Wassmer Javelot

редактировать
Javelot
Sutton Bank MMB 24 G-CJDX.jpg
WA 20 G-CJDX
РольСоревнования и отдых планер
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительWassmer Aviation
ДизайнерМорис Коллард
Первый полетавгуст 1956 г.
Построено120+, все варианты s

Wassmer WA 20 Javelot (английский: Javelin) и его очень похожие преемники WA 21 Javelot II и WA 22 Super Javelot являются одноместными. планеры постройки Франции в 1950-х и 1960-х годах. Более сотни самолетов были проданы в качестве клубных самолетов, и более пятидесяти остаются в гражданском регистре Франции в 2010 году.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Выставленные самолеты
  • 5 Технические характеристики (WA 21 Javelot II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Дизайн и разработка

Javelot был разработан Морисом Колларом для обеспечения простой конструкции планера с хорошими характеристиками. для замены довоенных немецких самолетов, таких как DFS Weihe и французских DFS Olympia Meise (Nord 2000), а также первого послевоенного поколения французских моделей, таких как Arsenal Air 100, которые затем широко использовались французскими клубами.

Оригинальный WA 20 Javelot, позже известный как Javelot I, впервые взлетевший в августе 1956 года, имеет полностью деревянное крыло размахом 16,08 м (52 фута 9 дюймов) и площадь крыла 15,5 м² (199,6 кв. Фута), что дает ему удлинение 16,7. Он установлен на плече и состоит из двух частей, построенных вокруг одинарных лонжеронов с передней кромкой D-образной, фанерной торсионной коробкой. Крыло обшито тканью за лонжероном. На законцовках крыльев есть небольшие концевые шайбы, частично для защиты их от земли. аэродинамические тормоза срабатывают как над крылом, так и под ним.

Javelot имеет многоугольный фюзеляж с плоскими стенками, имеющий форму стальной трубы и покрытый тканью. В передней части крыла расположены четыре лонжерона, а фюзеляж глубокий и плоский, который вместе с глубоким, плоским верхом и боковым куполом , который изгибается при виде сбоку, образует тупой нос. Ходовая часть представляет собой комбинацию прорезиненной подрессоренной передней балки и фиксированного моноколеса. За крылом фюзеляж имеет всего три лонжерона, конус и имеет выступающий спинной гребень. Деревянные киль и руль имеют прямые края и закругленную вершину; оперение , на котором установлен моноблочный руль высоты, установлен на верхней части фюзеляжа. <

Переработанная версия стандартного соревновательного класса, WA 21 Javelot II совершила свой первый полет 25 марта 1958 года. У него модифицированное крыло с размахом. 15 м (49 футов 3 дюйма) и 4 ° двугранного угла на внешних частях, но ни одного на постоянной хорде центральной части. Javelot II также представил отдельные пары дифференциальных элеронов, а также изменил соединение крыла с фюзеляжем. К середине 1960 года было поставлено 50 самолетов Javelot.

Последним серийным вариантом, который продолжал совершенствоваться, был WA 22 Super Javelot, первый полет которого состоялся в июне 1961 года. Изначально крыло Javelot II было объединено с фюзеляжем, построенным вокруг той же конструкции из стальных труб, но теперь со стеклотканью, склеенной смолой, покрывающей перед крыльями. Носовая часть была удлинена, чтобы сделать ее более обтекаемой, и введен новый, более низкий цельный купол. В кормовой части вертикальные поверхности остались деревянными, но были выметаны. Версия Super Javelot 1964 года увеличила двугранный угол на внешних панелях до 5,50 °, улучшила аэродинамику соединения основания крыла и фюзеляжа и покрыла все крыло слоем березы, чтобы стимулировать ламинарный поток.

Wassmer WA 23 была последней экспериментальной разработкой. У него был фюзеляж Super Javelot, оснащенный новым крылом размаха 18 м (59 футов 1 дюйм), удлинением 22 и новым профилем крыла, специально разработанным Морисом Колларом. Вес пустого WA 23 составлял 295 кг (650 фунтов). Первый полет он совершил 6 августа 1962 года.

История эксплуатации

В 2010 году в регистрах гражданских самолетов европейских стран за пределами России было четыре острова Хавело, четырнадцать Явело II (один демонтирован) и тридцать. пять Super Javelots. Все пятьдесят три были зарегистрированы во Франции.

Варианты

WA 20 Javelot Тейлор, Джон В. Р. (1959). Самолеты всего мира Джейн 1959-60. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 149.
Первый полет в августе 1956. Позже назывался Javelot I .
WA 21 Javelot II
Первый полет 25 марта 1958 года.
WA 22 Super Javelot
Первый полет 26 июня 1961 года. Модифицированный носовой фюзеляж и стреловидный киль.
WA 22 Super Javelot 64
модель 1964 года с увеличенным двугранным углом внешнего крыла.
WA-22-28
WA-23 ​​
Экспериментальная разработка WA 22 с новым крылом размахом 18 м (59 футов) и удлинением 22.

Самолет на дисплее

  • , Туши, Франция - Javelot II
  • , Angers, Франция - Super Javelot

Технические характеристики (WA 21 Javelot II)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1960/61 The World's Sailplanes : Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,06 м (23 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,79 м (5 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,4 м (155 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 15,7
  • Профиль :Корень :NACA 63821, Средний: NACA 63821, Совет :NACA 63415
  • Масса пустого: 200 кг (441 фунт)
  • Вес брутто: 350 кг (772 фунта))

Производительность

  • Скорость сваливания: 58 км / ч (36 миль / ч, 31 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : 200 км / ч (120 миль / час, 110 узлов) * Максимальная приблизительная скорость воздуха: 150 км / ч (93,2 мили в час; 81,0 узлов)
  • Скорость аэродрома: 140 км / ч (87,0 миль / час; 75,6 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 100 км / ч (62,1 миль / час; 54,0 узлов)
  • Конечная скорость: с полностью установленными воздушными тормозами 160 км / ч (99 миль / ч; 86 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 28: 1 при 80 км / ч (49,7 миль / ч; 43,2 кН)
  • Скорость снижения: 0,75 м / с (148 футов / мин) минимум при 73 км / ч (45,4 миль / ч; 39,4 кН)
  • Нагрузка на крыло: 24,3 кг / м (5,0 фунт / кв. Фут) максимум

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вассмер.
Примечания
Библиография
  • Шенстон, BS; КГ. Уилкинсон (1963). Планеты мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: международная научная и техническая организация (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. С. 86–88.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1959). Самолеты всего мира Джейн 1959-60. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 149.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1960). Самолеты всего мира Джейн 1960-61. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 155.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн 1962-63. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 323.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн 1966-67. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd., стр. 389.
  • Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира. Лондон: Ian Allan Ltd. ISBN 0 7110 1152 4.
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы. Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978 0 85130 418 2.
  • Партингтон, Дэйв (2010). Справочник европейских регистров, 2010 г. Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:12:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте