Варшавская Конфедерация

редактировать
Оригинальный акт Варшавской Конфедерации

Варшава Конфедерация, подписанная 28 января 1573 года Польским национальным собранием (sejm konwokacyjny) в Варшаве, была одним из первых европейских актов, предоставляющих религиозные свободы. Это было важным событием в истории Польши и Литвы, которое распространило религиозную терпимость на дворянство и свободных людей в пределах Речи Посполитой и считается формальное начало религиозной свободы в Речи Посполитой. Хотя это не предотвратило все конфликты, основанные на религии, это сделало Содружество намного более безопасным и более терпимым местом, чем большая часть современной Европы, особенно во время последующей Тридцатилетней войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Важность
  • 3 Цитаты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Религиозная терпимость в Польша имела давние традиции (например, Статут Калиша ) и была де-факто политикой во время правления недавно скончавшегося короля Сигизмунда II. Однако статьи, подписанные Конфедерацией, официально санкционировали прежний обычай. В этом смысле их можно рассматривать как начало или пик польской толерантности.

После бездетной смерти последнего короля из династии Ягеллонов, польская и литовская знать (шляхта ) собралась в Варшаве, чтобы предотвратить любые сепаратисты действуют и поддерживают существующий правопорядок. Для этого граждане должны были безоговорочно подчиняться решениям, принятым органом; и конфедерация была мощным заявлением о том, что два бывших государства все еще тесно связаны.

В январе дворяне подписали документ, в котором представители всех основных религий обещали друг другу взаимную поддержку и терпимость. Возникла новая политическая система, поддерживаемая конфедерацией, которая способствовала ее стабильности. Религиозная терпимость была важным фактором в полиэтническом и многоконфессиональном государстве, поскольку на территории Содружества проживали многие поколения людей из разных этнических групп (поляки, литовцы, русины, немцы и евреи) и разных конфессий (католики, Протестантский, православный, еврейский и даже мусульманский). «Эта страна стала тем, что кардинал Хозьюш назвал« убежищем для еретиков ». Это было место, где самые радикальные религиозные секты, пытаясь избежать преследований в других странах христианского мира, искали убежища.

Этот акт не был навязан правительством или последствиями войны, а был результатом действий членов польско-литовского общества. На него также повлияла французская резня в день Святого Варфоломея в 1572 году, что побудило польско-литовское дворянство понять, что ни один монарх никогда не сможет совершить подобный акт в Польше.

В подготовке статей больше всего участвовали люди Миколай Сиеницкий (лидер «движения казней »), Ян Фирлей и Ян Зборовски. Их усилиям противостояли многие высокопоставленные лица Римско-католической церкви, был единственным епископом, подписавшим их (Шимон Старовольски утверждал, что сделал это под «угрозой меча»), и будущие правовые акты содержат Статьи Конфедерации были подписаны епископами с оговоркой: «excepto articulo confoederationis». Другой епископ, Вавжинец Гошлицкий, был отлучен от церкви за подписание.

Статьи Варшавской Конфедерации были позже включены в Генрицианские статьи и, таким образом, стали конституционными положениями наряду с Pacta conventa, также установленными в 1573.

Значение

Польша в конце XVI века стояла между православной Московией на востоке, мусульманской Османской империей на юге, и Западная Европа, раздираемая между Реформацией и Контрреформацией, на север и запад. Его религиозная терпимость сделала его желанным убежищем для тех, кто избежал религиозных преследований в других местах; По словам кардинала Станислава Осия, он стал «убежищем для еретиков». Конфедерация легализовала ранее неписаные обычаи религиозной терпимости.

Ведутся споры о том, была ли религиозная свобода предназначена только для знати или также для крестьян и других людей; большинство историков отдают предпочтение последней интерпретации.

В 2003 г. текст Варшавской Конфедерации был добавлен в Программу ЮНЕСКО «Память мира».

Цитаты

Конечно, формулировка и содержание Декларация Варшавской конфедерации от 28 января 1573 г. была экстраординарной в отношении преобладающих условий в других частях Европы; и они управляли принципами религиозной жизни в Республике более двухсот лет.

— Норман Дэвис
См. также
Ссылки

Источники

Дополнительная литература
  • , Терпимость и нетерпимость в европейской реформации, Cambridge University Press, 2002, ISBN 0-521-89412-3, Google Print, стр.264 +
  • А. Жобер, «Религиозная толерантность в Полоне в XVIc siecle», [w:] Studi di onore di Ettore Lo Gato Giovanni Maver, Firenze 1962, стр. 337–343,
  • Норман Дэвис, Площадка для Бога. История Польши, Vol. 1: Истоки до 1795 г., т. 2: 1795 по настоящее время. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-925339-0 / ISBN 0-19-925340-4
  • M. Korolko, J. Tazbir, Konfederacja warszawska 1573 roku wielka karta polskiej tolerancji, Warszawa Instytut Wydawniczy PAX 1980.
  • G. Schramm, Der Polnische Adel und die Reformation, Wiesbaden 1965.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте