Аэропорт Ванака | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терминал аэропорта Ванака | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Городской совет Ванаки и комитет управления | ||||||||||
Местоположение | Ванака | ||||||||||
Хаб для | Стремительный воздух | ||||||||||
Высота AMSL | 1142 футов / 348 м | ||||||||||
Координаты | 44 ° 43′21 ″ ю.ш. 169 ° 14′45 ″ в.д. / 44. 72250 ° ю. Ш. 169,24583 ° в. Д. / -44,72250; 169.24583 Координаты : 44 ° 43'21 ″ ю.ш. 169 ° 14'45 ″ в.д. / 44,72250 ° ю.ш. 169,24583 ° в.д. / -44,72250; 169.24583 | ||||||||||
Веб-сайт | www.wanakaairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
WKA Расположение аэропорта в Новой Зеландии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Ванака (IATA : WKA, ICAO : NZWF ) - это аэропорт, обслуживающий курортный город Ванака в Отаго., Новая Зеландия. В настоящее время в аэропорту нет регулярных коммерческих рейсов: Air New Zealand прекратила полеты в аэропорт в 2013 году, но он служит базой для живописных и чартерных рейсов в такие направления, как Милфорд-Саунд и Национальный парк Маунт-Аспиринг. Аэропорт расположен рядом с шоссе State Highway 6, на плато над небольшой деревней Luggate, в 10 км к юго-востоку от поселка Ванака. Первоначально это была частная взлетно-посадочная полоса, принадлежавшая Тиму Уоллису, но в 1985 году он стал основным коммерческим аэропортом Ванаки, заменив Аэродром Маунт-Айрон.
Боевые птицы над Ванакой. Шоу проводится в аэропорту раз в два года с 1988 года, регулярно собирая толпы более 50 000 человек. Другие достопримечательности, в том числе Национальный музей транспорта и игрушек и Музей боевых птиц и колес, также расположены в аэропорту.
Первоначально Ванака обслуживалась Аэродром Маунт-Айрон, но к началу 1980-х годов стало ясно, что для обслуживания растущей туристической индустрии города потребуется новый аэропорт, поскольку взлетно-посадочная полоса Mount Iron была недостаточно длинной для коммерческих самолетов, и не было места для ее расширения. В 1984 году местный совет решил создать в городе новый аэропорт, расширив частную взлетно-посадочную полосу к юго-востоку от города, которая принадлежала Тиму Уоллису.
19 марта 2004 года Air New Zealand начала регулярные рейсы из Ванаки в международный аэропорт Крайстчерча через свою дочернюю компанию Eagle Airways на 19-местном самолете Beechcraft 1900D. Более крупные самолеты, такие как Dash8-Q300, иногда использовались в периоды повышенного спроса, включая выходные на авиашоу. Air New Zealand прекратила регулярные рейсы в Ванаку 30 января 2013 года, заявив, что этот маршрут никогда не был прибыльным и не показывает никаких признаков улучшения. После ухода национального перевозчика местные предприятия попытались организовать чартерные перевозки во время лыжного сезона и попросили Air New Zealand рассмотреть возможность восстановления услуг на сезонной основе с использованием более крупных самолетов, хотя ни одна из этих попыток не увенчалась успехом.
Операторы живописных и чартерных перевозок являются основными коммерческими пользователями аэропорта, включая Aspiring Air, Glenorchy Air и Southernalpsair. Есть также обширные прыжки с парашютом и вертолетные операции, и большое количество самолетов гражданской авиации базируется в аэропорту. Хотя регулярные рейсы были отменены, Air New Zealand предоставляет ограниченное количество чартерных рейсов в аэропорт в выходные дни авиасалона.
Два самолета, используемые для живописных полетов в аэропорту Ванака.Взлетно-посадочная полоса Значение классификационного номера покрытия (PCN) слишком низкое, чтобы справиться с более тяжелыми воздушными судами, а длина взлетно-посадочной полосы не позволяет некоторым воздушным судам использовать аэропорт. Тем не менее, у аэропорта есть право согласия на продление нынешней взлетно-посадочной полосы на запад на 500 метров с дополнительными 240 метрами для стандартных требований к выходу за пределы допустимого диапазона.
Размер терминала ограничивает пассажировместимость самолетов, обслуживающих аэропорт; более крупные самолеты (такие как Dash8-Q300 и ATR 72) по-прежнему могут заходить в аэропорт, но его оборудование не рассчитано на то, чтобы справиться с большим количеством пассажиров, которые перевозят эти самолеты.
Отсутствие в аэропорту всенаправленного ОВЧ-радиомаяка (VOR), так как немногие самолеты имеют соответствующие системы GPS для обеспечения неточного захода на посадку по приборам. в непогоду.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Sounds Air | Крайстчерч (начинается 2 ноября 2020 г.) |