Управление водными ресурсами в столичном регионе Сан-Паулу

редактировать

Управление водными ресурсами в столичном регионе Сан-Паулу, Бразилия сталкивается с проблемами, включая загрязнение водохранилищ с питьевой водой, окруженными трущобами, нехваткой воды, ведущей к воде конфликтам с Кампинас мегаполисом на севере, неэффективному использованию и наводнению. Обширный Столичный регион Сан-Паулу (MRSP) с населением около 20 миллионов седьмым по численности населения города районом в мире экономическим, финансовым и техническим центром Бразилии. Основными заинтересованными сторонами правительства государственного предприятия водоснабжения и канализации Сабес и 39 муниципальных органов власти. Бассейновый комитет для бассейна Альто-Тиете, который охватывает всю территорию MRSP и снабжает половину его воды, объединяет все заинтересованные стороны. Он разработал два генеральных плана по управлению водными ресурсами в вооружении. Первый был утвержден в 2003 году и был посвящен разрастанию городов. Второй был утвержден в 2009 году и посвящен конфликтам в области водопользования.

Вместе заинтересованные стороны решили проблемы, упомянутые выше, с помощью операций по сборке и очистке сточных вод и благоустройство трущоб. В будущем будут осваиваться новые источники воды из реки Игуапе в долине Рибейра в 80 км к югу от MRSP. Кроме того, ожидается, что эффективность этого водопользования будет увеличена за счет большего использования очищенных сточных вод и сокращений воды.

Содержание

  • 1 История
  • 2 География и климат
  • 3 Обязанности сектора
    • 3.1 Ответственность за политику и регулирование
    • 3.2 Генеральные планы
    • 3.3 Ответственность за предоставление услуг
  • 4 Вода
    • 4.1 Загрязнение
    • проблемы 4.2 Бедность и ненадлежащее землепользование
    • 4.3 Дефицит воды
    • 4.4 Водные конфликты
    • 4.5 Неэффективное водопользование
    • 4.6 Наводнение
  • 5 Подходы к решению проблем
    • 5.1 Борьба с загрязнением и благоустройством трущоб
    • 5.2 Сокращение потерь воды
    • 5.3 Повторное использование ресурсов воды: план Макро-мегаполиса
    • 5.5 Сохранение водных ресурсов
    • 5.6 Защита водоразделов
  • 6 Финансирование водных ресурсов
  • 6 водных ресурсов
  • 6
    • 6.1 Внутреннее финансирование
    • 6.2 Внешнее финансирование
      • 6.2.1 Межамериканский банк развития
      • 6.2.2 Япония
      • 6.2.3 Всемирный банк
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • История

    Первая современная система водоснабжения для Сан-Паулу была построена частной компанией Кантарейрская городская компания водоснабжения и водоотведения Сан-Паулу, в 1880-х годах. Компания построила трубопровод от гор Кантарейра на севере до Сан-Паулу, который стал первым тем, что позже стало системой Кантарейра, которая теперь снабжает половину воды Большого Сан-Паулу. После прекращения концессии частной компании по водоснабжению и водоотведению Кантарейра города Сан-Паулу ответственность за водоснабжение перешла к муниципалитетам в столичном районе Сан-Паулу. В начале 20 века другая частная компания, Сан-Паулу Трамвай, Энергетическая компания, построила две плотины на реке Верхний Тиете выше по течению города Сан-Паулу, чтобы выполнить электроэнергию из гидроэлектроэнергии для растущего. Первым было водохранилище Гуарапиранга, построенное в 1906 году, за нимало водохранилище Биллингс, завершенное в 1935 году. Оба водохранилища использовались только для гидроэнергетики, но с 1928 года Гуарапиранга также использовалась для питьевого водоснабжения. По мере роста города водохранилище Биллингса также использовалось для питьевого водоснабжения.

    7917 гектаров (19 560 акров) Государственный парк Кантарейра, созданный в 1962 году, защищает часть водоснабжения столичного Сан-Паулу. В 1970-х годах правительство стало играть активную роль в управлении водными ресурсами. Как и в других штатах Бразилии в то время, была создана государственная компания по водоснабжению и канализации. Компания Sabesp взяла на себя ответственность за водоснабжение и канализацию муниципалитетов в столичном регионе. В то же время было создано Государственное агентство по окружающей среде CETESB, которое стало одним из первых агентств в Латинской Америке. Среди первых природоохранных мер был закон об охране истоков, который запрещал заселение жилых домов с высокой плотностью застройки в 53% Большого Сан-Паулу. Также были построены первые системы сбора и очистки сточных вод. Однако меры оказались неэффективными. Трущобы распространились по берегам водохранилищ Гуарапиранга и Биллингс, и водохранилища были сильно загрязнены. В 1986 году началась первая программа благоустройства трущоб в городе Сан-Паулу, в то время как на окраинах мегаполиса появилось больше трущоб.

    В 1990 году радиопрограмма под названием «Встреча реквала» Река Тиете впадала в Темзу в 19 веке и призывала к действиям по очистке реки. Год спустя штата Закон о государственных водных ресурсах, первый в своем роде в Бразилии. Он предусматривает создание бассейновых комитетов для 22 бассейнов на территории, в том числе одного самого загрязненного - Альто-Тиете. В то же время петицию с призывом очистить рекуперацию подписали 1,2 миллиона подписавших. Впервые программа благоустройства трущоб была расширена за счет включения в нее трущоб на берегу водохранилища Гуарапиранга при поддержке Всемирного банка и Межамериканского банка развития. Однако, чтобы решить проблему загрязнения реки, различные организации должны были работать вместе: Сабесп отвечал за водоснабжение и канализацию; муниципалитеты отвечали за зонирование, разрешение на строительство и удаление твердых отходов; и CETESB отвечал за регулирование предприятий, сбрасывающих сточные воды в рекуперации. Чтобы лучше координировать усилия этих структур, в 1994 году учрежден бассейновый комитет Альто-Тиете. Он инициировал первый генеральный план водных ресурсов Альто-Тиете, который рассматривает проблему разрастания городов и был одобрен в 2003 году.

    В 2007 году правительство приняло Дополнительный закон штата № 1025, который учредил Государственный совет по снабжению и канализации CONESAN, чтобы лучше координировать правительство, Сабеспа и муниципалитетов. Законодательная регулирующая и правоприменительная роль государства объединяет мероприятия по планированию и сотрудничеству между муниципалитетами и общественным путем создания совета по воджению и санитарии (CONESAN). Впервые были запущены новые инициативы, такие как программа Córrego Limpo (Чистый поток) на 200 миллионов реалов, начатая муниципалитетом Сан-Паулу в 2007 году. Программа по контролю потерь воды компанией Sabesp была запущена в 2008 году. Агуас («Водное дело») секретариата по охране окружающей среды в 2009 году - еще одна программа для всех 645 муниципалитетов. В том же году был утвержден второй генеральный план водных ресурсов Альто-Тиете, в котором рассматривалась проблема водных ресурсов между пользователями и заинтересованными.

    Несмотря на эти большие усилия, очистить не удалось. река, потому что новый источник загрязнения в быстрорастущем мегаполисе, как появились старые взяты под контроль. По состоянию на 2011 год 55% городских сточных вод в Сан-Паулу подверглись очистке по сравнению с 20% двадцатью годами ранее. Река Тиете все еще является биологически мертвой в пределах мегаполиса и до Сальто в 100 км ниже по течению. Двадцатью годами ранее сильное загрязнение распространилось до Барра-Бонита, в 260 км ниже по течению.

    География и климат

    Большой Сан-Паулу в пределах штата Сан-Паулу.

    Климат MRSP влажный и субтропический, с температурой от максимума 30 ° C (86 ° F) летом до минимума 15 ° C (59 ° F) зимой. Обильные осадки составляют в среднем 1317 миллиметров (51,9 дюйма) в год. Это особенно часто встречается в теплые месяцы и несколько скудно в период с июня по август.

    Территория, охватываемая МСПС, почти совпадает с бассейном Альто-Тиете. Бассейн с водосборной площадью 5 985 км² (2,4% территории штата) охватывает 35 из 39 муниципалитетов и 99,5% населения Большого Сан-Паулу.

    Обязанности сектора

    Основными заинтересованными канализацией правительства государственных органов и власти Сабесп и 35 муниципальных органов власти. Бассейновый комитет бассейна Альто-Тиете, который поставляет вторую половину воды для MRSP, объединяет все заинтересованные стороны. Правовая база на уровне штатов основ на двух ключевых федеральных законах: Законе № 9 433 от 1997 г. об управлении водными ресурсами и Законе № 11 445 от 2007 г. о водоснабжении и санитарии. Созданный так называемую Государственную систему управления водными ресурсами. Система впервые использовала совместное принятие решений в области управления водными ресурсами еще до того, как этот принцип был закреплен в федеральном законе. Однако из системы самых влиятельных игроков в систему стимулирования одного активного участия в процессе принятия решений на уровне бассейнов. Основная проблема, порождающая конфликт с начала водной реформы, заключается в том, кто получает доходы от оптовых цен на воду, когда она будет реализована. Некоторые выступают за централизацию на государственном уровне, а говорят, что если они комитеты и получают доходы, чтобы стать финансово самодостаточными. Ожидаемые будущие доходы от платы за воду составят лишь 10-15% необходимых инвестиций. Трудности во внедрении этой системы ценообразования задержали развитие общей системы управления водными ресурсами.

    Еще одним законом является Государственный дополнительный закон № 1025 от 2007 года о водоснабжении и канализации. Закон усиливает регулирующую и правоприменительную роль государства, объединяет мероприятия по планированию и реализации сотрудничества между муниципалитетами и гражданским обществом через Государственный совет по водоснабжению и санитарии (CONESAN).

    Ответственность за политику и регулирование

    Правительство США является ключевой заинтересованной стороной в водном секторе. В правительстве государства Государственный секретарь по водоснабжению, санитарии и энергетики (SSE) отвечает за политику в области водоснабжения и канализации. Государственный секретарь по окружающей среде (SEA) отвечает за экологическую политику, включая экологические аспекты управления водными ресурсами через техническую консультативную группу по водным ресурсам.

    Закон о водных ресурсах, принятый в Парламент в 1991 году предусматривает создание двадцати двух единиц управления водными бассейнами (Unidades de Gerenciamento de Recursos Hídricos - UGRHIs) на государственном уровне, из которых одна единица Альто Тиете. Эти подразделения управляются комитетами с участием государства, муниципалитетов и гражданского общества. Комитеты поддерживаются бассейновыми агентствами в административном порядке. Ожидалось, что комитеты запускают новые подходы к планированию и управлению, ключевыми элементами обслуживания лицензионного использования ресурсов, использование которых расходуется на многократное использование, которые приносят коллективное использование ресурсов.

    Сан-Франциско Государственное агентство по окружающей среде Паулу (CETESB) отвечает за выдачу экологических разрешений, а также за мониторинг и обеспечение соблюдения требований о загрязнении. Созданное в 1970-х годах Бразилии оно было одним из агентов по охране окружающей среды в. Его командно-административные загрязнения в основном ограничивались самыми сильными отраслями промышленности, загрязненными другими игроками, такими как методы водоснабжения и канализации, подвергались более слабому регулированию и правоприменению.

    Государство преобразовало бывший регулирующий орган по газу и электроэнергии в новом межотраслевом регулирующем агентстве ARSESP (Agencia Reguladora de Saneamento e Energia do Estado de São Paulo). Агентство организует общественные слушания, консультации с общественностью и имеет независимого омбудсмена.

    генеральных планов

    Первый генеральный план Альто-Тиете по водным ресурсам был разработан Университетом Сан-Паулу. и был утвержден в 2003 году. Первый генеральный план (i) проясняет основные вопросы водораздела; (ii) оценивает водопользование, доступность, воздействие и устойчивость; (iii) излагает план действий; (iv) определить инвестиционные приоритеты; и (v) дает возможность для обсуждения общих проблем и их решения. Первый генеральный план водных ресурсов был посвящен проблеме разрастания городов. Второй план, одобренный в 2009 году, касается прежде всего растущего конфликта из-за воды.

    Ответственность за предоставление услуг

    Из 35 муниципалитетов в Альто-Тиете, 29 (представляющие 79 процентов населения MRSP) получают услуги водоснабжения и канализации непосредственно от Государственной компании водоснабжения и канализации Сан-Паулу Сабесп. Остальные 6 муниципалитетов получают очищенную воду от САБЕСП и распределяют ее и выставляют через муниципальные коммунальные службы. По всему штату SABESP обеспечивает водой 23 миллиона человек и услуги канализации 19 миллионам. Это одно из доверия предприятий водоснабжения в мире, оно котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже.

    Шесть муниципалитетов в MRSP, не обслуживаемых напрямую Sabesp :

    • Diadema (обслуживается муниципальной компанией SANED);
    • Санто Андре (обслуживается муниципальной компанией SEMASA);
    • Гуарульюс (обслуживается муниципальной компанией SAAE);
    • Mogi das Cruzes (обслуживается муниципальной компанией SEMAE);
    • Мауа (обслуживается частным оператором в муниципальной концессии ECOSAMA); и
    • Сан-Каэтану-ду-Сул (обслуживается муниципальной компанией DAE).

    Муниципальные органы власти несут ответственность за планирование землепользования, включая генеральных планов городов и контроль за зонирование и развитие земель.

    Проблемы с водой

    Спутниковый снимок Сан-Паулу, показывающий завершенные водохранилища Биллинг и Гуарапиранга, окруженные застройкой.

    Основные проблемы с водой в MRSP - это загрязнение резервуаров с питьевой водой, окруженные застроенные районы, включая трущобы, нехватку воды и конфликты, неэффективное использование воды и наводнения.

    Доступ к водоснабжению и канализации, а также услуги для пользователей не входят в число основных проблем с поставщиками услуг MRSP. В 2004 году имелся высокий уровень охвата по другим городским районам Бразилии: в 2004 году 98,4 процента населения имели доступ к воде через внутреннюю канализацию, а 81,2 процента населения имели санитарные условия. В целом подача воды непрерывная.

    Загрязнение

    Согласно подготовленным государственным агентством по окружающей среде (CETESB) условиям, основные реки имеют приемлемые условия качества воды в качестве части верхней части бассейна; однако в нижнем течении, от границы с Сан-Паулу, реки классифицируются как реки низкого качества. Качество водохранилища Гуарапиранга плохое, на контроле загрязнения Гуарапиранги в 1992 году. Качество воды в водохранилище улучшилось с тех пор, как электроэнергетическая компания перебросила сильно загрязненную воду из реки Пиньейрос. ограничено.

    Одним из основных источников загрязнения воды в MRSP являются трущобы вокруг бассейнов рек Гуарапиранга и Биллингс, поскольку в этих районах часто не хватает надлежащих санитарных услуг. Прямой сброс неочищенных сточных вод в водоемы вызвал эвтрофикацию как в водохранилищах, так и в реках Байшо Котия и реки. Кроме того, дефекты в системе очистки сточных вод приводят к тому, что сточные воды переливаются в притоки водохранилища Гуарапиранга. Дефекты инфраструктуры для сбора и транспортировки сточных вод на очистные сооружения также вызывают проблемы. Сброс стоков и пестицидов сельского хозяйства привел к дополнительному загрязнению.

    Хотя методы исследования вызывают загрязнение воды в MRSP, это также является прямым следствием урбанизации без инфраструктуры. В течение многих лет в системе сбора, транспортировки и очистки сточных вод. Инвестиции в расширение сети обработки и сбора были начаты в Альто-Тиете в 1970-х годах и значительно увеличились в 1990-х годах. Однако по состоянию на 2005 год в муниципалитет собираются только 65 процентов сточных вод, из которых 32 процента подверглись очистке. Sabesp управляет 8 очистными сооружениями в MRSP, обрабатывающими более 2 миллиардов кубометров воды, что составляет 72 процента сточных вод во всем порядке. Однако в Гуарульюс, величине по величине населении MRSP, очистка сточных вод отсутствует. В целом, очищается только 47% сточных вод, собираемых в мегаполисе. Самая крупная станция очистки сточных вод находится в Гуарау на реке Тиет, ниже по течению от города. Сточные воды направляются на завод через перехватчики вдоль 60 км реки.

    Кроме того, хотя MRSP имеет разумные нормы сбора твердых бытовых отходов, количество ненадлежащих данных по-прежнему значительны в абсолютном выражении, поскольку он часто сбрасывается в водные объекты региона.

    Бедность и ненадлежащее землепользование

    Примерно 16 процентов населения МССП бедный. Подавляющее большинство из почти двух миллионов жителей бассейнов рек Гуарапиранга и Биллингс бедны. Они незаконно заняли эти районы, учитывая их близость к центру города, особенно промышленные и торговые районы на берегах реки Пиньейрос, которая впадает в реку Тиете в Сан-Паулу. Эта экспансия населения в бассейнех вокруг водохранилищ происходила в течение нескольких десятилетий, и попробуйте регулировать расширение городов для защиты воды были безуспешными. Чтобы запретить стратегические источники городского водоснабжения, запретить охрану домов с высокой плотностью застройки в 53% MRSP, принятый в 1970-х годах. Закон не применялся эффективно. Промышленным предприятиям было запрещено находиться на охраняемых территориях, потому что они не могли получить коммерческие и промышленные разрешения; однако, как неформальная экономика могла обойти закон, расширения было труднее всего и контролировать районы. Неконтролируемая и беспорядочная оккупация водохранилищ Гуарапиранга и Биллингс происходила без надлежащего водоснабжения и канализации именно в тех районах, где защита источников воды была наиболее полезной. Неформальные водохранилища и другие городские поселения вызывают прямое загрязнение водохранилищ через сточные воды и сброс мусора, тем самым угрожающим будущему в качестве водных объектов для питьевого снабжения и других целей.

    Нехватка воды

    Источники воды. Поверхностные воды составляют около 80% водопотребления в МСПБ, а подземные воды - 20%. Государственное водоснабжение Сабесп и коммунальные предприятия получают всю воду из поверхностных вод. Годовая доступность воды в Альто-Тиете составляет всего 201 м³ на душу населения, что ниже, чем в самом засушливом штате на северо-востоке Бразилии. Совет по водным ресурсам Сан-Паулу определил, что водосборные бассейны находятся в критическом состоянии, когда соотношение между доступностью 50 процентов. Согласно этому определению, Альто-Тиете находится в наиболее критическом состоянии из всех двадцати двух водосборов в обычном Сан-Паулу, с использованием спроса и доступности 442 процента.

    Существуют восемь производственных систем, обеспечивающих питьевой водой 19 миллионов человек, проживающих в столичном районе Сан-Паулу. Все они страдают от проблем деградации в результате загрязнения сточными водами, обезлесения и неконтролируемого роста городов в районах водосборов. Основными системами являются системы Кантарейра, Гуарапиранга и Биллингс, вместе с водой, потребляемой 70% населения. Меньшие межбассейновые переходы в Альто-Тиете проходят из рекивари и Гуаратуба.

    Система Кантарейра, межбассейновый переход, обеспечивает почти половину воды для Большого Сан-Паулу (31 м³ / с). Это одна из систем производства питьевой воды в мире. Система образована шестью водохранилищами в пяти бассейнах, система в Серра-да-Кантарейра к северу от Большого Сан-Паулу в штатах Сан-Паулу и Минас-Жерайс, охватывающих двенадцать муниципалитетов, а также водоочистными сооружениями Гуарау. завод. Некоторые районы в системе пострадали от обезлесения, что сказывается на способности производства естественной воды. Другой проблемой является рост городского поселения вокруг водохранилища в большинстве случаев к загрязнению воды сточными водами. Тем не менее, в целом качество воды в системе Кантарейра хорошее. Последний раз переговоры о переводе из системы Кантарейра еще на 10 лет пересматривались в 2004 году при сложных обстоятельствах. Расширение этой перекачки невозможно.

    Водохранилище Гуарапиранга, подверженное загрязнению, снабжает питьевой водой почти четыре миллиона человек.

    Бассейн Гуарапиранга снабжает водой почти четыре миллиона человек, в основном в юго-западной части города Сан-Паулу. Этому бассейну более ста лет, и он превратился в бассейн, находящийся под наибольшей угрозой исчезновения, в районе Большого Сан-Паулу. Его основные проблемы - это неконтролируемое расширение без элемента городской санитарии и широкое использование бассейна для хозяйственной деятельности, что угрожает добыче естественной воды.

    Водохранилище Биллингса было построено для обеспечения электроснабжения нового зарождающегося промышленного Сан-Паулу в 1930-х годах. Это один из городских водохранилищ в мире, но из-за неадекватного городского планирования и отсутствия очистки сточных вод в MRSP он стал сильно загрязненным в 1980-х годах. В 1990-х годах экологический контроль над водохранилищем стал более строгим, а качество воды улучшилось. По состоянию на 2009 год водохранилище Биллингс снабжает водой более двух с половиной миллионов человек. Его загрязнением является река Пиньейрос, которая закачивается в бассейн Биллингса более шестидесяти лет, чтобы обеспечить водой для производства гидроэлектроэнергии. Водохранилище Биллингса также играет важную роль в борьбе с наводнениями для МРСП. Городские поселения в районе без элементарной санитарии и обширного землепользования также поставили под угрозу качество воды в бассейне. С 2000 года часть водоснабжения Биллингса направляется в водохранилище Гуарапиранга, чтобы дополнить его производственные мощности. Гидроэнергетика, снабжение питьевой водой и борьба с наводнениями противоречивыми методами использования водохранилища Биллингс.

    И Гуарапиранга, и бассейн Биллингса столкнулись с серьезными проблемами качества воды из-за большого количества городских трущоб, в нет канализации или сбора твердых отходов. система. Берега бассейны изначально были обозначены как безопасные районы, они были быстро захвачены бедными иммигрантами в столичный регион в поисках работы и возможностей. В течение 1990-х годов население на берегах Биллингса выросло более чем на 50 процентов, что привело к состоянию экологически охраняемых территорий в непосредственном приближении от истоков. Эти в высшей степени неравные и несопоставимые городские жители имеют ограниченную городскую инфраструктуру или вообще не ее, и люди живут в лачугах, построенных на крутых типах холмов, в низинах долин, в подверженных наводнениям регионах, на поймах или на берегах рек и ручьев с ограниченными возможности. или отсутствие доступа к надлежащей санитарии. Также существуют конфликты по поводу использования воды с производством гидроэнергии.

    Подземные воды используются промышленностью (35% колодцев), частными домами и многоквартирными домами (25%) и услугами (24%). Объем пополнения и забора подземных вод не очень хорошо известен, но его пополнение оценивается в 15 м3 / с, а отбор - на 10 м3 / с, и ожидается, что он будет увеличиваться. Растущее использование подземных вод является результатом ценовой политики SABESP, которая не обеспечивает сохранение, а также мониторинг и использование подземных вод. В муниципалитетах, где водоснабжение и канализация обеспечивается не Сабеспом, а местными властями расширять водоснабжение усугубляет эксплуатацию ресурсов подземных вод. Существует высокая угроза загрязнения подземных вод, особенно в восточной части Альто-Тиете.

    Потребность в воде. Потребность в воде в Альто-Тиете в 2004 г. была следующая:

    Потребность в коммунальной водеПотребность в промышленной водеПотребность в воде для орошенияОбщая потребность в воде
    68,50 м³ / с14,33 м³ / с3,59 м³ / с86,42 м³ / с

    Водные конфликты

    В Альто-Тиете растет конфликт между питьевым водоснабжением и орошением. Только один суббнезд Альто-Тиете может расширить свой запас питьевой воды с нынешних 10 м³ / с до 15 м³ / с. В других водоемах, обслуживающих MRSP, дело обстоит иначе. Например, в <бассейн124>Гуарапиранга и Биллингс также существует конфликт с производством гидроэнергии. Второй план государственных водных ресурсов, одобренный в 2009 году, фокусируется на конфликте из-за водопользования.

    Неэффективное водопользование

    Уровень недоходной воды в MRSP оценивается в 40%, что означает, что 40% воды, подаваемой в сети, либо теряется из-за утечки, либо, даже если она доставляется потребителям, не оплачивается. В муниципалитетах, обслуживаемых Сабеспом, уровень NRW составляет всего 28%, в то время как в некоторых муниципалитетах, которые непосредственно за распределение воды, которая поставляется в больших объемах с помощью Sabesp, она составляет более 50%..

    Затопление

    Уплотнение и вертикализация городских поселений привели к увеличению водонепроницаемости почв. В частности, урбанизация привела к непроницаемости 37% территории в урбанизации Альто-Тиете. В результате городские районы являются причинами увеличения наводок, так и их жертвами. С 1998 года экономическая разработка макро-дренажа для бассейна. Однако проблема заключается в том, что оно влияет на местные органы власти.

    Подходы к решению проблем

    Бразильские власти предприняли много совместных усилий, часто при поддержке многосторонних кредитных агентств, для решения проблем воды и бедности в MRSP.

    Контроль загрязнения и благоустройство трущоб

    Проекты борьбы с загрязнением канализацию, а также очистку сточных вод, озеленение и повышение осведомленности общественности. С 1986 года муниципальное правительство Сан-Паулу провело благоустройство трущоб в 81 трущобах, чем было выгодно более 87 000 домашних хозяйств, и в настоящее время оно продвигает работы по благоустройству трущоб в более чем 27 общинах, что принесет пользу примерно 72 000. домохозяйства. Муниципальныйтет Сан-Бернарду-ду-Кампу также имеет обширный опыт восстановления трущоб, выполнив строительные работы и связанные с мероприятиями в 62 трущобах, которыми воспользовались примерно 18 000 домашних хозяйств. Их опыт в благоустройстве трущоб ООН привел к тому, что-Хабитат присудила ей награду за лучшую практику и местное лидерство. Проект Тиете был запущен в сентябре 1991 года правительством и начал проект Тиете по очистке рек и водохранилищ в районе Сан-Паулу. Он включал строительство канализационных и городских очистных сооружений Сабесп, а также строительство промышленных очистных сооружений. Проект состоит из четырех этапов, из которых завершены первые два. Третий этап завершится в 2015 году, а четвертый этап - с 2013 по 2018 год с целью универсальной очистки сточных вод. В течение трех первых фаз было инвестировано 2,65 миллиарда долларов США. Будет установлено 4 450 км коллекторных сетей, 1 135 км перехватчиков, 740 000 новых подключений к жилым домам и три новых очистных сооружений. Внешнее финансирование было получено от Межамериканского банка развития, Всемирного банка и JICA из Японии. Стоимость четвертой фазы проекта Tietê составляет 1,9 млрд долларов США. Сабесп обратился к KfW (Германия), AFD (Французское агентство развития), CAF (Corporação Andina de Fomento), IFC, помимо коммерческих банков, таких как Morgan Stanley, Сантандер, Итау, Banco do Brasil, Bradesco, HSBC и Caixa Economica для финансирования.

    Сокращение потерь воды

    Sabesp внедрил Десятилетняя программа (2008–2018 гг.) По контролю и сокращению недоходной воды путем улучшения инфраструктуры, борьбы с мошенничеством и незаконными подключениями, а также улучшения обучения персонала. До сих пор не предпринималось сопоставимых усилий по сокращению недоходной воды в муниципалитетах, которые получают воду из Сабеспа и сами распределяют ее, где уровни NRW выше, чем в муниципалитетах, где Сабесп распределяет воду.

    Повторное использование воды

    Повторное использование очищенных сточных вод по-прежнему является новой концепцией в Бразилии из-за отсутствия надлежащей правовой базы. Только 2 процента компаний повторно используют очищенные сточные воды, несмотря на то, что они составляют всего 8 процентов от обычных ставок (хотя транспортные расходы могут быть значительно выше станции очистки сточных вод до компании). В 1997 году Бразильская ассоциация технических стандартов (ABNT) определила инструкции и параметры (NBR 13969) для повторного использования сточных вод, включая уровень очистки, требуемый на основе деятельности по повторному использованию. Федеральная резолюция 54/2005 Национального совета водных ресурсов гласит, что сточные воды, не предназначенные для питья, могут использоваться для орошения ландшафтов, мытья общественных улиц, пожаротушения, сельскохозяйственного производства, промышленной деятельности и экологических проектов. В настоящее время в секретариатах здравоохранения, окружающей среды, водоснабжения, санитарии и энергетики Сан-Паулу рассматривается проект резолюции о повторном использовании городских сточных вод; однако по состоянию на 2009 г. у государства не было правовой базы по этому вопросу. Только муниципалитет Сан-Паулу, входящий в состав MRSP, издал собственные правила, предписывающие использование повторно используемой воды для мытья улиц, тротуаров и площадей, а также для орошения парков, садов и спортивных площадок. В ноябре 2012 года Sabesp и Foz Brazil, дочерняя компания конгломерата Odebrecht, открыли крупнейший в Бразилии проект промышленного повторного использования воды - Aquapolo Ambiental. Он обеспечивает 1 кубический метр в секунду нефтехимическому комплексу Капуава в Мауа в восточной части столичного региона по трубопроводу длиной 17 км. Стоимость очищенной воды ниже, чем питьевая вода, а питьевая вода, которая использовалась в комплексе, теперь доступна для муниципальных нужд.

    Использование новых источников воды: план Макро-мегаполиса

    Одним из долгосрочных планов по обеспечению водой столичного района Сан-Паулу является Макро-мегаполисный план, который охватывает три столичных региона: Метрополитен Сан-Паулу; мезо-регион Кампинас с 3,6 миллионами жителей (оценка 2005 г.) и 49 городами; и прибрежный столичный регион к югу от Сан-Паулу. Всего в этот макромегаполис входит 152 муниципалитета с 30 миллионами жителей. В предварительных планах по обеспечению этого региона водой рассматривается добавление в этот район водоснабжения 80 м3 / с. Проект водозабора Sao Lourenco Water Proroduction System предназначен для доставки воды из реки Игуапе в долину Рибейра в 80 км к югу от MRSP. Система стоимостью 823 миллиона долларов, обеспечивающая 4,7 кубических метра в секунду, будет разработана в рамках государственно-частного партнерства. В начале 2013 года проводились торги, и ожидается, что система будет запущена в 2017 году.

    Экономия воды

    Среднее потребление воды на душу населения в Сан-Паулу составляет около 180 литров в день, с большими колебаниями между богатые и бедные. Для сравнения: в гораздо более богатой Германии среднее потребление воды на душу населения составляет менее 120 литров в день. Некоторые бразильские наблюдатели, такие как Альдо Ребусас, инженер из Университета Сан-Паулу, утверждали, что 100 литров на душу населения будет достаточно и что в Сан-Паулу есть значительные возможности для экономии воды, что требует новых дорогостоящих проектов по доставке воды издалека. ненужный. Сабесп утверждал, что потребление воды на душу населения уже снизилось на 20 процентов за шесть лет.

    Охрана водоразделов

    Для решения проблемы снижения выхода воды и ухудшения качества воды в системе Кантарейра в Атлантическом лесу Бразилии, Nature Conservancy поддерживает первую в Бразилии Программу производителей воды. В рамках программы муниципалитет Экстрема в водоразделе Пирасикабы направляет средства, собранные от водопользователей, на оплату фермерам и владельцам ранчо, которые защищают или восстанавливают прибрежные леса на наследник земель. Землевладельцы зарабатывают около 28 долларов в год за воду, производимую их лесами.

    Финансирование

    Внутреннее финансирование

    Программа ускорения роста (Programa de Aceleração de Crescimento - PAC ). PAC - амбициозная федеральная программа, направленная на направление инвестиций в важные секторы инфраструктуры. Ключевые области инвестиций PAC включают водоснабжение и санитарию, благоустройство трущоб и городов, а также жилищное строительство. Фонды ПАК правительству и муниципалитетов как в виде ссуд, так и грантов. Государственным секретариатом Государственным секретариатом по водным ресурсам и энергетике, муниципальным правительством Сан-Паулу и Государственной компанией жилищного и городского развития (CDHU - с особым упором на благоустройство трущоб и города, расширение систем сбора твердых отходов и)

    Плата за водозабор. Ожидается, что с 2010 года плата за водозабор будет введена в Альто-Тиете.

    Программа Córrego Limpo - это. Сабесп- на 200 миллионов долларов США. Программа муниципалитета Сан-Паулу, начатая в 2007 году, направлена ​​на удаление сточных средств, составляет лишь часть ежегодных инвестиций. водми из 100 городских водотоков на всей территории МСПС. По состоянию на 2010 год было очищено 96 водотоков.

    Pacto das Águas (Водное дел) о) - это программа, инициированная в 2009 году Государственным секретариатом по окружающей среде с помощью вовлечения всех 645 муниципалитетов, поддерживающих цели по улучшению управления водными ресурсами, включая санитарию, защиту истоков и родников. Программа сопровождалась информационными и образовательными кампаниями.

    Внешнее финансирование

    Внешнее финансирование предоставляется Всемирным банком, Межамериканский банк развития, Японское агентство международного сотрудничества и другие внешние агентства.

    Межамериканский банк развития

    Текущие проекты : Третий этап программы очистки реки Тиете - проект, утвержденный в октябре 2009 года, для которого Межамериканский банк развития предоставил 600 миллионов долларов в виде кредит. Целью проекта является увеличение скорости сбора и очистки сточных вод в MRSP и таким образом, восстановление качества воды в реке Тиете.

    . В декабре 2010 года ИБР одобрил еще один заем в размере 115,7 млн ​​долларов США для поддержки США. Проект стоимостью 200 миллионов долларов «по восстановлению экологической и социальной функции Альто-Рио-Тиете» с инвестициями в Сан-Паулу, Гуараульюс, Итакуакесетуба, Уздечка, Сузано, Mogi das Cruzes, Biritiba-Mirim и Salesopolis.

    В сентябре 2009 года ИБР утвердил грант в размере 0,75 млн долларов США для поддержки Агентства по регулированию санитарии и энергетики в Сан-Паулу.

    Завершенные проекты : Обеззараживание реки Тиете (1999–2008 гг.) - программа Sabesp на 1,5 миллиарда долларов, финансируемая Межамериканским банком развития и BNDES для расширения сточных вод. сбор и очистка в MRSP - с акцентом на магистральную инфраструктуру и очистные сооружения системы сточных вод, а также на расширение услуг в официальных районах города.

    Япония

    Исследование комплексного плана улучшения состояния окружающей среды на водохранилище Биллингс (начато в 2008 г.) - Инициатива, финансируемая Японским агентством международного сотрудничества, с SABESP и муниципальным правительством Сан-Бернарду-ду-Кампу изучить вопрос о расширении санитарной инфраструктуры по всему муниципалитету. JICA заявило о своем намерении инвестировать до 100 миллионов долларов в средство, в исследовании, по сокращению загрязнения водохранилища Биллингс, включая расширение инфраструктуры сточных вод, восстановление дезактивированных санитарных свалок и расширение зеленых насаждений и парков.

    Всемирный банк

    Текущие проекты : Программа Mananciais по объединенному управлению водными ресурсами в столичном городе Сан-Паулу (утверждена в 2009 г.) - проект на сумму 283 миллиона долларов, софинансируемый за счет займов Всемирного банка (131 доллар США. м), правительство долларов США (57 миллионов долларов), Сабесп (25 миллионов) и два участвующих муниципалитета (26 млн). Его цели: (i) защита и поддержание качества и надежности водных ресурсов MRSP; (ii) улучшение качества жизни бедного населения, проживающего в ключевых целевых городских речных бассейнах в MRSP; и (iii) укрепить потенциал и улучшить управление в городах и координацию управления водными ресурсами. Это достигается путем поддержки «наращивания государственного водоснабжения», модернизации городов, и восстановления окружающей среды, а также «интегрированного водоснабжения и санитарии». В частности, проект будет в себя лесовосстановление, создание зеленых насаждений и охраняемых территорий, «урбанизацию трущоб», строительство жилья для переселенцев, мониторинг качества воды, экологическое просвещение, подготовку к землепользованию, а также «исследования по вопросам управления метрополиями. ". Программа состоит из четырех этапов. Первые два этапа, утвержденные в 2009 году, включают ссуды для штатов Сан-Паулу и Сабесп. Третья и четвертая фазы, утвержденные в 2012 году, включая ссуды муниципалитетам Сан-Бернарду-ду-Кампу на водосборной территории Биллингсского водохранилища и Гуарульюс на водосборной территории Верхнего Тиете.

    Reagua - это проект, совместно финансируемый Всемирным банком и штатом Сан-Паулу, по восстановлению количества и качества воды в Используется сокращение недоходной воды, содействие рациональному использованию, строительство систем канализации и стимулирование повторного использования очищенных вод. В мае 2010 года Всемирный банк одобрил ссуду в размере 64,5 миллиона долларов США для поддержки проекта.

    Завершенные проекты : Проект по контролю качества во ды и загрязнения Сан-Паулу (1994–2000 гг.) - проект в размере 387 миллионов долларов США, софинансируемый Государство и Всемирный банк, которые запускали изучение бассейна реки Гуарапиранга, реализовали потенциал для управления экологически устойчивым образом и улучшили качество жизни жителей трущоб и незаконных поселений в бассейне, предоставляя им услуги водоснабжения и канализации. Среди достижений проекта Гуарапиранга (наряду с другими другими программами) были мероприятия по благоустройству трущоб, которые проводились в 52 трущобах. Повышение уровня осведомленности общественности, повышение качества обслуживания населения после повышения уровня осведомленности. Тем не менее, проблемы загрязнения, обсуждавшиеся ранее в статье, касающейся бассейна реки Гуарапиранга, в основном не ослабевают. Как известно, половина домов имеет какую-либо систему сбора твердых отходов, и большая часть собранных твердых отходов продолжает сбрасываться в резервуар, поскольку во многих бедных домах до сих пор. пор нет официального сбора и удаления сточных вод.

    См. также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-20 09:27:16
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте