Китайская знать

редактировать
Цинь Ши Хуанди, основатель династии Цинь, создал титул Хуанди, что на английском языке переводится как «император».

знать Китая была важной чертой традиционной социальной структуры Древнего Китая и Императорский Китай.

Хотя концепции наследственных суверенных и пэров титулов и дворянских семей были представлены еще в полумифической эпохе, В ранний исторический период устоявшаяся система дворянства была создана из династии Чжоу. В последующие тысячелетия эта система в значительной степени сохранилась по форме с некоторыми изменениями и дополнениями, хотя содержание постоянно менялось. После династии Сун большинство бюрократических должностей были заполнены с помощью имперской экзаменационной системы, что подорвало власть потомственной аристократии. Последняя, ​​хорошо развитая система дворянских титулов была создана при династии Цин.

. Республиканская революция 1911 года положила конец официальной имперской системе. Хотя некоторые благородные семьи сохранили свои титулы и достоинство какое-то время, новые политические и экономические обстоятельства вынудили их упасть. Сегодня дворянство как класс практически исчезло.

Содержание

  • 1 Члены суверенной и правящей семьи
    • 1.1 Империум (император и дворянская семья)
      • 1.1.1 Император
    • 1.2 Императрица, супруга, наложница и другие императорские супруги
    • 1.3 Гегемония ( гегемоны и облагороженная семья)
    • 1.4. Роялти (короли и облагороженная семья)
  • 2 Enfeoffing члены свергнутых династий
  • 3 Доимперская аристократия
    • 3.1 Почести и награды, а также клановое право династии Чжоу
    • 3,2 Члены династии Чжоу
      • 3.2.1 Мужская аристократия
      • 3.2.2 Женская аристократия
      • 3.2.3 Другие титулы и почетные знаки
    • 3.3 Благородство Чу
  • 4 После династии Чжоу
    • 4.1 Династия Цинь и Хань
    • 4.2 Между Хань и Суй
    • 4.3 Династия Суй и династия Тан
      • 4.3.1 Северо-западная аристократия
      • 4.3.2 Северо-восточная аристократия
    • 4.4 После династии Тан
    • 4.5 Список людей, которым Юань Шикай даровал звание самопровозглашенного императора (1915–1916)
      • 4.5.1 Принц первого ранга Уи (武義 親王 Wǔyì qīn wáng)
      • 4.5.2 Герцоги первого ранга (一等 公 Yī děng gōng)
      • 4.5.3 Маркизы первого ранга (一 等侯 Yī děng hóu)
      • 4.5.4 Графы первого ранга (一等 伯 Yī děng bó)
      • 4.5.5 Виконты первого ранга (一等 子 Yī děng zǐ)
      • 4.5.6 Бароны первого ранга (一等 男 Yī děng nán)
      • 4.5.7 Барон третьего ранга (三等 男 Sān děng nán)
    • 4.6 Современные китайские стили для иностранных монархов
  • 5 Другие исторические китайские названия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Суверенные и правящие семейные ранги

Фуси и Нува внесен в список самых ранних мифических правителей Китая Вдовствующая императрица Цыси, регент Китая считалась де-факто правительницей Китая в течение 47 лет в 1861–1908 гг. 2 сестры, одновременно являвшиеся супругами То же самое, Император Гуансю (1871–1908 гг. н.э.) изображены на этом изображении и на том, что непосредственно ниже: на этом Консорт Чжэнь, часто ошибочно обозначаемый низшим званием «Жемчужная наложница» "по-английски, его любимица и ее старшая сестра... Консорт Джин, слева, старшая сестра Консорта Чжэнь, показанная выше, рядом с вдовствующей императрицей Лунъюй справа

Вершиной знати является государь. Титул государя изменился с течением времени вместе с коннотациями соответствующих титулов. В истории Китая обычно выделяют 3 уровня верховного и полностью независимого суверенитета или высокий, в значительной степени автономный суверенитет над следующей более низкой категорией рангов, аристократией, которая обычно признавала верховную власть более высокого суверена или управляла полунезависимым государством., подчиненное или независимое царство, которое, по собственному признанию, недостаточно важно по размеру, власти или влиянию, чтобы претендовать на суверенный титул, например, герцогство, которое на западных терминах будет называться герцогством, княжеством, или некоторый уровень Вождества.

. Самый широкий суверен - это то, что на английском языке переводится как единственный термин император. Император мог назначать, утверждать или допускать подчиненных или подчиненных правителей, именуемых королями.

. В качестве дворянского титула Ба Ван, гегемон, признавал верховенство нескольких подчиненных королей, воздерживаясь от притязаний на титул Императором в пределах империи китайского субконтинента, так как его границы считались от эпохи к эпохе. Суверены, носящие титул короля отдельного государства в пределах и за пределами меняющихся границ китайского империя, могут быть полностью независимыми главами иностранных государств, такими как король Кореи, который в некоторых случаях может быть подчиненным иностранным императорам так же, как территориальные или племенные владыки монголы ханы могли подчиняться одному из нескольких каганов или великих ханов. Что сбивает с толку, некоторые китайские императоры называли многих или всех близких родственников мужского пола определенных видов, таких как братья, дяди или племянники, Ван, термином для короля, используя его как любезный титул. Тем не менее, китайские истории, начиная с древних работ, таких как Шиджи, также довольно либерально называли местных племенных вождей «королем» определенной территории, от обширной до крошечной, используя удобные термины формы «(местность)». + «(король)», например, Чаншаванг, «король Чанши », который на короткое время был признан королевством, но обычно был меньшей частью штата Чу или просто округом Государство династии Суй или такие фразы, как Иван, «И (Восточный) Иностранный ('варварский') король (ы)», в то время как в других случаях или другими авторами другие термины, такие как [туси], «местный вождь» может использоваться для той же должности. Нисходящая расширяемость терминов «король» в более случайном использовании также влияет на другие аллюзионные способы использования этих терминов. В современном разговорном китайском языке термин «король» иногда также используется, примерно так же свободно, как в английском, для таких не буквальных терминов, как mien da wang, «великий король лапши» для любителя пасты, где англоговорящий мог используйте такие термины, как [Король дороги].

Члены семей отдельных суверенов также родились с титулами или получили определенные титулы от суверена, в основном в соответствии с близостью родословной, включая кровных родственников, родственников и приемных родителей предшественников и старших поколений суверена. Часто родители основателя новой династии суверена становились более высокопоставленными с суверенными или правящими семейными рангами, даже если это уже было посмертным актом во время вступления на престол основателя династии.

Титулы, переведенные на английский язык как «принц» и «принцесса», как правило, были непосредственными или недавними потомками монархов, с увеличением расстояния при рождении от наследственного суверена в последующих поколениях, что приводило к деградации определенного уровня принца или принцессы и, наконец, деградация потомства в целом ниже, чем у принца и принцессы. Суверены малых государств обычно носят меньшие аристократические титулы, такие как герцог герцогства или маркиз, а не наследственные суверенные князья, не восходящие к королевской власти, как в европейском случае княжества Монако, и династии, которые получили или потеряли значительную территорию, могли изменить титулы последовательных правителей с суверенных на аристократические титулы или наоборот, либо путем самоназначения правителя, либо через навязанные права со стороны государства-завоевателя. Например, когда короли Шу (государство) были завоеваны Цинь (государством), его каймингскими правителями стали маркизы, такие как маркиз Хуэй из Шу, который пытался восстать против Цинь сюзерен в 301 г.

Империум (император и облагороженная семья)

Император

Хотя формально Тяньцзы, «Сын Неба », сила Китайский император варьировался между разными императорами и разными династиями, причем одни императоры были абсолютными правителями, а другие - номинальными лидерами с фактической властью в руках придворных фракций, евнухов, бюрократии или дворянских семей.

  • В раннюю, полумифическую эпоху государь носил титул либо хуан (китайский: 皇 huáng), либо ди (китайский: dì). Вместе этих правителей называли Трех Владык и Пять Императоров. Для списков самых ранних мифологических правителей оба титула условно переводятся на английский как «Суверены», хотя отдельные правители этого периода с названием «хуанг» или «ди» переводятся на английский с титулом «Император», поскольку эти ранние мифологические истории стремятся показать суверены развивающейся политической системы китайского государства, отслеживая те государства, на которые лучше всего претендовать в примерно непрерывной цепочке имперского первенства, перемежающейся с несколькими периодами разобщенности, такими как период весны и осени, Воюющие государства Период, Период Трех Королевств, Период пяти династий и десяти королевств, республиканская Гражданская война в Китае и так далее.
  • Правители времен династии Ся и династии Шан называли себя Ди (кит. Dì); Правители этих династий условно переводятся на английский с титула «король», а иногда и «император», хотя тот же термин, который использовался в мифологически предшествующих династиях, условно переводится с английского как «император».
  • Правитель во время династии Чжоу называл себя Ван (кит.: 王 или 國王; wáng) до того, как династия Цинь ввела новый термин хуанди, который стал новым стандартным термином для «императора». " Титул «Ван» не следует путать с общей фамилией, которая, по крайней мере, в среднем и более позднем китайском историческом употреблении, не имеет определенного королевского значения. Правители этих династий условно переводятся с английского как «король», а иногда и «император».
  • Император или Хуанди (皇帝, пиньинь : huáng dì) было титулом китайцев. глава государства Китая от династии Цинь в 221 году до нашей эры до падения династии Цин в 1911 году. Первый император Цинь (Цинь Ши Хуан ) объединили двух персонажей хуан (皇 «августейший, великолепный») и ди (帝 «Бог, царственный предок») из мифологической традиции и династий Ся и Шан, чтобы сформировать новый, более великий титул «Хуанди». Начиная с династии Хань, Хуанди стал сокращаться до хуан или ди.

Титул императора обычно передавался от отца к сыну. Чаще всего первородный сын императрицы унаследовал должность, в противном случае эту должность занимал первенец наложницы или супруги более низкого ранга, но это правило не было универсальным и оспорил последовательность была причиной целого ряда гражданских войн. В отличие от случая Японии, режим императора в традиционной китайской политической теории допускал смену династии, и император мог быть заменен лидером повстанцев. Это произошло потому, что считалось, что успешный лидер повстанцев обладал Небесным мандатом, в то время как свергнутый или побежденный император потерял благосклонность богов, и его мандат истек, что стало очевидным для всех его поражением..

Императрица, супруга, наложница и другие императорские супруги

Обычно не было принято, чтобы женщина наследовала трон в качестве суверенной правительницы в своем собственном праве, скорее, чем играть роль супруга или регента государя для суверена, который был еще несовершеннолетним, так что в истории Китая была только одна правящая императрица, императрица У, правление которой приходилось на ( и фактически вызвали) междуцарствие династии Тан. Однако в истории Китая было множество случаев, когда женщина была реальной властью за императорским троном (см. серое величие ).

Хоу, Императрица, на самом деле Императрица-консорт в английском языке, был титулом, предоставленным официальной главной супруге полигамного китайского Императора мужского пола, а для матери Императора, как правило, повышался до этого ранга Вдовствующая императрица, носившая высший титул, такой как Тай Хоу, Великая Императрица, независимо от того, какой супружеский статус она имела до вступления на престол императора. На практике многие вдовствующие императрицы Китая либо в качестве официального регента правителя, который был еще несовершеннолетним, либо из-за влияния положения в семейных социальных слоях, обладали огромной властью или исторически считались эффективными обладателями верховной власти в стране. Китай, как и в случае вдовствующей императрицы Цыси, регент Китая считался де-факто правителем Китая в течение 47 лет в 1861–1908 гг.

Императорские Мадам, стоящие ниже императрицы, на английском языке не часто отличаются от имперских наложниц, следующего более низкого ранга, но они также были важными титулами в рамках императорский дом и императорский мадам могут быть переведены как супруги с целью отличить их от императриц, хотя все императрицы, за исключением единственного случая одной императрицы-регнантки в китайской истории, технически являются супругами императрицы в английских терминах, первенствующими супругами Император Регнант, наделенный властью.

Чжоу ли, «Обряды Чжоу», утверждает, что императоры имеют право одновременно иметь следующих супругов:

  • 1 императрица (皇后)
  • 3 мадам или супруги (夫人)
  • 9 Императорских наложниц (嬪)
  • 27 Шифу (世 婦)
  • 81 Императорских жен (御 妻)

Гегемония (гегемоны и облагороженная семья)

Суверены названный Ба Ван, гегемон, утверждал официальное господство над несколькими подчиненными королями, воздерживаясь от претензий на титул императора в империи китайского субконтинента, так как его границы рассматривались от эпохи к эпохе, как в случае Сян Юй, который называл себя Сичо Баванг, Западный Чу Гегемон, назначая подчиненных генералов своих завоевательных кампаний, в том числе побежденных, как Ванга, королями государств в пределах своей гегемонии.

Роялти (короли и дворянская семья)

Как отмечалось выше в разделе, посвященном императорам, правителям времен династии Ся и династии Шан, которые называли себя Ди (китайский: 帝 dì), и во время династии Чжоу кто называл себя Ван (китайский: 王 или 國王; wáng), был титулом главы китайского государства до династии Цинь. Титул «Ван» не следует путать с общей фамилией, которая, по крайней мере, в среднем и более позднем китайском историческом употреблении, не имеет определенного королевского значения. Правители этих династий условно переводятся на английский как «король», а иногда и «император».

Уничтожение членов свергнутых династий

У новой династии был обычай в Китае облагораживать и освобождать члена династии, которую они свергнуты, дворянским титулом и феодальным владением. что они могли приносить жертвы своим предкам в дополнение к членам других предшествующих династий. Эта практика упоминалась как «два коронации и три уважения ».

Когда династия Ся была свергнута династией Шан, потомки Ся получили титул и владения от короля Шан в Ци (Хэнань) и Цзэн (штат). (Короли Юэ (государства) утверждали, что были кадетской ветвью Ся).

Когда династия Шан была свергнута династией Чжоу, король Чжоу пожаловал потомку Шан титул герцога и феодального владения в Сун (государство), и Король Чжоу также подтвердил титулы потомков Ся в Ци и Цзэн. Конфуций был потомком королей Шан через герцогов Сун, и потомки Конфуция носили наследственный титул герцог Яншэн вплоть до 1935 года.

Когда Юэ (состояние) король Уцзян (無 彊) был завоеван Чу (государство), король Чу объявил Уцзяна маркизом Оуян Тин.

Когда династия Хань император Сянь из Хань был свергнут Цао Вэй Императором Цао Пи, Цао предоставил Император Сиань получил титул герцога Шаньянского (山陽 公). Его внук Лю Кан (劉康) унаследовал свое герцогство, которое просуществовало еще 75 лет, и еще двух князей, Лю Цзинь (劉瑾) и Лю Цю (劉秋), пока линия не была истреблена вторжением племен сюнну примерно в 309 году во время династия Цзинь.

Императоры Шу Хань происходили из кадетской ветви династии Хань. Когда император Шу Хань Лю Шань был побежден Цао Вэем, Цао Вэй объявил Лю Шаня «герцогом Анле» (安樂公; буквально означает «герцог мира и комфорта»), в то время как его сыновья и внуки стали маркизами. Лю Шань умер в 271 году в Лояне и получил посмертное имя «герцог Си Анле» (安樂思 公; буквально «глубоко мыслящий герцог Анле»). Его герцогство просуществовало несколько поколений во время правления преемника Вэя, династии Цзинь, прежде чем его угасли беспорядки, вызванные У Ху.

Когда Восточный У был побежден Династия Цзинь, император Цзинь даровал восточному императору У Сунь Хао титул «маркиза Гуйминь». Сыновья Сунь Хао были назначены младшими чиновниками в правительстве Цзинь.

Когда династия Цзинь император Гун Цзинь был свергнут Лю Сун Императором Ву Лю Сун, Император Ву объявил императора Гун принцем Линлинга. Однако императору Гуну было приказано убить. Сыма Гуан был потомком императорской семьи Цзинь, который стал канцлером династии Сун через сотни лет после падения Цзинь.

Когда Лю Сун Император Шунь Лю Сун был свергнут Южным Ци Императором Гао Южного Ци Император Гао объявил императора Шуня принцем Жуйня. Однако император Шунь был убит.

Когда Южный Ци Император Хэ Южного Ци был свергнут династией Лян Императором Ву из Ляна, Император Ву объявил Императора Хэ принцем Балинга. Однако император Хэ был убит.

Когда династия Лян император Цзин из Ляна был свергнут династией Чэнь Император Ву Чэнь, император Ву объявил императора Цзина принцем Цзянъинь. Однако император Цзин был убит.

Xianbei Королевская семья Туоба из Северного Вэй в 480-х годах начала организовывать для ханьской китайской элиты женитьбу на дочерях королевской семьи. Некоторые изгнанные члены королевской семьи ханьских китайцев бежали из южного Китая и перешли на сторону Сяньбэй. Несколько дочерей Сяньбэя императора Сяовэня Северного Вэя были замужем за китайской элитой хань Лю Сун королевским Лю Хуэй 刘辉, вышли замуж за принцессу Ланьлин 蘭陵 公主 из Северной Вэй, Принцесса Хуаян 華陽 公主 до Сыма Фэй 司馬 朏, потомок династии Цзинь (265–420) королевской семьи, принцесса Цзинань 濟南 公主 до Лу Даоцянь 盧 道 虔, принцесса Наньян 南阳 长 公主 до Сяо Баоинь 萧 宝 夤, член королевской семьи Южного Ци. Сестра императора Сяочжуана из Северного Вэй, принцесса Шоуян, была замужем за правителем династии Лян Император Ву сына Ляна Сяо Цзун 蕭綜.

Когда династия Восточная Цзинь закончилась, Северный Вэй принял цзиньского принца Сыма Чучжи 司馬 楚 之 в качестве беженца. Принцесса Северной Вэй вышла замуж заСыма Чучжи, родив Сыма Цзиньлуна 司馬 金龍. Северный Лян Дочь короля Цзюцзянь вышла замуж за Сыма Цзиньлуна.

Когда Северный Ци Император Гао Хэн был свергнутый Северным Чжоу Императором У Северного Чжоу, Император Ву объявил императора Гао Хэна герцогом Вэня. Однако Гао Хэн был убит.

Когда Северный Чжоу император Цзин Северного Чжоу был свергнут династией Суй Император Вэнь Суй, Император Вэнь объявил императора Цзина герцогом Цзе. Тем не менее, у него были все близкие мужчины клана герцога - все внуки прадеда императора Цзина Юйвэнь Тай - были казнены, а также братья императора Цзин Ювэнь Кан (衎 文 衎) герцог Лай и Юйвэнь Шу (宇文 術)), герцог Янь. Примерно через три месяца император Вэнь тайно убил и герцога Цзе, но притворился шокированным и объявил траур, а затем похоронил его с почестями императора. Герцогство перешло к дальнему родственнику Ювен Луо (宇文 洛).

Когда Западный Лян (Южная и Северная Династии) (西 梁) Император Цзин из Западного Ляна был свергнут династией Суй Император Вэнь Суй, император В объявил императора Цзина герцогом Цзюй (莒 公), а затем герцогом Ляном (梁 公). Его племянник Сяо Цзюй (蕭 鉅) унаследовал титул герцога Лян.

Когда династия Чэнь Император Чэнь Шубао был свергнут династией Суй Император Вэнь Суй, Император Вэнь enfeoffed Чэнь Шубао как герцог Ян из Чанчэн (長城 煬 公).

Императоры династии Тан заявили о своем происхождении от герцогов Западного Лян (Шестнадцать королевств) (西涼) и посмертно дали им имперские титулы.

Когда династия Тан император Ай Тан был свергнут Поздним Лян Императором Чжу Вэнь, Чжу Вэньэн enfeoffed Императора Айтора как принца Jiyin. Однако император Ай был убит.

Существовали герцогства потомков королевских династии Чжоу, династии Суй и династии Тан в Позднее Цзинь (Пяти династиях).

Когда Уюэ король Цянь Чу сдался династии Сун, Сун император Тайцзун из Сун возвел префектуру Янчжоу в номинальное государство Хуайхай, и назначил Цянь Чу королем Хуайхая. В 984 году вместо этого Цянь Чу был назначен королем Ханьнань (меньший номинальный феоф), а в 987 году снова уменьшен до короля Ханьян, с правом поселиться в Ханьяне, но сразу же назначен принцем Сюй с увеличенным поместье. В 988 году Цянь Чу потерял свой титул короля вместо этого стал принцем Дэна, с большим номинальным феодалом и фактическим доходом.

Когда династия Цзинь (1115–1234) победила династию Ляо и династию Северная Сун Император Тяньцзо из Ляо и Император Циньцзун из Сун сначала был удостоен уничижительных титулов Цзинь, при этом император Тяньцзуо стал принцем Хайбинь 海滨 王 («Приморский принц»), император Циньцзун стал маркизом Чунхун (重 昏, «Дважды запутался»); его отец получил столь же унизительный титул. В 1141 году, когда отношения Цзинь с Южной Сун были на грани нормализации, похитители Циньцзуна предоставили ему нейтрально звучащий титул герцога (公, гун) Тяньшуй Цзюня после командования в верховьях Вэй. Ривер (теперь в Ганьсу ), а его отец (умерший в 1135 году) был посмертно провозглашен принцем Тяньшуй Цзюня; Через несколько месяцев он начал получать стипендию в соответствии со своим званием. Члены королевской семьи Ляо, оставшиеся в государстве Цзинь, как и его сын Елю Чуцай служили в качестве официальных лиц династии Цзинь, а и династии Юань. Другие члены королевской семьи Кидань Ляо, такие как Елюй Даши и императорская семья Сун, например, Император Сун Гаозун, оба выжили, чтобы править Кара-Киданьским ханством и Династия Южная Сун соответственно.

Когда Королевство Дали было завоевано династией Юань, царь Дали Дуань Синчжи был назван Махараджей императором Юань Хубилай-хан. династия Южная Сун Император Гун Сун был объявлен герцогом Инь (瀛 國 公) Хубилай-ханом, однако император Юань Юань приказал ему совершить самоубийство. Принц Сун получил титул герцога кантона Пинъюань (平原 郡公) императором Хубилай-ханом. Другие члены императорской семьи Сун, такие как Чжао Мэнфу, были оставлены живыми юанями. Чжао Игуан был потомком императорской семьи Сун, писателем во времена династии Мин.

Когда династия Мин пала и династия Цин пришла к власти, императоры Цин даровали потомку Мин титул маркиза расширенной благодати и дал ему стипендию для принесения жертв своим предкам, императорам Мин в Императорских гробницах Мин. Цин предоставил Чжэн Кешуану из Королевства Дуннин титул «Герцога Хайчэна» (海澄 公) после того, как он сдался Цин.

Когда Северный Юань Чахар Борджигин Монгольский Хан Эджей Хан сдался Цин, ему был титул титул принца первого ранга ( Цинь Ван,), титул, который он держал до своей смерти в 1661 году и унаследовал от своего младшего брата Абуная (阿布奈). Абунай открыто выразил свое недовольство маньчжуром и был помещен под домашний арест в Шэньяне императором Канси в 1669 году, и его императорский титул / звание было присвоено его сын Борни (布尔尼) в сентябре того же года. Борни (布尔尼) старался не проявлять никаких признаков неуважения к династии Цин, но, наконец, в 1675 году он внезапно восстал вместе со своим младшим братом Лубузуном (罗布 藏), извлекая выгоду из восстания Трех Феодаторий. Однако они совершили серьезный просчет, полагочно, к ним присоединятся другие монголы, тогда как на самом деле к восстанию присоединились только три тысячи чахар (монголов). Потребовалось всего одно решающее сражение 20 апреля 1675 года, чтобы победить Абуная (阿布奈) и его последователей, которые были убиты при отступлении. династия Цин наказание за восстание очень сурово: все царские мужчины Чахар (монголы) были казнены, включая младенцев, рожденных отцесс Цин / Маньчжурии, и всех королевских женщин Чахар (монголы) были проданы в рабство, за исключением этих цинских / маньчжурских принцесс.

Китайская Республикаила последнему императору Цин остаться в Запретном городе и сохранить свой титул, обращаясь с ним как с иностранным монархом до 1924 года. Потомки Конфуция сохраняли титул герцога Яншэна до 1935 года, когда титул был изменен с Жертвенного чиновника на Конфуция (大成 至聖 先 師 奉祀 官), который остается как должность и по сей день, в настоящее время занимаемая Кунг Цуй-чан.

доимперская аристократия

Погребальная пелерина леди Дай, личное имя (замужняя фамилия Ли, хотя в китайских обычаях она могла использовать девичью фамилию даже после замужества) Синьчжуи (辛追), марки первого Дай, жена маркиза Дая, личное имя Ли Цан (利 蒼), который был назначен канцлером Королевства Чанша династией Хань, Мавандуй

Династия Чжоу не только предшествовала полное объединение раннего Китая под властью династии Цинь, первая империя, чье царство будет считаться достаточно широким, стать национальным контекстом территориальной концепции Китая, Чжоу, Обряды Чжоу были использованы канонизированы Конфуцием в его конфуцианской китайской клас сике в качестве образцового прецедента в принципах правительства, поэтому чины дворянства в более поздних режимах как в периоды единого суверенитета, так и в периоды периоды конкурирующих более мелких государств обычно брали из своего каталога пэров. На основе Чжоули, более поздних конфуцианских публикаций по политической философии и правительственных публикаций, а также из окружающей исторической литературы, посвященной конкретным людям, местам и событиям, были подтверждены следующие социальные классификации.

Почести, награды и клановое право династии Чжоу

Социальная система династии Чжоу иногда называют китайским прото- феодализмом и представлял собой комбинацию Fengjian (почести и награды) и Zongfa (клановый закон). Подданные мужского пола были классифицированы в порядке убывания рангов:

  • дворяне - Чжухоу (諸侯 пиньинь чжу ху),
  • господа министры (королевского двора) - Цин (卿 qīng),
  • господа бюрократы - Дайфу (大夫 dà fū)
  • йомен - Ши (士 shì)
  • простолюдины - Шумин (庶民 shù мин).

Цзунфа (宗法, клановый закон), применявший ко всем социальным классам, управлял первородством ранга и преемственности других братьев и сестер. Старший сын консорта унаследует титул и сохранит тот же ранг в системе. Другие сыновья от супруга, наложницы и любовницы получат титулы на один ранг ниже, чем их отец.

Со временем, тем не менее, все термины утратили свое уникальное значение. Цин (卿), Дайфу (大夫) и Ши (士) стали синонимами придворных чиновников. Врачей часто называли Дайфу во времена позднего имперского Китая. Обращение к мужчине или самоназвание мужчин в итоге стало способом поднять свой мианзи (см. Лицо (концепция социальной) ), и сегодня это действительно считается лести.

Пэры династии Чжоу

При династии Чжоу были W wereděngjuéwèi (五 等 爵位 ), пять (аристократических) званий пэра (сокращенно Wǔjué) королевских чинов в следующем порядке убытки от высшего ранга к низшему:

Мужская аристократия

  • Герцог (Китайский : 公; пиньинь : gōng), что особенно были представлены суверенными членами семьи Хотя после смены линий внутри императорского или королевского дома, либо в результате внутренних усыновлений или переворотов, нынешние правители герцогства могли быть отделены от нынешних имперских или королевских правителей и стали отдельной родословной. ; Высокие герцоги могут именоваться, хотя и не явно, «королевскими герцогами», как в английском пэрстве. Китайский королевский герцог мог быть принцем клана или титул любезности) «королем» при императоре, одновременно удерживая герцогство, независимо от того, наделено ли им землей или нет. Символ, основное значение которого - «публичный», используется в названии, обычных именах и почетных именах, включая обожествленные стили, иными способами, кроме обозначения звания пэра герцога.
  • Маркиз (Китайский : 侯; пиньинь : hóu), обычно с таким же акцентом на то, чтобы быть национальным пограничником марш лордом, как и с европейским титулом маркиз.
  • Граф (китайский : 伯; пиньинь : bó)
  • виконт (китайский : 子; пиньинь : zǐ), который также широко используется в китайских прозвищах как значение персонажа - «ребенок», а также в именах вежливости и почетных именах, в контексте которых персонаж стал означать «хозяин», как в Kongfuzi или Kongzi, Конфуций, Мастер по фамилии Кунг, или даосский патриарх Лаоцзы, старый мастер.
  • барон (китайский : 男; пиньинь : nán), который также используется вне его использования как термин пэра для указать мужской пол в индивидуальных именах и в классификациях, таких как «мужчины», поскольку основное значение персонажа - «мужской».

Женская аристократия

Титулы женщин-членов аристократии варьировались в разные династии и эпохи, каждый из которых имеет уникальную классификацию для t он супруги императора. Любая женщина-член, за исключением супруги императора, может называться принцессой или gōngzhǔ (公主), и включать ее соответствующее место в свой титул, если он у нее был.

Другие титулы и почетные знаки

Помимо систематизированных рангов, перечисленных выше, в качестве титулов использовались также другие фамильные наименования, например Шу (叔, младший дядя по отцовской линии) или Цзю (舅, дядя по материнской линии).

Сыновья королей, не получившие других титулов, в общем назывались Ванцзи (王子, сын короля), а их дети - Вансунь (王孫, внук короля). Точно так же сыновей и внуков герцогов и лордов называют Гунцзы (公子, сын герцога) и Гунсунь (公孫, внук герцога).

Эти почетные знаки иногда становились наследуемыми титулами, больше не указывающими на связь с правящим королем. А некоторые кланы даже приняли их за фамилии. Гунцзы в конечном итоге превратился в общий почетный знак для всех молодых дворян. Сегодня это используется либо как лестный способ обращения к сыну собеседника, либо как уничижительный термин для богатого человека. Wangzi, с другой стороны, сегодня используется как общий перевод для иностранных принцев (в смысле сына монарха, в отличие от титула sui generis).

Дворянство Чу

Южное государство Чу имело заметно отличную от центральных равнинных штатов культуру, включая систему знати. Королевский клан Сюн и сопутствующие ему ветви Цюй, Цзин и Чжао составляли главную аристократию Чу. Помимо королевских кланов, у Чу изначально не было системы дворянства. Формальная система рангов Чу появилась только в конце весенне-осеннего периода с такими титулами, как Тонхоу (通, букв. Маркиз-пэр), Чжигуй (執 珪, букв. Носитель нефритового скипетра), Чжибо (執 帛, букв. шелковый носитель). Дворяне получают государственную стипендию, а обладатели самых высоких рангов также получали феодальные владения и почетный титул Джун (君, лорд), например. Лорд Чуншен.

Благородные титулы в Чу давались в основном как награда за военную и гражданскую службу и не передавались по наследству в принципе.

До систематизации рангов в начале династии Хань, Лю Бан, будучи по происхождению Чу, также явно удостаивался чуских титулов.

После династии Чжоу

династии Цинь и Хань

До династии Цинь Ван (суверен) был титулом правителя всего Китая. Под его началом находились вассалы или Чжухоу (諸侯), владевшие территориями, предоставленными правопреемником династии Чжоу королей. У них была обязанность поддержать короля Чжоу во время чрезвычайной ситуации, и они были ранжированы в соответствии с пятью орденами знати. В период Весны и Осени короли Чжоу потеряли большую часть своей власти, и самые могущественные вассалы стали де-факто правителями Китая. Наконец, в период Воюющих царств большинство вассалов провозгласили себя Ванами, или королями, и считали себя равными королю Чжоу.

После того, как Чжэн, король государства Цинь, позже известный как Цинь Ши Хуан, победил всех других вассалов и объединил Китай, он принял новый титул Хуанди (император). Цинь Ши Хуан устранил дворянские титулы, поскольку он спонсировал законничество, которое верило в заслуги, а не в рождение. Он принудил всех дворян в столицу, захватил их земли и превратил их в административные округа, где правящие чиновники выбирали их по заслугам. После кончины Цинь Эр Ши, последний правитель Цинь, носивший титул Хуанди (его преемник Цзыин использовал титул Король Цинь, а не Император), Сян Ю называл себя королем-гегемоном Западного Чу (Xichu Bàwáng 西 楚 霸王), а не императором. Сян Юй дал королю Хуай II из Чу титул Императора Чу (楚義帝) или Праведного Эма перора Южного Чу (南 楚義帝) и наградил остальных своих союзников, включая Лю Банга, титулами и местом для управления. Сян Юй передал Лю Бану княжество Хань, и вскоре он сменил его на посту правителя Китая.

Основатель династии Хань Лю Бан продолжал использовать титул Хуанди. Чтобы успокоить своих союзников во время войны, он дал каждому из них по участку земли в своего «королевства» (Ванго ) вместе с титулом Ван. В конце концов он убил их всех и заменил их членами своей семьи. Эти независимые королевства оставались независимыми до Восстания семи государств. С тех пор Ван просто высшим наследственным титулом, который соответствовал титулу принлуца и, как таковой, обычно давался родственникам императора. Титул Гун также чисто стал званием пэра, став ниже Ванга. Те, кто носили такие титулы, полностью находились под покровителем императора и имели собственную правящей власти. Два персонажа, объединившиеся в звание, Ванг стали синонимами всех высших высших лиц суда.

Титулы Герцога Песни и «Герцога, который продолжает и чтит Инь» (殷紹嘉 公 ) были пожалованы Кун Аню 孔 安 (東漢) Династия Восточная Хань, потому что что он был частью наследия династии Шан. Эта ветвь семьи Конфуция является отдельной ветвью от линии, носившей титул маркиза деревни Фэншэн, а герцога Яншена.

династия Хань даровала наследственный титул 周子南 君 царскому потомку династии Чжоу Цзи Цзя 姬 嘉 и его потомкам.

Семейное древо китайской знати от династии Хань до периода пятидинастий и десяти королевств. (中國 士族 世系 圖 列表 )

Между Хань и Суй

Девятиранговая система Система Дишу

Специальные «командования иммигрантов» и «белые регистры» были созданы для массовых количеств китайцев северного происхождения Южнокитайская аристократия была сформирована из потомков этих переселенцев. Самым густонаселенным регионом Китая был южный после депопуляции севера и миграции северных китайцев в южный Китай. Различные волны миграции аристократических китайцев из северного Китая в разное время привели к появлению отдельных групп родословных, некоторые из которых появились в 300-400-х гг.., а другие - в 800-900-х гг.

Все этнические группы, принадлежавшие к литературе, возможно, назывались ханерами, потому что этнические сяньбэй назывались "прокл ятыми "Китайцы" Северной Ци. Выглядеть как культурно сяньбэй и в то же время провозглашать китайское происхождение хань было сделано Гао Хуанем и семьей Хань. Семья Хань Китая Гао из Бохая (渤海 高氏 ) была провозглашена Гао Хуанем своими предками.

Из ханьского китайского происхождения, который вырос в Хуайшочжэне, его семья происходила из префектуры Бохай в современном Хэбэе. Он стал сяньбайфицированным, поскольку его клан вырос во Внутренней Монголии после переселения из современного Хэбэя (Бохая), где жили его предки хань-китайцы. Почетное происхождение Бохай было даровано Гао Лунши Гао Хуанем. Бохай был объявлен прародиной Гао Хуаня Гао Хуанем.

Хуайбэй был средством Чжоу из Runan 汝南 周氏, который был частью Восточная династия Цзинь.

Линху из Дуньхуана 敦煌 令狐 氏 произошли от короля Чжоу Вэнь через его сына герцога Гао из Би 畢 公 高.

Ян из Лангье 琅邪 顏氏 породил Ян Чжитуй.

Восьмерка благородных Северной Вэй Сяньбэй фамилий 八大贵族 были Buliugu 步 六 孤, Helai 賀 賴, Dugu 獨孤, Helou 賀 樓, Huniu 忽 忸, Qiumu 丘穆, Gexi 紇 奚 и Yuchi 尉遲. Они приняли китайские фамилии.

Поместье из 100 семей и ранг 聖 侯 маркиза, который поклоняется мудрецу, был дарован потомку Конфуция, в линии Янь Хуэя было 2 его отпрыска, а в линии Конфуция было 4 его отпрыска, получивших звания на них в Шаньдуне в 495 году и феодальное владение из десяти семей и ранг 聖 大夫 Grandee, который почитает мудреца, был дарован 孔 乘 Kong Sheng, который был отпрыском Конфуция в 28-м поколении в 472 году императором Сяовэнь из Северной Вэй.

Несмотря на резню клана Цуй Хао, клан Цуй из Цинхэ выжил в династии Тан.

династии Суй и династии Тан

Северо-западная аристократия

Северо-западная военная аристократия была местом происхождения династии Суй императоров, и они подчеркивали, что их отцовская родословная была этнической хань, заявляя о своем происхождении от ханьского чиновника Ян Чжэня. и Новая Книга Тан прослеживает его отцовскую родословную до династии Чжоу королей через герцогов Цзинь. Суйские императоры имели сяньбэйское происхождение по материнской линии от женщины из семьи Сянбэй Дугу.

Благородные семьи Гуаньчжун китайского происхождения женились на семье Северного Чжоу Сянбэй Юйвэнь.

Династия Тан Императорская семья утверждала, что потомками по отцовской линии из Лаоцзы (чье личное имя было Ли Дань или Ли Эр), династии Хань генерал Ли Гуан, генерал Цинь Ли Синь и Западный Лян правитель Ли Гао. Эта семья была известна как линия Лунси Ли (隴西 李氏 ). Танские императоры имели сяньбэйское материнское происхождение от императора Гаозу из матери Сяньбэй, матери герцогини Дугу, императора Тан. Древняя ханьская родословная утверждалась императорами Тан и Суй.

Северо-восточная китайская аристократия в период Суй-Тан была чистой ханьской крови, в то время как они смотрели свысока на северо-западную аристократию, которая была смешанной крови ханьцев и сянбэй.. Гибрид смешанной крови китайцев и северо-западной (гуаньлун) аристократии 關隴 集團 был местом происхождения императоров династии Суй и императоров династии Тан. Это пришло от их матерей Сяньбэй. Дугу Тан Суй Гуаньлун Суй. Они воссоединили Китай. Северо-восточная аристократия поддерживала У Цзэтянь, тогда как северо-западная аристократия выступала против нее. Северо-западной аристократии противостояла северо-восточная аристократия, которую поддерживал император Суй Янди. Не обязательно было единство политических позиций как в северо-восточной, так и в северо-западной аристократии.

Во время династии Тан дворяне потеряли большую часть своей власти из-за мандаринов, когда Имперский экзамен заменил девятиранговую систему. Дворянская семья Андинского происхождения произвела на свет ученого-конфуцианца. Антимеритократическую проаристократическую фракцию возглавил Ли Линфу.

Северо-восточная аристократия

Власть в значительной степени принадлежала знатным семьям ханьских китайцев из центральных равнин Северной Ци и Восточной Вэй. на северо-востоке.

«запрет на брак» был применен к северо-восточной аристократии.

Во времена династии Тан семья Ли Чжаоцзюня 赵郡 李氏, клан Цуй из Болинга, клан Цуй из Цинхэ, клан Лу из Фаньяна, семья Чжэн из Синъяна w: zh: 荥阳 郑氏, семья Ван из Тайюаня 太原 王氏 и семья Ли из Лунси 隴西 李氏 были семью благородными семьями 七 姓 十 家 между с кем брак был запрещен законом. Мория Мицуо написал историю позднего хань-танского периода Тайюань-Вана. Среди самых сильных семей был Тайюань Ван. Запрет на брак между кланами, изданный в 659 г. императором Гаоцзуна, был нарушен семью семьями, так как женщина Болинг Цуй вышла замуж за члена Тайюань Ван, родив поэта Ван Вэя. Он был сыном Ван Чуляня, который, в свою очередь, был сыном Ван Чжоу. Браки между семьями заключались тайно после того, как Гаозун ввел запрет в отношении семи семей. Принц Цзинь, сын короля династии Чжоу, принц Цзинь, считается предком Тайюань Вана. Лунмэнь Ван были кадетской линией династии Чжоу, потомками Тайюань Вана, а Ван Янь и его внук Ван Дун происходили из его кадетской линии. И буддийские монахи, и ученые были выходцами из тайюаньской семьи Ван, например, монах Танцянь. Семья Ван Тайюаня включала Ван Хуаня. Их статус как «Семь великих фамилий» стал известен во время правления Гаозуна. Семья Тайюань Ван произвела Ван Цзюня, который служил при императоре Хуай Цзинь. Основанная в Фучжоу часть Тайюань Вана произвела на свет буддийского монаха Байчжана.

Другие кланы включали Чжао из Тяньшуй 天水 趙氏, Гао из Бохая 渤海 高氏, Лю из Пэнчэна 劉氏 劉氏, Чжан Цинхэ 清河 張氏, Чжан Наньян 南陽 張氏, Пэй Хэдуна 河東 裴氏, Вэй Цзинчжао 京兆 韋氏, Ян Хунонг 弘農 楊氏 и Ван из Лангье 琅邪 王氏.

Семья Чжэн из Синъяна 滎陽 鄭氏 заявляет о своем происхождении от королей династии Чжоу через правители государства Чжэн. Ранг маркиза Синъян был создан для Чжэн Си. Синьян Чжэн породил Чжэн Даочжао и Чжэн Си. Чжэн Ванцзюнь был членом Синъян Чжэн. Синьян Чжэн породил Чжэн Юйчжун (Zheng Qiao). Синьян Чжэн породил Чжэн Цзюн. Чжэн из Синъяна, возможно, был ошибочно записан в записях как Чжэн из Жунъяна.

Более крупная линия Лунси Ли за пределами императорской семьи Тан имеет выдающихся членов, таких как Ли Цзюнсю, Ли Иянь, Ли Куй (канцлер), Ли Вэй (династия Тан), Ли Фэнцзи, Ли Чжунъян, Ли Цзин (династия Тан), Ли Чжаодэ и Ли Бай.

Цуй Цюнь входили в клан Цуй Цинхэ.

Линия Тан Лунси также включает в себя подлинии, такие как Гузан Ли (姑臧 李), из которой произошел Ли Чжуаньмэй 李 專 美.

Чжаоцзюнь Ли были написаны Дэвидом Джонсоном, в то время как Цуй О Болинге писала Патрисия Эбрей.

Кадет Цаньхуан Ли был частью Ли Чжаоцзюня. Ли из Лунси произвел Ли Куан 李 觀, а Ли из Чжаоцзюня произвел Ли Хуа 李華.

Тяньшуй Чжао 天水 水. Императоры династии Сун происходили из Гуандун Чжао, в то время как Лунси Ли произвел императоров Тан.

Семь кланов были разделены на еще 44 дочерних ветви.

Ли Чжаоцзюнь и Лу из Фаньян происходили из Шаньдуна и были связаны с кланом Лю, который также был связан с Ян из Хуннун и другими кланами Гуаньлуна.

Ли из Чжаоцзюня, Лу из Фаньяна, Чжэн из Инъян 滎陽 鄭氏 имели происхождение из провинции Шаньдун, как Ван из Тайюаня.

Ян из Хуннун 弘農 10 считались предками Суйских императоров, как и Лунси Ли считались предками Танские императоры. Герцоги Цзинь были объявлены предками Хуннун Ян. Ян из Хуннун породил 楊昭儉 Ян Чжаоцзянь. Этот клан принадлежал к семье Ян Гочжун, Ян Гуйфэй и Ян Ван. Их предком был Ян Чжэнь, служивший во время правления императора Аня. Хан. Он упоминается в Книге поздней хань.

Пей Хэдуна 河東 裴氏 произвел Пей Ци.

Ян Хуннун, Цзя из Хэдуна, Сян из Хэнэя и Ван из Тайюаня из династии Тан были объявлены предками династии Сун.

Чжоу из Runan 汝南 周氏 жили после падения династии Тан.

Мэн Хаоран и Мэн Цзяо были потомками Мэн-цзяо, которые жили во времена династии Тан.

После династии Тан

Некоторые семьи династии Сун произошли от знати эпохи Тан.

Некоторые кадетские ветви императорской семьи династии Тан оказались в провинции Фуцзянь, основанной Ли Дан 李丹, который стал заметным в династии Сун. другой, основанный Ли Фу 李富, также стал заметным во времена династии Сун.

Линия передачи Тан Лунси также включала такие под-линии, как Гузан Ли 姑臧 李, от которой произошел Ли Чжуаньмэй 李 專 美 из, который служил Позже Цзинь.

Потомки Танских императоров живут в деревне Чэнцунь возле гор Уи в Фуцзянь.

Последующие династии еще больше расширили наследственные титулы. Не все звания пэра передаются по наследству, и право продолжать передачу по наследству очень высокого титула считалось очень высокой честью; в конце династии Цин было пять степеней князей среди множества других титулов. Подробнее см. Дворянство династии Цин.

Несколько китайских семей пользовались наследственными титулами в полном смысле этого слова, главным из которых был Святой герцог Йен (потомок Конфуция ); другие, такие как прямые потомки Вэнь Тяньсяна, возвысили герцога Синго, не желая использовать свой наследственный титул.

Когда возникла династия Мин, офицеры императора Чжу Юаньчжана, служившие под его началом, получили благородные титулы, которые давали владельцу привилегию стипендию, но во всех других аспектах были просто символическими. (功臣 世 表) Семья Му Инь была среди них. Для знати были введены особые правила против злоупотребления властью.

Цзэнцзы был потомком династии Ся королей через Шао Кан.

герцог Хуан Лу ' Сын Цинфу (慶 父) был предком Мэнция. Он был потомком герцога Яна из штата Лу 魯 煬 公 Герцог Ян был сыном Бо Цинь, который был сыном герцога Чжоу из царской семьи династии Чжоу. Генеалогия находится в генеалогическом древе Мэн-цзы (孟子世 家 大宗 世系).

Во времена династии Мин один из потомков Мэн-цзы получил наследственный титул в Академии Ханьлинь Императором.. Они носили титул Уцзин Боши (五 经 博士; 五 經 博士 ; Wǔjīng Bóshì).

В 1452 году Уцзин Боши был дарован потомкам Мэнцзи -Мэн Сивэнь 孟希文 56-го поколения и Ян Хуэй -Янь Сихуэй 顔希惠 59-го поколения, то же самое было дарован потомкам Чжоу Дуньи -Чжоу Мянь 週 冕 12-го поколения, двух братьев Ченг (Ченг Хао и Ченг И -Чэнь Керен 程克仁 17-го поколения), Чжу Си -Чжу Тин 朱 梴 (Чжу Чан?) 9-го поколения, в 1456–1457, в 1539 году таким же был награжден потомок Цзэн Цана - Цзэн Чжичуй 曾質 粹 60-е поколение, в 1622 году потомство Чжан Зая получило титул, а в 1630 году - потомство Шао Юна. Потомок Чжан Цзая получил назначение вуцзин-боши вместе с Чжу Си, Чэн Хао, Чэн И и потомок Чжоу Дуньи. Биографии тех, кто был удостоен титула Уцзин Боши при династии Мин, можно найти в томе 284, биографиях 172 книги Истории Мин (明史 ).

Члены Имперского клана состояли из тех, кто ведет свое происхождение от основателя династии Цин и отличался привилегией носить желтый пояс; Боковые родственники императорского дома носили красный пояс. Двенадцать степеней дворянства (по нисходящей шкале по мере того, как одно поколение сменяет другое) присуждались потомкам каждого императора; в тринадцатом поколении потомки императоров были объединены в общую популяцию, за исключением того, что они сохранили желтый пояс. Главы восьми домов, принцы в железных шапках (или шлемах), сохранили свои титулы на вечные времена в соответствии с правилом первородства в силу того, что они помогли маньчжурскому завоеванию Китая.

Титул Wujing boshi 五 經 博士 был создан во времена династии Хань. Обладатели титула считались членами Академии Ханьлинь.

потомками конфуцианских мудрецов (Ученики Конфуция и неоконфуцианцев ), которым была предоставлена ​​должность «Уцзин Боши» (五 经 博士; 五 經 博士; Wǔjīng Bóshì). Их было 22 человека. "Современная политическая организация Китая" В.В. Хагельстрем и Х. Бруннерт содержит список людей, получивших титул: титул 五 經 博士 Wu3 Ching1 Po2 Shih4 или просто 博士 Po2 Shih4 (литературное обозначение, 大 瀚 博 Ta4 Han4 Po2) также передается старшему по прямой линии., потомков следующих известных людей древности: 1. 周公 Chou1 Kung1, 2. 顏淵 Yen2 Yüan1, 3. 曾 子輿 Tsêng1 Tzu3-yü2, 4. 閔 子 騫 Min3 Tzu3-ch'ien1, 5. 仲 季 路 Chung4 Chi4-lu4, 6. 有 子 有 ​​Yu3 Tzu3-yu3, 7. 端木 子貢 Tuan1 Mu4 Tzu3 Kung4, 8. 卜 子夏 Pu3 Tzu3-hsia4, 9. 言 子 游 Yen2 Tzu3-yu2, 10. 冉伯 牛 Ян3 По2-ню2, 11. 冉 仲弓 Ян3 Чунг4-кунг1, 12. 顓 孫子 張 Чуань1 Сунь1 Цзы3 Чанг1, 13. 孟子 Мэн4 Цзы3, 14. 伏生 Fu2 Shêng1, 15. 韓愈 Han4 Yü4, 16. 周敦頤 Chou1 Tun1-i2, 17. 邵雍 Shao4 Yung1, 18. 程 顥 Ch'êng2 Hao4, 19. 程頤 Ch'êng2 I2, 20. 張 載 Chang 1 Tsai3, 21. 朱熹 Чу1 Си3 и 22. 關羽 Куань1 Юй3. Он также был дарован кадетской ветви семьи Конфуция в Цючжоу.

Потомки Четырех Мудрецов 四氏, Конфуций, Мэнций, Цзэнцзи и Ян Хуэй до сих пор используют стихи поколения для имен, данных им императорами Мин и Цин.

Цин назначил императорской властью Мин. потомки титула маркиза Расширенной Милости.

потомка Чжан Даолина, Небесные Мастера носили титул 正 一 嗣 教 眞 人.

Основная линия потомков герцога Чжоу произошла от его первенца, третьего сына государства Лу правителя Бо Цинь Юй (魚), чьи потомки приняли фамилию Дунъе (東 野).

東 野 家族 大宗 世系 Генеалогическое древо потомков герцога Чжоу на китайском языке

Генеалогическое древо одного из потомков 72-го поколения герцога Чжоу было исследовано и прокомментировано Сун Лянем.

Чжико ( Чиков) Чианги, такие как Чан Кай-ши, произошли от Чан Ши-цзе, который в 1600-х годах (17 век) переселился сюда из района Фэнхуа, чьи предки, в свою очередь, перебрались в провинцию Чжэцзян (Chekiang) на юго-востоке Китая после переезд из Северного Китая в 13 веке нашей эры. XII век до н.э. , третий сын герцога Чжоу (герцога Чжоу) (管叔 鮮 ) был предком чиангов.

Самый старый из сохранившихся непрерывных благородный титул в истории Китая носили потомки Конфуция, как герцог Яншэн, который в 1935 году был переименован Китайской Республикой в ​​Жертвенный чиновник Конфуция. Титул принадлежит Гун Цуй-чан.

Ханьские перебежчики сыграли огромную роль в завоевании Китая Цин. Ханьские китайские генералы, перешедшие на сторону маньчжурцев, часто выдавались замуж за женщин из императорской семьи Айсин Гьоро, в то время как дезертировавшие простые солдаты часто получали в жены некоролевских маньчжурских женщин. Лидер маньчжур Нурхачи женил одну из своих внучок на генерале Мин Ли Юнфан 李永芳 после того, как сдался Фушунь в Ляонине в маньчжуры в 1618 году. Потомки Ли получили титул «виконта третьего класса» (三等 子爵; sān děng zǐjué). Ли Юнфан был прапрадедом Ли Шияо 李侍堯.

После сдачи Чжэн Кешуана он получил титул герцога Хайчэна от Цин и его последователя Фэн Сифань получил титул графа Чжунчэна.

Ши Лан получил от Цин титул маркиза Цзинхая.

Цзэн Гофань, Цзо Цзунтан и Ли Хунчжан получили титул маркиза от Цин. Цзэн Гофань был потомком Цзэнцзы по кадетской ветви.

Большинство дворянских титулов было официально упразднено, когда Китай стал республикой в ​​1912 году, когда республика сохранила некоторые титулы, такие как герцог Яншэн. Они были кратковременно расширены при империи Юань Шикая и после переворота Чжан Сюня. последнему императору было разрешено сохранить свой титул, но до переворота 1924 года он считался иностранным монархом. Маньчжоу-Го также имел дворянские титулы.

Присвоение титулов было отменено после образования Китайской Народной Республики в 1949 году.

Семьи потомков Четырех Мудрецов 四 氏 по-прежнему остаются наследственными офисы в Китайской Республике (Тайвань), такие как Жертвенное должностное лицо Конфуция, «Жертвенное должностное лицо Мэн-цзы », «Жертвенное должностное лицо Цзэнцзи » и "Жертвенный чиновник Янь Хуэй ".

Современные предполагаемые потомки Цао Цао были аутентифицированы с помощью ДНК-тестирования Y-хромосомы, поскольку останки дедушки Цао Цао предоставили Y-хромосому O2 * -M268, которая соответствовала этому

Ханьская и маньчжурская одежда сосуществовали во время династии Цин Ханьская китайская одежда в раннем Цин

Распространенное заблуждение среди ханьских китайцев состояло в том, что маньчжурская одежда была полностью отделена от ханьфу. просто модифицировали Мин Ханьфу, но маньчжуры распространяли неправильное представление о том, что их одежда отличается от других. ригин. Изначально у маньчжур не было собственной ткани или тканей, и маньчжуры должны были получить Мин драконьих облачений и ткани, когда они платили дань династии Мин или торговали с Мин. Эти мантии династии Мин были модифицированы, скроены и скроены так, чтобы они были узкими в рукавах и талии с разрезами на юбке, чтобы сделать их подходящими для соколиной охоты, верховой езды и стрельбы из лука. Мантии эпохи династии Мин были просто модифицированы и изменены маньчжурами, разрезав ее на рукавах и талии, чтобы сделать их более узкими вокруг рук и талии, а не широкими, и добавили новые узкие манжеты к рукавам. Новая манжета была из меха. На талию жакета халата была надета новая полоса обрезков ткани, а талия была сделана плотно за счет складывания верха юбки на халате. Маньчжуры добавляли меховые юбки, манжеты и воротники из соболя к мантии дракона династии Мин и подстригали их по всему телу перед тем, как надеть их. Ханьский придворный костюм китайцев был изменен маньчжурами, добавив церемониальный большой воротник (да-лин) или воротник шалью (пицзянь-лин). Ошибочно считалось, что охотничьи предки одежды из кожи маньчжур стали одеждой династии Цин из-за контраста между прямой длиной неформованной ткани одежды династии Мин и кусками странной формы длинного пао и чао фу династии Цин. Ученые с запада ошибочно считали себя чисто маньчжурскими. Одеяния Чао-фу из гробниц династии Мин, такие как гробница императора Ванли, были раскопаны, и было обнаружено, что Цин Чао-фу был похож и произошел от него. На них были вышитые или тканные драконы, но они отличаются от длинных облачений драконов пао, которые являются отдельной одеждой. Расклешенная юбка с застежками на правой стороне и облегающие лифы мантии дракона были найдены в гробницах чиновников Мин и членов императорской семьи Мин в Пекине, Шаньси, Цзянси, Цзянсу и Шаньдун. На цельных верхних рукавах Мин чао фу было два куска ткани, прикрепленных к Цин чао фу, точно так же, как у более ранних рукавов Мин чао фу, у которых были удлинения рукавов с другим куском ткани, прикрепленным к цельному верхнему рукаву лифа. Другой тип отдельной одежды Цин, длинное пао, напоминает одежду династии Юань, похожую на мантию, найденную в гробнице Ли Юань в Шаньдуне во время династии Юань. Чао-фу династии Цин появляется на официальных официальных портретах, в то время как династия Мин Чао-фу, от которой они происходят, нет, что, возможно, указывает на то, что официальные лица династии Мин и императорская семья носили чао-фу под своими формальными одеждами, поскольку они появляются в гробницах Мин, но не портреты. Цин лонг пао были похожей неофициальной одеждой во времена династии Цин. Каймы юаньских мантий были расширены, а вокруг рук и туловища они были тугими. Неофициальная одежда Цин, длинное пао, происходит от одежды династии Юань, а официальная одежда Цин, чао-фу, происходит от неофициальной одежды династии Мин, облачений дракона. Мин сознательно моделировал свою одежду по образцу более ранних китайских династий Хань, таких как династия Сун, династия Тан и династия Хань. В японском городе Нара в хранилище Сёсоин храма Тодайдзи хранится 30 коротких пальто (ханпи) времен династии Тан в Китае. Одеяния дракона Мин происходят от ханпи династии Тан в строительстве. Юбка и лиф ханпи сделаны из разной ткани с разными узорами, и именно отсюда зародилась Цин чаофу. Перекрестные застежки присутствуют как в одежде ханпи, так и в одежде Мин. Эстрадное шоу Сёсоина ханпи восьмого века было очень популярно и, скорее всего, произошло от гораздо более древней одежды. династии Хань и династии Цзинь (266–420) гробницы в горах Тяньшань на юге в Синьцзяне имеют одежду, напоминающую Цин длинные пао и династии Тан ханпи. Свидетельства из раскопанных гробниц указывают на то, что в Китае существовала давняя традиция одежды, которая привела к Цин чао фу, и она не была изобретена и введена маньчжурами в династии Цин или монголами в династии Юань. Одеяния эпохи династии Мин,от которых произошла Цин чао фу, просто не использовались в портретах и ​​официальных картинах, но считались высокопоставленными для захоронения в гробницах. В некоторых случаях Цин пошел дальше династии Мин в подражании древнему Китаю, чтобы продемонстрировать законность, возродив древние китайские ритуалы, требуя Мандата Неба после изучения китайских классиков. Цинские жертвенные ритуальные сосуды умышленно напоминают древние китайские сосуды даже больше, чем сосуды династии Мин. Тунгусские народы реки Амур, такие как Удэгэ, Ульчи и Нанай переняли китайские влияния в своей религии и одежде с китайскими драконами на церемониальных одеждах, свитками и спиральными изображениями птиц и масок монстров, китайский Новый год, с использованием шелка и хлопка, железных горшков для приготовления пищи, и отапливаемый дом из Китая во времена династии Мин.

Художественный музей Спенсера имеет шесть длинных одеяний пао, которые принадлежали ханьской китайской знати династии Цин. У высокопоставленных чиновников и ханьской китайской знати на юбках было две прорези, в то время как у маньчжурской знати и императорской семьи было четыре прорези в юбках. Все официальные лица первого, второго и третьего рангов, а также ханьская китайская и маньчжурская знать имели право носить 9 драконов согласно Цин иллюстрированным прецедентам. Цинские законы о роскоши разрешали только четырех когтистых драконов для чиновников, китайской ханьской знати и маньчжурской знати, в то время как императорская семья Цин, император и принцы до второй степени и члены их семей женского пола имели право носить пять когтистых драконов. Однако официальные лица нарушали эти законы все время и носили 5 когтистых драконов, а на 6 длинных пао из музея Спенсера, которые носили ханьские китайские дворяне, изображены 5 когтистых драконов.

Ханьский китайский генерал Чжан Чжиюань в военной форме Цин.

Традиционный династия Мин Ханьфу мантии, подаренные императорами Мин китайской знати князьям Яншэн, потомкам Конфуция, все еще сохраняются в Конфуция Особняк спустя более пяти веков. Здесь же сохранились мантии императоров Цин. Чжурчжэни из династии Цзинь и монголы из династии Юань продолжали покровительствовать и поддерживать конфуцианского герцога Яншэна.

Список людей, которым Юань Шикай даровал пэрство как самопровозглашенный император (1915–1916)

После падения династии Цин и ее «Последнего императора» Пуи в Синьхайской революции 1911 года президент Китая Юань Шикай попытался воскресить имперскую система, провозгласившая себя императором в своей краткой Китайской Империи (1915–1916), которая закончилась его смертью через 83 дня после ее открытия. В этот период Юань Шикай как правитель объявил об облагораживании нескольких людей, в данном случае не столько его семьи и клана, сколько союзников и тех, кого он искал, как сторонников новой Империи. Некоторые отказались от награды.

Принц первого ранга Уи (武義 親王 Wǔyì qīn wáng)

Фэн Юйсян, сделанный бароном третьего ранга Юань Шикаем, провозгласившим себя Императором в 1915 году, всего через пять лет после того, как Юань Шикай заключил его в тюрьму как мятежник и лишил его воинского звания; отправленный сражаться за Юань Шикая с новым дворянским титулом и новым военным званием, Фэн Юйсян связался с врагом и был лишен военного звания во второй раз.

Герцоги первого ранга (一等 公 Yī děng gōng)

маркизы первого ранга (一 等侯 Yī děng hóu)

Графы первого ранга (一等 伯 Yī děng bó)

Виконты Первый ранг (一等 子 Yī děng zǐ)

Бароны первого ранга (一等 男 Yī děng nán)

Барон третьего ранга (三等男 Sān děng nán)

Современные китайские стили для иностранных монархов

Традиционная китайская политическая теория утверждала, что «Все земли под Небесами принадлежат императору, все люди под Небесами принадлежат, являются подданными император." (普天之下 , 莫非 王 土; 率 土 之 濱, 莫非 王臣). Таким образом, иностранный монарх также будет называться Ван, подразумевая, что он был ниже по рангу и, следовательно, подчинялся китайскому императору.

В современном китайском языке царь упоминается как Ван, а император - как Хуанди. Царя в те времена называли повелением неба. Поэтому Виктория Соединенного Королевства была названа Ню-Ван (Королевой) Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и Ню-Хуанг (Императрицей) Индии.

Другие исторические китайские титулы

Другие титулы могут быть адаптированы к отдельному человеку, официально отмеченному за конкретное достижение, с портфелем руководителей или без него после предоставления титула, и могут действительно быть титулы вне структуры исполнительной власти, даже если слова, использованные в их формулировке, иначе подразумевали бы исполнительную должность, например,

генеральный протектор (都 護; Duhu) - например, Ban Chao.

On the С другой стороны, генералам-победителям часто присваивались официальные похвальные имена или имена, подразумевающие определенные старые и новые обязанности или некоторую их комбинацию, которые были квазиисполнительными или полностью исполнительными званиями, почитаемыми как пэрство, так и действительное воинское звание, как и в Дело Лю Бэй о повышении Гуань Ю до звания генерала, истребляющего бандитов (蕩 寇 將軍) во время активной военной карьеры Гуань Юя.

В Голландской Ост-Индии (современная Индонезия) голландские власти назначили китайских офицеров в колониальную администрацию для надзора за управлением китайскими подданными колонии. Эти должностные лица носили звания Майор, Капитеин или Луитенант дер Чинезен и обладали обширной политической и правовой юрисдикцией над местной китайской общиной. Их потомки носили наследственный титул Сиа и составляли Кабанг Атас или китайское дворянство колониальной Индонезии.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте