Фонтан Уоллеса, расположенный в. районе Монмартр в Париже | |
Дизайнер | Шарль-Огюст Лебур |
---|---|
Материал | Чугун |
Дата начала | 1872 |
Посвящается | Ричарду Уоллесу |
Фонтаны Уоллеса являются общественными напитками фонтаны, примерно спроектированные сэром Ричардом Уоллесом и скульптурные Шарлем-Огюстом Лебургом. Это большие чугунные скульптуры, разбросанные по всему Парижу, Франция, в основном вдоль наиболее посещаемых тротуаров. Они названы в честь англичанина Ричарда Уоллеса, который финансировал их строительство. Имея большой эстетический успех, они признаны во всем мире одним из символов Парижа. Фонтан Уоллеса можно увидеть за пределами коллекции Уоллеса в Лондоне, галереи, в которой хранятся произведения искусства, собранные сэром Ричардом Уоллесом и первыми четырьмя маркизами Хертфорд.
Во время франко-прусской войны Париж переживал трудные времена. Город был быстро восстановлен, несмотря на нанесенные ему разрушения. Менее чем за десять лет он был преобразован с новыми зданиями (Парижская опера, например) и новыми бульварами (Распай и Сен-Жермен ). Кроме того, филантропия была в моде среди богатой буржуазии, которая финансировала многочисленные «добрые дела» (такие как Красный Крест и Армия спасения ), чтобы поддерживать свой имидж.
Среди этих филантропов сэр Ричард Уоллес (1818–1890) был один из самых эклектичных и сдержанных. Унаследовав большое состояние от своего отца в августе 1870 года, он решил, что все парижане должны получить от него прибыль, что сделало его популярным. Преданность Уоллеса побудила его оставаться на своей парижской вилле, даже когда город был осажден, вместо того, чтобы искать убежище в одном из своих дворцовых имений, чтобы оказаться в Париже, когда он был нужен.
Он основал госпиталь, где лично принимал жертв бомбардировок и раздавал припасы, помимо других своих усилий от имени парижан, находящихся в состоянии войны. Он остался верен своей приемной нации, Франции, и похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Из его многочисленных вкладов в парижское наследие наиболее известными сегодня являются фонтаны, носящие его имя.
В результате осады Парижа и эпизода Коммуны многие акведуки были разрушены, а цена на воду, которая уже была выше обычной, значительно выросла. Из-за этого большинству бедняков приходилось платить за воду. Кроме того, большая часть воды, предоставляемой торговцами, была забрана из реки Сены и, вероятно, была грязной, поскольку в нее стекали стоки с улиц и многие канализационные трубы. Следовательно, было безопаснее пить пиво или другие алкогольные напитки и почти так же дешево, как вода. Искушение выпить спиртного было сильным среди низших классов, и моральным долгом считалось не допустить их алкоголизма. Даже сегодня, когда вода и гигиена не являются проблемой для большинства парижан, эти фонтаны часто являются единственными источниками бесплатной воды для бездомных.
Бедные не единственные бенефициары этих сооружений. Даже если цель фонтанов состояла в том, чтобы позволить людям со скромным достатком иметь доступ к питьевой воде, они не единственные, кто ими пользуется. Проходящий может утолить жажду, удовлетворив эту жизненную потребность. Уже существовала программа строительства фонтанов воздержания как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании.
Мало того, что фонтаны воплотили в жизнь философию Уоллеса о помощи нуждающимся, они также украсили Париж.
Ричард Уоллес сам спроектировал фонтаны и сделал их красивыми и полезными. Фонтаны должны соответствовать нескольким строгим требованиям:
локации, а также цвет (темно-зеленый, как и все городское развитие той эпохи, чтобы гармонировать с парками и усаженными деревьями проспектами) были быстро выбраны властями города.
Уоллес создал две разные модели, за которыми последовали две дополнительные модели, таким образом, было четыре типа фонтанов Уоллеса, различающихся по таким свойствам, как высота и мотив. Они были чугунные. Недорогой, простой в формовании и прочный, это был один из самых популярных материалов того времени. Большую часть стоимости оплатил Уоллес. Город Париж выделил 1000 франков на большую модель и 450 франков на настенную модель.
Фонтаны по-прежнему отливаются исторической литейной GHM
Желая, чтобы его проект был завершен как можно скорее, Уоллес обратился к Шарлю-Огюсту Лебуру., скульптор из Нанта, которого он знал и чьи таланты уже были известны. Лебург улучшил эскизы Уоллеса, уже изученные и заставляющие задуматься, чтобы сделать фонтаны настоящими произведениями искусства.
Для большой модели Лебур создал четыре кариатиды, олицетворяющие доброту, простоту, милосердие и умеренность. Каждая отличается от своих сестер тем, как она сгибает колени и где ее туника заправлена под блузку.
Четыре кариатидыПервые две модели (большая модель и прикладная модель) были задуманы и профинансированы сэром Ричардом Уоллесом. Две другие модели были созданы после успеха своих предшественников, вдохновленных тем же стилем, и сходство очевидно. Более поздние дизайны не так сильно пропитаны эстетическими идеалами Уоллеса, что в истинном стиле Ренессанса они должны быть полезными, красивыми и символическими, помимо того, чтобы быть настоящими произведениями искусства.
(размер: 2,71 м, 610 кг)
Большая модель была задумана сэром Ричардом Уоллесом и вдохновлена Fontaine des Innocents. На фундаменте стоит восьмиугольный пьедестал, на котором четыре кариатиды повернуты спиной и держат руки, поддерживающие заостренный купол, украшенный дельфинами.
Вода распределяется тонкой струйкой выходит из центра купола и падает в бассейн, защищенный решеткой. Чтобы упростить раздачу, по желанию пьющего были две луженые железные чашки, прикрепленные к фонтану на небольшой цепочке, которые всегда оставались погруженными в воду для чистоты. Эти чашки были сняты в 1952 году «из соображений гигиены» по требованию Совета общественной гигиены старого Департамента Сены.
Для получения дополнительной информации см. Технический файл (на французском языке).
(размер: 1,96 м, 300 кг)
Другая модель сэра Ричарда. В середине полукруглого фронтона голова наяды испускает струйку воды, которая падает в таз между двумя пилястрами. Два кубка позволяли пить воду, но они были изъяты из употребления в соответствии с указанным выше законом 1952 года. Эта модель, не требующая больших затрат на установку, должна была состоять из множества единиц вдоль стен зданий с сильной гуманитарной направленностью, например больницы. Этого не произошло, и они не сохранились сегодня, за исключением одного, расположенного на улице Жоффруа Сен-Илер.
(размер: 1,32 м, 130 кг)
Это простые кнопочные фонтаны, которые можно найти на площадях и в скверах и отмечены Парижской печатью. (хотя тот, что установлен на Площади инвалидов , не имеет этой печати). Они знакомы матерям, которые приводят своих детей поиграть во множество небольших парков Парижа.
Имея размеры всего 4 фута 3 дюйма и вес 286 фунтов, они заказывались мэром Парижа чаще, чем его старшие сестринские модели.
(размер: 2,50 м, чуть более 500 кг)
Эта модель была реализована последней. Общая форма напоминает Большую модель, а кариатиды заменены небольшими колоннами Чтобы снизить стоимость изготовления. Купол был также менее острым, а нижняя часть - более изогнутой.
Хотя их было сделано 30, сегодня осталось только два, один на улице де Ремюзат, а другой на авеню де Тернес.
Четыре модели фонтанов УоллесаВыбор места расположения фонтанов оставлен на усмотрение города Парижа. Их нужно было разместить по желанию общественности в квартире. тактично и наиболее гармонично вписывается в окружающую среду. Большинство из них размещалось на площадях или на пересечении двух дорог. Ответственность за выбор таких мест лежала на Юджине Белгране, инженере-гидротехнике и директоре отдела водоснабжения и канализации Парижа, который работал с префектом Жорж-Эжен Осман.
Большая часть 100 великих моделей Фонтаны Уоллеса, которые сейчас находятся в Париже, работают и распределяют идеально питьевую воду. Когда-то эти фонтаны были редкими точками бесплатной воды в городе, что сильно облегчило жизнь бездомным и беднякам. Сегодня они входят в число более чем 1200 точек бесплатной чистой питьевой воды, которые предоставляет горожанам и гостям городская компания водоснабжения Eau de Paris. Сэр Ричард Уоллес достиг своей цели.
Фонтаны работают с 15 марта по 15 ноября (риск замерзания в зимние месяцы может поставить под угрозу внутреннюю сантехнику), регулярно обслуживаются и перекрашиваются каждые несколько лет.
Они являются неотъемлемой частью парижского пейзажа и имеют такое же значение, как Эйфелева башня или уличные мальчишки Монмартра. В Амели, кинографической пьесе о славе парижского фольклора Жан-Пьер Жене крестил личность Мадлен Уоллес (она плакала, как мадлен, или как фонтан Уоллеса), хотя Английская версия с субтитрами переименовала Мадлен в Мадлен Уэллс для понимания культуры.
Фонтаны Уоллеса были любимой частью городского пейзажа Парижа почти 150 лет. Эти памятники никогда не подвергались публичной критике. Их всегда уважали. Однако только два фонтана Уоллеса, оба расположены на площади Луи Лепин, классифицируются как зарегистрированные исторические памятники.
В 2018 году Общество фонтанов Уоллеса (La Société des Fontaines Wallace) было зарегистрировано во Франции как международное, некоммерческая ассоциация, деятельность которой регулируется французским законодательством от июля 1901 года. Целью общества является образование и информация. Его миссия - продвигать, сохранять и защищать фонтаны Уоллеса для будущих поколений. Кроме того, Общество признает и поощряет партнерские отношения для общего блага в духе сэра Ричарда Уоллеса.
2-й округ
3-й округ
4-й округ
5-й округ
6-й округ
8-й округ
9-й округ
10-й округ
11-й округ
12-й округ
13-й округ
14 округ
15-й округ
16-й округ
.
17-й округ
18-й округ
19-й округ
20-й округ
4-й округ
7-й округ
11-й округ
13-й округ
15-й округ
17-я округа ndissement
16-й округ
17-й округ
5-й округ
Sucy-en-Brie
11 rue du Temple
Place du la Metairie
94370
Скульптор, создавший фонтаны Шарль Огюст Лебур был родом из Нанта. Помимо парижских фонтанов, в Нанте в честь их создателя было установлено несколько:
On 6 октября 1873 года другой филантроп, Даниэль Осирис, заказал шесть больших модельных фонтанов и попросил общину Бордо установить их. Три уцелевших фонтана можно найти по адресу:
Более свежие фонтаны можно найти по адресу:
Некоторые богатые люди с художественным чутьем отдыхающие, а также именитые артисты покупали их в свое удовольствие. Так было с Морисом Шевалье, который владел ими в Марн-ла-Кокетт, и Брижит Бардо.
Включая Барселону, Германию, Португалию, Италию, Англию, Северную Ирландию, Цюрих, Рио-де-Жанейро, Канаду (Квебек ), Новый Орлеан, Монтевидео, Иордания, Израиль, Россия и Макао, Тбилиси
Африка
Мозамбик
Ботанический сад Джардим Тундуру, МапутуФонтан находится в ботаническом саду Джардим Тундуру в Мапуту.
12 фонтанов были подарены Барселоне для Всемирной выставки 1888 года. Осталось только 3:
Москва
Фонтан Уоллеса находится поблизости y известен как 和 麗 女神 噴泉 на китайском языке и A Fonte Wallace на португальском языке.
На Викискладе есть материалы, связанные с Фонтаны Уоллеса. |