Железная дорога Варшава-Тересполь

редактировать

Железная дорога Варшава-Тересполь (Польский : Колей Варшавско-Тереспольская, Русский : Варшавско-Тереспольская железная дорога) - это железная дорога длиной 211 км (131 миль) в Польше, открытая в 1866 году между Варшавой и Тересполем, как часть железной дороги между Варшавой и Москвой.

Сегодня линия обозначается Польскими государственными железными дорогами (ПКП) как железнодорожная линия 2 . Наряду с линией 3 она образует железнодорожную линию E20, которая является польской частью Панъевропейского коридора II, соединяющего Берлин с Москвой. Помимо международных пассажирских и грузовых перевозок, линия также обеспечивает значительные региональные пригородные перевозки в Мазовецком воеводстве между Варшавой и Седльце.

История
Варшавский вокзал Тересполь Строительство Варшавской железнодорожной станции Тересполь в 1866 г.

Первые конкретные планы по созданию железнодорожной линии, связывающей Варшаву (которая в результате разделов Польши большую часть XIX века находилась в Русское правление в рамках так называемого съезда Польши ) с Москвой возникло к концу 1850-х гг. В 1864 году концессия была предоставлена ​​одной из компаний, заинтересованных в проекте, и строительные работы начались в 1865 году. В 1866 году поезда начали курсировать на первом открытом участке между Варшавой и Седльце, а в 1867 году была официально открыта вся линия от Варшавы до Тересполя. Четыре года спустя был построен мост через реку Буг вместе с линией длиной 5 километров (3,1 мили), соединяющей Тересполь с Брест-Литовском (польский : Brześć Литевский, сегодня Бересьце в Беларуси ), в части Польши, аннексированной Россией ранее в Третьем разделе Польши, таким образом соединяя железную дорогу с существующей линией, ведущей в Москву.

Железная дорога Варшава - Тересполь была третьей железнодорожной веткой, ведущей в Варшаву после железной дороги Варшава - Вена в 1845 году и железной дороги Варшава - Санкт-Петербург в 1862 году. На момент строительства вся железная дорога находилась в России, как и Варшава в русской части Польши, построенной по русской колее. Линия не дошла до самой Варшавы, а закончилась в р-не Прага на правом берегу Вислы, так как в то время оккупационные власти в стратегических целях блокировали строительство большой железной дороги. мосты через реку. Позже, в 1877 году, был построен железнодорожный мост, а также Вислинская железная дорога и Варшавская кольцевая линия, соединяющая железнодорожные вокзалы города.

В 1891 г. предприятие было национализировано правительством России, а в 1897 г. было объединено с Вислинской железной дорогой. После Первой мировой войны, начавшейся в 1914 году, линия была в значительной степени повреждена отступающими русскими, а позже была частично восстановлена ​​и преобразована в стандартную колею немецкими оккупантами для использования в военных целях. Русские снова ненадолго переключили его на русский язык во время польско-большевистской войны в 1920 году.

Во время межвоенного периода, в новых независимых Вторая Республика Польша, реконструированная железная дорога была передана в ведение Польских государственных железных дорог, которые управляют всей национальной железнодорожной сетью. В 1933 году была построена линия между городами Варшавы, а также туннель под центром города, напрямую связавший бывший варшавский железнодорожный вокзал Тересполь (ныне Восточный вокзал Варшавы ) с новым Главный железнодорожный вокзал Варшавы построен на месте старого Варшавского вокзала Вены. В 1937 г. был электрифицирован участок пути от Варшавы до Минск-Мазовецкий. Остальная часть линии на Тересполь, где после Второй мировой войны была установлена ​​граница между Польшей и Советским Союзом, была электрифицирована в 1970-х годах.

В 2000-х годах вся линия была модернизирована, что позволило использовать обычные пассажирские поезда со скоростью 160 км / ч и тяжелые грузы со скоростью 120 км / ч.

Станции

Международные поезда останавливаются в:

граница Беларуси и Польши (211 км)

Время в пути составляет около 3 часов Варшав – Тересполь, но до Бреста требуется на 2 часа больше из-за пограничного контроля и замены тележек, так как международные поезда следуют в Москву (там разница в часах на границе Польши и Беларуси).

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:46:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте