Железная дорога Варшава-Калиш

редактировать
Станция в Пабянице, находится на железной дороге Варшава-Калиш

Железная дорога Варшава-Калиш (польский : Kolej Warszawsko-Kaliska), также называемая Kalisz Railway - это железная дорога, соединяющая Варшаву и Kalisz, построенная в 1900–1902 годах Обществом Варшавско-Венской железной дороги и открыта 15 ноября 1902 года как линия широкой колеи (1535 мм, см. также русская колея ). Линия обеспечивала связь между Варшавой, столицей Вислинской земли (Польша, контролируемая Россией), и Калишем, который находился недалеко от границы Российской Империи и Германской Империи. Он был национализирован Правительством Российской Империи в 1912 году, а в 1914 году преобразован в стандартный калибр. Два года спустя немецкие оккупационные власти добавили второй трек.

В 1906 году железная дорога Варшава - Калиш была связана с системой немецких железных дорог благодаря недавно построенной линии Калиш - Нове Скалмежице (деревня, служившая пограничным переходом). В 1910 году правительство Германии построило еще одну ветку от Олесница через Одоланов до Острув-Велькопольский, что сократило железнодорожное расстояние между Вроцлавом и Калиш. Во время Первой мировой войны две из вновь построенных станций (Варшавская Калиска и Калиш) были разрушены, а первая так и не была восстановлена. Также специально для линии построена станция Лодзь Калиска.

В 1918 году линия была передана Польским государственным железным дорогам, и до 1922 года она служила основным соединением между Варшавой и Познанью. Однако его значение уменьшилось после строительства более короткого маршрута Варшава - Познань через Кутно и Конин. В настоящее время линия используется в основном поездами, соединяющими Лодзь и Вроцлав.

Маршрут

Варшава Калиска - Блоне - Сохачев - Лович - Гловно - Стрыкув - Згеж - Лодзь Калиска - Пабянице - Ласк - Здуньская Воля - Серадз - Бласки - Опатувек - Калиш.

См. Также

Список литературы

  • Grygiel, T.: Dworzec Kolei Warszawsko-Kaliskiej w Warszawie, [w:] Kwartalnik Architektury i Urbanistyki, XXX, 1985, z. 3, с. 311–320
  • Ерчински М., Росзак Т.: Szlakiem lodzkiej kolei, Lodz 2003, s. 36–53
  • Polanowski, E.: W dawnym Kaliszu. Szkice z zycia miasta 1850–1914, Познань 1979
  • Sniechowski, J.: Zarys rozwoju kolejnictwa polskiego w zaborze rosyjskim, [w:] Inzynier Kolejowy, 1926, nr 8-9
  • Wretowski Д.: О значении экономикзнем Колеи Калиской, Атенеум, т. 2, з. 2, 1900, с. 136–151
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:46:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте