вальсы Фредерика Шопена - это пьесы средней длины, соответствующие традиционному вальсу 3/4 времени, но они заметно отличаются от более ранних венских вальсов тем, что предназначены не для танцев, а для концертного исполнения. Некоторые из них доступны пианистам со средними возможностями, но более сложные из них требуют продвинутой техники. Приглашение на танец Карла Марии фон Вебера было ранней моделью вальсов Шопена.
Шопен начал писать вальсы в 1824 году, когда ему было четырнадцать, и продолжал до 1849 года, когда умер.
Вероятно, самые известные из них - Минутный вальс в Ре-бемоль мажор и вальс до-диез минор 1847 года, два из последних наборов вальсов, изданных Шопеном перед смертью (соч. 64).
Всего тридцать -шесть композиций, которые интересны ученикам, изучающим вальсы Шопена. Но сегодня пианист, записывающий вальсы Шопена, играет всего 19 вальсов.
Шопен за свою жизнь опубликовал восемь вальсов, и, поскольку он был очень критичен, он попросил не публиковать неопубликованные произведения. Однако сестра Шопена Людвика и Джулиан Фонтана решили опубликовать вальсы 9-13. Еще шесть вальсов (сочиненные 1826-1831 гг.), Присутствовавшие в доме в Париже, были сохранены, но позже уничтожены во время пожара 1863 г. в доме Людвики. Издание вальсов 14-19 произошло позже. Шопен передал их родственникам и не охранял рукописи.
В вальсе есть пьеса без названия; это 3/4 времени с указанием темпа Sostenuto, и у него есть некоторые характеристики вальса, поэтому он часто (но не всегда) каталогизируется с вальсами. (Кроме того, последняя вариация его вариаций на немецкий айр, op. Posth., Имеет форму вальса.)
Кроме того, остались:
Серии. номер | Ключ | Составлен | Опубликован | Номер Опуса | Коричневый | Кобыланская | Хоминский | Посвящение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ми-бемоль мажор | 1831 (?) | 1834 (Июнь) | Op. 18 | B.62 | Лаура Хорсфорд | Grande valse brillante ; используется в Сильфиды | ||
2 | ля-бемоль мажор | 1835 | 1838 | Op. 34/1 | B.94 | Йозефина фон Тун-Хоэнштайн | Три вальса, соч. 34 также были опубликованы как Grandes valses brillantes, но это название обычно зарезервировано для вальса ми-бемоль мажор, соч. 18 | ||
3 | Минор | 1831 | 1838 | Op. 34/2 | B.64 | Баронесса К. д'Иври | |||
4 | фа мажор | 1838 г. или ранее | 1838 | Op. 34/3 | B.118 | Mlle. А. д'Эйхталь | |||
5 | ля-бемоль мажор | 1840 | 1840 | Op. 42 | B.131 | Большой вальс; иногда называют вальсом 2/4, так как основная мелодия звучит как бы в 2/4 тайма на фоне 3/4 баса. | |||
6 | Ре-бемоль мажор | 1846-1847 | XI 1847 | Op. 64/1 | B.164 / 1 | Графиня Дельфина Потоцкая | Valse du petit chien - это название, которое Шопен дал этому вальсу, широко известному как Минутный вальс | ||
7 | До-диез минор | 1846-1847 | XI 1847 | Op. 64/2 | B.164 / 2 | Баронесса Натаниэль де Ротшильд (= Шарлотта де Ротшильд) | Используется в Les Sylphides и Secret | ||
8 | A-бемоль мажор | 1846-1847 | XI 1847 | Op. 64/3 | B.164 / 3 | Графиня Катаржина Браницкая (или Броницкая) | |||
9 | Ля-бемоль мажор | 1835 (24 сентября) | 1855 | Op. posth. 69/1 | B.95 | Шарлотта де Ротшильд, мадам Перуцци и Мария Водзинская | Ладье | ||
10 | си минор | 1829 | 1852 (Краков) | Op. posth. 69/2 | B.35 | Вильгельм Кольберг | |||
11 | соль-бемоль мажор | 1833 | 1855 | Op. posth. 70/1 | B.92 | Используется в Les Sylphides | |||
12 | Фа минор / ля-бемоль мажор | 1841 (июнь) | 1852 (Краков) | Op. posth. 70/2 | B.138 | Мари де Круднер, мадам. Ури, Элиза Гавар и графиня Эстерхази | |||
13 | ре-бемоль мажор | 1829 (3 октября) | 1855 | Op. posth. 70/3 | B.40 | ||||
14 | ми минор | 1830 | 1868 | Op. Posth | B.56 | KK IVa / 15 | P1 / 15 | Автограф не существует | |
15 | ми мажор | 1829 | 1861 Львов, Украина | - | B.44 | KK IVa / 12 | P1 / 12 | Автограф не существует | |
16 | A -flat major | 1827 | 1902 | - | B.21 | KK IVa / 13 | P1 / 13 | Эмилия Эльснер | |
17 | ми-бемоль мажор | 1827 | 1902 | B 46 | KK IVa / 14 | P1 / 14 | Эмилия Элснер | ||
18 | ми-бемоль мажор | 1840 | 1955 | - | B.133 | KK IVb / 10 | Эмиль Гайяр | Возглавлял "Состенуто"; не всегда классифицируется как вальс. С 1938 г. присутствует в "Консерватории Парижа" | |
19 | A minor | 1847–49 (?) | 1955, 1958 | Op. Posth | B.150 | KK IVb / 11 | P2 / 11 | Шарлотта де Ротшильд или дочь | Неотредактированное издание паб. Париж 1955 г.; изд. Джек Вернер 1958. С 1901 года присутствует в "Библиотеке Парижской консерватории" |
20 | фа-диез минор | 1838 (?) | 1932 | - | KK Ib / 7 | A1 / 7 | Не Шопен ; впервые опубликовано в 1861 году, а в 1986 году опубликовано под названием Valse mélancolique в выходящем раз в две недели «Ruch Muzyczny», но в 2012 году обнаружено сокращенной версией произведения Шарля Майера под названием Le Régret, op. 332. | ||
- | До мажор | 1824 (?) | - | - | KK Vb / 8 | Lost | |||
- | Малолетний | 1824 | - | - | - | KK Vf | Графиня Любенская | Утрачен | |
- | До мажор | 1826 | - | - | KK Vb / 3 | MS уничтожен ; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||
- | A-бемоль мажор | 1827 | - | - | KK Vb / 4 | MS уничтожен ; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||
- | ре минор | 1828 | - | - | KK Vb / 6 | La Partenza; MS уничтожен ; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||
- | несовершеннолетний | 1829 год | - | - | Обнаружен в 1937 году; находился во владении Х. Хинтербергера из Вены, но теперь считается уничтоженным | ||||
- | Ля минор | 1829 (?) | - | - | - | - | Эскизы к краткой прелюдии и основной теме | ||
- | Ля-бемоль мажор | 1829–1830 гг. (К 21 декабря 1830 г.) | - | - | KK Vb / 5 | Упоминается в письме Шопена к его семье от 21 декабря 1830 г.; MS уничтожен ; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||
- | ми-бемоль мажор | 1829–30 | - | - | KK Vb / 7 | MS уничтожено ; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||
- | до мажор | 1831 г. | - | - | MS уничтожена ; Сохранилась копия первой строки сестры Шопена Людвики | ||||
- | ? | 1845 г. (автор) | - | - | - | KK Ve / 12 | Упоминается в дневнике Л. Недевецкого | ||
- | си мажор | 1848 (12 октября) | - | - | B.166 | KK Va / 3 | Мадам Эрскин | Согласно письму Артура Хедли (10 марта 1960 г.) рукопись в частной коллекции (Лондон) | |
- | ми-бемоль мажор | 1829-30 | - | - | KK Vb / 7 | Упоминается в письмах Брейткопфа Изабеле Барцинской в 1878 г. | |||
- | ? | ? | - | - | - | KK Ve / 10 | Выставлено на торги каталог, Париж, март 1906 г. | ||
- | ? | ? | - | - | - | KK Ve / 11 | Упоминается в письмах Брейткопфа Изабеле Барцинской в 1878 г. | ||
- | ? | ? | - | - | - | KK Vf | Несколько вальсов; потерян |