WA 26 Squale | |
---|---|
Squale фюзеляж и плавник | |
Роль | Одноместный высокопроизводительный планер планер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Wassmer Aviation |
Первый полет | 21 июля 1967 г. |
Количество построенных | 85 заказанных Squales и 20 Espadon |
Wassmer WA 26 Squale (английский: Shark) - одноместный спортивный планер с размахом 15 м (49 футов 3 дюйма)., разработан и произведен в Франции в конце 1960-х годов. У него деревянные крылья и фюзеляж из стекловолокна. Wassmer WA 28 Espadon (англ. Swordfish) - аэродинамически очень похожая разработка с крылом из стекловолокна.
Из С 1956 по 1964 год Вассмер построил и разработал успешную серию одноместных планеров. У них были деревянные крылья с профилями NACA с ламинарным потоком и стальным каркасом фюзеляжи, полностью покрытые тканью на ранних моделях, но позже - смесью ткани и стекловолокна. Squale был попыткой прорваться на рынок высокопроизводительных устройств. Как и у Javelots, у него было деревянное крыло, но одно с профилем Вортмана; его фюзеляж был более аэродинамически усовершенствованным и полностью GRP структурой.
Прямоугольное высокое крыло Squale имеет слегка сужающуюся центральную часть, составляющую около 60% пролета и более сильно заостренные внешние панели. На всем промежутке существует постоянный двугранный. элероны находятся на внешних панелях, с воздушными тормозами на задних кромках внешней центральной секции. Крыло построено вокруг единого деревянного лонжерона с деревянными нервюрами и 2,3 мм (0,1 дюйма) фанеры кожи.
Прямой конический, подвижный хвост Squale также деревянный, с обшивкой передней кромкой и тканевой обшивкой на корме. Он установлен на плече на фюзеляже. Ранним Squales не хватало ощущения лифта, поэтому в версии WA 26M были добавлены антибалансные вкладки. Прямоугольный, стреловидный киль и руль направления, последний рупорный балансир представляют собой конструкции из стеклопластика, составляющие единое целое с фюзеляжем. Он имеет овальное сечение, диаметр которого постепенно увеличивается по направлению к крыльям. Имеется убирающаяся одноколесная ходовая часть, оснащенная гидравлическим тормозом и поддерживаемая небольшой фиксированной задней балкой. Полулежащее положение пилота находится под длинным цельным козырьком , который крепится к левому борту.
Squale продавался довольно хорошо; после первого полета 21 июля 1967 года производство началось в следующем году, и к январю 1970 года было заказано 85 планеров.
Признание того, что планеры с деревянными крыльями устаревают, привело к изменению конструкции крыла, аэродинамически такого же, как у планера. WA 26 Squale, но построенный из стеклопластика и оснащенный воздушными тормозами Schempp-Hirth, а не задними кромками. Это привело к созданию WA 28 Espadon, нового крыла, установленного на фюзеляже Squale со всем подвижным оперением из стеклопластика вместо деревянного крыла Squale. Espadon на 20-25 кг (44-55 фунтов) тяжелее Squale; его лучшее качество планирования составляет 1:36 на скорости 88 км / ч (55 миль / ч). Первый полет состоялся в мае 1974 года, а серийное производство началось в ноябре. к весне 1975 года было заказано 20 машин. Вскоре стало очевидно, что такие конкуренты, как Schleicher ASW 15, имели значительно лучшие характеристики, и производство продолжалось недолго.
Несколько Squales и Espadon остались на Французские и британские регистры гражданских самолетов в 2010 году. Всего насчитывается тридцать Squale, два из которых разобраны или хранятся, и четырнадцать Espadons.
Данные с планеров 1965-2000 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
.
Викискладе есть материалы, связанные с Wassmer WA-26. |