Королевский замок, Варшава

редактировать

Королевский Замок
Замек Крулевски
Польша-00808 - Замковая площадь (31215382745).jpg Вид с Замковой площади
Royal Castle, Warsaw находится в Варшаве. Королевский замок, Варшава Расположение в Варшаве
Общая информация
Тип Замковая резиденция
Архитектурный стиль Маньерист - Барокко
Страна Польша
Координаты 52 ° 14′52 ″ N 21 ° 00′51 ″ E / 52,24778 ° с. Ш. 21,01417 ° в. / 52.24778; 21.01417 Координаты : 52 ° 14′52 ″ N 21 ° 00′51 ″ E / 52,24778 ° с. Ш. 21,01417 ° в. / 52.24778; 21.01417
Строительство началось 1598, 1971
Завершенный 1619 г., 1984 г.
Снесен 1655–1656 ( шведская армия ), 10 - 13 сентября 1944 ( немецкая армия )
Клиент Сигизмунд III Ваза
Владелец Владислав IV Васа Иоанн II Казимир Михаил I Иоанн III Собеский Август II Сильный Станислав I Август III Станислав II Август Польское правительство (последний владелец)
Рост 60 метров
Дизайн и конструкция
Архитектор Маттео Кастелли, ГБ Тревано, Гаэтано Кьявери
Веб-сайт
Официальный веб-сайт
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Исторический центр
Тип Культурный
Критерии II, VI
Регион ЮНЕСКО Европа

Королевский замок в Варшаве ( польский : Zamek Królewski ж Warszawie) является королевской резиденцией, который ранее служил на протяжении веков в качестве официального дома из польских монархов. Он расположен на Замковой площади, у входа в Старый город Варшавы. Личные кабинеты короля и административные помещения королевского двора располагались в замке с 16 века до окончательного раздела Польши в 1795 году.

Изначально укрепленный комплекс служил резиденцией мазовецких князей. В начале 1600-х годов он был назначен вместо Вавельского замка в Кракове в качестве резиденции короля, парламента (палаты депутатов и сената) и Речи Посполитой. Средневековая готическая структура была перестроена в итальянский маньеризм архитекторами Маттео Кастелли и Джованни Баттиста Тревано. Самое восточное крыло в стиле барокко было спроектировано Гаэтано Кьявери и завершено в 1747 году.

Королевский замок стал свидетелем многих заметных событий в истории Польши; Конституции 3 мая 1791, первый в своем роде в Европе и второй по старшинству кодифицированного национальной конституции в мире, был разработан здесь в парламенте четырехлетнего. Здание было перестроено в неоклассическом стиле после раздела Польши. Во времена Второй Польской республики (1918–1939) он был резиденцией главы польского государства и президента.

Вторая мировая война привела к полному разрушению в здание; В сентябре 1939 года он был направлен и поджигается Люфтваффе истребителей, а затем взрываются по нацистам после неудачного Варшавского восстания в 1944 г. В 1965 году уцелевшие фрагменты стены, подвалы, прилегающий дворец Медная крыши и Kubicki Аркад были зарегистрированы в качестве исторические памятники. Реконструкция проводилась в 1971–1984 гг., В ходе которой ему был восстановлен первоначальный вид 17 века. В 1980 году Королевский замок и окружающий его Старый город были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня это музей, который ежегодно посещают более 500 000 человек, и одна из самых узнаваемых достопримечательностей Варшавы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Замок в средние века
    • 1.2 Период Возрождения
    • 1.3 Период Васа и Всемирный потоп
    • 1.4 Поздний барокко
    • 1.5 Период Просвещения
    • 1.6 В разделенной Польше и Второй республике
    • 1.7 Во время Второй мировой войны
    • 1.8 Реконструкция
  • 2 Сегодня
    • 2.1 Интерьер
    • 2.2 Дворец с медной крышей
    • 2.3 Интересные факты
  • 3 реплика Чикаго
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Замок в средние века

Средневековая стена Курии Майор.

В 1339 папский легат в Варшаве услышал дело, возбужденное короля Польши, Казимира III Великого, против немецкого Тевтонского ордена. Он утверждал, что они незаконно захватили часть польской территории - Померанию и Куявию. Документы по этому делу - самое раннее письменное свидетельство существования Варшавы. В то время это укрепленный город, окруженный земляными и деревянными валами и расположенный там, где сейчас стоит Королевский замок, был резиденцией Тройдена, герцога Мазовецкого. В конце 13 века, во время правления герцога Конрада, было возведено деревянно-земляное ущелье, получившее название «Малое поместье» ( лат. Curia Minor). Следующий герцог, Казимир I, решил построить Великую башню ( лат. Turris Magna), возможно, одно из первых кирпичных зданий в Варшаве.

В середине 14 века была построена Замковая башня, остатки которой до первого этажа сохранились до наших дней. Во время правления над Masovia герцогом Януша I Старшего, то курия Maior (Big Manor) был построен между 1407 и 1410. Его фасад, который все еще стоял в 1944 году, был сбит немцами, но был перестроен с тех пор. Характер новой резиденции и ее размер (47,5 м / 14,5 м) повлияли на изменение статуса постройки, и с 1414 года она функционировала как поместье князей.

Период Возрождения

План Королевского замка в Варшаве в начале 17 века.

Когда в 1526 году Мазовецкое воеводство было включено в состав Польского королевства, здание, которое до этого было Замком князей Мазовецких, стало одной из королевских резиденций. С 1548 года в нем проживала королева Бона Сфорца со своими дочерьми Изабелой, ставшей королевой Венгрии, Екатериной, позже ставшей королевой Швеции, и Анной Ягеллон, позже королевой Польши. В 1556–1557 и в 1564 году польский король Сигизмунд II Август созывал королевские парламенты в Варшаве. Они встретились в замке. После Люблинской унии (1569 г.), в результате которой Польская корона и Великое княжество Литовское были объединены в единое государство, Варшавский замок регулярно был местом заседаний парламента Государства двух наций. В 1569–1572 годах король Сигизмунд II Август начал перестройку в замке, архитекторами были Джованни Баттиста ди Квадро и Джакопо Парио.

Курия Maior был изменен так, как это место встречи для парламента, с помещениями для Палаты депутатов ( сейма - делегаты шляхты) на первом этаже ( Старая палата депутатов) и Сенат Палаты (где сенаторы обсуждается в присутствии Короля) на первом этаже. Это была одна из первых в Европе попыток создать здание, которое использовалось бы исключительно для парламентских целей. Парламентский характер Главной курии подчеркивается росписями на фасаде - гербами Польши, Литвы и различных регионов, от которых были избраны делегаты. Рядом с Курией Майор было возведено здание в стиле нового ренессанса, известное как «Королевский дом». Король проживал там, когда парламент заседал.

Период Васа и Всемирный потоп

Башня Владислава. Оперный зал Владислава. Королевский замок в 1656 году.

Следующие изменения в замке были внесены во времена правления Сигизмунда III, который перенес королевскую резиденцию из Кракова в Варшаву. В 1598–1619 годах замок был расширен. Джованни Тревано отвечал за реконструкцию. Его планы, вероятно, были изменены венецианским архитектором Винченцо Скамоцци.

Между 1601–1603 годами Джакомо Родондо завершил строительство нового северного крыла. С 1602 года Паоло дель Корте занимался каменной кладкой. Позже, после 1614 года, когда Маттео Кастелли взял на себя инициативу, западное крыло было построено (со стороны сегодняшней площади Замковой ) под канцелярию и контору маршалов. В конце было построено южное крыло. Таким образом пять-крыла в маньеризме были построены стилем барокко Раннего. В 1619 году была закончена Новая Королевская башня ( лат. Nova Turris Regia), также называемая Башней Сигизмунда. Он был высотой 60 метров и располагался в центре недавно построенного западного замка длиной 90 метров. На вершине башни были установлены часы с позолоченными стрелками и медным циферблатом. Шпиль новой башни был 13 метров в высоту и имел наверху скользящие ручки и медный флаг.

29 октября 1611 года в сенаторской палате царь Василий IV, плененный гетманом Станиславом Жулкевским, почтил память польского короля Сигизмунда III Ваза.

Польский король Сигизмунд III и его преемники из династии Васа - Владислав IV Ваза и Иоанн II Казимир Ваза - собрали в замке множество богатых произведений искусства, таких как восточные ткани, гобелены и многочисленные картины таких известных художников, как Тициан, Веронезе., Якопо, Леандро Бассано, Тинторетто, Джакомо Пальма, Антониос Василакис, Томмазо Долабелла, Гверчино, Гвидо Рени, Джозеф Хайнс, Спрангер, Саверей, Рембрандт, Питер Саутман, Питер Данккертс де Риж, Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший, Даниэль Сегерс, Георг Даниэль Шульц и скульптуры Джамболоньи, Джованни Франческо Сусини и Адриана де Вриза. Эти великолепные произведения искусства были либо уничтожены, либо разграблены во время вторжений Швеции и России в Польшу во время ( Всемирный потоп, 1655–1657 гг.). Шведы забрали все бесценные картины, мебель, гобелены, королевскую библиотеку, архив короны, многочисленные скульптуры, целые этажи и королевские флаги. В замке располагался военный лазаретский полевой госпиталь, что дополнительно способствовало разрушению построек. Несколько месяцев спустя армии разрушили остальные, разграбив большую часть медных элементов и разорвав остальную часть пола замка.

Большая часть сохранившейся замковой обстановки периода Васа нашла свое место в коллекции Визитационистского монастыря в Варшаве как пожертвование последнего Васа, Иоанна II Казимира и его жены французского происхождения Мари Луизы Гонзага.

В 1628 году в замке была поставлена первая польская опера - Галатея. Большой оперный зал (двухэтажный, длиной более 50 м), существовавший в Королевском замке, был снесен шведами и немцами и перестроен в 1660-х годах королем Иоанном II Казимиром.

Поздний барокко

Проект реконструкции Королевского замка, ок. 1700. Дизайн восточного крыла - Г. Кьявери. Сенатская палата в Королевском замке, 1720 год. Новая палата депутатов в Королевском замке в конце 17 века.

В 1657 году началась реконструкция замка под руководством итальянского архитектора Изидора Аффаита. Из-за нехватки денег следующий польский король Михаил I Корибут не решился на радикальное восстановление, ограничившись восстановлением разрушенных зданий. Из-за плохих условий резиденции в 1669 году ему пришлось переехать в Уяздовский замок. До 1696 года, когда умер следующий польский король, Иоанн III Собеский, никаких серьезных работ не велось. Они ограничились только текущими проверками состояния здания. В замке продолжали проводиться заседания парламента, а также различные государственные мероприятия, например, когда герцоги Гогенцоллерны Пруссии воздавали должное королям Польши и случаи, когда король принимал послов зарубежных стран.

После избрания Августа II на выборах в 1697 году замок снова начал разрушаться. Новый конфликт с королем Швеции Карлом XII существенно ограничил королевский бюджет. Несмотря на проблемы, в 1698 году Август II дал заказ на реконструкцию резиденции. В 1700 году это сделал Иоганн Фридрих Керхер, приехавший из-за границы. 25 мая 1702 года шведы повторно захватили Королевский замок в Варшаве, построив госпиталь на 500 коек, а в палатах депутатов и министров разместили конюшню. Во время осады польской армией в 1704 году замок был взят обратно. Однако вскоре он был снова взят шведской армией. В 1707 году, в соответствии с мирным договором между Августом II и Карлом XII Швеции, союзные русские войска вошли в Варшаву, и российский царь Петр I. поселился в замке. Через два месяца российские войска были выведены из Варшавы, увезя с собой произведения искусства из замка, в том числе картины Томмазо Долабеллы, в том числе два очень важных для русских: Оборона Смоленска и русский царь Василий IV вынужден преклонить колени. перед польским королем Польши Сигизмундом III. Оперный зал Владислава был полностью разрушен и больше не восстанавливался.

Реконструкция по планам Керхера началась с 1713–1715 гг. В 1717 году Зал Парламента был полностью перестроен. Он использовался саксонскими правителями в качестве коронационного зала. В последующие годы, между 1722–1723 годами, другие залы замка были переоборудованы - под руководством архитектора Иоахима Даниэля фон Яуха была построена новая Сенатская палата, и вся мебель перенесена из старого в новое место, в том числе, среди прочего.: 60 польских провинциальных гербов, панелей, лепнины и лесен. 31 мая 1732 года в замке вспыхнул пожар, уничтоживший западный фасад, часть башни Сигизмунда и скульптуры внешнего фасада, известные как арматура.

Следующий проект реконструкции Королевского замка появился после вступления на польский престол Августа III в 1733 году. Новые планы, которые были сформированы в 1734 году и разработаны в 1737 году архитектором Гаэтано Кьявери, предусматривали, среди прочего, реконструкцию фасада замка на Сторона Вислы в стиле рококо, которая должна была образовать новое так называемое саксонское возвышение, а также преобразование северо-восточной части в башню Альтана, где планировалось построить 3 двухэтажных авангарда (рисальто). построен на. Реконструкция по этим планам проводилась с разной интенсивностью в период с 1740 по 1752 год. В период 1740–1747 годов фасад со стороны Вислы был реконструирован в стиле позднего барокко (архитекторы: Гаэтано Кьявери, Карл Фридрих Пёппельманн, Ян Кшиштоф. Knöffel). Одним из лучших скульпторов, работавших над замком в этот период, был Ян Ежи Плерш, который создал королевские декоративные рамы, лепные украшения и статуи, называемые знаменитыми фигурами, которые держали королевские короны на вершине среднего ризаальто Саксонии. возвышение, на берегу Вислы. Последняя реконструкция этого периода была завершена к концу 1763 года, после смерти Августа III, когда Плерш изготовил последние скульптуры и рамы с гербами провинций для Зала Парламента.

Период Просвещения

Проект реконструкции Сенатской палаты Королевского замка В. Луи. Апофеоз короля Станислава II Августа в бальном зале, Андре ле Брун, ок. 1780 г.

Самый блестящий период в истории замка был во времена правления Станислава II Августа (1764–1795). Этот монарх коллекционировал изысканные произведения искусства, многие из которых сохранились до наших дней. Он нанял первоклассных архитекторов, таких как Якуб Фонтана, Мерлини, Камсетцер и Кубицки, для работы над замком, а также великолепных художников, таких как Марчелло Баччарелли, Бернардо Беллотто (иначе известный как Каналетто), Францишек Смуглевич, Казимеж Войняковский и Жан-Батист Пиллеман и выдающиеся скульпторы, такие как Андре ле Брун и Якуб Мональди, а также известные французские художники, такие как архитектор Виктор Луи. Полная реконструкция замка, запланированная королем, не была осуществлена, но интерьер был изменен в стиле неоклассицизма, хотя этот стиль, известный в Польше как стиль Станислава Августа, сильно отличался от неоклассицизма в остальной Европе..

Проект реконструкции Королевского замка в Варшаве Я. Фонтана. В 1791 году Великий сейм (или четырехлетний сейм ) 1788–1792 годов и Сенат принимают Конституцию 3 мая в Королевском замке.

В 1766–1785 гг. По плану Якуба Фонтана было перестроено южное крыло замка, сожженное 15 декабря 1767 г. (2 разрушенных этажа, новое возвышение с южной стороны с тремя авангардными корпусами или ризали, дивизия фасада лесеной и пилястрами с ионическими капителями). Между 1774 и 1777 годами были обставлены личные покои монарха. Они состояли из Проспектного зала (с пейзажами Каналетто ), Часовни, Аудиенской палаты и Спальни, а между 1779 и 1786 годами были завершены Сенатские апартаменты, включая Бальный зал, Рыцарский зал, Тронный зал, Мрамор Зал и конференц-зал. В этих залах были картины и скульптуры, изображающие великие события в истории Польши, а также портреты польских королей, генералов, государственных деятелей и ученых (включая Коперника и Адама Нарушевича ). В 1777 году позолоченный бронзовый алтарь, подаренный королю Станиславу Августу Понятовскому папой Климентом XIV, был установлен в новой часовне Королевского замка, так называемой Саксонской капелле (ныне концертный зал). В замке также размещались богатые королевские коллекции, включая 3200 картин, классических статуй, около 100 000 графических изображений, а также медали, монеты и прекрасную библиотеку, к дому которой было построено отдельное здание в 1780–1784 годах. В новом здании библиотеки было много книг, драгоценных камней, рисунков, монет, карт и планов, принадлежащих монарху. Книжное собрание Королевской библиотеки насчитывало 16 000 томов различных произведений, 25 525 рисунков, 44 842 офорта в 726 томах в переплете, всего около 70 000 офортов, в этом зале также проходили маскарадные балы.

Вплоть до 1786 года Станислав II Август несколько раз пытался изменить внешний вид замка и построить архитектурную замковую площадь, однако реализовать эти планы ему не удалось.

В этот период замок был местом, где впервые процветали идеи польского Просвещения. Король проводил в замке «обеды по четвергам» для ученых, ученых, писателей и художников. Именно здесь возникла идея Национальной комиссии по образованию ; одно из первых светских министерств образования в Европе. Замок был местом, где были сделаны первые предложения о рыцарской школе и национальном театре. Именно в Сенатской палате в замке так называемый « Великий сейм » (Великий парламент) принял знаменитую польскую конституцию от 3 мая 1791 года. Во время церемонии короля перенесли в близлежащую церковь Св. Иоанна.. В честь этого события в стене Замка установлена ​​мраморная доска с написанным на ней текстом Игнация Красицкого.

В разделенной Польше и Второй республике

С 19 по 20 декабря 1806 г. по 1-30 января 1807 г. в замке проводил время французский император Наполеон Бонапарт. Здесь в 1807 году он принял решение сформировать Варшавское герцогство, которым должен был править саксонский принц Фридрих Август I, используя Королевский замок в качестве своей резиденции. Князь Юзеф Понятовский, главнокомандующий Польской армией и маршал Франции, проживал во дворце с медной крышей, примыкающем к замку. После создания конституционного Королевства Польского (1815 г.) его парламенты собирались здесь, в замке. Как короли Польши, русские цари Александр I и Николай I также проживали в замке, когда они останавливались в Варшаве. Во время Ноябрьского восстания 25 января 1831 года Сейм, проходивший в замке, сверг с престола русского царя Николая I как польского короля.

Конференц-зал в замке без картин, украденных царской армией.

В 1836 г., после отмены деления на воеводства в Конгрессе Польши, они были заменены губерниями. За это время Королевский замок стал резиденцией царского наместника Ивана Паскевича. Паскевич поручил Людвику Корио, русскому полковнику и архитектору, спроектировать новые фасады и фасады (западная, южная и восточная части). Однако российские власти не были удовлетворены новым дизайном, и Корио было приказано подготовить еще один дизайн - тот, который будет отсылать к решениям Кубицкого (и его коллег Лелевеля и Томаса). Наконец, Корио перестроил все фасады и фасады в неоклассическом стиле, но Саксонское возвышение осталось прежним. После смерти Паскевича в 1856 году все последующие губернаторы проживали в Камергерской комнате Королевского замка. Русские чиновники занимали комнаты на обоих этажах западного и северного крыльев замка. Губернаторов усиленно охраняла русская армия. К сожалению, жилым помещением, отведенным этим солдатам, были Зал Парламента, Библиотека и казармы под Замком. В результате они остались опустошенными.

После Январского восстания 1863 года русская армия полностью разрушила Королевский сад на стороне Вислы (который был преобразован в военно-парадную площадь), построив несколько кирпичных казарм для конюшен и казачьих казарм. В 1862–1863 годах в Королевском замке проводились ремонтные работы под руководством Ежи Орловича, Людвика Гославского и Потолова. В 1890 году Саксонская возвышенность была перестроена под руководством строителя Января Кисланьского, когда были деформированы аркады обеих смотровых галерей времен Августа III. Последние ремонтные работы стоимостью 28 000 рублей во время правления России проводились в 1902 году в помещениях, которые занимала русская армия.

Во время Первой мировой войны это была резиденция немецкого военного губернатора. После восстановления независимости Польши в 1918 году замок стал резиденцией президента Польши. Он был с любовью восстановлен под руководством Казимира Скуревича (1920–1928) и Адольфа Шишко-Богуша (до 1939 года). По условиям мирного договора, подписанного с Советской Россией в Риге в 1920 году, произведения искусства и другие ценные вещи, включая всю замковую мебель, вывезенную в Россию, были возвращены в Польшу. В результате удалось восстановить исторические помещения до их внешнего вида во времена правления Станислава II Августа.

Во время Второй мировой войны

Королевский замок в огне после немецкой бомбардировки, 17 сентября 1939 года. Королевский замок 1941 года без крыш, намеренно снятый немцами для ускорения процесса разрушения.

17 сентября 1939 года замок обстреляла немецкая артиллерия. Крыша и башни были уничтожены пожаром (они были частично восстановлены сотрудниками Замка, но позже намеренно сняты немцами). Потолок Ballroom разрушилась, в результате разрушения Bacciarelli потолка «s фреска Сотворение мира и другие помещения были немного повреждены. Но сразу после взятия Варшавы немцами оккупационные войска приступили к сносу замка. Наиболее ценные объекты, включая системы центрального отопления и вентиляции, были демонтированы и вывезены в Германию.

Руины замка 1945 год.

4 октября 1939 года в Берлине Адольф Гитлер отдал приказ взорвать Королевский замок. 10 октября 1939 года специальные немецкие подразделения под руководством экспертов по истории и искусству (д-р Дагоберт Фрей, историк искусства из Университета Бреслау; Густав Барт, директор музеев Бреслау, и д-р Йозеф Мюльманн, искусствовед. историк из Вены) начал демонтировать пол, мрамор, скульптуры и каменные элементы, такие как камины или формы. Артефакты были вывезены в Германию или хранились на складах Кракова. Многие из них были также захвачены различными нацистскими сановниками, проживавшими в Варшаве. Замок был полностью опустошен. Не подчиняясь немецким приказам, несмотря на опасность быть расстрелянными, сотрудникам польских музеев и специалистам по художественной реставрации удалось спасти многие произведения искусства из замка, а также фрагменты лепнины, паркетных полов, деревянных панелей и т. Д. и многое другое, что позже было использовано при реконструкции. Хорошо известна огромная услуга, оказанная Польше профессором Станиславом Лоренцем, руководившим этой кампанией по спасению сокровищ замка. Затем саперы вермахта просверлили в обшарпанных стенах десятки тысяч ям для динамитных зарядов.

В 1944 году, после краха Варшавского восстания, когда военные действия уже прекратились, немцы взорвали разрушенные стены замка. Выравнивание Королевского замка было лишь частью более крупного плана - плана Пабста, цель которого состояла в том, чтобы построить монументальный общественный зал (нем. Volkshalle) или столь же большой зал Конгрессов НСДАП (национал-социалистической немецкой рабочей партии - герм. Parteivolkshalle) на месте Королевского замка и заменить колонну Сигизмунда монументом Германии.

Куча щебня, увенчанная всего двумя фрагментами стен, была всем, что осталось от постройки шестисотлетней давности. На одном из этих фрагментов сохранилась часть лепного декора, это картуш с королевской версией девиза Ордена Белого Орла - « PRO FIDE, LEGE ET REGE » (Вера, Закон и Король).

Реконструкция

Реконструированный Верхний сад Королевского замка

Сразу после окончания войны в 1945 году начались работы по спасению уцелевших фрагментов стен, фундамента и подвалов замка, а также почерневших от огня стен Дворца с медной крышей и здания Королевской библиотеки от дальнейшего разрушения. В 1949 году польский парламент принял закон о восстановлении замка как памятника истории и культуры Польши. Тем временем специальные архитектурные бюро под руководством Яна Домбровского, Петра Беганьского и Яна Захватовича разработали чертежи для восстановления каркаса здания и меблировки исторических помещений. Решение о начале работы откладывалось несколько раз, но окончательно было принято 20 января 1971 года. Был создан Гражданский комитет. Под всеобщие аплодисменты было решено восстановить замок на добровольные пожертвования. Как в Польше, так и за рубежом были созданы комитеты по сбору средств.

К маю 1975 года размер фонда уже достиг 500 миллионов злотых. К тому же времени более тысячи ценных произведений искусства были подарены замку многочисленными поляками, проживающими как в Польше, так и за рубежом. Официальные представители других стран также подарили Замку произведения искусства, имеющие большую художественную и историческую ценность.

Сегодня

Восточный фасад Королевского замка в стиле барокко, вид со Сленско-Домбровского моста. Панорамный вид на замок и Старый город.

Внушительный фасад, построенный из кирпича, имеет длину 90 метров (300 футов) и выходит на Замковую площадь. По бокам фасада возвышаются квадратные башни с луковичным шпилем. Башня Сигизмунда расположена в центре главного фасада, с двух сторон окруженная замком. Эта огромная башня с часами (60 метров в высоту), спроектированная в 17 веке, всегда была символом польской столицы и источником вдохновения для архитекторов других зданий Варшавы. В настоящее время замок служит музеем и подчиняется Министерству культуры и национального наследия. Многие официальные визиты и государственные встречи также проводятся в Королевском замке.

Интерьер

Девушка в кадре изображения по Рембрандту. Одно из двух произведений художника в замке изколлекции Станислава Августа.

Интерьер состоит из множества различных комнат, каждая из которых была тщательно отреставрирована с максимально возможным количеством оригинальных экспонатов после разрушений во время Второй мировой войны.

В этих комнатах, которые принадлежали резиденции Сигизмунда Августа, сейчас хранится ряд портретов династии Ягеллонов, королевской династии, происходящей из Литвы и правившей в некоторых странах Центральной Европы между 14 и 16 веками. В 2011 году Ягеллонские залы были переоборудованы в современную Галерею живописи, скульптуры и декоративного искусства.

  • Палаты Парламента

Начиная с XVI века здесь зародилась польская демократия. В 1573 году здесь с большой религиозной терпимостью были написаны поправки к конституции Речи Посполитой. Кроме того, во время Потопа в 1652 году в этих помещениях было установлено право вето liberum, хотя оно не применялось до 1669 года. В 1791 году была принята Майская конституция, первая современная кодифицированная национальная конституция Европы, а также вторая старейшая национальная конституция в мире. был составлен здесь. Декор в номере является копией оригиналов Джованни Баттиста ди Квадро.

  • Королевские апартаменты

В этих апартаментах жил король Станислав Август Понятовский. Они состоят из зала Каналетто, в котором выставлены несколько живописных видов Варшавы. Они были написаны не Каналетто, а его племянником Бернардо Беллотто, которого также звали Иль Каналетто. Жан-Батист Пиллеман работал в 1765–1767 годах над одним из своих крупнейших проектов - обоями. Доменико Мерлини спроектировал соседнюю Королевскую часовню в 1776 году. В настоящее время здесь в урне хранится сердце Тадеуша Костюшко. Залы для аудиенций также спроектированы Мерлини: здесь выставлены четыре картины Марчелло Баччарелли. Анджей Гжибовски позаботился о реставрации комнаты, в которую вошли многие оригинальные предметы.

  • Коллекция Ланцкоронского

В 1994 году графиня Каролина Ланцкоронская подарила Королевскому замку 37 картин. Коллекция включает две картины (портреты) Рембрандта : «Отец еврейской невесты» (также известный как «Ученый за кафедрой» ) и «Еврейская невеста» (также известная как «Девушка в рамке» ), изначально входившие в коллекцию Станислава Августа Понятовского.

В декабре 2018 года замок приобрел скрипку, созданную Антонио Страдивари в 1685 году. В ознаменование 100-летия восстановления независимости Польши инструменту было официально присвоено название Polonia. Виртуозный скрипач Ежи Wawrowski является единственным человеком, который может играть на инструменте.

В декабре 2018 года картина Марчелло Баччарелли « Портрет Ежи Мнишека с дочерью Елизаветой и Киопеком» (1795 г.), считавшаяся пропавшей без вести, была возвращена в собрания замка.

  • Интерьер замка
  • Новая палата депутатов

  • Старая палата депутатов

  • Сенаторский зал

  • Трон

  • Тронный зал

  • Зал Королевского Совета

  • Старая Аудитория

  • Конференц-зал

  • Большой актовый зал

  • Мраморная комната

  • Рыцарская Комната

  • Королевские апартаменты

  • Королевская Спальня

  • Номер « Каналетто»

  • Желтая комната

  • Готический погреб

  • Кубицкий Аркады

Дворец с Медной Крышей

Основная статья: Дворец с медной крышей Дворец с медной крышей, примыкающий к замку.

Дворец с медной крышей с 1989 года является филиалом Королевского замкового музея. Дворец граничит с Варшавским Королевским замком и спускается вниз по склону от Замковой площади и Старого города. Первоначально это был патрицианский дом Вавжинец-Реффус, он был построен в 1651–1656 годах. После разрушения в 1657 году армией Георга II Ракоци, он был полностью перестроен в 1698–1701 годах для Ежи Доминика Любомирского.

Любомирский расширил дворец, построив южное крыло, перпендикулярное остальной конструкции, а также расширил западный фасад. Вскоре после постройки дворец стал известен как Palais Martin, в честь внука Любомирского. В 1720 году дворец был перестроен, надстроив второе северное крыло. Дополнительно интерьер был украшен картинами в стиле рококо. После 1777 года дворец перешел в собственность последнего короля Польши Станислава II Августа, который нанял архитектора Доменико Мерлини, чтобы он еще раз перепланировал внутренние помещения дворца и присоединил к нему библиотечное крыло Королевского замка. Затем король сделал подарок от реконструированы место своего племянника князя Юзефа Понятовского младший Понятовский был успешным командиром в 1794 году Костюшко, а затем один из Наполеона Бонапарта «s маршалов. Под его владением дворец стал центром светской жизни Варшавы. Когда Варшава стала частью Прусского королевства после третьего раздела Польши, здания стали штаб-квартирой военного министерства Пруссии.

Дворец с медной крышей был сожжен в 1944 году и реконструирован по картинам Бернардо Беллотто в 1948–1949 годах.

В настоящее время во дворце находится музей, в котором, в частности, находится постоянная выставка восточных ковров и других предметов восточного декоративного искусства, подаренная музею г-жой Терезой Саакян. В коллекции 579 предметов, 562 из которых - текстильные.

Интересные факты

Звонок варшавской трубы звучал с одной из башен Королевского замка. Банкнота достоинством 10 грошей образца 1924 г.
  • 24 мая 1829 года в Сенаторском зале Королевского замка Николай I из России был коронован как король Польши.
  • 5 ноября 1916 г. в Большом зале был объявлен Закон от 5 ноября.
  • 23 апреля 1935 года в Рыцарском зале была подписана Апрельская конституция.
  • Регалии Станислава Августа Понятовского хранятся в Королевской часовне. Это Орден Белого Орла, церемониальный меч Ордена Святого Станислава и аквамариновый скипетр.
  • В замке хранятся также знаки президентской власти - печать президента, валет президента Республики Польша и национальные документы, которые Рышард Качоровский подарил Леху Валенсе 22 декабря 1990 года.
  • Многие польские легенды связаны с Королевским замком. Согласно одной из них, в 1569 году король Сигизмунд Август, оплакивающий смерть своей любимой жены Барбары Радзивилл, попросил известного колдуна мастера Твардовского вызвать ее призрак. Эксперимент удался благодаря поддержке волшебного зеркала, которое сегодня хранится в Венгровском соборе. Несмотря на это, некоторые люди подозревали, что это был не призрак королевы, а очень напоминал любовницу ее короля Барбару Гижанку, и все мероприятие было организовано сообщником Гижанки Миколаем Мнишехом, камергером короля.
  • Королевский замок в Варшаве - один из официальных членов Ассоциации европейских королевских резиденций.
  • В 2014 году Национальный банк Польши выпустил в обращение монету номиналом 5 злотых из серии «Откройте для себя Польшу» с изображением Королевского замка в Варшаве.

Реплика Чикаго

В 1979 году исторический шлюз театр в Джефферсон Парк сообщества области Чикаго был приобретен Коперника Фондом с целью превращения его в место польского культурного и Civic Center. Из-за исторического значения здания его интерьер был сохранен нетронутым, в то время как экстерьер был реконструирован, и была добавлена ​​башня с часами в стиле необарокко, чтобы придать ему сходство с Королевским замком в Варшаве. Это визуальная дань уважения большому количеству польского населения Чикаго, которое является самым большим таким населением за пределами Польши.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  1. Лилейко Ежи (1980). Vademecum Zamku Warszawskiego (на польском языке). Варшава. ISBN   83-223-1818-9.
  2. Стефан Кеневич, изд. (1984). Warszawa w latach 1526–1795 (Варшава в 1526–1795) (на польском языке). Варшава. ISBN   83-01-03323-1.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте