Вальтер Де Мария | |
---|---|
Вальтер Де Мария в 1968 году | |
Родился | (1935-10- 01) 1 октября 1935 г.. Олбани, Калифорния, США |
Умер | 25 июля 2013 г. (2013-07-25) (в возрасте 77). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Известны | Искусство инсталляции, Скульптура |
Движение | Минималистский, Лэнд-арт |
Вальтер Джозеф Де Мария (1 октября 1935 г. - 25 июля 2013 г.) был американским художником, скульптором, иллюстратором и композитором, который жил и работал в Нью-Йорке. Художественная практика Вальтера де Марии связана с минимальным искусством, концептуальным искусством и ленд-артом 1960-х годов.
LACMA Режиссер Майкл Гован сказал: «Я думаю, что он один из величайших художников нашего времени». Гован, который работал с Де Марией в течение нескольких лет, нашел работу Де Марии «уникальной, возвышенной и прямой».
Де Мария родился в 1935 году в Олбани, Калифорния. Его родители были владельцами местного ресторана в Олбани. Первым академическим увлечением Уолтера Де Марии была музыка - сначала фортепиано, затем ударные. Он также увлекался спортом и автомобилями, из которых рисовал. К 1946 году он присоединился к союзу музыкантов.
Де Мария изучал историю и искусство в Калифорнийском университете в Беркли с 1953 по 1959 год. Получив образование художника, он вскоре обратился к скульптуре. и начал использовать другие медиа. В 1960-х Де Мария и его друг, композитор-авангардист Ла Монте Янг участвовали в хэппенингах и театральных постановках в районе Сан-Франциско. После знакомства с работами Ла Монте Янга и танцовщицы Симоне Форти, среди прочего, Де Мария проявил интерес к ориентированным на задачи, игровым проектам, результатом которых стали интерактивные скульптуры со зрителем. Например, в его «Ящиках для бессмысленной работы» (1961) написаны инструкции: «Переносите вещи из одного ящика в следующий туда и обратно, вперед и назад и т. Д. Помните, что то, что вы делаете, бессмысленно».
В 1960 году Де Мария переехал в Нью-Йорк, где через год женился на своей жене Сюзанне Уилсон (позже Сюзанне).
На его ранние скульптуры 1960-х гг. Дада, супрематизм и конструктивизм. Это влияние привело Де Марию к использованию простых геометрических форм и материалов промышленного производства, таких как нержавеющая сталь и алюминий - материалов, которые также характерны для минимального искусства. При поддержке коллекционера Роберта К. Скалла, Де Мария начал изготавливать изделия из металла в 1965 году.
Также в середине 1960-х он начал заниматься различной художественной деятельностью. Его работа «Кейдж» для Джона Кейджа была включена в основополагающую выставку 1966 года Primary Structures в Еврейском музее в Нью-Йорке. Он появился в хэппенингах, сочинил два музыкальных произведения (Cricket Music, 1964; Ocean Music, 1968) и продюсировал два фильма (Три круга и две линии в пустыне; Hardcore, оба 1969).
Де Мария вместе со своей женой Сюзанной ненадолго управлял галереей на Грейт-Джонс-стрит в нижнем Манхэттене, демонстрируя коллекцию редких фильмов Джозефа Корнелла, Роберт Хеппенинги Уитмена (тогда он был женат на танцоре / художнике Симоне Форти и создавал его вместе с ним) и выставку минималистских скульптур Де Марии из дерева
В 1965 году Де Мария стала барабанщик нью-йоркской рок-группы Primitives и совместная группа художников и музыкантов под названием The Druds. Среди примитивов были Лу Рид и Джон Кейл, и они были предшественниками Бархатного подполья. В 1980 году Де Мария купил четырехэтажную подстанцию площадью 16 400 квадратных футов Con Edison на 421 Ист Шестую улицу и прилегающий участок в доме № 419, между Первая авеню и авеню А. В феврале 2014 года эта недвижимость продавалась за 25 миллионов долларов. Бизнесмен и коллекционер Питер Брант купил студию Де Марии за 27 миллионов долларов. Планы Бранта относительно космоса были неизвестны.
Де Мария отправился в Калифорнию в мае 2013 года, чтобы отпраздновать 100-летие своей матери, и несколько дней спустя там перенес инсульт. Он оставался там лечиться. Он умер в Лос-Анджелесе 25 июля 2013 года в возрасте 77 лет. У него осталась мать, Кристин Де Мария; его брат Терри; четыре племянницы; четыре племянника; и четыре внучатых племянницы и две пра-племянницы.
С 1968 года Де Мария создавал минималистские скульптуры и инсталляции, такие как Мюнхен Эрдраум 1968 года. Он понял Лэнд-арт проекты в пустынях на юго-западе США с целью создания ситуаций, в которых пейзаж и природа, свет и погода станут интенсивным, физическим и психическим опытом. В своем произведении Де Мария подчеркнул, что произведение искусства призвано заставить зрителя задуматься о Земле и ее связи со Вселенной.
Поле молний (1977) - самая известная работа Де Марии. Он состоит из 400 столбов из нержавеющей стали, расположенных в расчетной сетке на площади 1 миля × 1 км. Время суток и погода меняют оптические эффекты. Также загорается во время грозы. Поле вводится в эксплуатацию и обслуживается Dia Art Foundation. Было высказано предположение, что Поле молний повлияло на образ эпилога автора Кормака Маккарти в его романе 1985 года «Кровавый меридиан».
В 1960-х и 1970-х годах Де Мария создавал устойчивые городские произведения. В качестве дополнительных работ «Вертикальный земной километр» (1977) и «Разбитый километр» (1979) рассматривается идея невидимого или абстрактного расстояния. Вертикальный земной километр - это латунный стержень длиной один километр и диаметром два дюйма, пробуренный в парке Фридрихсплац в центре Касселя, Германия. Круглая вершина стержня, прилегающая к поверхности земли, обрамлена двухметровой квадратной пластиной из красного песчаника. В 1979 году Де Мария скрупулезно расставил пятьсот латунных стержней для The Broken Kilometer, постоянной инсталляции на 393 West Broadway в Нью-Йорке.
В отличие от твердого металла обеих частей Kilometer, третья из этих городских работ, New York Earth Room (1977), представляет собой комнату площадью 3600 квадратных футов, заполненную до глубина 22 дюйма и 250 кубических ярдов земли (работа в Нью-Йорке - постоянная версия Мюнхенской комнаты Земли, 1968, временная установка в Мюнхене). В том же 1977 году художник воссоздал работу в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке, которая затем была окончательно переустановлена в 1980 году на Вустер-стрит, 141, Нью-Йорк.
Сломанный километр также является частью серии монументальных скульптур Де Марии, использующих горизонтальный формат, которые представляют собой группы элементов, упорядоченные в соответствии с точными вычислениями. В эту серию входят 360 ° / И-Цзин (1981), Компьютер, который решит все проблемы в мире / 3-12 полигонов (1984), 13, 14, 15-метровые ряды (1985), Apollo's Ecstasy (1990) и Скульптура 2000 года (1992).
В 1989 году Де Мария завершила создание сферы из полированного гранита для Assemblée Nationale в Париже, а в 2000 и 2004 годах - работы для двух музеев на острове Наосима в Япония, Музей современного искусства Наосима и Художественный музей Чичу. Подобная 25-тонная скульптура под названием «Большая красная сфера» (2002) была установлена в Türkentor, Мюнхен, в 2010 году.
Одно солнце / 34 луны (2002), задумано художником в сотрудничестве с архитектором Стивеном Холлом, был открыт в 2007 году в Художественном музее Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. В 2010 году «Скульптура 2000» (1992) была первым произведением искусства, открывшим Павильон Резника в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
Де Мария и Роберт Уитман открыл галерею 9 на Грейт-Джонс-стрит в Нью-Йорке в 1963 году; в том же году здесь состоялась первая персональная выставка скульптур Де Марии. У него была первая персональная выставка в коммерческой галерее в 1965 году, в галерее Паулы Джонсон в Нью-Йорке Верхний Ист-Сайд. (Его владелец вскоре стал более известен благодаря галерее Паулы Купер )
Де Мария по возможности избегал участия в музейных выставках, предпочитая создавать свои инсталляции на открытом воздухе или в нетрадиционных городских местах. Его работы более широко демонстрировались за пределами США Штаты, и у него были крупные выставки в Японии и Европе.
В 1968 и 1977 годах Де Мария участвовал в Documenta в Касселе; он установил свою постоянную общественную скульптуру «Вертикальный километр Земли» на городской площади Фридрихсплац. Парк. В 1977 г. в Kunstmuseum Basel в 1972 г. прошла большая выставка скульптуры Де Марии. С тех пор он также был участником многочисленных персональных выставок, организованных Центром Жоржа Помпиду в Париж (1981), музей Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме (1984), Staatsgalerie в Штутгарте (1987), Moderna Museet в Стокгольме (1988), Gemäldegalerie в Берлине (1998 г.) и Художественный музей Чичу в Наосиме (2000 и 2004 гг.). Организовано Me nil Collection в 2011 году «Уолтер Де Мария: Трилогии» стала первой крупной музейной выставкой художника в США.
В 2015 году режиссер и историк искусства Джеймс Крамп произвел и направил Возмутители спокойствия: История ленд-арта. Этот художественный документальный фильм, действие которого происходит в безлюдных пустынных пространствах юго-запада Америки, содержит редкие кадры, посвященные Де Марии, а также сохранившимся и не сохранившимся работам художника. «Возмутители спокойствия» был одним из двенадцати документальных фильмов, выбранных 53-м Нью-Йоркским кинофестивалем, 25 сентября - 11 октября 2015 года. Фильм был показан в кинотеатрах в Центре IFC, Нью-Йорк, 8 января 2016 года.