Вальсы из Вены

редактировать
Фильм 1934 года Альфреда Хичкока

Вальсы из Вены
Вальсыfromviennapic.gif Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерТом Арнольд
СценарийГай Болтон. Альма Ревиль
На основеWalzer aus Wien Альфреда Мария Виллнер. Хайнц Райхерт. Эрнст Маришка
В главной ролиЭсмонд Найт. Джесси Мэтьюз. Эдмунд Гвенн. Фэй Комптон
МузыкаХьюберт Бат. Джулиус Биттнер. Эрих Вольфганг Корнгольд. Луи Леви
КинематографияГлен МакВильямс
Производство. компанияGaumont British. Tom Arnold Films
РаспространяетсяGaumont British
Дата выпускамарт 1934 г.
Продолжительность80 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Вальсы из Вены - британский биографический фильм 1934 года режиссера Альфред Хичкок, иногда известный как Большой вальс Штрауса . Он был частью цикла фильмов оперетты, снятых в Великобритании в 1930-е годы.

Фильм Хичкока основан на мюзикле Вальсы из Вены, премьера которого состоялась в Вене в октябре 1930 г. С либретто А. М. Вилнер, Хайнц Райхерт и Эрнст Маришка, эта постановка содержит музыку Иоганна Штрауса I и Иоганна Штрауса II, отобранную и аранжированную Эрих Вольфганг Корнгольд и Юлиус Биттнер в отдельные музыкальные номера. Однако Хичкок не включил эти музыкальные номера в свой фильм. Кроме того, он изменил конец рассказа. В мюзикле Рези, дочь пекаря, решает, что ученик ее отца, Леопольд, станет более подходящим мужем, чем композитор Шани (Иоганн Штраус II). Напротив, исполнение фильма Хичкока заканчивается тем, что Рези и Шани признаются друг другу в любви.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Предпосылки производства
  • 4 Влияние
  • 5 Авторские права и статус домашнего видео
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Вальсы из Вены начинаются звуком рожка пожарных и звоном лошадиных копыт, когда пожарные мчатся к костру в кафе Эбезедера. Наверху от кафе Рези и Шани не замечают опасности, потерявшись в любовном дуэте, который завершается тем, что Шани говорит Рези, что он посвятил ей свою новую песню. В то же время музыка Шани привлекает внимание графини Хельги фон Шталь, которая делает покупки в магазине портнихи по соседству. Романтический перерыв Шани и Рези прерывается Леопольдом, пекарем в кафе отца Рези, который влюблен в Рези, когда он неуклюже поднимается по лестнице, чтобы спасти ее. Шани и Леопольд спорят о том, кто спасет Рези от огня, но Леопольд в конце концов побеждает и тащит Рези через плечо и спускается по лестнице, из-за чего она теряет юбку по пути. Рези мчится в ателье портнихи, чтобы скрыться от смеха зевак. Шани забирает юбку Рези, а затем натыкается на портниху в поисках Рези, где встречает графиню. Когда графиня узнает, что Шани - начинающий музыкант, она предлагает ему переложить некоторые из ее стихов на музыку. Когда графиня предлагает Шани свою карту, Рези входит в комнату и сразу же начинает подозревать намерения графини.

После создания романтического треугольника следующая сцена устанавливает конфликт между Шани и его отцом. На репетиции оркестра, на которой Шани играет вторую скрипку под управлением своего отца, Шани попадает в беду, когда он оскорбляет музыку своего отца в адрес своего партнера по стенду. Старший Штраус подслушивает и требует, чтобы Шани исполнил для оркестра одно из своих произведений. Затем Штраус-старший высмеивает вальс своего сына и говорит ему, что у него никогда не будет карьеры композитора, подстрекая Шани уйти из оркестра.

Взволнованный своей новообретенной свободой и поручением графини, Шани навещает Рези в пекарне ее отца, чтобы сообщить ей свои новости. Рези сначала ругает Шани и сообщает ему, что, если он хочет жениться на ней, ему придется отказаться от музыки и возглавить пекарню. Однако, когда она читает лирику графини, ее привлекает музыка, она поет Шани начало вальса Голубой Дунай. Их композиция прерывается, когда отец Рези приезжает, чтобы провести Шани экскурсию по пекарне. Когда Шани и Эбезедер входят в подвал, начинается запоминающаяся и необычная сцена музыкальной композиции. Пока Шани смотрит вокруг, мелодия, которую спела Рези, начинает развиваться. Двое мужчин, бросающих хлеб взад и вперед, вдохновляют на вторую фразу мелодии; мужчина, бросающий круассаны в коробку, создает необычный ритм вальса. Ритм тестомесильной машины дает Шани вторую основную тему первого вальса. Когда он велит скупому Леопольду идти быстрее, эта вторая тема превращается в начало второй большой части пьесы, после чего Шани бежит наверх, восклицая Рези, что он закончил композицию. Затем он спешит сказать графине, что сочинил идеальный вальс для ее стихов.

Следующая сцена начинается с того, что Шани играет последние такты вальса графине. После того, как он заканчивает, она целует его, а затем обильно извиняется, объясняя, что была потрясена его чудесной музыкой. Затем Шани играет вторую часть вальса, в то время как ее рука собственнически лежит на его плече, которое, растворяясь, становится рукой Рези. Поблагодарив Рези за то, что она придумала эту фразу, Шани соглашается посвятить песню ей. По мере того, как сцена исчезает, страница с посвящением Шани Рези переворачивается, открывая другую страницу с тем же названием, но посвященную графине.

Двуличная преданность обнаруживается, когда Реси слышит, как Шани и графиня играют вальс для издателя Антона Дрекслера. Шани бежит за Рези, чтобы объяснить, и они примиряются, только когда Шани говорит ей, что он бросит свою музыку, чтобы работать в пекарне. Однако Шани явно несчастен на своей новой работе, и он борется с Рези, когда получает приглашение от графини на фестиваль Святого Стефана. Рези говорит Шани, что, если он придет, это будет означать конец их отношений. Тем временем графиня замышляет уловку, из-за которой Штраус-старший опоздает на фестиваль, чтобы Шани мог занять место своего отца и провести свой новый вальс.

Когда Шани дирижирует «Голубой Дунай» на фестивале, все конфликты в фильме достигают апогея. Графиня задерживает Старшего Штрауса, прося танцоров на фестивале сыграть для его эго, требуя, чтобы он играл его вальсы снова и снова для их удовольствия в задней комнате. Наконец прибывает Штраус-старший и обнаруживает, что его место занял его сын, выступающий перед восторженной публикой. Тем временем Рези сетует, что Шани предал ее, явившись на фестиваль по приказу графини.

После представления старший Штраус сердито говорит своему сыну, что он не санкционировал представление, как его убедила графиня. Шани в замешательстве покидает фестиваль, и графиня следует за ним домой, где они снова целуются. Однако романтический момент прерывается графом, который, узнав, куда пропала графиня, в ярости покинул вечеринку. Рези прибывает вовремя, чтобы прокрасться сзади и заменить графиню, которая затем поднимается по парадной лестнице, чтобы удивить своего мужа, когда толпа снаружи напевает «Голубой Дунайский вальс».

В ролях
Опыт производства

История фильма написания и исполнения Голубой Дунай. По словам Хичкока:

Вальсы из Вены дали мне много возможностей для разработки идей в отношении кино и музыки. Естественно, каждая сцена в фильме прорабатывалась по сценарию еще до начала съемок. Но более того, были проработаны и музыкальные нарезки.

Хичкок сказал Франсуа Трюффо, что этот фильм был худшим спадом в его карьере. Он согласился на это только потому, что в том году у него не было других кинопроектов, и он хотел продолжать работать. Он так и не снял ни одного фильма по мюзиклу.

Влияние

Упомянутый выше комментарий к Трюффо не помешал киноведам найти ценность в этом необычном фильме Хичкока, поскольку они указывают на вальсы из Вены как на основу многих революционных идей, появившихся в его более уважаемые фильмы. Например, Джек Салливан и Дэвид Шредер соглашаются, что Хичкок использовал этот фильм, чтобы исследовать потенциал вальса, который он использовал как музыкальный прием, несущий зловещий смысл или сопровождавший опасные ситуации в таких фильмах, как Жилец ( 1927), Тень сомнения (1943), Незнакомцы в поезде (1951) и Порванный занавес (1966). Шредер также предполагает, что вальсы из Вены научили Хичкока, что «постепенное продвижение к знакомой мелодии, от мутного начала до мелодии, известной каждому, не будет иметь большого драматического эффекта» - эксперимент, который, вероятно, оставался у него в голове, когда он создавал незнакомое ». Лиза «настраивается из ничего» в Окно в задний двор (1954).

В «Семейных сюжетах: Хичкок и мелодрама» Ричард Несс позиционирует вальсов из Вены как начало серии фильмов, посвященных с публичными выступлениями, в том числе сценами Королевского Альберт-холла в двух версиях фильма Человек, который слишком много знал (1934 и 1956) и балетным спектаклем в Порванный занавес (1966). Наконец, Морис Яковар комментирует новаторское изображение Хичкока женского персонажа в Рези, предполагая, что «в этом фильме, возможно, впервые Хичкок дает женщинам силу воли и разума. Все мужчины - болонки, за исключением тупоголовых. Старшего Штрауса, и даже его тщеславие превращает его в замазку в руках дам ».

Помимо влияния, которое этот фильм оказал на другие фильмы Хичкока, Венские вальсы подготовили почву для Жюльена Дювивье <3 Биографический фильм о Штраусе Большой вальс (1938), в котором сохраняется образ дочери пекаря из оригинального сценического мюзикла, в котором основное внимание уделяется революционным наклонностям Иоганна Штрауса II и созданию его популярной оперетты, Die Fledermaus.

Авторские права и статус домашнего видео

Оригинальный негатив фильма хранится в Национальном архиве BFI вместе с несколькими другими нитратными пленками.

Как и другие британские фильмы Хичкока, все они защищены авторским правом. В целом, вальсы из Вены в значительной степени контрабандисты на домашнем видео. Несмотря на это, лицензионные выпуски появились на DVD от Network Distributing в Великобритании и Universal во Франции.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте