Ван Гоуэй | |
---|---|
Памятник Ван Говею в Университете Цинхуа | |
Родился | (1877-12-02) 2 декабря 1877 г.. Хайнин, Чжэцзян, Цин Китай |
Умер | 2 июня 1927 (1927-06-02) (49 лет). Озеро Куньмин, Летний дворец, Пекин, Китай |
Причина смерти | Самоубийство в результате утопления |
Род занятий | Историк, поэт |
Ван Говэй | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 王國維 | ||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 王国维 | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Ван Гоуэй (китайский : 王國維; 2 декабря 1877 г. - 2 июня 1927 г.) или Ван Го-вэй, любезное имя Цзинъань (靜安) или Бою (伯隅), был китайским историком и поэтом. Разносторонний и оригинальный ученый, он внес важный вклад в изучение древней истории, эпиграфики, филологии, народной литературы и теории литературы.
Уроженец Хайнинга, Чжэцзян, он уехал в Шанхай, чтобы работать корректором в газете, после того, как не сдал Имперский экзамен в своем родном городе в возрасте 22 лет. Там он учился в Донгвэнь Сюеш (東 文學 社), школа преподавания японского языка, и стал протеже Ло Чжэньюя. Спонсируемый Луо, он уехал в Японию в 1901 году, изучая естественные науки в Токио. Вернувшись в Китай год спустя, он начал преподавать в разных колледжах и посвятил себя изучению немецкого идеализма. Он бежал в Японию с Ло, когда в 1911 году произошла Синьхайская революция. Он вернулся в Китай в 1916 году, но остался верен свергнутому маньчжурскому императору. В 1924 году он был назначен профессором Университета Цинхуа, где он был известен как один из «четырех великих наставников» вместе с видными китайскими учеными Лян Цичао, Чен Инке и Ю. Р. Чао.
В 1927 году Ван утонул в озере Куньмин в Летнем дворце перед тем, как Национально-революционная армия вошла в Пекин во время.
Эпитафия Чэнь Иньцэ гласила: «Самоубийство Вана произошло из-за того, что он боялся потерять независимый дух и свободу мысли, которые он долго лелеял в своей академической деятельности».
Ван сосредоточился на изучении китайской народной литературы в начале своей карьеры. Убедившись, что метафизика Шопенгауэра неправдоподобна, он обратился за утешением к критическим и филологическим исследованиям романа Сон в красной палате, а также к написанию краткой истории. театров династий Сун и Юань. Хотя его выводы спорны, его статья «О сне о Красной палате» была названа «монументальным событием в истории современной китайской критики». Позже он сменил академическое направление, сосредоточившись на филологии и древней истории. Его труды по древней истории и филологии собраны в Гуантан Цзилинь (觀 堂 集 林). В этих областях Ванга помнят за его вклад в изучение письменности оракула и истории династии Шан. В 1917 году Ван опубликовал научную статью под названием «Изучение королей предков и знати, появляющихся в надписях иньских оракулов» (《殷 卜 辭 中 所見 考》), в которой Ван назвал 31 короля и предка королевской линии Шан в качестве получателей. жертв, которые были записаны в Иньсюй надписях на костях оракула. Ван смог в основном подтвердить список царей, составленный Сыма Цян более тысячелетием позже в «Основных Анналах Инь» Записок Великого Историка (《史記 · 殷 本 紀》), Внося в него несколько исправлений.