Управление отходами в Турции

редактировать
Управление отходами в Турции

Турция образует 28 858 880 тонн твердых бытовых отходов в год; годовое количество отходов на душу населения составляет 390 килограммов. Согласно Waste Atlas, уровень сбора мусора в Турции составляет 77%, тогда как уровень утилизации необоснованных отходов составляет 69%. Несмотря на то, что в стране существует прочная правовая база, устанавливающая общие положения по управлению отходами, процесс реализации с начала 1990-х годов считался медленным.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Правовая основа
    • 1.2 Усилия правительства
  • 2 Неправильное обращение с отходами
    • 2.1 Влияние неэффективного управления отходами
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор
Управление муниципальными отходами находится в ведении муниципалитетов как региональный подход к управлению Городские отходы собираются на регулярной плановой основе

Система управления отходами Турции не является приоритетное направление политики. Несмотря на это, в стране используется несколько методов обращения с отходами, включая санитарные свалки, сжигание (только для опасных отходов), стерилизацию, компостирование и другие передовые методы утилизации, такие как пиролиз, газификация, а также плазма. Самым распространенным методом утилизации отходов в стране, особенно бытовых, является захоронение. Городские отходы собираются на регулярной основе. Муниципалитет и другие муниципалитеты несут ответственность за предоставление услуг по сбору, транспортировке, разделению, переработке, утилизации и хранению отходов.

Турция использует диффузный подход к управлению отходами, распределяя обязанности и полномочия между многими учреждениями и организациями.

Правовая база

Управление отходами в Турции регулируется многочисленными законами об охране окружающей среды. В период с 1983 по 2003 год в стране было всего три закона об отходах, тогда как в период с 2003 по 2008 год было принято еще десять постановлений. Большинство экологических норм в Турции основаны на статье 56 Конституции, которая гласит:

Государство и граждане обязаны улучшать окружающую среду, защищать ее здоровье и предотвращать загрязнение окружающей среды.

— Статья 56

Закон Турции об окружающей среде № 2872 создает основу правовой базы для практики обращения с отходами в Турции:

Запрещается выгрузка всех видов отходов и остатков прямо или косвенно в принимающую среду, их хранение или хранение. занимались аналогичной деятельностью.

— Статья 8

Кроме того, Закон о внесении изменений в Закон об окружающей среде № 5491 (статья 11); Закон о муниципальных образованиях № 5216 (статья 7); и Муниципальный закон № 5393 (статьи 14 и 15) разъясняют обязанности муниципальных властей, тогда как Закон о муниципальных доходах № 2464 (статья 97) устанавливает принцип загрязнитель платит. Наконец, в статьях 181 и 182 Уголовного кодекса Турции № 5237 (в разделе «Преступления против окружающей среды») говорится, что умышленное загрязнение окружающей среды карается законом до пяти лет лишения свободы. Степень наказания определяется степенью загрязнения и воздействия на окружающую среду.

Усилия правительства

По данным Министерства окружающей среды и урбанизации Турции, управление муниципальными отходами находится в ведении ответственность муниципалитетов как региональный подход к управлению Министерством окружающей среды и урбанизации. С 2003 года муниципалитеты реализуют проекты по управлению муниципальными отходами, сотрудничая с другими муниципалитетами региона (через союз муниципалитетов). Турецкое правительство разработало генеральный план на 2007–2009 годы, исходя из признания того, что неконтролируемое и небезопасное удаление отходов является неотъемлемой частью повседневной жизни в Турции и представляет серьезную опасность для окружающей среды и здоровья 70 миллионов жителей страны. Количество контролируемых свалок было увеличено примерно до 3000 - резкое увеличение по сравнению с 90, существовавшими в 1990-х годах. По состоянию на 2011 год в каждом муниципалитете имеется примерно одна санитарная свалка.

Текущие инициативы по совершенствованию управления твердыми бытовыми отходами в Турции направлены на создание системы управления отходами, действующей в соответствии с соответствующим национальным законодательством и законодательством ЕС, включая создание необходимых сооружений по переработке отходов (установки для предварительной обработки и полигоны) и станций перевалки, сокращение количества отходов, обеспечение их переработки и повторного использования, а также снижение затрат на транспортировку отходов.

Непокрытые свалки остаются потенциальными источниками воспламеняющихся веществ биогазы, канцерогены и токсичные отходы, а также микробные заболевания Отсутствие общественного и отраслевого экологического сознания остается проблемой в Турции
Практика неправильного обращения с отходами

Главный вопрос в области обращения с отходами не является самой правовой договоренностью; но недостатки в их реализации. В то время как Турция использует диффузный подход к управлению своими отходами, эффективность процесса подачи заявок снизилась из-за повторений и пробелов в распределении ролей и ответственности между различными агентствами. Эта ситуация в сочетании с недостаточным институциональным потенциалом и слабой технической инфраструктурой ограничивает способность соответствующего законодательства управлять реализацией. Турции также еще предстоит разработать всеобъемлющий и конкретный национальный стратегический план по обращению с отходами или по изменению климата в целом.

Turkstat сообщил, что отходы являются крупнейшим источником выбросов метана в Турции с 58% между 1990-2011 гг. Данные Евростата показывают, что Турция не перерабатывала свои твердые бытовые отходы в период с 2001 по 2010 год, хотя причиной отсутствия данных была плохая отчетность, а не производительность. 10>Министерство окружающей среды и урбанизации Турции сообщает, что общее количество переработанных упаковочных отходов в 2009 году составило 2,5 миллиона тонн, и, безусловно, часть этих переработанных упаковочных отходов поступает от ТБО Источники, но доля неизвестна. Из примерно 30 миллионов тонн городских отходов, образовавшихся в 2010 году, 25 миллионов тонн или 84% были собраны, и около 98% этих собранных отходов было захоронено либо на санитарных свалках (54%), либо на свалках (44%).

По состоянию на 2013 год Турция не взимает налог на захоронение отходов. Согласно Министерству окружающей среды и урбанизации Турции, Директива ЕС о свалках (99/31 / EC) будет выполняться к 2025 году. Кроме того, министерство не предоставило конкретных данных Цели сокращения выбросов парниковых газов в «Плане действий по борьбе с изменением климата на 2011-2023 годы», опубликованном в 2012 году. В отсутствие обязательных международных соглашений Турция все еще далека от твердых обязательств по борьбе с изменением климата как на национальном, так и на национальном уровне. и на международном уровне.

Влияние неэффективного управления отходами

Самая большая проблема с точки зрения управления отходами в стране связана с открытыми свалками, где мусор просто оставляют гниль. В 2009 году общие выбросы парниковых газов в Турции увеличились примерно на 98% по сравнению с уровнем 1990 года. Туркстат данные показывают, что выбросы метана в стране увеличились на 52% в период с 1990 по 2011 год. Согласно этим данным, выбросы ПГ, относящиеся только к отходам, увеличились на 120% за указанный период времени. Эта тенденция к снижению в сочетании с положительным экономическим и демографическим ростом страны с 1990-х годов создает множество проблем.

Система финансирования утилизации отходов в Турции не учитывает в достаточной мере принцип «загрязнитель платит», поэтому экономические инструменты неэффективны для предотвращения загрязнения, а финансовые источники неадекватны для инвестиций. Использование природных территорий (леса, побережья и т. Д.) По-прежнему представляет большую угрозу для окружающей среды. Кроме того, недостаточная мощность для обработки и удаления опасных отходов приводит к незаконному сбросу на природу. Кроме того, уровень рециркуляции низок из-за отсутствия соответствующих объектов и стимулов в секторе отходов. Открытые свалки остаются потенциальными источниками воспламеняющихся биогазов, канцерогенов и токсичных отходов, а также микробных заболеваний из-за неадекватных изменений в их состоянии с 1990-х годов. Наряду с недостаточным финансированием и недостаточной отчетностью сектор вторичной переработки в Турции также страдает от плохой экологической сознательности как на общественном, так и на промышленном уровне.

См. Также
Источники
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте