Мистические пьесы Уэйкфилда

редактировать

Мистические пьесы Уэйкфилда или Мистические пьесы Таунли представляют собой серию из тридцати двух мистические пьесы, основанные на Библии, скорее всего, разыгрываются во время праздника Тела Христова, вероятно, в городе Уэйкфилд, Англия, в конце Средневековье до 1576 года. Это один из четырех сохранившихся английских циклов мистерий. Некоторые ученые утверждают, что цикл Уэйкфилда - это вовсе не цикл, а компиляция середины шестнадцатого века, составленная писцом, объединившим три отдельные группы пьес.

Уникальная рукопись, ныне размещенная в Библиотеке Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния, возникла в середине пятнадцатого века. Семья Таунли, назвавшая рукопись своим именем, продала ее на аукционе в 1814 году, но, вероятно, гораздо раньше она была частью их библиотеки. Хотя почти вся рукопись написана рукой пятнадцатого века, цикл был выполнен еще в четырнадцатом веке в более ранней форме.

Цикл Уэйкфилда наиболее известен благодаря включению в него Второй пьесы пастухов, одной из жемчужин средневекового театра.

Королевского театра Уэйкфилда (бывшего Королевского театра Уэйкфилда и Opera House) выпустил современную версию пьес в Уэйкфилдском соборе с участием молодых людей из числа актеров с 11 по 20 августа 2016 года

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Постановка
  • 3 Уэйкфилдская Станца
  • 4 Протестантские изменения
  • 5 Источники пьес
  • 6 Появление в массовой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Авторство

Цикл является работой многих авторов, некоторые из которых взяты из York Cycle. Однако наиболее значительный вклад был приписан анонимному автору, известному как «Мастер Уэйкфилда». Считается, что его дополнения включают «Ной», «Игра первых пастырей», «Игра вторых пастырей», «Ирод Великий» и «Сражение Христа». Это общее авторство подозревается из-за уникальной рифмованной строфы из тринадцати строк, которая очевидна во всех пяти текстах.

Термин «Мастер Уэйкфилда» возник из-за необходимости отличить некоторый материал в рукописи Таунли от массы из безупречного материала, и впервые был изобретен Чарльзом Миллсом Гейли. В 1903 году Гейли и Алвин Талер опубликовали антологию критики и драматических отборов под названием «Репрезентативные английские комедии». Долгое время считалось, что пьеса Таунли была посредственной работой, которая показала обширное заимствование из других источников, но содержала яркий и захватывающий материал, по-видимому, одним автором, который отвечал за четыре или пять полных театрализованных представлений и обширных исправлений. Гейли называет этого человека "хозяином" (строчная буква m) в книге. Затем в статье 1907 года Гейли изменила это название на «Мастер Уэйкфилда», имя, которое часто используется до сих пор.

В рамках «Бродвью антологии средневековой драмы» Кристина М. Фицджеральд и Джон Т. Себастьян считают важным отметить, что «кавычки, помещенные вокруг имени« Мастер Уэйкфилда », таким образом, должны использоваться для обозначения того, что приписывание авторства является продуктом условности, а не доказанным фактом. Все, что можно сказать с уверенностью, - это то, что очевидно, что в формировании всех пяти этих пьес участвовала общая сила ».

Наиболее очевидной из этих характеристик является то, что в некоторых конкурсах используется отличительная строфа, иногда называемая Станцой Уэйкфилда (см. Ниже). Театрализованные представления, воплощающие Станцу Уэйкфилда, известны комедией, социальной сатирой и сильным психологическим реализмом. Эти качества также проявляются на протяжении всего цикла Таунли, чаще всего там, где он, кажется, отклоняется от предполагаемых источников.

Некоторые сомневаются в существовании одного «Мастера Уэйкфилда» и предполагают, что несколько авторов могли писать в Станце Уэйкфилда. Барбара Палмер предполагает, что история Мастера Уэйкфилда и предположение о том, что Игра Второго пастыря была проведена как часть цикла Уэйкфилда, были изобретениями историка-любителя по имени Дж. М. У. Уокер. Однако ученые и литературные критики считают полезным выдвинуть гипотезу о единственном таланте, стоящем за ними, из-за уникальных поэтических качеств приписываемых ему произведений.

Постановка

Среди ученых широко распространены разногласия относительно постановка цикла Уэйкфилда и мистерий в целом. Известно, что цикл в Йорке ставился на повозках, которые переезжали с места на место в городе, а несколько спектаклей ставились одновременно в разных местах города. Однако есть разногласия относительно того, были ли пьесы Уэйкфилда исполнялись аналогичным образом.

Одна из проблем - это население Уэйкфилда в 1377 году, что примерно соответствует дате первого представления пьес. В его состав вошли 567 человек в возрасте от шестнадцати лет и старше. Если предположить, что половина из них были мужчинами, остается всего около 280 мужчин, которые сыграют 243 роли в спектаклях. Это заставляет многих полагать, что один и тот же актерский состав сыграл несколько спектаклей на протяжении большей части цикла.

Еще одним отличием цикла Уэйкфилда от других циклов является отсутствие связи с гильдиями. В других городах Йорк и Ковентри определенные пьесы ставились разными гильдиями в зависимости от их специализации (например, кораблестроители ставили пьесу Ноя ). Хотя в манускрипте встречаются названия четырех гильдий (баркеры, перчаточники, мусорщики и рыбаки), они встречаются в более поздних руках, чем большая часть рукописи. Это привело некоторых к мысли, что на протяжении всей своей жизни цикл Уэйкфилда спонсировался и производился другими ассоциациями, правительственными или религиозными. В любом случае, это наверняка сыграли непрофессиональные актеры из сообщества, как и все циклы.

Станца Уэйкфилда

Наиболее заметное поэтическое нововведение в рукописи называется Станца Уэйкфилда, которая встречается в пьесе Ноя, пьесах двух пастухов, пьесе Ирода и Конкурс Христа. Эта уникальная характеристика может быть описана как:

строфа из девяти строк, содержащая один четверостиший с внутренней рифмой и рифмованный хвостом хвост, рифмующий AAAABCCCB; или тринадцатистрочную строфу, содержащую перекрестно рифмованный октет передней части, третью хвостовую часть с рифмами хвоста, целиком рифмованный ABABABABCDDDC.

Предыдущее описание было основано на самых ранних изданиях пьесы, которые отражали привычки экономить пространство средневекового писца, который часто писал две стихотворные строки на одной строке рукописи. Таким образом, в зависимости от того, как интерпретировать рукопись, строфа (из театрализованного представления Ноя) может иметь любую из следующих форм:

Thryd tyme will I prufe what depnes were. Теперь long shalle thou hufe, lay там, в твоей Лине.. Я могу со своим хюфом тащить рослого эвина здесь.. Тогда умоляю нас погладить,. Бот, муж,. Что это может быть за рост?. Хиллии Армони.. Да будет он блаженством. Это для нас может устроить.

Thryd tyme wille I prufe. what depnes were. Ну, давай ты, hufe,. лежишь там в твоей Лине.. Я могу тащиться со своим hufe. здесь. Тогда побуждайте к грубости. к нам, mery chere;. Бот, муж,. Что это может быть за рост?. Хилли Армонья.. Да будет он блаженством. Это для нас может предписать.

(Все знаки препинания и отступы являются редакционными и не являются частью исходной рукописи.)

В первом случае, приведенном выше, первые четыре строки содержат внутреннюю рифму (т.е. "prufe, «хуфе», «хуф» и «груф»); но во втором примере одни и те же стихи располагаются в более коротких строках, которые в рукописи отделены друг от друга очевидным случайным использованием обелуса (÷), косых [/], двойных косых [//] и переносов строк. Во втором примере легко увидеть, что поэт использует перекрестно рифмованный октет на передней части с пятистрочным хвостовым рифмованным хвостом. Именно это новаторское использование кауды наиболее характерно для строфы.

Есть некоторые разногласия по поводу того, состоит ли Уэйкфилдская Станца девять или тринадцать строк. В значительной степени из-за того, что А.К.Коули выпустил пять конкурсов в 1957 году, а также из-за расположения строк рукописи другими, это иногда считается строфой из девяти строк, в которой четверостишие содержат внутреннюю рифму. Эта точка зрения преобладала в критической литературе до конца двадцатого века, но потеряла популярность. Когда сам Коули вместе с Мартином Стивенсом редактировал весь цикл для публикации в 1994 году, эти двое решили представить строки в виде тринадцатистрочной строфы. В любом случае количество слогов в строках может меняться, и количество ударных слогов обычно может составлять два или три на строку в тринадцатистрочной версии.

Поскольку «Пьеса Таунли» была драмой и, следовательно, произносилась, а не читалась молча, до некоторой степени такое представление поэтических единиц в графической форме несколько произвольно и несущественно. Но он дает представление о поэтических влияниях и нововведениях Wakefield Master.

Протестантские изменения

В 1576 году пьесы Уэйкфилда были изменены властями протестантских, прежде чем они были полностью прекращены. «В том году Верховный суд епархии Йорка недвусмысленно раскрыл их отношение к гражданам Уэйкфилда. Разрешение было дано на выполнение их Цикла при условии, что:

'В указанной пьесе нет может использоваться или разворачиваться зрелище, в котором Ма (шутка) о Боге Отце, Боге Сыне или Боге Святом Госте, или совершение священных праздников крещения или Лордской вечери подделываются или изображаются, или чего-либо другого, что склонны к сохранению суеверий и идолопоклонства или которые противоречат законам Бога или царства ». (Kyng Johan, Строки 413-15)

Такие ограничения являются протестантской формой аниконизм в иудаизме, запрещение любого изображения Бога или других сверхъестественных существ, таких как ангелы или демоны.

Кроме того, иногда в сценарии вносились изменения, чтобы отразить реформатскую доктрину. Например, пьеса с участием Иоанна Крестителя была изменена, чтобы соответствовать протестантским доктринам о таинствах. Слово «папа » было удалено из «Ирода Великого», и полностью отсутствуют двенадцать листов, которые, как подозревают ученые, содержат пьесы о смерти, Успении и коронации Царицы Небесной. Девы Марии.

Источники пьес

Большинство пьес, составляющих цикл Уэйкфилда, основаны (некоторые весьма незначительно) на Библии, в то время как другие взяты из римско-католической или народной традиции.

  1. Миф о сотворении мира
  2. Убийство Авеля
  3. Ноя
  4. Авраама
  5. Исаака
  6. Иакова
  7. Фараона (Исход )
  8. Процессия Пророков
  9. Цезарь Август
  10. Благовещение
  11. Приветствие Елизаветы
  12. Игра первых пастырей
  13. Игра вторых пастырей
  14. Приношение волхвов
  15. Бегство в Египет
  16. Ирод Великий
  17. Очищение Марии
  18. Игра врачей
  19. Иоанн Креститель
  20. Лазарь
  21. Заговор
  22. Бафтинг
  23. Бичевание
  24. Повешение Иуды
  25. Распятие
  26. Таланты
  27. Освобождение душ
  28. Воскресение
  29. Паломники
  30. Томас Индии
  31. Вознесение Господь
  32. Суждение
Появление в массовой культуре

Когда мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса Джозеф и удивительный разноцветный плащ мечты только зарождался в 1972 году., он был настолько коротким, что постановкам потребовалась дополнительная reamble, чтобы создать действительный экспонат. Фрэнк Данлоп в первых британских театральных постановках мюзикла на сцене предшествовал его постановке Янга Вика Джозефа с его собственной адаптацией первых шести мистических пьес Уэйкфилда, которые были отмечены в программа. Вся продукция представляла собой двойной счет под названием Библия первая: два взгляда на книгу Бытия. Часть I, озаглавленная «Сотворение для Джейкоба» (или «Тайные пьесы средневековья»), была переработкой Данлопом первых шести пьес Уэйкфилда с музыкой Алана Доггетта. Часть II была Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов.

См. Также
Источники

Роуз, Марсьяль. (1963). «Введение в пьесы Уэйкфилда», в «Тайнах Уэйкфилда», «Якорные книги».

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Тайные пьесы Уэйкфилда
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте