Варшавская пожарная охрана

редактировать
Пожарный в бальном зале Королевского замка в Варшаве после налета немецкой авиации в 1939 году

Варшавская пожарная охрана (польский : Warszawska Straż Ogniowa) была пожарным подразделением в городе Варшава. Созданная как первая постоянная пожарная служба Варшавы в 1834 году, она оставалась независимым и принадлежащим городу предприятием до его национализации нацистскими властями Германии во время оккупации Польши после вторжения в Польшу в 1939 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Марка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Варшавская пожарная команда была создана 23 декабря 1834 г. Административный совет Королевства Польского. Он должен был быть смоделирован по образцу аналогичной пожарной части, созданной в Санкт-Петербурге только годом ранее. 6 февраля следующего года подполковник Ян Робош стал первым начальником пожарной охраны Варшавы. Организация отряда закончилась 1 января 1836 года, и он приступил к своей дежурности. Первоначально называвшаяся пожарной охраной в Варшаве (Stra Ogniowa w Warszawie), в 1841 году была переименована в Варшавскую пожарную охрану (Warszawska Straż Ogniowa). На стражу были возложены все обязанности по обслуживанию города, включая тушение пожаров и предотвращение пожаров, а также чистку дымоходов и улиц. Он был разделен на четыре отдела, каждый из которых отвечал за свой район Варшавы. В 1851 г. был создан дополнительный отдел в местечке Миров. В 1864 г. гвардия получила первый передвижной насос с паровым двигателем, изготовленный лондонским базирующимся F. Фирма "Шанд, Мейсон и Ко". В следующем году прибыли еще две машины, что сделало Варшавскую пожарную охрану одним из наиболее оснащенных пожарных подразделений в континентальной Европе. Охранники также участвовали в ряде экспериментов, в том числе в испытаниях углекислотного огнетушителя в 1869 году.

Пожарный насос, использовавшийся Армией Крайовой солдаты в роли импровизированного огнемета при осаде здания ПРОШЛОЕ на ранних этапах Варшавского восстания. Поскольку автомобиль был поврежден, топливо было закачано прямо из контейнера.

Хотя гвардия оставалась в значительной степени независимой даже после неудавшегося Январского восстания против России, гибели полковника. в 1872 году значительная часть его независимости закончилась. Его преемник на посту гвардейского командира полковник Иван Аньенков был русским и, в соответствии с российской политикой русификации Польши, до Первой мировой войны все гвардейские командиры тоже были русские. В 1887 году гвардия формирует отряд пожарной части; со временем он стал одной из заметных частей фольклора пожарных частей Польши. Даже по состоянию на 2006 год у большинства пожарных частей есть свои оркестры. В 1878 году президент Варшавы Сократ Старынкевич приказал построить новое здание для Гвардейского штаба, первое такое здание, построенное в Польше специально для нужд пожарных. На протяжении всего своего существования Гвардия обычно следила за технической разработкой и внедрением нового оборудования. В 1906 г. охранники были оснащены асбестовым защитным снаряжением, как первое пожарное подразделение в Российской Империи. В 1911 году прибыла первая передвижная лестница, изготовленная компанией Magirus, а в 1914 году гвардия взяла в аренду первый автомобиль - фургон производства компании Büssing.

После начала Первой мировой войны гвардия продолжила свою службу. Однако в июле 1915 года русские приказали эвакуировать Варшаву и большую часть гвардии вместе с их оборудованием. Некоторые из них служили в городах России, в первую очередь Минск, Москва и Санкт-Петербург. Петербург. Однако многие из них сбежали от русских и вернулись в оккупированный Центральными державами город. Среди них и тот, кто 4 сентября был назначен командиром гвардии. В 1916 году у компании был приобретен первый автомобиль, построенный исключительно для пожарных. В том же году жители Варшавы спонсировали знамя для Гвардии, чтобы отметить 80-летие их создания.

После окончания Первой мировой войны Польша вновь обрела независимость, и довоенный командир I и IV отделов капитан вернулся в Варшаву из Москвы (где он служил командир пожарных этого города) и стал преемником Тулишковского. В 1920 году, во время польско-большевистской войны, Министерство внутренних дел Польши приняло решение национализировать подразделение. Однако власти Варшавы подали в суд на государственные органы, и решение было отозвано. До Второй мировой войны Варшавская пожарная охрана была единственной частной пожарной командой в Польше и одной из очень немногих таких частей в мире. Официально их статус был аналогичен статусу муниципальной полиции. Частная собственность (большая часть акций принадлежала городу Варшаве) позволила провести быструю модернизацию гвардии. В 1928 году была списана последняя телега, запряженная лошадьми; с тех пор гвардия полностью моторизована. В 1936 году был построен новый головной офис на улице Польна, где и сейчас находится один из филиалов.

В 1939 году, после начала вторжения в Польшу, по приказу одного из военачальников Варшавская пожарная охрана была выведена из Варшавы в Люблин. Однако многие пожарные проигнорировали приказы и остались в Варшаве, где продолжали свою службу в тяжелые дни осады Варшавы, туша пожары в драматических условиях, часто во время немецких бомбардировок. Вместе со своими коллегами, эвакуированными из Лодзи, Бжезин, Озоркува и Нешавы, они продолжали свою службу до капитуляции Варшавы. Всего в ходе боев варшавские пожарные потеряли 30 человек и 50 ранеными.

После начала немецкой оккупации Польши Варшавская пожарная охрана была официально национализирована нацистами. Однако отряд оставался в значительной степени независимым, и в декабре 1939 года большинство пожарных присоединились к недавно сформированной организации сопротивления Скала, со временем включенной в Армии Крайовой. Большинство пожарных приняли участие в Варшавском восстании 1944 года, где их опыт и преданность делу оказались жизненно важными для усиления сопротивления осажденного города под постоянными бомбардировками. Интересно отметить, что один из самоходных насосов Варшавской пожарной охраны использовался в качестве огнемета во время тяжелых боев за здание PAST. Последним командиром Варшавской пожарной охраны был полковник. После войны поддерживаемые союзниками коммунистические власти Польши не воссоздали гвардию, а вместо этого сформировали местное отделение государственного пожарного подразделения.

Марка

10-злотая почтовая марка была выпущена в 1986 году в ознаменование 150-летия бригады. На нем была изображена картина Юзефа Бродовского с изображением конных экипажей бригады, направлявшихся к пожару в 1870 году.

См. Также
Ссылки
  1. Яблоновский В., Варшавская улица Огнёва 1836-1939, Варшава 2001
  2. доктор Босс Э. Дзие Варшавский Стражи Огниовей 1836-1936, В-ва 1937
  3. пр. zbior. Opowieść o warszawskich strażakach. CXXV lecie WSP, Warszawa 1961
  4. Burzyński E. Z dziejów Warszawskiej STraży Pożarnej. 150 lat działalności. Варшава 1989
  5. Яворски А., Вильчур Й. Straacka wierność, Варшава 1988
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте