Ван Цзяньчжун (Китайский : 王建中 ) (1933-2016) был китайским композитором, пианистка, педагог. Его произведения, многие из которых были написаны во время Культурной революции, мост китайской народной музыки и западной классической фортепианной традиции, сделали его имя нарицательным в его собственной стране. Его «Сотня птиц, отдающих дань уважения Фениксу» считается одним из шести представительных шедевров китайского фортепиано двадцатого века.
Ван родился в Шанхае в 1933 году. Его родители были из Цзянъинь и провинции Чжэцзян. Он начал свое обучение игре на фортепиано в возрасте 10 лет. В 1950 году он был принят в Шанхайскую консерваторию, где он специализировался на композиции и фортепиано. В 1958 году, после окончания учебы, он стал профессором консерватории. В 1970-е годы он был композитором в резиденции Центрального филармонического оркестра. Он вернулся в Шанхайскую консерваторию в 1980-х годах, где работал доцентом, профессором, доцентом и заместителем декана. Среди его учеников были пианисты Хаочен Чжан, Пэн-Пэн Гун и Дженни К. Чай и композитор Брайт Шэн. Ван скончался в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 2016 году.
Ван сочинил большое количество произведений для фортепиано на темы китайской народной музыки в 1960-х и 1970-х годах, когда Культурная революция запретила сочинения, не основанные ни на традиционных китайских народных мелодиях, ни на революционных песнях. К концу этого периода ограничения стали немного более мягкими, и Ван, как и его современник, начал строить свои композиции также на китайской придворной музыке. Популярность композиций Вана продолжилась после того, как в конце Культурной революции были сняты запреты на современную и западную музыку. Согласно China Daily, его произведения ценятся за понимание, которое они предоставляют в отношении «дилеммы, с которой столкнулось поколение китайских композиторов Вана во время великих социальных потрясений». Среди его фортепианных сочинений: