Вальтер Хальштейн

редактировать

Его Превосходительство. Вальтер Хальштейн
Bundesarchiv B 145 Bild-F004665-0003,Walter Hallstein.jpg Хальштейн в 1957 году
1-й Президент Европейской Комиссии
В должности . 7 января 1958 г. - 30 июня 1967 г.
Первый вице-президент Сикко Мэншольт
ПредыдущийЗанял должность
ПреемникЖан Рей
Статс-секретарь в Федеральном министерстве иностранных дел
В офисе . 2 апреля 1951 г. - 7 января1958 г.
ПредыдущийУчреждена должность
ПреемникХильгер ван Шерпенберг
Член Бундестага
В офисе . 28 сентября 1969 - 19 ноября 1972
Избирательный округНойвид
Личные данные
РодилсяВальтер [sic ] Питер Хальштейн. (1901-11-17) 17 ноября 1901 года. Майнц, немецкая Империя
Умер29 марта 1982 (1982-03-29) (в возрасте 80 лет). Штутгарт, Западная Германия
Место упокоенияВальдфридхоф Кладбище,. Штутгарт, Германия
Политическая партияХристианско-демократический союз
Альма-матер Университет Фридриха Вильгельма
Военная служба
ВерностьНацистская Германия
Отделение / службаВермахт
Годы служба1942–1945
ЗваниеОберлейтенант
Сражения / войныВторая мировая война

Вальтер Халльштейн (17 ноября 1901 г. - 29 марта 1982 г.) был немецким ученым, дипломатом и государственным деятелем, первым президентом Комиссии Европейской экономической Сообщества и один из отцов-основателей Европейского Союза.

Хальштейн начал свою академическую карьеру в 1920-х годах Веймарская республика и стал самым молодым профессором Германии в 1930 году в возрасте 29 лет. Во время Второй мировой войны он служил старшим лейтенантомв немецкой армии во Франции. Захваченный американскими войсками в 1944 году, он провел остатки войны в лагере для военнопленных в американских Штатах, где он организовал «лагерный университет» для своих однополчан. После войны он вернулся в Германию и продолжил академическую карьеру; он стал ректором в Франкфуртском университете в 1946 году, а с 1948 года провел год в качестве приглашенного профессора в Джорджтаунском университете. В 1950 году он былпринят на работу в дипломатическая карьера, ставим ведущим государственным служащим в министерстве иностранных дел Германии, где он дал свое доктрине Хальштейна, Политика объявленной Германии по изоляции Восточной Германии дипломатически.

Активный сторонник федеративной Европы, Хальштейн сыграл роль во внешней политике Германии, а затем в европейской интеграции. Он был одним из архитекторов Европейского сообщества и первым президентом Комиссии Европейского экономического сообщества, которое позже стало Европейский Союз. Он занимал эту должность с 1958 по 1967 год и был единственным немцем, избранным президентом Европейской комиссии или ее предшественников до избрания Урсулы фон дер Ляйен в 2019 году. Как известно, Хальштейн описывал свою роль как «своего рода европейского премьер-министра» и рассматривал национальный суверенитет как «доктрину прошлого».

Хальштейн покинул свой пост после столкновения с президентом Франции, Шарль де Голль ; он обратился к немецкой политике как член Бундестага, а также был президентом Европейского движения с 1968 по 1974 год. Он является автором книг и статей и выступлений о европейских странах. Интеграция Европейских сообществ.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и довоенная академическая карьера
  • 2 Солдат и военнопленный (1942–1945)
  • 3 Послевоеннаяакадемическая карьера (1945) –1950)
  • 4 Дипломатическая карьера (1950–1957)
    • 4.1 Министерство иностранных дел в Канцелярии (1950–1951)
    • 4.2 Государственный секретарь Министерства иностранных дел (1951–1958)
      • 4.2.1 Хальштейн Доктрина
      • 4.2.2 Европейская интеграция и Римские договоры
      • 4.2.3 Выбор тарифа системы
  • 5 Прокладывание основы Европейского экономического сообщества (1958–1967)
    • 5.1 Закладывание основы ЕЭС
    • 5.2 Конфронтация с де Голлем
      • 5.2.1 Кризиспустого стула
      • 5.2.2 Проблемы, стоящие за конфронтацией с де Голлем
  • 6 Более поздняя жизнь (1967–1982)
  • 7 Видение Европы
  • 8 Rec Вариант и наследие
  • 9 Работы
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы и довоенная академическая ая карьера

Вальтер Хальштейн родился 17 ноября 1901 года в Майнце, Германия. После начальной школы в Дармштадте он посещал классическуюшколу в Майнце с 1913 года до своего зачисления в школе (Abitur ) в 1920 году.

С 1920 года Хальштейн изучал право в Бонне, позже переехал в Мюнхен, а в Берлин. Он специализировался на международном частном праве и написал докторскую диссертацию по коммерческим аспектам Версальского договора 1919 . Он получил докторскую степень в Университета Фридриха Вильгельма в Берлине в 1925 году - в возрасте 23 лет. С 1923 по 1926год он был клерком в Kammergericht, а в 1927 году, сдав квалификационный экзамен , он был нанят на очень короткое время в качестве судьи. Затем он работал научным сотрудником в Институте иностранного частного и международного частного права кайзера Вильгельма в Берлине, где специализировался в области сравнительного и коммерческого корпоративного права под руководством профессора Мартина Вольфа, ведущий специалист по частному праву. Он оставалсятам до 1930 года. В 1929 году он получил степень хабилитации Берлинского университета на основе диссертации по корпоративному праву. В 1930 году в возрасте 29 лет он был назначен профессором частным и корпоративного права в Университета Ростока, что сделало его самым молодым профессором права в Германии.. В 1935 году он прошел добровольную военную службу в артиллерии, как он уже был заместителем декана (Продеканом) юридического факультета, а вернувшись сослужбы в 1936 году, он был назначен на должность декана факультета. Он оставался в Ростоке до 1941 года. С 1941 по 1944 год Хальштейн читал лекции в Франкфуртском университете, где он был директором Института сравнительного правоведения и экономического права.

Хальштейн. был членом несколько номинально нацистских профессиональных организаций, но не был членом нацистской партии или SA. Считается, что он отверг нацистскую идеологию и держался нарасстоянии от нацистов. Нацистские официальные лица протестали против предложенного назначения в 1941 году профессором права в Франкфуртском университете, но ученые протолкнули его кандидатуру, и вскоре он стал деканом факультета.

Солдат и военнопленный (1942–1945)

Немецкие военнопленные в сопровождении американских солдат в Шербурге в 1944 году. Хальштейн был взят в плен американскими войсками в Шербур в 1944 году

В 1942 году Хальштейн был призван; служил в артиллерийском полку в Северной Франции в звании старшеголейтенанта (оберлейтенант ). 26 июня 1944 года, во время битвы при Шербурге, он был схвачен американским и отправлен в лагерь Комо, лагерь для военнопленных в Миссисипи.

Как немецкий военнопленный (POW) в пределах Штатах, Хальштейн основал «лагерный университет», где он проводил курсы права для заключенных. В рамках проекта «Подсолнух», проекта перевоспитания немецких военнопленных, он посещал «административную школу» в Форт Гетти, гдепреподавание включало принципы Конституции Соединенных Штатов. Хальштейн оставался военнопленным с июня 1944 года до середины 1945 года.

Послевоенная академическая карьера (1945–1950)

В ноябре 1945 года Хальштейн вернулся в Германию, где провел кампанию за Франкфуртский университет будет вновь открыт. Отказавшись от предложения Людвига Эрхарда стать заместителем министра экономики Баварии, 1 февраля 1946 года он стал профессором Франкфуртскогоуниверситета, в апреле был его избранным ректором и занимал эту должность до 1948 года. Он был президентом Южно-германской конференции ректоров, которую он основал. С 1948 по 1949 год он провел год в качестве приглашенного профессора в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.

Хальштейн был соучредителем национального комитета ЮНЕСКО и входил в его состав. президент с 1949 по 1950 год.

Дипломатическая карьера (1950–1957)

Иностранные дела в канцелярии (1950–1951)

Пейзаж Дворца Шаумбург Дворец Шаумбург (1950), резиденция Федеральной канцелярии в 1950 году, где Хальштейн работал до образования Министерства иностранных дел Германии

На фоне Второй мировой войны конфликт, который вызвал массовые разрушения и оставил континент разделенным на две части из- за железного занавеса, в Европе прозвучали призывы к расширению сотрудничества. министр иностранных дел Франции, РобертШуман, выдвинул план, исходящий от Жана Моне, для Европейского сообщества угля и стали, который объединит контроль над Германией и Французское производство угля и стали, и переговоры были начаты с этой целью. Германия все еще не восстановила свой суверенитет после повреждения во Второй мировой войне и предоставлена ​​на международном уровне Верховной комиссией союзников. Немецкого министерства иностранных дел не было, и какое-то время внешними делами занималась канцелярия.

Конрад Аденауэр, немецкий канцлер вызвал Хальштейна в Бонн по предложению Вильгельма Репке и в июне 1950 года он назначил его главой немецкой переговоров на переговорах по плану Шумана в Париже, которые должны быть преобразованы в формирование Европейское сообщество угля и стали. Жан Монне, лидер французской группы, и Хальштейнили План Шумана, состав которого стал использоваться European Coal and Steel Сообщество (ЕОУС), созданное Парижским договором в 1951 году. ЕОУС должен был развиться в Европейское экономическое сообщество, а затем в Европейский Союз. В августе 1950 года, к всеобщему удивлению, Хальштейн был назначен главой Управления иностранных дел (Dienststelle für auswärtige Angelegenheiten) при Федеральной канцелярии (Kanzleramt). В то время о Хальштейне было мало что известно, за исключением того, что он не был членом нацистской партии и был вхороших отношениях с официальными лицами США.

Государственный секретарь иностранных дел Офис (1951–1958)

Пейзажная фотография здания министерства иностранных дел Германии 1955 года с деревьями в передний план 1955 Министерство иностранных дел Германии здание Вальтер Хальштейн, Конрад Аденауэр и Герберт Бланкенхорн сидят в стол для конференций Западная Германия присоединяется НАТО : Вальтер Хальштейн (слева) с Конрадом Адена центреуэром (в) и посол Герберт Бланкенхорн (справа) на конференции НАТО в Париже в 1954 году  Вальтер Хальштейн сидит с Конрадом Аденауэром в бундестаге; Карл Моммер говорит Второе чтение Парижских договоров в Бундестаге 25 февраля 1955 г.

Послеизменения Оккупационного статута, Министерство иностранных дел Германии было воссоздано в марте 1951 г., но пост Министр иностранных дел был заполнен самим Аденауэром. 2 апреля 1951 года Хальштейн был назначен ведущим государственным служащим во вновь созданном министерстве иностранных дел. Внешней политикой продолжал руководить сам Аденауэр со своей группой приближенных, включая Хальштейна, Бланкенхорна и других. Во многих отношениях Хальштейн был министром иностранныхдел Германии во всем, кроме имени, но росло понимание того, что нужен отдельный руководитель. Сообщается, что Аденауэр рассматривал Хальштейна на эту должность, хотя он не был членом политической партии.

Хальштейн также роль в продвижении целей Германии по восстановлению суверенитета и создание Европейского оборонного сообщества (EDC), членом которого будет Западная Германия. Начало вести к двум международным соглашениям:

  • 26 мая 1952 г. Боннский договор былподписан Соединенными Штатами, Соединенным Королевством, Францией и Индонезией; при ратификации он в степени восстановит суверенитет Федеративной Республики Германии (де-факто Западная Германия, но не включая Западный Берлин, который сохранил особый статус).
  • 27 мая 1952 г. Парижский договор был подписан США, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и зарегистрированной Германией; при ратификации было создано Европейское оборонноесообщество (EDC).

Однако Парижский договор не получил необходимого одобрения французского парламента. Вместо этого было согласовано решение с участием Западноевропейского союза (ЗЕС), и Западная Германия должна стать членом НАТО. Усилия по решению этих проблем завершились в 1954 г. серией конференций в Лондоне и Париже. Немецкую сторону представляет канцлер Германии Аденауэр вместе с высокопоставленными государственными служащими МИД Германии:Хальштейном, его коллегой Бланкенхорном и его заместителем Греве. Хальштейн помогал вести переговоры по различным договорам Лондонской конференции девяти держав с 23 сентября по 3 октября 1954 г.; они были окончательно согласованы на Парижской конференции с 20 по 23 октября 1954 года. Конференции в Париже включали встречу сторон конференции девяти держав в Лондоне (20 октября), встречу семи ЗЕС (20 октября), встреча четырех держав по прекращению оккупации Германии (21–22 октября) и встреча всех четырнадцати членов НАТО для утверждения членства Германии.

После ратификации Парижских соглашений 5 мая 1955 года Генеральный договор (Deutschlandvertrag), который в степени восстановил суверенитет (зарегистриров) Германии, вступил в полную силу; Федеративная Республика Германия стала членом НАТО.

После того, как основные цели внешней политики были выполнены, Хальштейн приступил к восстановлению дипломатическойслужбы Германии и реорганизации министерства иностранных дел, выводх отчета Мальцана, отчет, заказанного Хальштейна 26 июня 1952 года и произведен месяцем позже Фольратом Фрейхером фон Мальцаном, бывшим дипломатом, в то время предоставленным Министерством экономики на правах аренды.

Была критика в отношении отсутствия информации и консультации, а также атмосфера секретности, возможная из-за недоверия Аденауэра к старым сотрудникам министерства иностранных дел, ветеранамWilhelmstraße, а также из-за желания заполнить высшие должности посторонними, не испорченными тем, что служили в качестве дипломаты при нацистах. Были предположения о разрывеена между руководством (состоящим из Адуэра и небольшой группы близких советников, включая Хальштейна и Бланкенхорна), с одной стороны, и руководителями подразделений в министерстве иностранных дел и дипломатических представительств с другой стороны. Другие. В частности, Хальштейн подвергся критике в прессепосле того, как Французское национальное собрание отвергло Европейское оборонительное сообщество, как предсказывала дипломатическая миссия Германии в Париже.

Портретная фотография Генриха фон Брентано После Генриха фон Брентано был назначен министром иностранных дел, Вальтер Халльштейн сохранил свой очень влиятельный статус в министерстве иностранных дел.

6 июня 1955 года Аденауэр, который до этого был министром иностранных дел, а также канцлером, назначил Генриха фон Брентано министроминостранных дел, и произошло перераспределение обязанностей, но Хальштейн сохранил доверие Аденауэра и продолжал посещать кабинет Герберт Бланкенхорн, который до этого был главой. из департамента министерства иностранных дел стал постоянным представителем Германии при НАТО в Париже; Вильгельм Греве возглавил политический отдел Хальштейна и стал его заместителем.

Хальштейн был вовлечен в дискуссии с французами по поводу возвращения богатого углем Саара в Германию. В октябре 1955 г. Проведен >, чтобы сохранить ли Саар отделенным от Германии или будет реинтегрирован в Германию, после чего с Францией была достигнута договоренность о политической интеграции в Федеративную Республику Германия к 1 января 1957 года и экономическая интеграция к 1 января 1960 года. В сентябре 1956 года Хальштейн объявил, что Франция согласилась передать контроль над Сааром Германии; 27 октября 1956 года был подписан Саарский договор.

ДоктринаХальштейна

В 1955 году Германия в степени восстановила свой суверенитет и стала интегрированной в западные оборонные организации., ЗЕС и НАТО; Европейская интеграция продвинулась вперед с созданием ЕОУС; Саарский вопрос должен быть решен на референдуме в Октябрь 1955 года. Во всех этих вопросов Хальштейн играл важную роль. Федеративная Республика Германии (Федеративная Республика Германии) со своими восточными соседями, включая Восточную Германию (ГерманскаяДемократическаяРеспублика). Будучи более вовлеченным в западноевропейскую интеграцию, Хальштейн делегировал большую часть этой работы своему заместителю Вильгельму Греве. Но именно в этой области германская внешняя политика стала ассоциироваться с именем Хальштейна. В 1955 году Хальштейн и Греве сопровождали Аденауэра в составе делегации в Москву, где было согласовано установление дипломатических отношений между Бонном и Москвой. Именно на обратном пути из Москвы политика, котораяпозже стала известнакак доктрина Хальштейна, была конкретизирована, хотя Министерство иностранных дел уже разработало и реализовало элементы этой политики. Идея доктрины Хальштейна исходила от заместителя Хальштейна Вильгельма Греве. Доктрина станет одним из основных элементов внешней политики Западной Германии с сентября 1955 года - до официального признания Германской Демократической Республики в октябре 1969 года.

Основано на Основном законе.,его де-фактоконституция, Федеративная Республика Германия - тогда широко известная в англоязычном мире как Западная Германия - претендовала на исключительный мандат представлять всю Германию., включая коммунистическую Восточную Германию, которая была связана с Советским Союзом. Одной из первых целей внешней политики Западной Германии была дипломатическая изоляция Восточной Германии. В 1958 году журналисты назвали эту политику Доктриной Хальштейна – Греве, котораявпоследствиибыла сокращена до Доктрины Хальштейна. Сам Греве пишет, что он действительно разработал общие контуры политики, но главным образом как один из нескольких вариантов, решения принимались министром иностранных дел Брентано и канцлером Аденауэром; в любом случае название доктрины Хальштейна могло быть чем-то вроде неправильного употребления.

Официальный текст так называемой «доктрины» не был обнародован, но он был публично объяснен в радиоинтервью ее главным создателем,Вильгельм Греве.Аденауэр также объяснил основные принципы политики в заявлении перед парламентом Германии от 22 сентября 1955 года. Это означало, что федеральное правительство Германии расценило бы это как «недружественный акт », если бы третьи страны признать или поддерживать дипломатические отношения с «Германской Демократической Республикой» (Восточная Германия). Исключением был Советский Союз, как одна из Четырех держав, ответственных за Германию.Угрожающий ответ натакой недружественный акт часто понимался как разрыв дипломатических отношений; это не было заявлено как автоматическая реакция в рамках политики, но оставалось ultima ratio.

Европейская интеграция и Римские договоры

Портретная фотографияЛюдвига Эрхарда. Министр экономики Людвиг Эрхард имел противоположные взгляды на путь Европейская интеграция.

Члены правительства Германии придерживались разных позиций по вопросу европейской интеграции. Хальштейн и его команда в министерствеиностранных дел выступализа федеративное решение с формой «конституционной интеграции», в целом основанной на Европейском сообществе угля и стали, с постепенным расширением масштабов и включением дополнительных секторов, а также с истинно парламентской представительство европейского населения. Хальштейн утверждал, что институциональная интеграция отвечает интересам успешной экспортной индустрии Германии. Людвиг Эрхард и Министерство экономики выступали за более слабую«функциональную интеграцию» ивыступали за межправительственное экономическое сотрудничество. Эрхард выступал против наднациональных структур и охарактеризовал сторонников федеративной Европы в министерстве иностранных дел как оторванных от экономических реалий. В споре Аденауэр, наконец, поддержал Хальштейна, уладив острый и публичный конфликт между Хальштейном и Эрхардом.

В 1955 году министры иностранных дел Европейского сообщества угля и стали встретились в Мессинская конференция,среди прочего, чтобы назначить члена Высшего руководства Европейского сообщества угля и стали и назначить его нового президента и вице-президентов на период, заканчивающийся 10 февраля 1957 года. Конференция, которая проходила с 1 по 3 июня 1955 года в итальянском городе Мессина, Сицилия, должна была привести к подписанию Римского договора в 1957. Незадолго до конференции Аденауэр оставил свой двойной пост министра иностранныхдел, и, поскольку Брентано еще небыл приведен к присяге, Хальштейн возглавил немецкую делегацию. Повестка дня включала обсуждение программы действий по возобновлению европейской интеграции после провала в августе 1954 года планов создания Европейского политического сообщества и Европейского оборонительного сообщества, когда Франция не ратифицировала договор.

6 сентября 1955 года, незадолго до поездки Аденауэра в Москву, Хальштейн вместо Брентано принялучастие в Нордвейкской конференции министров иностранных дел, созванной для оценки прогресса, достигнутого Комитетом Спаака. 9 ноября 1955 года Хальштейн сообщил о результатах в Кабинет министров Западной Германии, где Министерство экономики и Министерство сельского хозяйства выступили против планов общего рынка, а не зона свободной торговли. Министерство экономики опасалось, что таможенный союз означает протекционизм ; Министерствосельского хозяйства опасалось, чтоинтересы немецких фермеров будут преданы; Франц Йозеф Штраус выступил против предполагаемой дискриминации немецкой промышленности в отношении доступа к урану. Наконец, канцлер Аденауэр снова уладил спор между министерствами, приняв решение в пользу Хальштейна и министерства иностранных дел. Когда в апреле 1956 года был наконец представлен Отчет Спаака (Брюссельский отчет об общем рынке), он рекомендовал создать таможенный союз. Назаседании кабинета министров 9 мая1956 г. были возобновлены возражения против позиции министерства иностранных дел со стороны других министров, но Аденауэр оказал поддержку Хальштейну, и кабинет санкционировал межправительственные переговоры, которые должны состояться на конференции министров иностранных дел в 170 г.>Венеция в конце мая немецкую делегацию снова возглавит Хальштейн.

В июле 1956 года Великобритания внесла предложения по Организации европейского экономическогосотрудничества (OEEC) изучитьвозможность создания зоны свободной торговли промышленными товарами. Французы, в основном заинтересованные в Евратоме, попытались разделить дебаты по двум темам и предложили компромиссный договор, по которому будут согласовываться только общие принципы общего рынка, оставляя детали для решения позже, но Германия сделала переговоры по Евратому зависимыми. о переговорах на общем рынке. На Венецианской конференции министр иностранных дел Франции Кристиан Пино согласился намежправительственные переговоры с тремя оговорками: экономическое сообщество должно создаваться поэтапно; таможенные тарифы должны быть снижены всего на 30%; и национальные правительства не должны подвергаться чрезмерным ограничениям в отношении экономической политики. Хальштейн предостерег от принятия французских условий, что, по его мнению, означало, что французы будут настаивать на быстром решении в пользу Евратома и затягивать переговоры по общему рынку.Министры иностранных дел Нидерландови Люксембурга поддержали Хальштейна против Франции, потребовав фиксированного срока и графика создания общего рынка. Национальное собрание Франции одобрило начало межправительственных переговоров в июле 1956 года, после того как премьер-министр Ги Молле заверил, что Евратом не будет налагать ограничения на французскую программу создания ядерного оружия.

Другой причиной разногласий было включение заморских территорий Франции в любой общий рынок. Эрхардрешительно возражал против этого, отчасти из-за предполагаемой опасности вовлечения Франции другими государствами-членами в выполнение своих колониальных обязательств. Министерство иностранных дел разделяло эти опасения до некоторой степени, но Хальштейн и Карстенс были готовы принять позицию Франции, полагая, что это поможет заручиться поддержкой Национального собрания Франции; Хальштейн также принял аргумент своего французского коллеги Фора,что это принесет пользу Германии.Хальштейн помог заключить сделку, по которой импорт и экспорт заморских территорий будут рассматриваться как продукты метрополии, а частные инвестиции и филиалы компаний других государств-членов будут разрешены, что откроет заморские территории для немецкого экспорта. Хальштейн помогал решать эти проблемы на двух конференциях министров иностранных дел, одной с 26 по 27 января 1957 года и другой 4 февраля.

Вальтер Хальштейн сидит между КонрадомАденауэром и Антонио Сеньи Конрад Аденауэр, Вальтер Халльштейн и Антонио Сеньи, подписав Европейский таможенный союз и Евратом в 1957 году в Риме

25 марта 1957 года шесть стран - Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды - подписали Римские договоры. Аденауэр и Хальштейн расписались за Германию. Министр иностранных дел Брентано в значительной степени оставил переговоры Хальштейну, поэтому подписание договора стало большим успехом для Хальштейна. Именно Хальштейн разъяснил договоры немецкому парламенту 21 марта1957 года, прежде чем они были подписаны 25 марта 1957 года.

Выбор президента комиссии

Ранее были предложения о том, чтобы Хальштейн стал президентом Европейского суда, но теперь он был выдвинут в качестве немецкого кандидата на пост президента Комиссии, хотя министр экономики Бельгии, Рей и министр сельского хозяйства Нидерландов, Маншольт считались самыми сильными претендентами на эту должность.Конференция министров иностранных дел 20декабря 1957 года не смогла принять решение, поэтому, когда 1 января 1958 года вступили в силу Римские договоры, должность не была заполнена. Однако на конференции министров иностранных дел 6 и 7 января 1958 года Хальштейн был окончательно избран первым президентом Комиссии ЕЭС. Выбор Хальштейна на эту должность во главе крупной европейской организации через десять лет после окончания Второй мировой войны стал крупным достижением для Германии.

Президент Комиссии Европейскогоэкономического сообщества (1958–1967))

Закладывая основы ЕЭС

Не прошло и десяти лет после окончания Второй мировой войны, как немец Вальтер Хальштейн был единогласно избран первым президентом Комиссии Европейского экономического сообщества (ныне Европейская комиссия ) в Брюсселе. Он был избран 7 января 1958 года и должен был оставаться на этом посту до 1967 года.

Комиссия Хальштейна, которая провела свое первоезаседание 16 января 1958 года,состояла из девяти членов (по два из Франции, Италии и Германии., по одному из Люксембурга, Бельгии и Нидерландов). Перед ним стояли задачи: внедрение таможенного союза и четырех свобод, а также общих политик конкуренции, торговли, транспорт и сельское хозяйство.

Хальштейн назвал свою роль «своего рода европейским премьер-министром» и рассматривал национальный суверенитет как «доктрину прошлых лет». Хотя личноевидение Хальштейна федеративнойЕвропы было ясным, договор ЕЭС оставил много вопросов открытыми. Мнения разделились, например, по поводу того, может ли общий рынок добиться успеха без общей экономической политики, по расширению Европейского Союза - в частности, следует ли присоединиться Великобритании - и будет ли окончательный Целью должно быть политический союз в смысле «Соединенные Штаты Европы ".

. Различия интересов и традиций вгосударствах-членах и разногласия между политикамиозначали, что достижение консенсуса было трудным. разногласия, которые предшествовали созданию ЕЭК, продолжились после ее создания, и они были отражены в Комиссии. Например, защитник Единая сельскохозяйственная политика (CAP), ответственность за Сикко Маншольт, комиссар по сельскому хозяйству, расходился с либеральной внешней торговой политикой комиссара по внешним связям, Жана Рей.

Портретная фотография Гарольда Макмиллама В 1961году британское правительство во главе спремьер-министром Гарольдом Макмилланом подало заявку на присоединение к e EEC.

Великобритания сначала была против создания EEC, предпочитая более свободную зону свободной торговли, а позже предложила более крупную зону свободной торговли, которая включала бы EEC и другие европейские страны.. Немецкое правительство, немецкая промышленность и - особенно - министр экономики Людвиг Эрхард хотели, чтобы Великобританиястала частью интегрированной Европы.Хальштейн выступил против идеи более широкой зоны свободной торговли в то время, выступая за достижение большей степени интеграции между меньшим числом стран. Обсуждения о возможности расширения торговой зоны, избежания тарифной стены между ЕЭС и странами EFTA, продолжались, но в середине подготовки к переговорам французское правительство по указанию де Голля отозвало. Эти односторонние действия французов в ноябре 1958 года вызвали недовольстводругих членов ЕЭС и фактически положиликонец переговорам. Немецкие политики, такие как Эрхард, считали, что Хальштейн и его комиссия недостаточно сделали для продвижения более широкой зоны свободной торговли.

Портретная фотография Эдварда Хита 1966 г. Эдвард Хит подал заявку Великобритании на вступление в ЕЭС. Он разделял частный характер Халлштейна и его интерес к музыке.

Шесть стран ЕЭС приняли решение о таможенном союзе : они договорились снять пошлины между собой в течение двенадцати лет и установитьобщий тарифный барьер между собой и комментаторы расценили как саботаж надежды на создание совместной зоны свободной торговли, в которую войдут ЕЭС и ЕАСТ. Это вызвало недовольство не только стран ЕАСТ, но и министерства экономики под руководством Эрхарда. Комментаторы говорили о «религиозном рвении» Хальштейна.

В 1961 году Гарольд Макмиллан, премьер-министр Великобритании, наконец, отказался от идеи большей зоны свободной торговли и Соединенное Королевство подало заявку на вступление в ЕЭС. Эдвард Хит, как лорд-хранитель печати в правительстве Макмиллана, возглавил переговоры в первой попытке Великобритании присоединиться к ЕЭС. Хальштейн, как президент Комиссии ЕЭК, проявил осторожность, посчитав заявление Великобритании преждевременным. Из британских политиков только Хиту удалось установить взаимопонимание с Хальштейном. «Файнэншл таймс» (от 2 августа 1961 г.) писала, что Хальштейн был одним из наименее восторженных по поводу членства Великобритании в ЕЭС. В британских правительственных кругах он был at first seen as siding with the Frenchand de Gaulle, against Britain and the other five members of the EEC, who were more welcoming to Britain, and as favouring the French protectionist position. Elements of the British Press, notably the Daily Express, were critical of Hallstein – or what he represented.

It was in 1961 that de Gaulle proposed the Fouchet Plan, a plan for an intergovernmental "union of states", as an alternative to the European Communities.Другие европейские страны почти не поддержали его, и 17 апреля 1962 года переговоры были прекращены.

В то время как Хальштейн имел решительно федеративное видение Европы и рассматривал Комиссию как квазифедеральный орган, видение де Голля оставалось неизменным. конфедерации. С самого начала Хальштейн не верил, что подход де Голля к сотрудничеству между суверенными национальными государствами сможет реализовать его видение могущественной Европы, которая могла бы сыграть свою роль.

Хальштейн с премьер-министром Израиля Голдой Меир в 1964 году

Де Голль также предусматривал объединение суверенитета в определенных областях, таких как внешняя оборона, гармонизация промышленного производства и внешней торговли, валюта, разработка ресурсов заморских территорий, культурное и научное развитие, но в то же время он разрабатывал французский потенциал ядерного сдерживания Force de Frappe, который он предполагал как часть европейской обороноспособности, независимой от Соединенных Штатов. Эта независимость от Соединенных Штатов была одной из главных целей де Голля; он был против усиления интеграции Европы в рамках трансатлантической интеграции, как это предусмотрено в Римских договорах.

Комиссия Хальштейна разработала планы и график для экономического и валютного сообщества, и Хальштейн представил их Совету министров и Европейскому парламенту в октябре 1962 года.

Второй попыткой де Голля создать в Европе более тесный политический союз, независимый от Соединенных Штатов, был двусторонний франко-германский договор о политическом сотрудничестве. Этот договор между Францией и Германией, подписанный 22 января 1963 года, подвергся критике со стороны других стран как несовместимый с договорами ЕЭС и НАТО. Хальштейн и другие члены комиссии также критиковали договор, и это разозлило де Голля. Когда договорбыл ратифицирован Западной Германией,Германский бундестаг в одностороннем порядке добавил преамбулу, подтверждающую приверженность тесным трансатлантическим связям, расширению существующих Европейских сообществ и попыткам обеспечить Присоединение Великобритании. Поскольку Британия твердо выразил свое нежелание поддерживать автономную европейскую оборону, независимую от Америки, де Голль расценил договор как провал.

Дальнейшие попытки де Голля военного сотрудничествас Германией за исключением Америкиотвергнуты Эрхардом (ныне Федеральным Канцлер) и его министр иностранных дел Герхард Шредер. Заявление Великобритании о членстве в ЕЭС было наложено вето де Голлем в 1963 году, что также вызвало еще большее недовольство других участников.

Конфронтация с де Голлем

Портретная фотография Шарля де Голля В качестве президента Комиссии ЕЭС, Хальштейн имел серьезную конфронтацию с президентом Франции Шарлем де Голлем, в результате которого Хальштейноставил свой пост.

Де Голль взялконфронтационный курс на Общую сельскохозяйственную политику, а 21 октября 1964 года министр Франции Ален Пейрефит объявил, что Франция выйдет из ЕЭС, если европейский сельскохозяйственный рынок не будет реализован в согласованной форме к 15 декабря 1964 года. 1 декабря 1964 года Эрхард, новое правительство Германии объявило, что Германия установила единые цены на зерно с 1 июля 1967 г. и предоставить комиссию предложения по финансированию Общей цены на зерно. Политика сельскогохозяйства (CAP) до 1 июля 1965 года.

Разногласия между Францией и Комиссией - особенно между де Голлем и Хальштейном - обострились, когда Франция занимала сменяющееся шестимесячное президентство Совета с января по июнь 1965 г.

Совет министров поручил комиссию представить к 1 апреля 1965 г. финансирование Общей планы сельскохозяйственной политики с июля 1965 г., включая финансирование за счет прямых сборов, ане национальных взносов; это повлечет запередачу доходов Сообществу. Министры, представляющие другие страны, в частности, Нидерланды, указали, что их национальные парламенты не одобрит передачу Сообществу. 20 января 1965 г. Европейский парламент принял предложение сделать шаг к укреплению демократической и федеративной Европы. Хальштейн поддержал это. Хальштейн получил указания на то, что другие страны разделяют его точку зрения и решили рискнуть вступить в конфронтацию с де Голлем,широко интерпретируя инструкции Совета приподдержке голландского комиссара по сельскому хозяйству Сикко Маншолта. Большинство членов комиссии поддержали Хальштейна.

24 марта 1965 года Хальштейн представил Европейскому парламенту предложения по финансированию Общей сельскохозяйственной политики (CAP). Было предложено, чтобы таможенные пошлины сообщества, взимаемые на границах ЕЭС, поступали в бюджет, а Единый сельскохозяйственный рынок был бы введен в действие в соответствии сграфиком 1 июля 1967 года, но одновременно сэтим будет создан таможенный союз для промышленных товаров, два и на полгода раньше, чем это предусмотрено Римским договором. Предложения позволили бы Сообществу свои собственные финансовые ресурсы независимо от государств-членов и дали бы больше полномочий Европейскому парламенту. С 1 января 1966 года голосование в Совете должно было быть проводиться большинством, что устраняло скрытое право вето отдельных стран. французскоеправительство заявило, что не можетсогласиться с этим.

закон расширенного разрешения не только Комиссии, но и парламента, Хальштейн получил поддержку парламента, который долгое время проводил кампанию за больше полномочий. Перед тем, как предложения были представлены в Совет, они стали достоянием общественности, и Хальштейн представил их Европейскому парламенту 24 марта, за неделю до их представления Совету. Когда Хальштейн выдвинул свои предложения, Совет уже былнезарегистрирован. Оно реализовано к 30 июня1965 года, реализовано к 30 июня 1965 года. Он обвинил Халльштейна в так, как если бы он был главой государства. Франция была обращена на другие вопросы защиты CAP.

После дискуссий между Францией и Германией сначала был достигнут компромисс, отложив введение сельскохозяйственных сборов. до 1970 года, но на Совет 28 министр иностранных дел Нидерландов Джозеф Лунс и его итальянский коллега Аминторе Фанфани настаивали на том, чтобы все предложения комиссииобсуждались как упаковка. Немецкие дипломаты поддержали эту позицию, и немецкий Бундестаг принял резолюцию, в которой говорилось, что предложения Комиссии не зашли достаточно далеко; Германия не хотела соглашаться с планами финансирования сельского хозяйства, что Франция не будет препятствовать общему снижению тарифов в рамках раунда Кеннеди.

Комитет постоянных представителей министров иностранных дел подготовил отчет,рекомендую компромисс, сделав процесс каксельскохозяйственные сборы, так и таможенные пошлины доступными для использования в целях Сообщества, но не централизовававшихся; однако Хальштейн отказался выступить посредником в этой сделке и использовать обычную практику «остановки часов » до тех пор, пока проблема не будет решена.

Под давлением Couve de Murville, который был сменяющимся Президентом Совета в то время, Хальштейн согласился 30 июня 1965 годавыработать компромисс. Однако в тот же день послеконсультации с де Голлем Кув де Мюрвиль объявил, что к согласованному сроку не было достигнуто соглашение и переговоры провалились. Текстовое слово Франции в Совете, которое менялось каждые шесть месяцев, закончилось 30 июня 1965 года.

Кризис пустого кресла

Через несколько дней, по указанию де Голля, Франция прекратила участие во всех заседаниях Совета. Совет министров и Совет постоянных представителей, которые рассматриваютлюбые новые решения. Постоянный представительФранции в ЕС Жан-Марк Бёгнер вместе с 18 высокопоставленными государственными служащими и дипломатами.

В попытке разрешить ситуацию, Хальштейн вместе с Маржолином, (французским) вице-президентом Комиссии, новый план, продолжающий предварительную договоренность о сельскохозяйственных финансах до 1 января 1970 года. Это предложение было рассмотрение на рассмотрение Совет 22 июня 1965 года.

Де Голль, однако,оставался конфронтационным по отношению к Хальштейну ибрюссельским «технократам ». В сентябре 1965 года он публично заявил о своем несогласии с большинством голосов и политической ролию Комиссии. Условия для изменения требовалось единогласие, возникла тупиковая ситуация, и в договоре не было положений, охватывающий такой бойкот нормального функционирования Сообщества. По крайней мере, в глазах Хальштейна, это было нарушение договорных обязательств, и он был не готов к такомусценарию.

20 октября 1965 года Couve de Murvill e в Национальном собрании настаивал на пересмотр договоров; против этого выступили другие пять государств-членов. На объединенном Совете 25-26 октября они приняли резолюцию, в которой говорилось, что решение «должно быть найдено в рамках нынешних соглашений». В качестве компромисса, однако, они предложили возможность внеочередного заседания Совета для обсуждения «общей ситуации в Сообществе» - без вызова комиссии.

Послепрезидентских выборов во Франции 5 и 19 ноября. В декабре1965 года де Голль принял это предложение. На переговорах 17/18 января 1966 г. министр иностранных дел Франции Кув де Мюрвиль отказался от крайних требований Франции.

В январе 1966 г. Представители шести министерств иностранных дел согласились, как они будут рассмотрены Советом министров. Остальные пять приняли к сведению - но формально не приняли - мнение французской вопросов о том, что по представляющим очень важнымнациональным интересам, обсуждение должно продолжаться до тех пор,пока не будет достигнуто единодушное согласие.

Это стало известно как Люксембургский компромисс. Не было указано, что можно ссылаться на национальные интересы и разрешать споры, поэтому решением большинством голосов избегали и тех пор, пока он не отменен Единым европейским законом - он стал де-факто вето, требующим единогласия. для решений Совета. Были также сделаны некоторые уступки французскойчувствительности; например, дипломаты больше не предъявляли свои верхия только Хальштейну, но против данного Совета и Совета.

Когда «кризис пустого кресла» был наконец разрешен, он продолжался с 30 июня 1965 года по 29 января 1966 года.

министр иностранных дел Франции Кув де Мервиль вернулся за стол переговоров после официальных полномочий Хальштейна в январе 1966 года, он настоял на отъезде Хальштейна и назначении кого-то еще на возглавить новую комиссию, которая вбудущем станет комиссией всех трех сообществ после слияния ЕЭС, ЕОУС иЕвратома.

было предложено соглашение о замене Хальштейна, когда его срок истек 8 января 1966 г., он оставался исполняющим обязанности смотрителя (на основании статьи 159 Договора о ЕЭС). Это также означало, что запланированное слияние трех общин, должно было состояться 1 января 1966 года, было отложено.

В связи с конфронтацией с де Голлем было предложено выдвинуть Хальштейна на новый срок, но он долженслужить только шесть месяцев. Канцлер Германии Георг Кизингер согласился на этот компромисс, но Хальштейн счел это нарушением Договора и 5 мая 1967 г. попросил вообще не выдвигаться повторно.

Таким образом, национальное правительство отказались принять комиссию в качестве исполнительного органа, блокируя видение Хальштейна Соединенных Штатов Европы.

Проблемы, стоящие за конфронтацией с де Голлем

Де Голль признал заслуги Хальштейна к европейскому идее, ноприписал это немецкому патриотизму, служащему интересам Германии, позволивГермании восстановить уважение и статус в Европе, которые она потеряла из-за Гитлера. Де Голля возмущал статус, который Хальштейну, просто технократу, предоставили иностранные государства. Хальштейн, со своей стороны, внимательно следит за тем, чтобы как представитель службы был предоставлен статус, обычно предоставляемый через государство. Де Голль жаловался на то, что Комиссия узурпировала политическую роль,закрепленную за правительством, и на то, что Хальштейн узурпировал роль, закрепленнуюза главами правительств или глав государств; он лично напал на Хальштейна, заявив, что Хальштейн пытался превратить ЕЭС в сверхдержаву со столицей в Брюсселе; он говорил о защите французской демократии от необъяснимой и безгосударственной технократии, о «технократическом ареопаге, безгосударственном и необъяснимом» [Де Голль на пресс-конференции в Елисейском дворце 9 сентября 1965 года]

Всвоих мемуарах де Голль писал о Хальштейне

. Он горячо был привержен тезису осверхгосударстве и направил все свои усилия на то, чтобы придать Сообществу характер и внешний вид. Он превратился Брюссель, где он жил, в своего рода столицу. Там он сидел, окруженный всеми атрибутами суверенитета, руководя своими коллегами, распределяя между ними должности, управляющие своими тысячами чиновников, которые назначались, продвигались по службе и за его усмотрению, получал верительные грамотыиностранных послов, претендовал на высокие почести на в связи с Предполагается, что егоофициальными визитами, прежде всего, с целью создания благоприятных условий, приведет к тому, что он задумал.

— Де Голль, Мемуары надежды

Согласно Der Spiegel, жалобы де Голля включаются:

  • Хальштейна часто принимали президенты США, хотя Комиссия не имеет мандата на международные отношения;
  • заявление Хальштейна о том, что он является своим премьер-министром Европы;
  • ранг предоставленными представителями 65 государств, аккредитованных при Европейскойкомиссии;
  • вручение верительных послами иностранных государств Хальштейну (обычно послы вручают верительные грамоты документы, подписанные главой государства руководителя государства принимающие страны);
  • участвуют в переговорах в переговорах раунда Кеннеди в Женеве, в переговорах с ЕАСТ, а также в переговорах с не-Европейскими государствами, в частности государства Южной Америки.

Ополитической роли Комиссии Хальштейн заявил в интервью Der Spiegel

В принципе, унас нет политической компетенции... потому что нет ничего из этой природы в Римском договоре. Но у нас есть политическая ответственность, потому что мы политическое, а не экономическое предприятие. Общий рынок имеет цель объединить Европу политически.

— Вальтер Халльштейн, [Der Spiegel]

Проблема, которая вызвала Кризис пустого стула, заключалась в финансировании общей сельскохозяйственнойполитики, которая представляет собой критический интерес для Франции: от С 1962 по 1964 год Францияполучила 46 миллионов долларов из сельскохозяйственного фонда, восемьдесят пять процентов всех доходов.

Столкновение между Хальштейном и де Голлемало столкновение двух противоположных взглядов на Европу. Различия включается:

По большинству этихвопросов де Голль считал Хальштейна своим оппонентом. Реакция Хальштейна на атаки де Голля также была несколько конфронтационной, если сравнивать действия де Голля с действиями Гитлера.

Более поздняя жизнь (1967–1982)

Хальштейн в 1969 году, получив премию Роберта Шумана.Надгробие в форме колонны, окруженное листвой Могила Вальтера Хальштейна на кладбище Вальдфридхофгар в Штутте

Хальштейн покинул Комиссию вконце 1967 года в возрасте 68 лет.

20 января 1968 года Хальштейн был избран президентом Европейское движение, частная организация, основанная в 1948 году как зонтичная организация организаций, выступающих за европейскую интеграцию, где он продолжал продвигать свое видение «Соединенных Штатов Америки» Европы ». Хальштейн сохранял эту должность до 1974 года, когда он не баллотировался на переизбрание, за ним последовал Жан Рей, который также сменил его на поступрезидента Комиссии.

Вплоть до федеральных выборов 1969 года Гельмут Кольмут, тогдашнийминистр-президент и глава ХДС в штат Рейнланд Пфальц, используя Хальштейну возможность баллотироваться в качестве прямого кандидата в Нойвид избирательный округ в Вестервальде и флагет партийный список ХДС в штат Рейнланд Пфальц. В то время правящей партией была ХДС под руководством Курта Георга Кизингера. На конгрессе ХДС «Еврофорум 68» вСаарбрюккене в январе 1968 года Хальштейн отмечен как будущий министр иностранных дел, если ХДС выиграетфедеральные выборы 1969 года. Он предлагал противостоять де Голлю и противостоять его попыткам «девальвировать» и «ослабить» Европейское сообщество. Однако партия проиграла выборы, оставив Хальштейна членом Бундестага, но без государственной должности.

Как сообщает Der Spiegel, Коль позже обратился к Хальштейну как к возможному кандидат на замену Генриха Любке напосту федерального президента, но это не увенчалось успехом. С 1969 по 1972 год он был членом комитета поиностранным делам Федерального парламента Германии от Христианско-демократического сообщества, где входил в комитет по иностранным делам и был одним из представителей партии по европейским делам. вместе с Эриком Блюменфельдом и Карлом-Людвигом Вагнером. В партии он поддерживал Союз молодежи, молодежную организацию ХДС. У Хальштейна было мало личныхконтактов со своими избирателями, работа выполнялась в основном его помощником Кристианом Франком. На следующихвыборах 1972 года он не был повторно выдвинут. В своих выступлениях в Бундестаге он продолжал выражать свое видение Европейского союза. Он также высказался за прямые выборы в Европарламент в Германии. В то время членов Европейского парламента были делегированы Бундестагом, и прямые выборы не вводились до 1979 года.

Покинул Бундестаг в 1972 году и сталпредседателем Европейского движения. в 1974 году Хальштейн ушел из активной политической жизни, но продолжал писать ивыступать с докладами. Он переехал из своего загородного дома в Вестервальде в Штутгарт и продолжил свою писательскую деятельность.

Хальштейн заболел в начале 1980 года и умер в Штутгарте 29 сентября. Март 1982 года, в возрасте 80 лет. Он был похоронен после государственных похорон 2 апреля 1982 года на кладбище Вальдфридхоф в Штутгарте.

Хальштейн оставался холостяком всю свою жизнь.

Видение Европы

Центральным в идеях Хальштейна оЕвропе было его видение федеративной Европы. Он назвал европейскую интеграцию «революционным усилием», на которое потребуется много времени. Согласно анализу ситуации Хальштейном, европейской интеграции способствовали внешняя угроза со стороны советского блока и внутренняя угроза конфликта между государствами Центральной и Западной Европы, а также политическая иэкономическая хрупкость некоторых европейских демократий.. Хальштейн и его сотрудники в министерстве иностранных делстремились создать конституционные рамки в федералистском смысле - наднациональную концепцию, против которой выступала школа, сосредоточенная вокруг Людвига Эрхарда, и Министерство экономики, которые выступали за межправительственное экономическое сотрудничество. основанный на свободной торговле.

Хальштейн рано высказался в пользу предложенного Европейского оборонительного сообщества, которое так и не было реализовано, и интеграции Западной Германии на Западе, которуюон считал необходимой для решение других проблем, включая воссоединение Германии.

В своей речи в 1953 году в Лондоне Хальштейн говорил о трех «измерениях» европейской интеграции:

  • Интенсивность выражала степень, в которой государства-члены отказываются от индивидуальных суверенитет для создания наднационального сообщества.
  • Протяженностьвыражала размер сообщества, то есть количество государств-членов.
  • Время выражало порядок и скорость шагов к полной интеграции.

Он говорил о торговле -off между различными измерениями, например: чем больше количество членов, тем меньше интеграция будет возможна в данный момент. Его модель включала сосуществование различных европейских организаций разного размера и с разной степенью интеграции. Такие соображения были особенно актуальны для Соединенного Королевства, которое большеподдерживало межправительственные организации, такие как Совет Европы, и проявляло меньший интерес к наднациональныморганизациям, таким как Европейское сообщество угля и стали и предлагаемое Европейское оборонное сообщество.

Хотя Хальштейн сначала преследовал цель экономической интеграции, он заявил, что это не самоцель, а средство достижения политического союза, который «объединит всех План Шумана был для Европы способом стать равноправным партнеромСоединенных Штатов, а также способом для Германии «воссоединиться с организованным сообществом свободных народов». Он предвиделпланомерное постепенное развитие, включающее ряд проектов, объединенных в единое целое. Сначала он говорил о «динамическом аспекте составляющих планов» (Dynamischer Aspekt der Teilpläne), но позже о том, что он - или, скорее, его unenvia Этот переводчик называется «материальной логикой» (нем. Sachlogik, «анонимная сила, [которая] действует только посредствомчеловеческой воли... [внутренней] логики, которая сильнее капризного диктата политики»). Это означало создание ситуации таким образом,чтобы желаемая цель была достигнута, потому что люди, столкнувшиеся с будущими проблемами и выборами, естественным образом выберут желаемый путь - не автоматически, а потому, что внутренняя логика ситуации будет способствовать желаемому выбору. Например, установка общих тарифов естественным образом приведет к необходимости общей торговой политики; предписаниесвободного передвижения людей, услуг и капитала, как правило, привело бы к общей инфраструктуре, включая общую налоговую политику, общуюбюджетную политику и единую валюту.

План Шумана был первым применяемым шагом. в области экономики; следующим шагом должна была стать защита; тогда это обязательно приведет к интеграции в смежных областях производственных отношений и социальной политики, энергетической политики и внешней политики.

Хальштейн стремился к Европе, основанной наверховенстве закона («закон вместо силы»). Его концепция Европейского союза была концепцией «сообщества», основанного на демократии иверховенстве закона, а не федерации (потому что она еще не была государством) или конфедерации («потому что она была наделена властью непосредственно осуществлять власть. над каждым гражданином в каждом из его государств-членов ").

Юрист и эксперт в области международного права, Хальштейн считал, что прочная правовая основа очень важна. Его модельфедеративной Европы позаимствована у федеральных структур Германии, США и Швейцарии. Позднее Хальштейн писал, что опыт нацистской Германиизаставил его не доверять не только идее абсолютного и неотъемлемого национального суверенитета, но и британской идее баланса сил в Европе. Частично в результате программы перевоспитания американцев, Хальштейн проявил интерес к Конституции Соединенных Штатов и американской истории в период между обретением независимости в 1776 году и ратификацией Конституциив 1788 году, когда Соединенные Штаты были конфедера цией штатов. По его мнению, проблемы, с которыми столкнулись Соединенные Штаты, частичносвязаны с тем, что государства защищают свой суверенитет. Он отверг концепцию унитарного национального государства, одобренную французами, в пользу федеративного решения, и пришел к выводу, что Европа должна следовать по американскому пути к федеративному решению. Однако он хотел сохранить разнообразие Европы и выступал против идеи превращения Европы в«плавильный котел».

Прием и наследие

Люди, знавшие Хальштейна, описывали его как человека с острым интеллектом, отличноговладение языком и его надежность. Но он также воспринимался как холодный, неприступный и чрезмерно интеллектуальный, которого уважали, а не любили. Эдвард Хит якобы сказал о нем: «Он просто мозг». Он также отличался острым чувством долга: Франц Йозеф Штраус называл его одним из последних пруссаков.

Вальтер Хальштейн на сцене, рукопожатие при получении приза , получивших премию Роберта Шумана в Бонне., февраль 1969 г.

При жизни Вальтер Хальштейн получил почетные докторские степени в девяти европейскихуниверситетах, включая Падуя, Сассекс, Льеж, Нэнси, Лёвен, Овьедо и Тюбинген, а также девять американских университетов, в том числе Джорджтаун, Гарвард и Университет Джона Хопкинса.

Он также был удостоен множества других наград и премий.

В 1997 году Институтевропейского конституционного права Вальтера Халльштейна при Университете Гумбольдта в Берлине был назван в его честь.

Работы

Задокументированное общее количество публикаций Хальштейна превышает 365.

Самой популярной работой Хальштейна была Der unvollendete Bundesstaat [Незаконченная федерация], которая была впервые опубликована в 1969 году. :

  • Хальштейн, Вальтер (1969). Der unvollendete Bundesstaat. Europäische Erfahrungen und Erkenntnisse. Дюссельдорф,Вена: Экон. ISBN 978-3-430-13897-0.

Эту книгу можно рассматривать как политическое завещание Хальштейна. Второенемецкое издание называлось просто Die Europäische Gemeinschaft [Европейское сообщество]:

  • Hallstein, Walter (1973). Die europäische Gemeinschaft. Дюссельдорф, Вена: Экон. ISBN 978-3-430-13898-7.

Более поздняя версия была опубликована на английском языке под названием Europe in the Making:

  • Hallstein, Walter (1972). Европа в процессестановления. Перевод Чарльза Реттера. Джордж Аллен и Анвин. ISBN 978-0-04-330215-6.

Он также написал ряд академическихкниг и множество статей, и он произнес бесчисленные речи. Некоторые из его выступлений были опубликованы в виде книги:

  • Хальштейн, Вальтер (1979). Europäische Reden. Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt. ISBN 978-3-421-01894-6.

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Loth, Вилфрид; Уоллес,Уильям; Вессельс, Вольфганг (1998). Вальтер Хальштейн: Забытый европеец?. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-21293-3.
  • Мюллер, Кей; Вальтер, Франц (2004). "Der Mann für Verträge: Вальтер Хальштейн" [Человек за договоры: Вальтер Халльштейн]. Graue Eminenzen der Macht: Küchenkabinette in der deutschen Kanzlerdemokratie von Adenauer bis Schröder [Éminences grises: Кухонные шкафы в демократии канцлера Германии от Аденауэра до Шредера] (на немецком языке). Висбаден: Springer. С. 31–34. ISBN 9783531143484.
  • Греве, W.G. (1960). Deutsche Außenpolitik der Nachkriegszeit (на немецком языке). Штутгарт: DVA.
  • Кюстерс, Ханс Юрген (1990). "Der Streit um Kompetenzen und Konzeptionen deutscher Europapolitik" [Спор компетенций и концепций европейской европейской Германии]. В Хербст, Людольф; Бюрер, Вернер; Совад, Ханно (ред.). Vom Marshallplan zur EWG: Die Eingliederung der Bundesrepublik Deutschland in die westliche Welt [От плана Маршалла до ЕЭС: интеграция Федеративной Республики Германии в западный мир]. Quellen u. Darstellungen zur Zeitgeschichte [Источники и презентациипо современной истории] (на немецком языке). Том 30. Бонн: Oldenbourg Verlag. С. 335–372. ISBN 978-3-486-55601-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уолтером Халлштейном.
Политические офисы
Новый офисЕвропейский комиссар Германии. 1958–1967. Служил вместе с: Хансом фон дер Гребеном Преемником. Фрицем Хельвигом
Преемником. Гансом фон дер Гребеном
Президентом Европейская комиссия. 1958–1967Преемник. Жан Рей
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:28:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте