Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп

редактировать
Тайский буддийский храм
Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп
วัด พระ ธาตุ ดอย สุ เทพ
Wat Phra That Doi Suthep - Chiang Mai.jpg
Религия
Принадлежность Буддизм
РайонСутхеп
ПровинцияПровинция Чиангмай
РегионСеверный Таиланд
СтатусАктивный
Местоположение
МуниципалитетЧиангмай
СтранаТаиланд
Wat Phra That Doi Suthep находится в провинции Чиангмай Wat Phra That Doi Suthep Показано в пределах провинции Чиангмай Показать карту провинции Чиангмай Wat Phra That Doi Suthep находится в Таиланде Wat Phra That Doi Suthep Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп (Таиланд) Показать карту Таиланда
Географические координаты 18 ° 48′18 ″ N 98 ° 55′18 ″ E / 18,80498 ° N 98,92156 ° E / 18,80498; 98.92156 Координаты : 18 ° 48'18 ″ N 98 ° 55'18 ″ E / 18,80498 ° N 98,92156 ° E / 18,80498; 98.92156
Высота1050 м (3445 футов)
Ступа, Дой Сутхеп

Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп (Тайский : วัด พระ ธาตุ ดอย สุ เทพ, Тайское произношение:, Северное тайское произношение: ) - это буддийский храм Тхеравады (ват ) в провинции Чиангмай, Таиланд. Храм часто называют «Дой Сутхеп », хотя на самом деле это название горы, на которой он расположен. Для многих тайцев это священное место. Храм находится в 15 километрах (9,3 мили) от города Чиангмай и расположен на высоте 1073 метра. Из храма открывается впечатляющий вид на центр города Чиангмай.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Легенда о белом слоне
  • 2 Посещение храма
  • 3 Архитектура места
  • 4 Проблемы политики и религии
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Первоначальное основание храма остается легендой, и существует несколько различных версий. Считается, что храм был основан в 1383 году, когда была построена первая ступа. Со временем храм расширился и стал выглядеть более экстравагантным, добавив еще множество святынь. Дорога к храму была впервые построена в 1935 году.

Легенда о белом слоне

Белый слон Храм

Согласно легенде, монах по имени Суманатера из королевства Сукхотай приснился сон. В этом видении ему было сказано отправиться в Пан Ча и найти реликвию. Суманатера решилась на Пан Ча и нашла кость. Многие утверждают, что это была лопатка Гаутамы Будды. Реликвия проявляла магические силы: она светилась, могла исчезать, она могла двигаться и копировать себя. Суманатера отнес реликвию королю Дхаммараджу, правившему Сукхотаем. Когда прибыла Суманатера, нетерпеливый Дхаммараджа сделал подношения и устроил церемонию. Однако реликвия не имела никаких аномальных характеристик, и царь, сомневаясь в подлинности реликвии, сказал Суманатере оставить ее себе.

Король Ню Наоне из Лан На услышал о реликвии и приказал монаху принести ее ему. В 1368 году с разрешения Дхарммараджа Суманатера перенес реликвию в то, что сейчас Лампхун, на севере Таиланда. Оказавшись там, реликвия распалась на две части. Меньшая часть хранилась в Wat Suan Dok. Другой кусок король поместил на спину белого слона, выпущенного в джунгли. Говорят, что слон взобрался на Дой Сутхеп, в то время называемый Дои Аой Чанг (Гора Сахарного Слона), остановился, трижды трубил и упал замертво. Это было истолковано как предзнаменование. Король Ну Наоне немедленно приказал построить храм на этом месте.

Название храма (Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп) на самом деле объясняет, что в храме. Пхра влечет за собой почетное изображение Будды, что означает реликвию. Объединение этих двух вещей говорит о том, что в святом храме находится реликвия Будды, и в данном случае это половина плечевой кости Будды. Реликвия плечевой кости находится в округлой части чеди, прямо над восьмиугольной частью и под кольцевой частью.

Посещение храма

Лестница в Ват Дой Сутхеп

До Вата можно добраться по дороге из Чиангмая. С автостоянки у базы храма посетители могут подняться по 309 ступеням, чтобы добраться до пагод, или сесть на трамвай. Также можно подняться к храму из города по тропе монаха.

Попав на территорию храма, посетители должны быть соответствующим образом одеты и снимать обувь. Подлинный позолоченный чеди является самым священным местом на территории храма. На территории находятся пагоды, статуи, колокола, музей и святыни. Аспекты вата взяты из буддизма и индуизма. Есть модель Изумрудного Будды и статуя индуистского бога Ганеша. Виды на Чиангмай можно увидеть с дальней стороны храма.

Архитектура местности

Ват Пхра Тхат Дои Сутхеп - это великолепно спланированный храм с историей о буддизме. Как только ступени, выложенные нагами, будут преодолены (самая длинная балюстрада нагов в Таиланде), первое место, которое вы увидите, - это статуя Белого слона, увековечивающая историю, лежащую в основе размещения Вата. Ближайший вход на внутреннее кольцо - слева, с северной стороны комплекса. Непосредственно виден один из чеди высотой 79 футов (24 метра). Этот позолоченный шпиль очень типичен для чеди Северного Таиланда с его повышенным восьмиугольным основанием, кольчатым шпилем, гладким шпилем и многоярусным чатрой (зонтиком) наверху. На структуру большое влияние оказало искусство Сукотаи ; однако чатра - это не тайское влияние, а, скорее, аспект, возникший в результате двухвековой бирманской оккупации. Многоярусная и угловатая форма чеди, которая встречается по всему Таиланду, является аспектом буддийской архитектуры. Уровни представляют собой уровень небес, на который нужно подняться, чтобы достичь нирваны, а также иерархию, связанную с монархией. Угловая форма и наклонный внешний вид больше связаны с ощущением, которое тайские архитекторы хотели передать. В буддизме Тревада основной упор делается на избавление от нездоровья, и для этого делается упор на покой, легкость и плавание. Если бы чеди представлял собой простые формы восьмиугольника и треугольника, он выглядел бы плотным и статичным. Внешний вид, близкий к параболу склон и золотое покрытие чеди создают ощущение невесомости конструкции.

Эту же концепцию можно увидеть в Wihans. Невесомость для wihans и окружающих конструкций обусловлена ​​прежде всего эстетикой крыши. Эстетика, которая играет здесь, - это игра геометрии и разделение похожих форм. Этот конкретный вихан имеет двухъярусную крышу с разными секциями, расположенными под разными углами. Нижний ярус расположен под более плоским углом, чтобы имитировать более плотный и напряженный вид, в то время как следующий ярус расположен под довольно крутым углом, что создает более приподнятый и расслабленный вид. Это разделение должно представлять свободу от привязанностей, которая является конечной целью буддизма. Белая лепнина и невероятно богато украшенный фронтон очень помогают создать ощущение легкости и разделения, но крыша обеспечивает наиболее динамичное движение здания благодаря своему размеру и уравновешенности. Фронтоны обычно являются наиболее украшенными частями здания, которые выражают величие и статус храма. На каждом углу ярусов крыши есть плоский орнамент нага, а большие заостренные части на вершине крыши называются чофас.

Та же самая буддийская тема снаружи также проникает в интерьер с множеством разных факторов. Во-первых, все стены и колонны наклонены внутрь к центру здания. Это помогает сохранить структурную целостность здания, а также создает ощущение восходящей комнаты. Интерьер также красиво украшен фресками по всем стенам. Фрески, как правило, представляют собой историю жизни и путешествий Будды, но также включают индуистские аспекты. Внутри здания обычно довольно темно, потому что основное освещение исходит из узких вертикальных окон и того факта, что фрески и вся внутренняя отделка выполнены из более темных материалов. Узость окон важна для структурных проблем, но также помогает создать ощущение подъема, потому что на самом деле они представляют собой трапеции, которые шире у основания. В интерьерах Wat Phra That Doi Suthep есть мириады статуй Будды, которые бывают разных стилей и материалов, как и внешний двор.

Планировка комплекса демонстрирует двухосную симметрию вокруг чеди с главным и малым виханами, немного отклоненными от кардинальной плоскости восток-запад. Стороны света важны для буддизма, и говорят, что если вокруг нет водоема, как в этом случае, то главный вихан должен быть обращен к восходящему солнцу. Это объясняет, почему главный вихан находится на западной стороне комплекса. За пределами квадратного двора расположение и дизайн антуража обусловлены рельефом вершины горы. Смотровая площадка, чтобы увидеть Чиангмай, представляет собой подвесную консоль с 15-футовым перепадом над краем. Даже если посмотреть на деревянный вихан и резиденцию монаха ниже по склону, они оба существуют на плоскости север-юг, указывающей на чеди. Все на этом месте указывает внутрь, в сторону культового чеди, что указывает на его значение для вата.

Проблемы с политикой и религией

Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп считается одним из самых священных мест паломничества в Таиланде из-за его реликвии, а также из-за влияния Чиангмая, являющегося центром Королевства Ланна еще в 14 веке. Фактически, ват может принимать 120 000 посетителей в месяц, причем их число выше во время праздников, таких как Сонгхан, и особенно в День Висакха Буча, когда местные жители поднимаются на гору и спят на эспланаде храма в память о рождении Будды. Большинство этих посетителей из Таиланда, Сингапура, Китая и Индии, и они считают себя «паломниками-туристами», потому что они отдают дань уважения этому месту, но также балуются окружающими достопримечательностями. Туризм всегда будет огромной частью ватта, и из-за его экономических аспектов всегда будут иметь место политические действия. Это первое начинается с Хрубы Шривичаи, который руководил строительством дороги в 1935 году. Он был огромной частью буддийской культуры в этом регионе из-за его больших заслуг и преданности культуре, а также строительных проектов, которые он взял на себя. На рубеже 20-го века тайские буддийские власти пытались централизовать и интегрировать слабо согласованных северных буддийских лидеров в более национальный иерархический порядок. Шривичай был одним из основных выступающих против этого и стал символом религиозной и социальной свободы северной культуры. Его дух можно было снова увидеть в 1980-х, когда заговорили о канатной дороге, проложенной к вату вместо использования дороги. Это вызвало бурную дискуссию и поставило под сомнение святость вата. Часть буддийской культуры - это паломничество к вату, и, представив это устройство, отвлечется ли оно от этого аспекта? Правительство и местные жители боролись долго и упорно над тем, кто это будет действительно принести пользу и религиозные аспекты, но в конце концов местные жители сплачивая поддержку привели к плану быть утилизированы.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть медиа, связанные с Wat Phra That Doi Suthep.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте