Ванда Раймунди | |
---|---|
![]() | |
Родилась | 1973. Бронкс, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Технологический институт моды, Университет Рутгерса |
Веб-сайт | http://wandaraimundi-ortiz.com/ |
Ванда Раймунди-Ортис (1973 г.р.), американская междисциплинарная художница пуэрториканского происхождения, родилась в Бронксе, штат Нью-Йорк, проживает в Орландо, Флорида.
Раймунди-Ортис родился в семье пуэрториканских иммигрантов недалеко от проекта «Бронкс-Ривер». В детстве она была известна как книжный червь, «вычурный», «цыпленок новой волны », «хочу быть белой» и «с самого детства до окончания школы». Средняя школа искусств, которую она посещала. Эта интерсекциональность нашла отражение в концепциях, с которыми она работает в своих произведениях искусства. В 1995 году окончила Технологический институт моды со степенью младшего специалиста по иллюстрации. В 2002 году она работала художником в школе живописи и скульптуры Скоухеган. В 2005 году она участвовала в Bronx AIM, программе, которая знакомит и обучает начинающих художников. Она получила степень магистра гуманитарных наук в 2008 году в школе искусств Мэйсона Гросса при Университете Рутгерса.
Ранние работы Раймунди-Ортиса часто касались поп-музыки, хип-хопа и комической культуры. изображающие знаменитых людей (например, Селия Крус ) или ее собственных эпических персонажей (например, женщину Вепа и Чулету) в виде фрески. Но ее самая заметная работа - мультидисциплинарная или ориентированная на результат, такая как RicanStruction, которая была представлена на Performa '05 Biennial, создавая стереотипный Nuyorican салон красоты. Еще одна из ее более интерактивных работ была представлена на выставке «Пост тысячелетия Черная Мадонна », выставка в Музее современного искусства африканских диаспор в 2007 году. В 2011 году Раймунди-Ортис исполнила ее Hush в Нью-Йорке и в Художественном музее Кённам в Южной Корее. В ответ на Импульсную стрельбу, она провела семинар по изготовлению calavera в Орландо, кульминацией которого стала Dia de los Muertos ofrenda. Эта святыня была выставлена в Национальном музее мексиканского искусства в Чикаго в 2016 году. Раймунди-Ортис работала в Silos, выставке в Американском университете в 2016 году. получатель фонда Franklin Furnace. Раймунди-Ортис - профессор Университета Центральной Флориды.
Премьера перформативного и политического веб-сериала Раймунди-Ортиса «Спросите Чулета» в 2009 году. Эта серия состоит из коротких видеороликов на YouTube, в которых ее комичная, но острая латинка из Бронкса, doobie персонаж, Чулета, демистифицирует и критикует современное искусство и его контекст. Она раскрывает политику идентичности, доступность и стереотипы через этого персонажа. Некоторые из тем этих видео включают: рисование цветным полем, постмодернизм, Поллок и Кало и Абстракция. Экспрессионизм и «белый куб ». Искусствовед Бенджамин Дженоккио говорит: «Это что-то среднее между сериалом Роберта Хьюза « Шок нового »и романом Оскара Хиджуэлоса. " Эта работа была показана, среди прочего, в Музее Джерси-Сити.
В серии Рейнас Раймунди-Ортис исследует архетипический персонаж королевы, разработав свою собственную версию, украшенную изобретенными регалиями, вдохновленными личными страхами и проблемами, включая «Королева мусора». Эта серия, состоящая в основном из перформанса эфемеры и фотографических портретов, была выставлена в Нью-Джерси в рамках (em) POWER DYNAMICS: Exploring the Modes of Female Empowerment и Представление в Америке.
Серия перформансов Раймунди-Ортиса Пьета сосредоточена вокруг концепции радикального сочувствия. В этих спектаклях она воплощает образ на месте Марии Микеланджело, но вместо того, чтобы держать умирающего Иисуса, она приглашает публику, по очереди, обнимать ее вместо него. Она создала эту работу, чтобы предложить обмен трауром в ответ на современные глобальные раздоры и насилие на основе идентичности. Через прикосновение она хочет достичь сочувствия. Первая итерация этого перформанса состоялась в часовне Ноулз в Роллинз-Колледже в 2017 году, где она приняла тридцать три посетителя, которые идентифицировали себя как часть маргинализированных сообществ, каждый на тридцать три секунды. Для этой первой итерации она сотрудничала с евангельским хором Университета Центральной Флориды, дизайнером и местным диджеем, чтобы обогатить опыт. Для второй версии ее Pieta, Раймунди-Ортис выставлялась в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, позже в том же году, где в качестве саундтрека выступила «Евангелие Ховарда 3», дизайн костюмов Кристины Толлефсон и DJ Stereo 77. 44>