Варшавская пригородная железная дорога

редактировать
Варшавская пригородная железная дорога
WKD.svg
Wkd schemat.svg Схема линии WKD, серая область обозначает Варшаву
Обзор
Главный офисул. Batorego 23 (wjazd od ul. Radońskiej), 05-825, Гродзиск-Мазовецкий
РегионВаршава
Даты работы1927– настоящее время
Другое
Веб-сайтwkd.com.pl

Варшавская пригородная железная дорога (польский : Warszawska Kolej Dojazdowa, WKD ) - это пригородный поезд железнодорожная линия в столице Польши Варшаве. Линия вместе с двумя ветвями связывает Варшаву с муниципалитетами Михаловице, Прушкув, Брвинув, Подкова Лесна, Милановек и Гродзиск-Мазовецкий к юго-западу от Варшавы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Маршрут
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Подвижной состав
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Сохранившийся оригинальный вагон 1920-х годов (позже обозначен как PKP класс EN80) PKP класс EN94 EMU в Grodzisk Mazowiecki Radońska PKP класс EN95 EMU класс EN97 EMU

Линия была построена и эксплуатировалась под первоначальным названием Elektryczne Koleje Dojazdowe (Electric Commuter Rail), принадлежащий частному консорциуму электроэнергетики Siła i wiatło (Power and Light), учрежденному с участием британского капитала вскоре после восстановления независимости Польши после Первой мировой войны в 1918 году. Консорциум стремился построить электрическую железной дороги с целью ускорения экономического развития и увеличения спроса на ее услуги. Для достижения этой цели в 1922 году было создано предприятие Elektryczne Koleje Dojazdowe S.A., на 40% принадлежащее Siła i wiatło, 25% - одному из финансирующих банков, а оставшиеся 35% принадлежат мелким акционерам.

В 1924 году компания получила концессию от министерства транспорта на строительство частной железной дороги из Варшавы через Гродзиск-Мазовецкий в Жирардув при условии, что она будет проходить не менее чем в 2 км от существующей линии бывшей железной дороги. Железная дорога Варшава-Вена принадлежит Польским государственным железным дорогам (ПКП). Работа началась в Коморове и продолжалась одновременно в двух направлениях. В 1927 году была открыта линия стандартной колеи длиной 32,4 километра, электрифицированная напряжением 650 В постоянного тока с воздушным проводом, которая соединила Гродзиск-Мазовецкий с центром Варшавы. Линия была соединена с 3-километровой неэлектрифицированной технической линией с национальной железнодорожной системой в Коморове, 24-километровая линия между Подковой Лесной и Варшавой состояла из двухпутной дороги, четырехкилометровый отрезок линии, ведущий к конечной станции железных дорог в Варшава на улице Маршалковской была встроена в улицы города. На железной дороге эксплуатировалось 20 четырехосных электровагонов производства English Electric Company в Престоне, способных двигаться со скоростью до 70 км / ч, а также 20 пассажирских вагонов без двигателя..

В 1932 году линия была продлена в Гродзиске Мазовецком до станции Гродзиск-Мазовецкий ПКП, а в Влохах недалеко от Варшавы была проложена короткая ветка, которая также соединилась со станцией ПКП Влохи. В 1936 году была открыта ветка из Подкова Лесна в Милановек со станцией PKP. Перед началом Второй мировой войны были начаты работы по строительству второй линии от Коморова до Надажин и Мщонув.

Электрична Колей Доязова в 1939 году перевозила 4000 пассажиров в день и каждые 10 отправлялись поезда. минут в часы пик. Ее основной бизнес еще не достиг рентабельности, однако компания зарабатывала на перепродаже недвижимости, которая значительно выросла в цене благодаря железной дороге.

Во время Второй мировой войны железная дорога продолжала работать в течение большей части немецкой оккупации, хотя и только на ее части. В 1947 году компания была национализирована коммунистическим советским правительством и в 1951 году передана в ведение Польских государственных железных дорог и переименована в Warszawska Kolej Dojazdowa (Варшавская пригородная железная дорога), однако линия сохранила более узкую ширину колеи и его специфическая система электрификации, в то время как национальная железнодорожная сеть использует 3 кВ постоянного тока. В течение 1960-х годов линия была постепенно обрезана на ее концах и на концах, а в Варшаве была перенесена на недавно построенные пути на пересечении западной части линии между городами Варшавы. В 1972 году почти полувековые вагоны English Electric были заменены новыми электропоездами PKP класса EN94 производства Pafawag в Вроцлаве, разработанными специально для этой линии..

В 2001 году в результате реструктуризации Польских государственных железных дорог была выделена отдельная компания PKP Warszawska Kolej Dojazdowa Sp. z o.o. была создана в рамках PKP Group, а в 2007 году была поглощена консорциумом, образованным Мазовецким воеводством и муниципалитетами, через которые проходит линия, убрав буквы PKP из своего названия.

Было внесено несколько предложений по модернизации линии, предлагая поочередно либо перевод линии на стандартный трамвайный подвижной состав и, в конечном итоге, интеграцию с системой Варшавский трамвай, либо реконструкцию линии для стандартной железнодорожной загрузки колеи и преобразование в систему электрификации 3 кВ с целью интеграции с национальной железнодорожной сетью. Кроме того, были подготовлены планы переноса конечной станции линии в Варшаве на улицу Маршалковская, чтобы упростить пересадку на станцию ​​Centrum на первой городской линии метро и построить линия между Коморовым и Надажином, однако по состоянию на 2011 год никаких средств на эти цели не выделялось.

В 2004 году Warszawska Kolej Dojazdowa получила единственный прототип нового электромобиля с обозначением PKP класса EN95, построенный PESA в Быдгощ, который остается в эксплуатации и сегодня, однако больше не будет. этого типа были заказаны. Вместо этого в 2010 году компания заказала также у PESA 14 электропоездов класса EN97 (также известного как 33WE) совершенно новой конструкции, требующей в спецификации возможности преобразовать их в напряжение, используемое в национальной железнодорожной сети.

Маршрут

Warszawska Kolej Dojazdowa
до Warszawa Wschodnia
Варшавское метро Centrum Варшавское метро
Warszawa ródmieście
Warszawa Centralna
0,00Warszawa Śródmieście WKD
1.71Warszawa Ochota Польские государственные железные дороги
- Warszawa Gdańska
2,61Warszawa Zachodnia Польские государственные железные дороги
Warszawa Wola
4.06Warszawa Reduta 5.54Warszawa Aleje Jerozolimskie
Польские государственные железные дороги PKP, линия до Радом
6,97
8,13
9,64
11,38
12,96
14,24
15,48
16.56
техническая линия к Pruszków PKP
18.13
3.05
19.60
21.36
22.43
24.04
24.96
25,86
0,48
1,53
2,68
27,39
28,89
30,23
30,87
31,94
32,61
Эта диаграмма:
  • вид
  • разговор

Запуск как двойной -путь от конечной остановки Warszawa Śródmieście WKD, примыкающей к магистрали железнодорожной станции Warszawa Centralna, линия сначала идет на запад вдоль главной железнодорожной линии Варшава-Запад, а затем повернуть на юг. запад на собственное преимущественное право проезда. Протяженность железнодорожной ветки Варшава-Средместье - Гродзиск-Мазовецки-Радоньска составляет 33 км, а ответвления Милановек - 3 км. Станции:

Здесь линия разделяется на две однопутные ветви. Станции на ветке Милановек (линия 48):

Станции на ветке Гродзиск-Мазовецкий (линия 47):

Между станцией Коморов и железнодорожной сетью PKP существует однопутное неэлектрифицированное соединение. (Станция Прушкув) без регулярного движения.

Эксплуатация

Штаб-квартира компании и главная техническая база находятся в Гродзиск-Мазовецкий. WKD - это линия стандартного калибра, электрифицированная при 3 кВ постоянного тока. До мая 2016 года эта железнодорожная линия использовала 600 В постоянного тока как единственную железнодорожную линию общего пользования в Польше.

Подвижной состав

Текущий парк
КлассИзображениеТипСкорость км / чЧислоВстроенныйПримечания
EN95EN95-01, Warszawa ródmieście WKD, 2016-04 -16.jpg Электрический многоканальный блок 9012004
EN97EN97-014, Tworki, 2016-03-07.jpg Электрический многоканальный блок 80142011
EN100EN100-01, Pruszków WKD, 2016-05-30.jpg Электрический многоканальный блок 10062016
Списанный парк
EN80EKD EN80 (5).jpg 85521927Не работает 1972
EN94 101NEN94-01 próba.jpg Электрический блок 11969Оригинальный тип Pafawag 101N. Не используется 1989
EN94 101NaEN94-26, Malichy, 2016-03-07.jpg Электрический блок 391972Оригинальный тип Pafawag 101Na. Выведен из эксплуатации 2016

Компания также владеет четырехосным электрическим агрегатом винтажного типа EN80, построенным English Electric в Престоне в 1927 году, и небольшим маневровым дизельным двигателем, получившим второе место. рука от ПКП.

На основной линии поезда ходят каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в часы пик, с перерывом в работе с полуночи до 05:00. Большую часть дня один поезд в час идет до Милановек-Грудув, а большинство других поездов - до Гродзиск-Мазовецки-Радоньска. Все поезда останавливаются на всех станциях своего маршрута, а поездка из Варшавы-Средместье в Гродзиск-Мазовецки-Радоньска занимает чуть меньше часа.

В пределах Варшавы WKD принимает дневные билеты и транзитные проездные, выданные Варшавой Управление транзита.

Ссылки

  1. ^«WKD - Маршрутная карта». Warszawska Kolej Dojazdowa. Проверено 18 сентября 2006 г.
  2. ^«Железнодорожные операторы в Польше». railfaneurope.net. Проверено 19 сентября 2006 г.
  3. ^«Маневровые маневры и поезда WKD». railfaneurope.net. Проверено 19 сентября 2006 г.
  4. ^"Rozkład jazdy kolejki WKD Warszawa - Grodzisk Mazowiecki". Warszawska Kolej Dojazdowa. Проверено 19 сентября 2006 г.
  5. ^«ZTM Warszawa - билеты и сборы». Zarzad Tranportu Miejskiego. Проверено 10 января 2010 г.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Варшавской пригородной железной дорогой на Wikimedia Commons
  • Официальный сайт
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте