Аргентине в 2001 году нарушило договор и, таким образом, сделало невозможным достижение первоначальных целей. По словам аргентинского экономиста Себастьяна Галиани, публичная компания OSN инвестировала всего 25 миллионов долларов в год в период с 1983 по 1993 год, в то время как частный концессионер Aguas Argentinas увеличил инвестиции примерно до 200 миллионов долларов в год в период с 1993 по 2000 год. Суэц, в течение 13 лет концессии он расширил доступ к воде для 2 миллионов человек и доступ к канализации для 1 миллиона человек, несмотря на экономический кризис. В июле 2010 года Международный центр урегулирования инвестиционных споров (ICSID) постановил, что правительство Аргентины несправедливо отказало частным концессионерам в повышении тарифов в период после девальвации аргентинского песо в 2001 году и что частные компании имеют право на возмещение ущерба. Частные компании объявили, что будут требовать возмещения ущерба в размере 1,2 миллиарда долларов.

Кочабамба, Боливия

Кочабамба был ареной жестоких протестов против приватизации водоснабжения в 2000 году.

В середине 1990-х годов правительство Боливия под давлением Всемирного банка решила приватизировать водоснабжение в третьем по величине города страны, Кочабамба. В предыдущие годы, несмотря на обремененные средства, выделенные Всемирным банком для поддержки коммунального хозяйства Кочабамбы, доступ к водопроводной воде в городе снизился до 40%, потери воды оставались высокими на уровне 40%, а вода подавалась только за 4 часа. день. Те, кто не подключился к сети, платили за воду частным продавцам на десять раз больше, чем те, кто платил за воду. Это контрастировало с ситуацией во втором по величине городе Боливии, Санта-Крус, где коммунальное предприятие, работающее как кооператив, сумело расширить доступ и улучшить качество обслуживания при поддержке Всемирного банка. В Санта-Крус приватизация никогда не рассматривалась.

В 1997 году первая заявка на концессию на водоснабжение в Кочабамбе была признана недействительной по запросу мэра Кочабамбы Манфреда Рейеса Вилла. Он хотел построить большую плотину, плотину Мисикуни и трубопровод от Плотина города будет концессию. Всемирный банк выступал против строительства. Несмотря на это, в глазах общественности Всемирный банк остается неразрывно с приватизацией Кочабамбы.

Правительство продолжило торги концессией, на этот раз включая плотину Мисикуни. Заявку подала только одна компания, Агуас-дель-Тунари, консорциум, глобальный Бектел. Правительство приняло заявку и подписало концессию. Консорциуму была гарантирована минимальная годовая доходность 15%. Параллельно с этим был принят закон, который, казалось, давал Агуас-дель-Тунари монополию на все водные ресурсы, включая воду, используемую для орошения, коммунальные системы водоснабжения и даже дождевую воду, собираемую на крышах. После взятия под контроль компания повысила тарифы на воду на 35%.

В январе 2000 г. начались демонстрации и всеобщая забастовка в знак протеста против повышения тарифов и предполагаемой приватизации водных ресурсов. Правительство арестовало лидера протестующих, Оскара Оливеру. Но протесты распространились по всей стране, и в апреле правительство объявило чрезвычайное положение. Протесты продолжались, несколько человек были убиты. В разгар беспорядков сотрудники Агуас-дель-Тунари бежали из Кочабамбы. В конце концов правительство освободило Оскара Оливеру и подписало соглашение о прекращении концессии. Затем правительство сообщило Агуас-дель-Тунари, что, покинув Кочабамбу, они отказались от концессии, и парламент отменил Закон 2029. Протесты в Кочабамбе стали всемирным символом борьбы против неолиберализма, приватизация Кочабамбы, вероятно, как среди активистов, против глобализация и широкая общественность, безусловно, самый известный пример провала приватизации водоснабжения.

Компания, настаивая на том, что ее вынудили уйти, подала иск на 25 миллионов долларов в Международный центр разрешения инвестиционных споров. Судебное разбирательство, которое проходило за закрытыми дверями, закончилось в 2006 году мировым соглашением, в соответствии с которым Bechtel отказалась от иска. Финансирование Межамериканского банка развития Город расширил свою систему водоснабжения после беспорядков. Тем не менее, под государственным управлением половина из 600 000 жителей Кочабамбы остается без водопровода, а те, у кого он есть, продолжают пользоваться услугами периодически. Оскар Оливера, ведущая фигура протестов, признал: «Я должен сказать, что мы не были готовы к созданию новых альтернатив».

Колумбия

Картахена - одна из Колумбийских городов, водоснабжение обеспечивается смешанной государственно-частной компанией.

В период с 1996 по 2007 годы были заключены государственно-частные партнерства в сфере водоснабжения и канализации более чем в 40 городах Колумбии, обслуживающих более 20% территории страны. городское население. Большинство контрактов было присуждено в муниципалитетах с сильно изношенной инфраструктурой, таких как Барранкилья и Картахена. Центральное правительство финансировало большую часть инвестиций за счет грантов, что уменьшило необходимость повышения тарифов. Приватизация водоснабжения в Колумбии в степени была местная, а модели, используемые в других местах, были адаптированы к особым обстоятельствам и культуре Колумбии. Особенно успешной оказалась модель, представленная в Испании - смешанная компания с контрольным пакетом акций муниципалитетом и миноритарной долей частного оператора. Иностранные компании водоснабжения выиграли некоторые из первых контрактов, но быстро продали большую часть своих акций колумбийским операторам. Значительно увеличился доступ по частным контрактам. Например, в Картахене охват водоснабжением увеличился с 74 процентов до почти всеобщего охвата, объем канализацией вырос с 62 процентов до 79 процентов в период с 1996 по 2006 год. Полмиллиона человек получают доступ, и 60 процентов новых подключений принесли семьям в квинтиль с самым бедным доходом. Для достижения всеобщего охвата оператор широко использовал общие схемы оптового водоснабжения, обеспечивающие безопасные незаконные поселения, которые расширялись на периферии города. Однако нет убедительных доказательств того, что доступ увеличивался быстрее по частным контрактам, чем в случае коммунальных предприятий, находящихся в государственном управлении. В картехене тарифы были продемонстрированы доказательства о том, что оператор передал потребителям выгоду от повышения эффективности.

Влияние приватизации

Свидетельства о влиянии приватизации водоснабжения неоднозначны. Часто сторонники и противники приватизации водоснабжения подчеркивают те примеры, исследования, методы и показатели, которые подтверждают их точку зрения. Как и в любом эмпирическом исследовании, на результаты используемые методы. Например, в некоторых исследованиях просто сравнивают ситуацию до приватизации с ситуацией после приватизации. Более сложные исследования пытаются сравнить изменения в частных коммунальных предприятиях с изменениями в государственных коммунальных предприятиях, которые работают в аналогичных условиях в течение того же периода. Вторая группа исследований часто использует эконометрические методы. Результаты также зависят от выбора индикатора, используемого для измерения воздействия: одним из распространенных индикаторов увеличение доступа к водоснабжению и канализации. Другими индикаторами являются изменения тарифов, инвестиций, заболеваний, передаются через воду, индикаторы качества услуг (например, бесперебойное снабжение или качество питьевой воды) и эффективности (например, потери воды или производительность труда).

Влияние на доступ

сравнительное исследование «до и после», проведенное Всемирным банком, анализирует, как изменились доступ, качество обслуживания, операционная эффективность и тарифы в рамках 65 государственно -частных партнерства для городских предприятий водоснабжения в прибрежных странах. По оценкам исследования, «проекты ГЧП с 1990 года обеспечили доступ к водопроводной воде более чем 24 миллионам человек в опасных странах». Частные операторы что внесли в виде финансирования, которое в степени было обеспечено за счет поступлений от тарифов и помощи в развитии. Исследование, в котором сравнивали изменения в ГЧП с изменениями, которые произошли в государственных коммунальных предприятиях в течение того же периода в Аргентине, Боливии и Бразилии, показало доступ к водоснабжению и канализации увеличился как для коммунальных предприятий, находящихся под частным, так и под государственным управлением, в одинаковой степени. В исследовании делается вывод о том, что «участие частного сектора само по себе могло быть ответственным за эти улучшения». Это снижает доступность ресурсов для бедных домохозяйств. Приватизация водоснабжения может затруднить доступ к воде. Когда коммерческие компании вкладывают средства в систему водоснабжения, желание получить отдачу от вложенных средств может создать систему распределения с большим весом. В этом сценарии желание снабжать бедные районы снижается, потому что бедные не могут платить по тарифам, какими бы небольшими они ни были. На противоположном уровне инвестиций делаются улучшения в более богатых регионах, где люди могут платить по тарифам. Таким образом, потребность компании водоснабжения в адекватной прибыли удовлетворяется за счет поставки воды только тем, кто может платить. Однако приватизация водоснабжения в некоторых случаях может привести к расширению услуг в области с низким уровнем доходов. Городская беднота, не имеющая официального доступа к воде, может иметь положительную готовность платить, поскольку они могут действовать от еще более высоких тарифов, обычно взимаемых неформальными поставщиками воды.

Воздействие на здоровье

Проведение оценки воздействия приватизации водоснабжения на здоровье, измеренного с помощью смертности, обнаружено, что в период с 1991 по 1997 год в Аргентине детская смертность упала на 8 процентов больше в городах, которые приватизировали свои услуги водоснабжения и канализации по сравнению с теми, которые оставались в государственном или кооперативном управлении. Эффект был наибольшим в беднейших районах (разница в сокращении - 26 процентов). Основная причина заключалась в большем расширении доступа к воде в городах с приватизированными коммунальными услугами. Это увеличение было сконцентрировано в более бедных областях.

Приватизация водоснабжения исторически оказала неоднозначное влияние на детскую смертность и общее состояние здоровья людей, пострадавших от нее. В Аргентине в 1990-х годах районы, где детская смертность превышала 26%, упали до чуть менее 8% после приватизации водоснабжения. Это произошло из-за того, что частные компании по водоснабжению соблюдали более строгие правила, чем их контролируемые коллеги. Кроме того, развитие водной инфраструктуры в бедных районах частными компаниями также положительно повлияло на уровень детской смертности. Настроить склонныизировать компании водоснабжения, среди прочего, для улучшения качества воды, предоставляемой гражданам страны. Дети с большей вероятностью пострадают от загрязненных вод, что делает детскую эффективность хорошей мерой, определяющей приватизации водоснабжения.

В Аргентине приватизация водоснабжения не выполнила многие обещания, которые ж граждане. Это включает в себя расширение очистки канализации и подключений. Наряду с этим, частным водным предприятием в Аргентине потребовалась помощь правительства Аргентины, чтобы обойти регулирующие органы после того, как оно решило расторгнуть их контракт из-за конфликта интересов. Стоит отметить, что многие профсоюзы рабочих были приватизации водоснабжения, но их призывы в принудительном порядке игнорировались аргенским правительством.

Влияние приватизации водоснабжения на канцерогенных веществ, рассматриваетсяся в воде, широко распространяется. В некоторых случаях, например, в земле Северный Рейн-Вестфалия, Германия, общественные системы водоснабжения могут вкладывать больше денег в улучшение качества воды. Водные компании, работающие на коммерческой основе, могут счесть слишком дорогостоящим внедрение для улучшения качества воды сверх того, что требуется по закону. Таким образом возникает большая угроза содержания в воде вредных канцерогенных веществ.

Влияние на тарифы

Почти во всех случаях тарифы на воду выросли в долгосрочной перспективе в связи с приватизацией. В некоторых случаях, например, в Буэнос-Айресе и Маниле, тарифы сначала снизились, а затем повысились выше своего первоначального уровня. В других случаях, например, в Кочабамбе или Гайане, тарифы были повышены во время приватизации. В некоторых странах Африки к югу от Сахары, где большая часть инвестиций финансируется за счет помощи в целях развития, тарифы не повышаются в течение длительного периода. Например, в реальном выражении тарифы в Сенегале оставлены стабильными, как в Габоне они снизились на 50% за пять лет (2001–2006 гг.) И на 30% за десять лет в Кот-д'Ивуаре (1990–2000 гг.). Несмотря на эти исключения, повышение тарифов является нормой в долгосрочной перспективе. Однако первоначальные тарифы были значительно ниже уровней возмещения ущерба почти во всех случаях, иногда покрывая небольшую часть стоимости услуг. Таким образом, повышение тарифов было бы необходимо и под государственным управлением, если бы правительство хотело сократить субсидии. На тарифов влияет размер оценки частных операторов, а также в степени эффективности эффективности предприятий с точки зрения потерь воды и производительности труда.

Исследование расходов домохозяйств на воду в городах, находящихся под частным и государственным управлением в США, однако, делает вывод, что «принадлежат ли системы водоснабжения частным фирмам или правительствам, в среднем это просто не имеет большого значения».

Влияние на эффективность

В мире Всемирного банка утверждается, что последовательным улучшением достижимым государственно-частными партнерствами в сфере водоснабжения, была операционная эффективность. Таким образом, частные операторы внесли значительный косвенный вклад в финансирование за счет повышения эффективности, что обеспечивает коммунальное предприятием финансировать инвестиции из внутренних источников вместо того, чтобы полагаться на большую задолженность.

В более раннем документе Всемирного банка обзор шести эмпирических исследований частного управления по эффективности водоснабжения в Африке, Азии, Аргентине и Бразилии. Он пришел к выводу, что в некоторых исследованиях действительно были обнаружены более высокие рентабельности частных операторов в результате приватизации, но в целом данные свидетельствуют о том, что «нет статистически значимой разницы между показателями эффективности государственных и частных операторов в этом секторе». "Обзор литературы, проведенный азиатским банком развития за 2008 год, показывает, что из 20 рассмотренных исследований были рассмотрены только три продемонстрированные доказательства повышения технической эффективности или снижения при частном управлении.

Рентабельность

Эмпирическое исследование 34 концессии в девяти-латиноамериканских странах в 1990-е годы, в том числе 10 концессий на воду в 5 странах (3 в Аргне, 1 в Боливии, 1 в Бразилии, 3 в Чили и 2 в Колумбии), оценили прибыльность концессий по сравнению со стоимостью Согласно исследованию, финансовая отдача от концессий на частную инфраструктуру была скромной. Среднегодовая доходность задействованного капитала составила 7 процентов. В среднем телекоммуникационные и энергетические концессии приносят гораздо больше пользы, чем среднегодовая доходность задействованного капитала составляет 7 процентов. Семь из 10 концессий на воду имела отрицательную норму п рибыли, а две концессии имели доходность, которая была ниже стоимости капитала частных компаний.

Частные операторы водоснабжения

Частные операторы водоснабжения очень различные формы от транснациональных корпораций до малых предприятий. Согласно Pinsent Masons Water Yearbook 2010-11, 909 миллионов человек (13% населения мира) обслуживались частными операторами. Крупнейшие частные компании водоснабжения:

  • французская фирма Veolia Environnement (Vivendi ), обслуживающая 125,4 млн в 2011 г.;
  • французская фирма Suez, обслуживая 124,3 миллиона человек в 2011 году с помощью своей дочерней компании в США United Water и ее испанской дочерней компании Aguas de Барселона ;
  • испанской фирмы Fomento de Construcciones Y Contratas SA (FCC), обслуживающая 28,2 миллиона человек в 2011 г.;
  • немецкая фирма RWE, обслуживающая 18,3 миллиона человек в 2011 г.;
  • итальянская фирма ACEA, обслуживающая 18 миллионов человек в 2011 г.;
  • британская фирма Thames Water, косвенно принадлежащая Macquarie Group, австралийскому инвестиционному банку;
  • французская фирма, обслуживающая 12,4 млн в 2011 г.; и
  • американская фирма American Water, обслуживающая 16,8 миллионов в 2011 году.

Операторы бытового водоснабжения широко представлены в Бразилии, Колумбии, Китае, Малайзии и на Филиппинах.

Государственные водные компании также участвуют в тендерах на получение частных контрактов на водоснабжение. Например, марокканское государственное предприятие водоснабжения ONEP выиграло тендер в Камеруне, а голландская государственная компания по водоснабжению Vitens выиграла контракт на управление в Гане.

См. Также

Страны и города с участием частного сектора в водоснабжении по состоянию на 2013 г.:

Страны, в которых частный сектор участвовал в водоснабжении в прошлое:

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите публикацию в Wiktionary, бесплатном словаре.
Мультимедиа
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте