Вальтер Босхард (1892–1975) был швейцарским фотографом и репортером. Он сыграл важную роль в формировании стиля иллюстрированных журналов, который стал популярным в конце 1920-х годов и считается пионером современной фотожурналистики.
Босхард изучал педагогику и историю искусств в Цюрихе и Флоренции и учился на учителя начальной школы в Kantonsschule Küsnacht. С 1911 по 1913 год он работал в этой области. С 1914 по 1918 год работал учителем в Фельдмейлен. Фотография изначально была только его хобби, он был самоучкой.
В 1919 году Босхард бросил преподавание и отправился на Суматру, чтобы работать администратором на плантации, а затем продавцом драгоценных камней на Дальнем Востоке. В 1927/28 году он участвовал в качестве техника в немецкой экспедиции по Средней Азии в Кашмир и Синьцзян под руководством Эмиля Тринклера. Его первый фоторепортаж был создан из фотографий, которые он сделал в это время. Его экзотические картины из далеких стран пользовались большим спросом, и он получал заказы от различных журналов, таких как Berliner Illustrirten Zeitung и Münchner Illustrierte Presse.
В 1929 году Мохаммед Надир был коронован как новый король Афганистана. На интронизацию и торжества были допущены всего три иностранных журналиста: американец Уильям Л. Ширер, австриец Харальд Лехенперг и Вальтер Босхард. В 1930 году он был отправлен в Индию Немецкой фотографической службой (Dephot), где ему удалось создать серию высоко оцененных фотографий из частной жизни Махатмы Ганди, который иначе избегал огласки. Затем он сообщил об этом из Сиама, Камбоджи, Штатов Шан, долины Верхнего Меконга, французского Лаоса и Аннама. В 1931 году он был в Нанкине, где смог записать встречу с маршалом Чан Кайши и представил фоторепортаж о Мао Цзэдуне, который снова получил высокую оценку. В том же году он сделал фотоотчет для Berliner Illustrirte Zeitung о полярном полете дирижабля Graf Zeppelin. В 1932 году он также побывал в Сингапуре, Бангкоке, Филиппинах и Японии. В 1933 году он задокументировал маньчжурский кризис, сообщил из Шанхая и принял участие в немецкой географической экспедиции на Коконор. Впоследствии он был корреспондентом в Пекине до 1939 года, где в основном работал в американском агентстве Black Star. В марте 1934 года он пережил коронацию Пуи как императора в Маньчжоу-Го, с 1934 по 1936 год последовали дальнейшие путешествия по Китаю, в том числе во Внутреннюю Монголию.
В 1939 году он стал иностранным корреспондентом Neue Zürcher Zeitung (NZZ) и все больше работал репортером, а не фотографом. С 1940 года он был корреспондентом Life. Он был военным корреспондентом в Польше, Греции, Ираке и Иране; с 1942 по 1945 год он находился в Вашингтоне и был наблюдателем на конференции в Сан-Франциско, Ялтинской конференции и на первых этапах Организации Объединенных Наций. С 1946 по 1949 год он снова отправился в Пекин, где ему пришлось бежать от вторжения коммунистов, и во время побега он потерял большое количество своих фоторабот. С 1949 по 1953 год работал корреспондентом на Ближнем Востоке.
Несчастный случай в Корее в 1953 году - он споткнулся о корень дерева и получил сложный перелом бедра - положил конец его профессиональной карьере. Он ушел в частную жизнь и до своей смерти жил в Торремолиносе и Ронде в Испании, где и умер вскоре после своего 83-го дня рождения.
Пол Хофер, крестник и наследник Босхарда, завещал письменное наследие Архиву современной истории (AfZ) ETH Zurich. Фонды включают дневниковые заметки и сборники статей, в том числе почти все отчеты NZZ с 1939 по 1956 год, а также документы и рукописи, относящиеся к его книгам, дополненные 20000 позитивных и негативных фотографий, слайды, стеклянные пластины, большие альбомы и фильмы. Fotostiftung Schweiz, которому принадлежит большая часть коллекции негативов и дополнительных материалов, выполнила проект, софинансируемый Швейцарским национальным научным фондом совместно с AfZ, результатом которого стала полная инвентаризация обоих фондов, книжное издание а в 1997/98 году - выставка работ Бошарда в Кунстхаусе Цюриха.
Поместье Бошарда в Fotostiftung Schweiz в Винтертуре содержит обширные фотоматериалы о его путешествиях и фоторепортажи, в том числе