Вашингтон против Cougar Den | |
---|---|
Верховный суд Соединенных Штатов Штаты | |
Аргументировано 30 октября 2018 г.. Решено 19 марта 2019 г. | |
Полное название дела | Стирка Ton State Dept. of Licensing против Cougar Den, Inc. |
Номер дела | 16-1498 |
Цитаты | 586 США ___ (подробнее ) 139 S. Ct. 1000; 203 Л. Эд. 2d 301 |
История болезни | |
Prior | Cougar Den, Inc. v. Отдел лицензирования, 392 P.3d 1014 (2017); сертификат предоставлено, 138 S. Ct. 2671 (2018). |
Владение | |
Договор о нациях Якама от 1855 года отменяет закон штата, согласно которому государство имело возможность облагать налогом топливо, приобретенное племенной корпорацией для продажи членам племени. | |
Членство в суде | |
| |
Заключения по делу | |
Множественность | Брейер, к которому присоединился Сотомайор, Каган |
Конкурренс | Горсуч, к которому присоединился Гинзбург |
Несогласие | Робертс, к которому присоединились Томас, Алито, Кавано |
Несогласие | Кавано, к которому присоединился Томас |
Применяемые законы | |
Договор о нациях Якама 1855 года; Вашингтон. Rev. Code §§82.36.010 (4), (12), (16) |
Департамент лицензирования штата Вашингтон против Cougar Den, Inc., 586 US ___ (2019), было дело Верховного суда Соединенных Штатов, в котором суд постановил, что Договор о нации Якама 1855 года отменяет действие закона штата, согласно которому штат имел возможность облагать налогом топливо, приобретенное племенной корпорацией для продажа членам племени. Это было решение 5-4 множеством голосов, и к мнению судьи Брейера присоединились судьи Сотомайор и Каган. Судья Горсух, к которому присоединился судья Гинзбург, высказали совпадающее мнение. Особые мнения высказали главный судья Робертс и судья Кавано.
Нация Якама - американское индейское племя в Вашингтоне, расположенное в резервации индейцев Якама, на восточной стороне Каскадных гор. В 1855 году племя подписало Договор о нациях Якама 1855, уступив примерно 10 000 000 акров Соединенным Штатам, но сохранив важные права за племенем и его членами. В договоре племя оставляло за собой «право, как и граждане Соединенных Штатов, передвигаться по всем общественным дорогам».
Cougar Den, Inc., была корпорацией, принадлежавшей нации якама, и которые импортировали бензин в резервацию для продажи членам племени. Законы штата Вашингтон установили налог на топливо, ввозимое в штат грузовиком, которое племя отказалось платить. Вашингтон в 2013 году наложил на это племя налоги и штрафы в размере 3,6 миллиона долларов. Cougar Den подал апелляцию.
Дело было сначала рассмотрено судьей по административным делам, который вынес решение в пользу племени, и что налог был упущен в соответствии с соглашением. Штат запросил пересмотр, и директор Государственного департамента лицензирования отменил это, заявив, что племя должно выплатить Департаменту оценку. Затем Cougar Den подала прошение в округ Якима Верховный суд, который рассматривал апелляцию. Верховный суд отменил решение директора, постановив, что уплата налога отменена согласно договору. Департамент подал апелляцию, и Верховный суд Вашингтона предоставил прямое рассмотрение. В решении 7-2 Верховный суд Вашингтона подтвердил более низкое решение, постановив, что соглашение упраздняет уплату налога штата. Затем Департамент обратился в Верховный суд США с ходатайством, и Суд удовлетворил certiorari.
Штат Генеральный солиситор Ноа Перселл выступал за штат Вашингтон. Перселл утверждал, что налоги касались только владения топливом, а не права путешествовать. Ассистент США Генеральный солиситор Энн О’Коннелл выступала за Соединенные Штаты, поддерживая штат Вашингтон. Она заняла ту же позицию, что и Перселл, согласно которому договор только гарантировал племени право пользоваться дорогами. Адам Юниковски отстаивал интересы народа якама. Unikowsky утверждал, что договор давал племени право ввозить свои товары на рынок и с рынка. Он заявил, что это налог на проезд с товарами, а не на владение товарами.
Заключение суда было оглашено Помощник судьи Стивен Брейер, к которому присоединились судьи Соня Сотомайор и Елена Каган. Судья Брейер отметил, что Вашингтонский налог не является налогом на хранение или ввоз топлива, а только на наземную транспортировку топлива. Следовательно, «Государство должно доказать, что Cougar Den передвигались по шоссе, чтобы применить свой налог». Он заметил, что Вашингтон внес поправки в свою схему налогообложения топлива после того, как США Окружной суд запретил государству облагать налогом топливо в племенной резервации. Вдобавок Брейер отметил, что в то время, когда они согласились с договором, племя понимало, что у них есть «право передвигаться по дорогам общего пользования, включая право путешествовать с товарами в целях торговли». Поскольку налог возлагал бремя на право племени перемещаться по шоссе с товарами, закон штата был отменен соглашением, и было подтверждено более низкое решение.
Судья Нил Горсуч, к которому присоединился судья Рут Бейдер Гинзбург, высказали совпадающее мнение. По его мнению, Суду было «поручено принять толкование, наиболее соответствующее первоначальному смыслу договора». Судья Горсуч отметил, что договор был составлен на английском языке, а затем переведен на чинук (пиджин язык, а не родной язык племени), и толкование должно основываться на том, как Нация Якама поняла это во время подписания договора. Он считал, что племя считало, что договор предоставил им «право передвигаться по всем дорогам общего пользования без каких-либо лицензионных и разрешительных сборов, связанных с осуществлением этого права при перевозке племенных товаров». Судья Горсух завершил свое мнение следующим образом:
«На самом деле, это дело просто рассказывает старую и знакомую историю. В штате Вашингтон есть миллионы акров, которые Якамас уступил Соединенным Штатам под значительным давлением. Взамен правительство предоставило горстка скромных обещаний. В настоящее время государство недовольно последствиями одного из этих обещаний. Наступил новый день, и теперь оно хочет большего. Но сегодня, к его чести, Суд признает стороны в условиях их сделки. Это меньшее, что мы можем сделать ».
Главный судья Джон Робертс, к которому присоединились судьи Кларенс Томас, Сэмюэл Алито, и Бретт Кавано не согласился. Робертс считал, что налог штата - это налог на хранение топлива, а не на его транспортировку. По его мнению, уплату налога можно было бы упредить только в том случае, если бы он действовал как пошлина или блокада.
В дополнение к несогласию Робертса судья Кавано, к которому присоединился судья Томас, выразил отдельное несогласие. Судья Кавано заявил, что договор просто разрешает членам племени передвигаться по дорогам общего пользования на тех же основаниях, что и неиндийские граждане.