Варшава Гданьска | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 15′31 ″ N 20 ° 59′41 ″ E / 52,25861 ° N, 20,99472 ° E / 52,25861; 20,99472 Координаты : 52 ° 15'31 ″ N 20 ° 59'41 ″ E / 52,25861 ° N 20,99472 ° E / 52,25861; 20.99472 | ||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | Польских государственных железных дорог SA | ||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Маршрут 20. (Warszawa Główna Towarowa - Warszawa Praga). Route 509. (Warszawa Główna Towarowa - Warszawa Gdańska) | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Пути | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | Уровень земли | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1880 (1880) | ||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1920, 1948, 1958-1959, 1984 | ||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие названия | Главный железнодорожный вокзал Вистулана. (Польский : Główny Dworzec Kolei Nadwiślańskiej) | ||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||
Станция PKP категории B | |||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Location | |||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Warszawa Gdańska станция (также известная как Dworzec Gdański ; буквально Гданьск вокзал ) - железнодорожная станция на севере Варшавы, Польши. Название станции происходит от ее прошлого как главной станции, обслуживающей поезда в направлении Гданьск. В настоящее время поезда в этом направлении используют главную линию Cross-City Line и железнодорожную станцию Центральная Варшава.
. Она расположена на "Северной линии", которая проходит между Центральной Варшавой и район города Жолибож на севере. Он служит транспортным узлом для региональных поездов, отправляющихся со станции. Он соединяется с остановкой Dworzec Gdański Варшавского метрополитена, расположенной ниже железнодорожного вокзала, и рядом с рядом остановок трамвая и автобуса. Варшавский метрополитен получил финансирование ЕС на строительство пешеходного туннеля, соединяющего станцию метро с железнодорожной станцией.
Железнодорожная станция расположена примерно в 3,5 км к северу от главной железнодорожной линии, пересекающей город, соединяющей Варшава Всходня, Варшава Центральная и Железнодорожная станция Варшава Западня и поэтому иногда используется в качестве резервной станции, используемой поездами во время путевых работ на главной линии, но это довольно редко, поскольку на главной линии есть два пути в каждом направлении.
В настоящее время (2011 г.) он используется исключительно компанией Koleje Mazowieckie для обслуживания KM9 в / из Цеханув и Дзялдово через Легионово, Модлин, Насельск, где меняется поезд номер, Млава (только для поездов, следующих до Дзялдово, от / до начала / окончания Варшава-Воля). Поезда, идущие до Дзялдово, ждут в Цехануве 50 минут. Некоторые поезда останавливаются в Легионово и Модлине.
Первоначальная станция была построена около 1880 года под названием Главный железнодорожный вокзал Вистулана (польский : Główny Dworzec Kolei Nadwiślańskiej) и обслуживала местную линию, идущую вдоль реки Висла на север. В начале ХХ века с открытием железнодорожного моста через реку к югу от Варшавской цитадели (прямо к востоку от вокзала; мост был построен примерно в 1870 году, но первоначально использовался Российской Армией. эксклюзивно), он был переименован в Варшава Ковельска (вокзал Варшава Ковель ) и стал переходом между станциями Варшава-Глувна и Варшава-Виленская. До этого момента пассажиры, следующие с г. Петербург - Вена пришлось покинуть вокзал на Варшаве Виленской, сесть на трамвай до центра города и сесть на другой поезд европейского стандарта колеи (1435 мм) на Варшава-Вена. железная дорога. Станция Варшавский Ковель также служила основным пунктом снабжения для русского гарнизона, расквартированного в Варшавской цитадели.
Во время вывода русских войск из Варшавы в августе 1915 года станция была снесена вместе с мостом, к которому она светодиод. После Первой мировой войны оба были перестроены, и станция была переименована в Варшава Гданьска (вокзал Варшава-Гданьск), названная в честь города Гданьск.
. После 1933 года с открытием Междугородняя линия, соединяющая три главных вокзала Варшавы, вокзал Варшава-Гданьск потерял свое значение как транзитная станция и стал служить станцией для пригородных и пригородных поездов.
После 1942 года западная часть (примыкающая к Варшавскому гетто ) грузовой станции была преобразована в Умшлагплац (пункт сбора) - пункт депортации. для варшавских евреев.
После Второй мировой войны из-за полного разрушения многих варшавских вокзалов Варшава-Гданьск использовалась как временная станция для поездов дальнего следования, в том числе до 1970-х годов, поезда, проходящие через Варшаву между СССР и западом. Среди известных поездов, которые останавливались, были следующие: Москва - Остенде, Хук ван Холланд и Париж ; в Вена ; и поезда Прага - Прага. Таким образом, это было основное место, через которое люди, изгнанные после политического кризиса 1968 года в Польше, покидали Польшу. События 1968 года теперь ознаменованы каменной табличкой на восточной стене здания с надписью Хенрика Гринберга Здесь они оставили больше, чем имели.
В 1958-1959 гг. Было построено новое здание станции. Это была первая станция, построенная в Варшаве после Второй мировой войны, и в то время это была самая современная станция в Варшаве. Здание простояло до 1984 года, когда сгорело во время пожара. Станция была перестроена через несколько лет с некоторыми изменениями - добавлен новый сюжет.
В 1970-х годах станция междугородного сообщения была полностью передана недавно построенной Варшавской Центральной улице, а Варшава Гданьска стала второстепенной станцией для пригородных поездов.