Wartburg 353 | |
---|---|
1986 Wartburg 353W | |
Обзор | |
Производитель | VEB Automobilwerk Eisenach (AWE) |
Также называется | Wartburg Knight |
Производство | 1966–1988 |
Сборка | Айзенах, Восточная Германия |
Дизайнер | Ханс Флейшер в сотрудничестве с Клаусом Дителем и Лутцем Рудольфом |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2-дверное универсальное купе (пикап) |
Компоновка | Компоновка FF |
Трансмиссия | |
Двигатель | 993 куб.см двухтактный I3 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 4220 мм (166,1 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 920 кг (2028 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Wartburg 311 |
Преемник | Wartburg 1.3 |
Wartburg 353, известный на некоторых экспортных рынках как Wartburg Knight, является средний семейный автомобиль, произведенный восточногерманским производителем автомобилей AWE для своей марки Wartburg. Он был преемником Wartburg 311, и ему на смену пришел Wartburg 1.3..
Wartburg 353 производился с 1966 по 1988 год, став Wartburg с самым продолжительным производственным циклом. За время своего существования он претерпел несколько изменений и улучшений, наиболее узнаваемые из которых были внесены в 1985 году: передний фейслифтинг (как показано на фото), немного другое расположение блока цилиндров и новый карбюратор.
Wartburg 353 был создан на базе бывшего немецкого BMW производственного предприятия (так называемого EMW в период советской оккупации). Он был разработан на основе конструкции DKW 1938 года и приводится в действие двухтактным двигателем всего с семью основными движущимися частями, коленчатым валом. Это привело к распространенному среди владельцев Вартбургов афоризму о том, что «человек просто водит машину, но должен только обслуживать мотоцикл».
Внутри страны он использовался для всех видов государственного транспорта, иногда в качестве полицейской машины Volkspolizei. Однако из-за характера плановой экономики поставки частным владельцам могут занять от десяти до пятнадцати лет.
Как и другие восточноевропейские автомобили, он был известен своей невысокой ценой. Благодаря переднему центру тяжести и переднему приводу автомобиль имел типичную управляемость на дороге с передним приводом, обычно проявляя значительную недостаточную поворачиваемость, особенно во влажных условиях.
Wartburg экспортировались на большинство европейских рынков и Южную Африку.
Wartburg 353 был оснащен двигателем 1- литровый, 3-цилиндровый агрегат, доводка которого заняла почти два десятилетия. При развитии от 50 до 55 л.с. (от 37 до 40 кВт) (в зависимости от типа карбюратора) его конструкция двухтактного двигателя обеспечивала крутящий момент более 100 Нм (106 Нм в последней версии).), что было типичным показателем для многих более крупных четырехтактных двигателей того времени. Трансмиссия была оснащена муфтой свободного хода , что избавляло от необходимости использовать сцепление между передачами. Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке. Разработанное как средство повышения топливной экономичности и как средство защиты двигателя от масляного голодания из-за характера двухтактных двигателей, устройство отключило торможение двигателем ; автомобиль мог двигаться по инерции при отпускании дроссельной заслонки. У водителей была возможность отключить обгонное колесо с помощью переключателя под рулевой колонкой, чтобы воспользоваться торможением двигателем. Полезно, так как передние тормоза были склонны к перегреву и выцветанию. Однако большинство водителей никогда не отключали обгонную муфту, потому что она делала переключение передач значительно проще и плавнее, хотя и не быстрее.
Сегодня модели 353 оптимизированы для достижения скорости около 200 км / ч (125 миль в час), тогда как первоначальная конструкция предусматривала критическую скорость 150–155 км / час (93–96 миль в час) и 12 секунд на скорость. разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч), что было решено на второй передаче из-за двигателя с высокой скоростью вращения. Он был доступен как с четырех-, так и с пятиступенчатой трансмиссией, хотя последнее было очень редко.
Модель 353 с передним приводом имела неплохой успех во всем Восточном блоке. Все недостатки были связаны с устаревшим двухтактным двигателем. На западноевропейских рынках устаревший Wartburg был менее конкурентоспособен, тем более, что конструкция двухтактного двигателя постепенно перестала использоваться в легковых автомобилях. Качество и надежность были проблемными; в то время как низкая цена не позволяла владельцам заботиться о машине. Стоимость перепродажи была чрезвычайно низкой, и в Финляндии официальные данные об изъятии из автомобильного реестра дали Wartburg самый короткий средний срок службы среди всех перечисленных производителей - девять лет и три месяца.
Wartburg 353 обычно прозвали "заслуживающим доверия" Hans »или« Farty Hans »владельцами из-за его долговечности и большого количества выхлопных газов, особенно в холодном и / или перегретом состоянии. Примечательные характеристики модели: простая конструкция, надежность, периодическое и дешевое обслуживание, прочная рама автомобиля на базе шасси, передний привод, регулятор АБС на задних колесах, багажник объемом 525 литров, инновационные электронные датчики, установленные после 1983 года. об комфорте пассажиров тоже хорошо известно: отсутствие каких-либо шумоглушителей привело к значительной обратной связи двигателя в купе, которая, в свою очередь, была очень гулкой и гудящей, что привело к еще одному прозвищу «Бочка». В результате осталось очень мало Wartburg, оборудованных стереосистемой, потому что было невозможно наслаждаться громкостью, которую делает большинство людей, из-за шума двигателя. Подвеска обеспечивала существенно иную управляемость и комфорт, когда автомобиль был пуст, когда он вез пассажиров и багаж. По мнению владельцев, управляемость и плавность хода становились лучше, чем больше была загружена машина.
Он также был доступен как пикап под названием Wartburg 353 Trans, но не имел большого успеха, в основном из-за ограниченной полезной нагрузки (всего 450 кг) и небольшого объема транспорта. В основном он использовался для небольших поставок. Этот автомобиль продавался только на экспорт, поскольку он был полезен в основном для частных предприятий, которые были незаконными в Восточной Германии.
Клубы владельцев Вартбургов существуют по всей Европе, а некоторые Вартбурги до сих пор используются в качестве гоночных автомобилей.
Всего было произведено более миллиона Wartburg 353. Производственные показатели (1966–1988):
Переходная модель Wartburg 312 с Корпус Wartburg 311 и рама более позднего Wartburg 353 были выпущены 1 сентября 1965 года. VIN был введен в 65 533. С 1 июня 1966 года автомобили с VIN 1:30 001 получили новый кузов, связанный с изменением типового обозначения «1000» на «353». Новую трансмиссию получали с 1 июля 1966 года все машины с номера шасси 001 02:14. Автомобиль поступил на британский рынок под названием Wartburg Knight в начале 1967 года, а годом позже последовала модель универсал Tourist.
Выпуск хэтчбека Wartburg Tourist с кузовом VEB Karosseriewerke Halle (Заале) был осуществлен в 1968 году. Задняя дверь и задние крылья были изготовлены из армированного стекловолокном пластика. Сначала Tourist выпускался с гладкой задней стойкой, в 1970 году была внедрена система принудительной вентиляции с выходом воздуха в заднюю стойку.
6 мая 1969 года с номера шасси 04.10 474 был представлен новый двигатель Тип 353-1 мощностью 36,8 кВт (50 л.с.). В 1970 году (ровно 18 июня 1969 года - согласно публикации господина Хорста Илинга «Wartburg - Help Yourself») круглые инструменты заменили прежний тип «весов для ванной», а в 1972 году ковшеобразные сиденья заменили более ранние типы. Также в 1972 году был представлен дополнительный напольный переключатель, но он не работал очень хорошо и продавался в ограниченном количестве. и С 3 марта 1975 года (с номера шасси 10.06 948) автомобиль стал Wartburg 353 W. Впервые показанный в 1974 году, 353 W получил передние дисковые тормоза (чешского производства) и многие другие изменения безопасности, такие как ремни безопасности, складной рулевая колонка и двухконтурные гидравлические тормоза. Кузов остался без изменений.
С номера шасси 17:20 932, на автомобилях, выпущенных после 14 июня 1982 г., карбюратор был заменен на Jikov 32 Sedr с предварительно подогретой впускной смесью (модернизация старых моделей не предлагалась), новые тормозные барабаны сзади и фары H4.
Со 2 января 1984 года версия "S" заменила версию "de luxe", производимую с номера шасси 19:00 401. Модель отличалась матовыми черными дверными оконными рамами из ПВХ, отделкой из искусственной кожи и текстурой дерева, облицовка багажника, противотуманные фары (передние и задние), двухцветный клаксон, заднее стекло с подогревом и вельветовый салон Malimo. Кроме того, все модели, которые до этого имели хромированные детали корпуса, получили порошковое покрытие из черного пластика. Это было одновременно признаком нехватки сырья в экономике Восточной Германии и попыткой угнаться за преобладающими вкусами.
Как и в случае с DKW, у всех Wartburg радиатор был установлен за двигателем. Это изменилось с 30 июня 1985 года (с номера шасси 20:24 100), поскольку радиатор был перемещен в обычное положение перед двигателем. Передний зажим также был переработан и теперь представлял собой цельный элемент, окрашенный в цвет кузова, с отверстием для решетки радиатора. Прежние выпуклые фары прямоугольной формы были заменены прямоугольными, слегка стреловидными назад.
Инженеры Wartburg разработали несколько четырехтактных версий, ни одна из которых не была принята в серийное производство. В 1972 году был разработан четырехтактный рядный двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. (60 кВт), но политическое руководство отменило проект в пользу модернизации. Снижение спроса за рубежом было компенсировано ростом спроса в Восточной Германии, что стало возможным за счет повышения заработной платы.
В середине семидесятых был реализован совместный проект с Škoda и Trabant, привела к разработке конструкции с чешским двигателем под названием 610M. Этот проект был отключен, поскольку нефтяной кризис сделал невозможным инвестирование в новые заводы, которые потребуются. В 1978 году был разработан Wartburg 1300 (355) с двигателем Renault. Всего было построено четыре модели с трехместным кузовом купе. В начале восьмидесятых, когда продавать двухтактные двигатели становилось все труднее, техническая группа разработала четырехтактную версию трехцилиндрового двигателя объемом 993 куб. Несмотря на хорошие результаты в тестах, он тоже остался мертворожденным. Только в 1984 году, когда была получена лицензия на производство рядного четырехцилиндрового двигателя Volkswagen объемом 1272 куб. См, Вартбург получил свой шанс. Поставки Wartburg 1.3 наконец начались в октябре 1988 года, слишком поздно, чтобы помочь AWE пережить воссоединение.
Wartburg 355 Coupé с двигателем Renault (1978)
Wartburg 610M (1977)
353 широко рекламировался, в основном как раллийный автомобиль. Например, 353, управляемая Нибергаллом и Фроманом, финишировала десятой в общем зачете в 1976 Acropolis Rally. Его лучшим результатом на чемпионате мира по ралли стало второе место в ралли Польши 1973 года, отставание от победителя на три часа. До финиша дошла еще одна машина. Последний результат 353-го чемпионата мира по ралли был на 1993 1000 Lakes Rally, где Альпо Саастамойнен финишировал 53-м в общем зачете и пятым в классе (A / 5).
MED - машина скорой помощи Красного Креста ГДР в сфере оказания скорой медицинской помощи (СМП), неотложной медицинской помощи (ДМП) и экстренного вызова на дом service (DHD) в общей сложности 100 автомобилей, четыре из которых находились на вооружении Национальной народной армии (NVA)
Melkus RS1000 a спортивный автомобиль из Melkus, разработанный на основе Wartburg 353.
Early Wartburg 353 с хромированной решеткой и бампером
более поздняя модель с черной решеткой радиатора и бампером
Wartburg Седан 353 W, модель после рестайлинга после 1985 года
Модель пикапа 353-400 Trans, только для экспорта
Опытный образец Wartburg 400 для военного использования
Версия Rally
Согласно до
Сербская панк-рок группа Atheist Rap посвятила Wartburg 353 песню из своего дебютного альбома Maori i Crni Gonzales 1993 года под названием Wartburg Limuzina. ("Wartborg Limousine"), в которой с юмором, но позитивно отражаются характеристики автомобиля. Песня породила продолжение их второго альбома 'Ja Eventualno Bih Ako Njega Eliminišete' 1996 года под названием 'Car Core', о тюнинге Вартбурге, также с юмором. Обе песни были сняты в видеоклипы и по сей день остаются их лучшими хитами.
На Викискладе есть материалы, связанные с на Wartburg 353. |