Стены Амстердама

редактировать
Средневековый город с его стенами, воротами и башнями можно увидеть на этой карте Корнелисом Антонисзооном датировкой по 1538 Стены 17-го века с 26 бастионами можно увидеть на этой карте города Фредериком де Вит

Стены Амстердама были построены в Средние века для защиты города от нападения. Средневековые стены были заменены серией бастионов в 17 веке. В 19 веке стены были снесены и заменены линией обороны Амстердама (Stelling van Amsterdam), линией укреплений, которая окружала Амстердам на удаленность от города.

Остатки средневековых оборонительных сооружений 17 века включают бывшие городские ворота Вааг и Мунтторен, а также оборонительную башню Шрайерсторен и сторожевая башня Монтельбансторен.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Земляные стены
    • 1.2 Каменные стены
    • 1.3 Бастионы
    • 1.4 Укрепления
  • 2 Остатки
  • 3 Bolwerkenroute
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Земляные стены

Примерно в 1300 году за плотиной была возведена земляная стена. Следы этой стены были обнаружены во время археологических раскопок примерно в 1994 году. После [nl ] в 1303 году граф Вильгельм III Голландский лишил Амстердама права на оборону, вынудив город

Примерно 40 лет спустя, примерно в 1340 году, были построены новые стены, как вдоль западного удезейде («старая сторона»), так и вдоль восточного нивезейде («новая сторона») Река Амстел. По обе стороны от города был вырыт ров, а затем с внутренней стороны рва была построена стена, увенчанная деревянным частоколом. Когда в 1385 году за пределами этих первоначальных стен и каналов были построены новые стены и рвы, существующие стены стали называться Achterburgwal («задняя стена»), а новые стены - Voorburgwal («передняя стена»). Так получили свое название каналы Oudezijds Voorburgwal, Oudezijds Achterburgwal, Nieuwezijds Voorburgwal и Nieuwezijds Achterburgwal.

У городских стен было три ворот :

  • [nl ] на северном конце Warmoesstraat street
  • [nl ] на западном конце Nieuwendijk
  • на южном краю город, Спуи.
Вааг, первоначально городские ворота Синт-Антониспорт

В 1425 году город расширился и был вырыт новый ров, который до сих пор существует как Сингел, каналы Кловениерсбургваль и Гелдерсекаде. Вдоль внутренней стороны канала была построена земляная стена с тремя воротами: новые ворота Харлеммерпорт, Синт-Антониеспорт (ныне Вааг ) и Регулирспорт (ныне нижняя половина Мунтторен башня).

Каменные стены

После посещения Амстердама в 1481 году император Максимилиан I постановил, что город должен был построить каменные стены для защиты от нападений герцогства Гельдерс. и Утрехтское епископство. Город должен был заплатить за стены и ввел налог для финансирования дорогостоящего проекта. Строительство началось в 1482 году и заняло в целом около 20 лет.

Башня Schreierstoren (слева)

Конечным результатом стала кирпичная стена высотой от 5 до 6 метров, поддерживаемая каменные арки. Стены окружали весь город, за исключением гавани в заливе IJ вдоль северной стороны города. Через равные промежутки вдоль стен был построен ряд полукруглых оборонительных башен. Одна из этих башен все еще стоит, Schreierstoren, построенная около 1487 года.

В 1494 году была проведена церемония завершения возведения городских стен. По иронии судьбы к тому времени стены уже были устаревшими. Стены были построены так, чтобы выдерживать средневековые осады, но порох и железо вместо каменных пушечных ядер стали повсеместно использоваться для атак на города, окруженные стенами.

пять ворот:

  • Харлеммерпорт
  • Регулирспорт (ныне нижняя половина башни Мунтторена )
  • Синт-Антониеспоорт (ныне Вааг )
  • [nl ]
  • [nl ]
Аудешанс канал с башней Монтельбаансторен (справа)

В 1512 году войска голландских гельдеров напали на город и разграбили Ластаге, район верфей за городские стены на восточной стороне города. Для защиты Lastage в период 1515-1518 гг. был вырыт новый ров. Расширяя приток реки Амстел, Nieuwe Gracht («Новый канал», ныне Oudeschans ) был создан канал. Почва, образовавшаяся в результате расширения речного рукава в канал, была использована для строительства стены вдоль внутренней стороны канала, увенчанной деревянным частоколом. В рамках этих новых оборонительных сооружений, Монтельбансторен w построена примерно в 1516 году в качестве сторожевой башни.

Бастионы

Ворота 17 века, спроектированные Хендриком де Кейзером Канал Сингелграхт у ворот Лейдсепорт, изображенный в 1816 году. картина Йоханнеса Йелгерхуиса Цветная литография Утрехтсепорта, июль 1858 года. Эти ворота находились на южной стороне нынешней площади Фредериксплейн.

В 17 веке, город быстро разрастался. Чтобы защитить новый грандиозный грахтенгордель (концентрический пояс каналов), вдоль канала Сингелграхт была построена система из 26 бастионов.

Сразу после Альтератии в 1578 году город начал укреплять слабые места в своей защите. Например, бастион был построен у ворот Харлеммерпорт, которые в то время находились недалеко от площади Херенмаркт. Вильгельм Оранский приказал инженеру укреплений Адриану Антонису отправиться в Амстердам в 1581 году для наблюдения за строительством новых оборонительных сооружений.

В 1585 году городское правительство решило построить новые земляные стены с 11 бастионами за пределами существующих стен. Город разрастался настолько быстро, что пространство между старой и новой стенами было заполнено новыми домами в течение нескольких лет. В 1613 году было решено построить новые оборонительные стены с бастионами на западной стороне города, вдоль нынешних улиц Marnixstraat и Weteringschans, с новым внешним рвом (Buitensingel, ныне Singelgracht ) и внутренним рвом (the Lijnbaansgracht ). Внутри этих новых стен теперь можно было построить grachtengordel (концентрический пояс каналов).

Амстердам в 1657 году начал строительство укреплений для защиты своего четвертого и крупнейшего расширения города 17-го века. Это был один из самых амбициозных строительных проектов голландской республики 17 века. Для поддержки тяжелых стен на пористой амстердамской земле потребовалось большое количество глубоких фундаментных свай и подпорных стен. Тысячи рабочих перевозили землю и песок с дюн и Гуи на телегах и тачках. Были построены километры подпорных стен, прорыты каналы, сооружены мосты и шлюзовые ворота. Примерно в 1663 году масштабный проект был завершен.

Стены опирались на деревянный пол глубиной девять метров, поддерживаемый более чем 100 000 свай с поперечными балками. Поверх деревянного перекрытия сооружены кирпичные арки. Каждый бастион имел 44 арки, а каждая навесная стена имела 47 арок. Затем арки засыпали землей, а стены облили камнем. Стены поддерживались 14-километровыми подпорными стенами для предотвращения проседания грунта.

Укрепления состояли всего из 26 бастионов. Во флангах этих бастионов находились казематы с пушкой и боеприпасами. Ветряные мельницы были размещены на вершине большинства бастионов.

В укреплениях 17 века было пять главных ворот:

Кроме того, было несколько ворот поменьше :

Городские стены никогда серьезно не подвергались испытаниям. Во время Рампьяра 1672 года Голландская водная линия оказалась достаточной, чтобы остановить вторгшиеся французские войска от взятия Амстердама. Укрепления были заброшены и начали приходить в упадок. В 1769 году, например, рухнули ворота Мюдерпорт, а в 1794 году часть бастиона Reguliersbolwerk ушла в канал. После наполеоновской эпохи бастионы были превращены в парковую зону. Вдоль вершины бастионов проложена дорожка, чтобы жители Амстердама могли отправиться на неспешную прогулку. В период 1839-1848 гг. Городские оборонительные сооружения постепенно разрушались. Последняя сохранившаяся ненесущая стена между бастионами Рийкерорд и Слотермер была снесена в 1862 году и заменена дорожкой для прогулок. Ворота остались стоять, но были переоборудованы под офисы для сбора налогов.

Во время промышленной революции во второй половине XIX века город начал расширяться за пределы стен 17-го века. Бывшие бастионы, которые теперь являются зоной отдыха, были в значительной степени заменены новыми зданиями, а канал Зингельграхт был выпрямлен; бастионы, которые когда-то выступали наружу, теперь больше не видны.

Линии укреплений

, один из фортов линии обороны Амстердама (Stelling van Amsterdam)

1787 г. городское правительство Patriotten стремилось защитить город от пруссаков, воздвигнув 27 оборонительных постов вдоль семи въездов в город. польдеры между каждым из этих постов были затоплены. Пруссаки не смогли преодолеть эти оборонительные позиции, но сумели пройти через посты, используя плохо защищенный вход со стороны Харлеммермера.

Во время англо-русского вторжения в Голландию в 1799 г. Корнелис Крайенхофф защитил столицу, построив («Северную Голландскую линию»). Он затопил нижние области между Монникендамом и и защитил более высокие районы, используя земляные стены и полевую артиллерию. Год спустя Крайенхофф руководил строительством второй оборонительной линии к западу от Амстердама («Линия Бевервейка»), состоящей из трех линий люнетов. Люнеты располагались на расстоянии 400 метров друг от друга. Десять из этих люнетов все еще сохранились.

Крайенхофф повторно использовал ряд оборонительных столбов 1787 года для («Постов Краенхоффа»), оборонительной линии, построенной вокруг Амстердама в период 1805-1810 гг.

Дальность и точность артиллерии значительно улучшились в результате промышленной революции. Чтобы не допустить попадания в город артиллерийского огня противника, было решено построить новую линию укреплений вокруг Амстердама на расстоянии 15-20 километров от центра города. Эта Линия обороны Амстердама (Stelling van Amsterdam), построенная в 1880-1914 годах, была самой современной и самой крупной системой кольцевых укреплений в Европе в свое время. Линия протянулась на 135 километров и включала 42 форта, а также четыре артиллерийские батареи. Линия никогда не тестировалась, но имела сдерживающий эффект. В 1914 году, в начале Первой мировой войны, линия обороны, а также голландская водная линия были фактором, повлиявшим на решение Германии не вторгаться в Нидерланды. Линия обороны сохранилась в значительной степени нетронутой и в 1996 году была внесена в список Всемирного наследия.

Остатки
Ветряная мельница Де Гуайер изначально стояла на вершине бастиона Остербер. Парк Eerste Marnixplantsoen, бывший бастион Харлема. Это единственное сохранившееся место вдоль канала Сингелграхт, которое все еще имеет остроконечную форму бастиона

Известный квартал красных фонарей вокруг каналов Аудезийдс Воорбургваль и Аудезийдс Ахтербургвал - это до сих пор известен как Де Валлен («Стены»), в честь оригинальных средневековых земляных стен.

Остатки средневековых оборонительных сооружений включают Waag (первоначально ворота Sint Antoniespoort) и нижнюю половину башни Munttoren (первоначально ворота Regulierspoort), а также оборонительная башня Schreierstoren и сторожевая башня Montelbaanstoren.

В стенах канала Гелдерсекаде до сих пор сохранились фрагменты из песчаника первоначальных средневековых городских стен. 19 июня 2007 года часть средневековых стен была ненадолго обнажена, когда была вырыта яма глубиной четыре метра для осмотра фундамента Ваага.

От парка, построенного на вершине бастионов, осталось несколько участков. в 19 ​​веке. К ним относятся Eerste Weteringplantsoen, Tweede Weteringplantsoen, Eerste Marnixplantsoen и Tweede Marnixplantsoen. Eerste Marnixplantsoen, бывший бастион Харлем, является единственным оставшимся участком вдоль канала Сингелграхт, который все еще имеет остроконечную форму бастиона. От мельниц, стоявших на вершине бастионов, остались две ветряные мельницы: Де Гуайер и. Однако ни одна из мельниц до сих пор не стоит на своем первоначальном месте.

Хотя канал Сингелграхт был выпрямлен, канал и улицы Нассаукаде, Стадхаудерскаде и Маурицкаде вдоль канала по-прежнему имеют зигзагообразный узор, показывая расположение бывших бастионов.

Bolwerkenroute

В 2010 году была представлена ​​Bolwerkenroute Amsterdam. Этот маршрут будет состоять из 26 каменных плит на каждом из бастионов 17 века. Первая мемориальная доска размером 60 на 60 сантиметров была представлена ​​24 февраля 2010 года на площади. Маршрут был инициирован местным художником пантомимы Роба ван Рейна.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:11:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте