Ван Мянь

редактировать
«Цветение сливы ранней весной» и «Цветущая слива» Ван Мянь.

Ван Мянь (китайский : 王冕; пиньинь : Ван Мён; Уэйд-Джайлз : Ван Минь; 1287–1359), любезное имя Юаньчжан (元 章), также известный как Чжуши Шаньнун, был китайским художником и поэтом, действовавшим во время династии Юань. Первоначально стремившийся стать государственным служащим, Ван позже получил широкое признание как художник, специализирующийся на картинах с цветками сливы. Выпав из поля зрения общественности в последние годы своей жизни, Ван недолго проработал военным советником Чжу Юаньчжана. Ван появляется в вымышленном романе восемнадцатого века Неофициальная история ученых.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Карьера

Ван Мянь родился в 1287 году в Чжуцзи, Чжэцзян. Его отец был крестьянином, но Ван не хотел идти по его стопам и стремился к лучшей жизни. Вану не удалось получить степень цзиньши, несмотря на то, что он готовился к имперским экзаменам. Впоследствии он начал заниматься «древними военными искусствами», но это оказалось столь же бесплодным занятием. Отвергая многочисленные предложения о работе в государственном секторе, Ван Мянь стал «пенсионером», за исключением короткого пребывания в должности учителя. После этого Ван начал карьеру художника-фрилансера в таких местах, как Нанкин и Сучжоу, специализируясь на картинах сливы и бамбука, которые будут в сопровождении стихов Ванга. Для Ванга цветки сливы «метафорически символизируют его одинокое положение в мире, управляемом варварами». У него было несколько прозвищ, в том числе «Чжуши Шаннун» (煮 石山農).

Репутация Ваня как художника и поэта росла, и его принимал главный секретарь суда Юань в Пекин. После нескольких лет путешествия по Китаю Ван вернулся в свой родной город в провинции Чжэцзян и построил «Приют цветущих слив», вокруг которого было посажено около тысячи сливовых деревьев, в горах Куайцзи, где «(h) е носил старую одежду и стал известен как мягкий эксцентрик ". В 1359 г., в разгар кампании Чжу Юаньчжана против монголов, Ван выступал в качестве военного советника армии Чжу, хотя и безуспешно, о чем свидетельствует неудача Ванга. планируют захватить Шаосин. Ван умер в том же году.

Наследие

Согласно The New York Times, Ван Мянь был одним из первых художников, написавших стихи на своих произведениях. Кроме того, он был «одним из самых выдающихся практиков техники обратного насыщения». Еще при жизни Ван написал автобиографию под названием «Автобиография мистера Сливы», в которой он описывает себя как «отчужденный и благородный по темпераменту, ненавидящий общение с богатыми и могущественными и защищающийся в горечи и агонии». После его смерти Ван Мянь стал «романтической, полулегендарной фигурой». Он - главный герой китайского романа восемнадцатого века Неофициальная история ученых У Цзинцзы. В «Неофициальной истории ученых» история Вана сильно драматизирована, и его разочарование в частном секторе объясняется не его неудачными экзаменами, а его осознанием «пустого тщеславия чиновничества». Также анахронично написано, что он стал «анонимным отшельником в горах» вскоре после основания Чжу Юаньчжаном династии Мин . Лю Ширу, который также был из Шаосина и сам по себе уважаемый художник, опубликовавший свое собственное руководство по рисованию сливы, как говорят, был «поглощен» работами Ван Мяна; он «практиковался без еды и сна», чтобы достичь стандартов Ванга. Окада Ханко написал стихотворение о Ван Миане, чтобы дополнить его картину 1838 года «Деревня среди сливовых деревьев».

Была выставлена ​​картина Вана «Прунус в лунном свете». на выставке «Кости нефрита, ледяная душа», июнь 1985 г., в художественной галерее Йельского университета. The New York Times отметила, что луна и цветущее сливовое дерево в Prunus in Moonlight «разыгрывают вид драмы между мужчиной и женщиной, разумом и телом, луной и землей, которая не является незнакомой для вестернов 20-го века. искусство, особенно после сюрреализма ", продолжая сравнивать Ванга с Каспаром Давидом Фридрихом. В своей книге 1976 года «Холмы за рекой» Джеймс Кэхилл превозносит Ван Мяна как «самого известного из юаньских художников по сливу». Однако историк искусства Мэгги Бикфорд в своей книге 1997 года «Ink Plum» называет искусство Ван Миана «простым» и «амбициозным».

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте