Вашингтон Глэдден

редактировать
Вашингтон Глэдден

Вашингтон Глэдден (11 февраля 1836 г. - 2 июля 1918 г.) был ведущим американцем Конгрегационный пастор и один из первых лидеров движения Социальное Евангелие. Он был ведущим членом Прогрессивного движения, служил в течение двух лет в качестве члена городского совета Колумбуса, Огайо и проводил кампанию против Босса Твида в качестве религиозного редактора. газеты New York Independent. Глэдден, вероятно, был первым ведущим религиозным деятелем США, поддержавшим профсоюзы рабочей силы; он также выступал против расовой сегрегации. Он был плодовитым писателем, написавшим сотни стихов, гимнов, статей, редакционных статей и книг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 В Колумбе
  • 4 Позже
  • 5 Достижения
  • 6 Библиография
  • 7 Сноски
    • 7.1 Дополнительная литература
    • 7.2 Первоисточники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Глэдден родилась 11 февраля 1836 года в Поттсгроув, штат Пенсильвания, в семье Соломона и Аманды (Дэниэлс) Рад. Ему дали имя Соломон Вашингтон Глэдден. Когда Глэддену было шесть лет, умер его отец. После этого он жил со своим дядей на ферме недалеко от Овего, Нью-Йорк. Там он изучил и практиковал фермерское «ручное искусство » и использовал любое свободное время для серьезного чтения, включая Библию.

В годы становления Глэддена западный штат Нью-Йорк был известен как Сгоревший район, потому что он был центром ряда религиозных возрождений. Глэдден слышал, как многие проповедники безуспешно искали «уверенности в божественном благоволении», пока на 18-м году жизни «здравомыслящий служитель» не помог ему «поверить в любовь Небесного Отца» к нему. С тех пор Глэдден считал, что религия «выражается в слове Дружба... с Отцом наверху и братом на нашей стороне».

В 16 лет Глэдден покинул ферму своего дяди, чтобы стать Ученик в Owego Gazette. Два года спустя (1854 г.) в возрасте 18 лет он стал частью движения за воздержание, присоединившись к ордену Добрых тамплиеров.

. Во время своего газетного ученичества Глэдден сделал свой «выбор призвания». : "чтобы стать рукоположенным служителем в конгрегационалистской церкви. Поскольку призвание требовало дальнейшего изучения, он поступил в Свободную Академию Овего, а затем поступил и окончил Колледж Уильямса в классе 1859 года.

В Williams Глэдден написала свою альма-матер песню., «Горы».

Ранняя карьера

В начале своей карьеры Глэдден занимал пять должностей в пастырстве и журналистике.

В 1860 году, решающем для Глэддена, он впервые получил призвание к пастырству, за которым последовали рукоположение, женитьба, отделение южных штатов и надвигающаяся гражданская война.

Его первый звонок был в конгрегационалистскую церковь на Стейт-стрит в Бруклине, Нью-Йорк. Он начал свое пастырское служение в июне 1860 года и был рукоположен в ноябре.

5 декабря 1860 года Глэдден и Дженни О. Кохун, одноклассница в Свободной академии Освего, поженились. У пары было две дочери, два сына и одна внучка.

Эти события в жизни Глэдден произошли во время того, что он вспоминал как «зловещие и волнующие события» в жизни страны. Южная Каролина вышла из Союза, и в течение двух месяцев за ней последовали шесть других штатов.

В июне 1861 года он ушел в отставку и принял призыв в конгрегационалистскую церковь в Моррисании, штат Нью-Йорк. Йорк, где он служил до 1866 года. В 1863 году он взял отпуск, чтобы служить в христианском корпусе капелланов. Однако он заразился малярией, что заставило его вернуться домой, чтобы выздороветь и возобновить свои пастырские обязанности.

Третий пастор Глэддена находился в Норт-Адамс, штат Массачусетс, где он служил с 1866 по 1871 год.

Его следующей должностью был религиозный редактор New York Independent с 1871 по 1875 год. Еженедельная газета имела общенациональный тираж в один миллион экземпляров. Его роль заключалась в написании новостных статей и редакционных статей по практическому богословию и социальным вопросам дня. С этой позиции Глэдден приобрел национальную известность, особенно за его помощь в разоблачении коррумпированной организации Босса Твида.

. В 1875 году Глэдден стал пастором Северной конгрегационалистской церкви в Спрингфилде, штат Массачусетс, для семь лет. Во время этого пастырства он также работал редактором «Воскресного полдня» (1878–1880). Воскресный полдень описал себя как «Ежемесячный журнал для семьи». Помимо редактирования, он также писал статьи.

Активная поддержка Глэдденом рабочих и их права на организацию началась в годы его работы в Северном Адамсе и Спрингфилде. Его позиция вызвала сопротивление владельцев мельниц и фабрик, но его это не остановило, и он продолжал свою работу ради справедливости до конца своей жизни. Хотя он был глубоко обеспокоен благополучием рабочих, ученые отмечали, что в его ранних лекциях 1875 и 1876 годов не хватало понимания промышленной системы, которое было характерно для его более поздних работ. В ту эпоху Глэдден признал, что экономические проблемы также носят моральный характер, но «внесли мало того, что не признали бы самые консервативные промышленные лидеры».

В 1876 году он опубликовал «Рабочие люди и их работодатели»: который выступал за объединение служащих в профсоюзы и был первым известным священнослужителем США, одобрившим профсоюзы. Глэдден не поддерживал социализм или laissez-faire, но вместо этого выступал за применение «христианского закона» к вопросам.

Его книга 1877 года «Христианский путь: куда он ведет и как идти дальше» была его первым национальным призывом к « распространение христианских ценностей в повседневную жизнь »и начал свое лидерство в движении Социальное Евангелие.

В Колумбусе

Глэдден стал пастором Первой конгрегационалистской церкви в Колумбусе, штат Огайо, в 1882 году и проработал на этом посту тридцать шесть лет. За это время он укрепил свою национальную репутацию религиозного лидера и лидера сообщества своими проповедями, чтением лекций, писательской деятельностью и активным участием. В его конгрегацию входили законодатели и другие лица, обладающие властью бороться с социальной несправедливостью, о которой проповедовал Глэдден.

Он проповедовал две 45-минутные проповеди каждое воскресенье. Утром он проповедовал о христианской жизни. Вечером он проповедовал о социальных проблемах. Вечерняя проповедь была напечатана в «Журнале штата Огайо» на следующий день на первой странице. Во время празднования золотого юбилея Первой церкви в 1902 году Глэдден сказал в своей проповеди, что «вы не всегда соглашались со мной; вы не могли; но когда мои слова, а иногда и мое поведение противоречили вашим мыслям и интересам, вы никогда не пытались заткнуть мне рот.. "

К середине 1880-х годов он собрал аудиторию по всей стране, чтобы услышать, как он говорит о" правах на переговоры о труде, сокращении рабочей недели, фабричных инспекциях, налогообложении наследства и регулировании естественных монополий ". Его целью была «постепенная эволюция к общественному порядку сотрудничества».

Теологически Глэдден классифицируется как «евангельский либерал». Таким образом, он был библейски обоснован и сосредоточен, но всегда стремился «приспособить христианство к современности». Он помогал продвигать свой евангелический либерализм в таких книгах, как «Горящие вопросы» (1890) и «Кто написал Библию» (1891). В «Кто написал Библию» Глэдден заявил: «Бесполезно пытаться привести повествование в Книге Бытия в точное соответствие с геологической наукой».

В 1885 году он принял участие в формировании Американской экономической теории. Ассоциация и входил в ее Совет. Заявленная цель ассоциации состояла в том, чтобы «поддерживать независимые экономические исследования и распространять экономические знания».

В 1886 году он поехал в Кливленд во время забастовки трамвая, выступил на публичном собрании на тему «Мир или война», "и поддержал права рабочих на создание профсоюзов для защиты своих интересов. Он также выступал за общественное владение трамваями и коммунальными службами.

Чем больше Глэдден занимался социальными проблемами, тем больше росла его церковь: с 500 в 1883 году до 1200 в 1914 году. Когда члены не соглашались с ним, а не пытались принести чтобы согласиться с ним, он стремился найти точки соприкосновения, на которых они могли бы стоять вместе.

В 1893 году бывший президент США Резерфорд Б. Хейс представил Глэддена на пост президента Университет штата Огайо, но правление отклонило его как «слишком прокатолического» из-за его оппозиции антикатолической Американской ассоциации защиты. Однако Университет Нотр-Дама наградил Глэддена почетной докторской степенью за его позицию.

Глэдден совершил несколько лекционных поездок в Великобританию. Во время той войны 1898 года он защищал Соединенные Штаты за участие в испано-американской войне как «гуманное».

Он оказал международное влияние как «отец» Социальное Евангелие движение. Его беспокойство по поводу социальных проблем было основано на его либеральном богословии, которое рассматривало миссию церкви как применение христианских ценностей к светским институтам.

Глэдден служил в городском совете Колумбуса в период с 1900 по 1902 годы и стал сторонником муниципальной собственности. общественных работ. Он также возглавил движение за изменение выборов в Огайо с октября на ноябрь.

Он был одним из «самых прогрессивных лидеров» своей страны в попытках решить то, что он назвал «проблемой негров», как в экономическом, так и в политическом плане.. Он был вице-президентом Американской миссионерской ассоциации с 1894 по 1901 год и был ее президентом с 1901 по 1904 год. В этом качестве он отправился в Атланту, штат Джорджия, чтобы посетить Университет Атланты и встретиться с В. Э. Б. Дюбуа. Он был шокирован положением чернокожих южан и начал выступать против расизма. Знаменитая проповедь Глэддена 1903 года «Убийство как эпидемия» осудила линчевание.

Он ушел с поста президента Американской миссионерской ассоциации, чтобы занять должность модератора Национального совета конгрегационалистских церквей США в 1904 году.

В 1905 году он сделал общенациональные новости, назвав подарок конгрегационалистам от Джона Д. Рокфеллера «испорченным» в размере 100 000 долларов.

Более поздняя жизнь

В 1914 году Глэдден вышел на пенсию и стал «почетным министром» Первой конгрегационалистской церкви. Он оставался активным и в других отношениях, пока не умер от инсульта 2 июля 1918 года. В New York Times появилась новость о том, что умер «Глэдден, общенационально известный священник Конгрегации». 49-летняя жена умерла 8 мая 1909 года. Последние четыре года жизни она страдала атеросклерозом, который довел ее до состояния прикованной к постели слабоумия. Дженни никогда не была в центре внимания, Дженни «тихо поддерживала очень публичную карьеру своего мужа».

У Глэдденс было две дочери (одна из которых умерла в 24 года) и два сына. Алкоголь и личные проблемы преследовали сыновей, и они оба умерли молодыми. Трудности с сыновьями Глэдденс возникли в более широком контексте. Америка после гражданской войны была отмечена «внутренними проблемами в семейной жизни среднего класса». Молодежь чувствовала «большую неуверенность» в своей идентичности и работе своей жизни. Это мешало им «сделать карьеру». Многие люди пережили «нервный срыв».

Историки, оценивающие карьеру Глэддена, подчеркивают важность его роли в движении Социального Евангелия. Он стал «самым почитаемым и уважаемым представителем социального Евангелия». Глэдден не только продвигал «Социальное Евангелие практических действий» своими письмами и выступлениями, он участвовал в практических действиях, работая над поиском решений. Он поддерживал право рабочих на создание профсоюзов и выступал против расовой сегрегации.

Эти оценки историков коррелируют с целью, которую Глэдден поставил перед своим служением. В своей автобиографии 1909 года «Воспоминания» он писал, что, будучи служителем, он хотел исповедовать «религию, которая держала жизнь и предлагала прежде всего осознать Царство Божье в этом мире».

Награды

Глэдден никогда не получал богословской степени, но он получил 35 почетных докторских степеней.

Он удостоен чести вместе с Вальтером Раушенбушем и Якобом Риисом с праздник в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 2 июля.

Библиография

Глэдден написала сотни стихов, гимнов, статей, редакционных статей и книг. Гимн Глэдден «О учитель, позволь мне идти с тобой» был опубликован в 470 сборниках гимнов. Его книги следуют:

  • Простые мысли об искусстве жизни 1868 [1]
  • От центра до Гудзона 1869 [2]
  • Быть христианином и как начать 1876 [3]
  • Трудящиеся и их работодатели 1876 г. [4]
  • Христианский путь: куда он ведет и как двигаться дальше 1877 г. [5]
  • 'Молитва Господня: семь Проповеди 1880 [6]
  • Христианская лига Коннектикута 1883 [7]
  • Новое и старое: дискурсы в христианской истине и жизни 1884 [8]
  • Молодые люди и церкви: почему некоторые из них находятся снаружи и почему они должны прийти в 1885 г. [9]
  • Прикладное христианство: моральные аспекты социальных вопросов 1887 г. [10]
  • Проблемы прихода: подсказки и помощь для людей церквей 1887 [11]
  • животрепещущие вопросы о нынешней жизни и о том, что грядет 1891 [12]
  • Кто написал Библию ?: Книга для Люди 1891 [13]
  • Городской клуб Cosmopolis 1893 [14]
  • Санта-Клаус на жаворонке: и другие рождественские истории 1894 [15]
  • Инструменты и человек: собственность и промышленность в соответствии с христианским законом 1894 года [16]
  • Церковь и королевство 1894 года [17]
  • Правящие идеи нашего времени 1895 [ 18]
  • Семь загадочных библейских книг: приложение к тому, кто написал Библию 1897 [19]
  • Отношения искусства и морали 1897 [20]
  • Социальные факты и силы (Factory, Профсоюз, Корпорация, Железная дорога, Город, Церковь) 1897 [21]
  • Наш народ и ее соседи 1898 [22]
  • Христианский пастор и рабочая церковь 1898 [23]
  • Сколько осталось от старых доктрин? 1899 [24]
  • Кто написал Библию? 1900 [25]
  • Социальное спасение 1902 [26]
  • Организованный труд и капитал; лекции Уильяма Л. Булла за 1904 год [27], с Талкоттом Уильямсом, Джорджем Ходжесом и Фрэнсисом Гринвудом Пибоди
  • Христианство И социализм 1905 [28]
  • Церковь и современная жизнь 1908 [29]
  • Воспоминания 1909 [30]
  • Трудовой вопрос 1911 [31]
  • Современное богословие 1913 года [32]
  • День поступления: книга для выпускников 1916 года [33]
  • Разветвления дороги 1917 года [34]
  • Стихи календаря 1918 года, Опубликовано McClelland Co., Колумбус, Огайо
  • The Interpreter 1918 [35]
Footnotes

Дополнительная литература

Основные источники

  • Вашингтон Глэдден, Воспоминания, 1909
  • Вашингтон Глэдден, «Испорченные деньги», 1895, Журнал Outlook, 30 ноября 1895 г.
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Глэдден, Вашингтон.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте