Мост Вайбайду. 外 白 渡桥 | |
---|---|
Вид на мост, обращенный к Башне восточной жемчужины | |
Координаты | 31 ° 14'35 "N 121 ° 29'24" E / 31,24306 ° N 121,49000 ° E / 31,24306; 121,49000 Координаты : 31 ° 14′35 ″ N 121 ° 29′24 ″ E / 31,24306 ° N 121,49000 ° E / 31,24306; 121.49000 |
Несет | Дорожные и пешеходные |
Кресты | Ручей Сучжоу |
Местность | Рядом с слиянием реки Хуанпу и ручья Сучжоу, Шанхай, Китай |
Другое название | Садовый мост |
Характеристики | |
Дизайн | ферма верблюжьей спинки мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 104,9 метра (344 фута) |
Ширина | 18,4 метра (60 футов) |
Самый длинный пролет | 52,16 метра (171,1 фута) |
Количество пролетов | 2 |
Причалы в воде | 1 |
Предельная нагрузка | 20,32 тонны (20,00 длинных тонн; 22,40 коротких тонн) |
Клиренс ниже | наивысший прилив 3,25 метра (10,7 фута); Самый низкий уровень прилива 5,57 метра (18,3 фута) |
История | |
Проектировщик | Howarth Erskine Ltd |
Построен | Cleveland Bridge Engineering Company |
Начало строительства | 4 Август 1906 г. |
Окончание строительства | 29 декабря 1907 г. |
Открытие | 20 января 1908 г. |
Мост Вайбайду (китайский : 外 白 渡桥; пиньинь : Wàibáid Qiáo; шанхайский : Нгаба'ду Джио), называемый Garden Bridge на английском языке, первый стальным мостом, единственный сохранившийся образец верблюжьей фермы в Китае. Нынешний мост является четвертым мостом западного дизайна, построенным на его месте с 1856 года, в нижнем течении устья ручья Сучжоу, недалеко от его слияния с рекой Хуанпу., рядом с Бундом в Шанхая. Он соединяет районы Хуанпу и Хункоу и был открыт 20 января 1908 года. Благодаря своей богатой истории и уникальному дизайну мост Вайбайду является одним из символов Шанхая. Его современный индустриальный облик можно рассматривать как знаковый мост города. 15 февраля 1994 г. муниципальное правительство Шанхая объявило мост образцом архитектурного наследия и одним из зданий Шанхая. В постоянно меняющемся мегаполисе мост по-прежнему остается популярной достопримечательностью и одной из немногих постоянных файлов города линия горизонта.
Существует много споров о точном значении Вайбайду (外 白 渡), название данному деревянному мосту возведен муниципальным советом Шанхая в 1873 году. Согласно одному источнику, «верхнее течение любой реки называлось li 裡 (внутреннее, внутреннее); нижний поток назывался «вай» ». Сюэ Лиюн (薛 理 勇) указывает в своей книге по истории Бунда :
. В нескольких случаях китайцы использовали термины li 裡 (внутренний) и вай 外 (внешний), чтобы указать на большую (nei) или меньшую (wai) степень степени места. Была даже промежуточная степень с использованием zhong 中 () для мест, используемых между двумя крайностями. Остается несколько названий мест в Шанхай, которые связаны с этой практикой. Китайское название Садового моста - вайбайду цяо 外 白 渡橋 - является таким случаем. Название имеет смысл только в связи с другими мостом, называемым либайду цяо 裡 白 渡橋, который находился дальше внутри ручья Сучжоу. тогда как Садовый мост расположен в устье ручья, где он сливается с рекой Хуанпу.
Другой источник означает, что в шанхайском вайбайду проезд по мосту без оплаты. Потому что больше не было любой пошлина, взимаемое значение за переходный мост, стало называться Вайба idu, но в то время как старое название означало иностранцы / мост через паром », символ бай былен на гомофонический, что изменило на« Внешний мост свободного перехода ».
До того, как были построены мосты через ручей Сучжоу (одним известным как река Усонг), гражданам приходилось пользоваться из трех паромных переправ: один возле Чжапу-роуд, один на Цзянси- роуд и один возле устья река Сучжоу. Эти переходы (ду по-китайски) были легким способом пересечь реку, пока не были построены ворота, построенные во времена династии шлюзов, позже известные как «Старый шлюз», где нынешний мост Fujian Road расположен. Во время династии Цин, еще один шлюзовой мост («Новый шлюз») был построен во время правления императора Юнчжэна (1723–1735), недалеко от нынешнего моста Датун-роуд.
Шанхай стал международным торговым портом согласно Нанкинскому договору в 1842 году, и иностранные державам были предоставлены концессии в городе, движение между двумя берегами реки Сучжоу резко возросло в 1850-х годах, увеличиваясь. строительство моста недалеко от устья реки.
Октябрь 1856 года британский бизнесмен по имени Чарльз Уиллс из фирмы Джардин, Мэтисон и американец (1823–1823) 1889 г.), «Блестящий, хотя и несколько импульсивный» управляющий Russell Co., вице-консул в США (1853 г.), а также консул консула Швеции и Норвегии в Шанхае, с финансами, предоставленными консорциум из двадцати агентов, названный Soochow Creek Bridge Company, первая компания в Китае, специализирующаяся в основном на строительстве мостов, построенных первый иностранный мост через Сучжоу-Крик, на месте самой удаленной паромной переправы. чтобы облегчить движение между Британским поселением на юге и американским поселением к северу от реки Сучжоу. Построенный мост китайского моста, обрушившийся в 1855 году и «который китайцы не смогли восстановить», этот новый мост, который стал известен как мост Уиллса, был полностью деревянным и «общей длиной 137 метров». метров (450 футов) и шириной 7,01 метра (23 фута) ». У него была «ничья» на стороне Хункоу, позволяющая более лодкам заходить или выходить из ручья Сузу. По словам Фрэнсиса Потта, это было «не очень красивое сооружение».
Мост УиллсаУиллс принес капитал в Китай и вложил капитал в инфраструктуру, что принесло пользу как китайцам, так и иностранцам. Он вложил 12 000 долларов в 450-футовый пролет (вместе с подъемным мостом ) и, естественно, взял плату за переход. По Анрио, «сделанные инвестиции должны быть возмещены за счет взимания, взятого со всех транспортных средств и прохожих, из расчета 5 таэлей в год за повозку и один таэль для пешехода». Мост был открыт для всех, кто мог заплатить небольшую пошлину, что «ненавистно для шанхайской публики» ». И китайцы, и иностранцы платили пошлину, и американцы платили в кредит - В 1863 году, когда британские и иностранные поселения объединились, они ответили протестом и протестировали мост, а кантонские торговцы открыли новые паромные переправы через Сучжоу. Крик. »Чжан Ре из провинции Гуандун установил бесплатный паром возле сегодняшнего перекрестка Шаньси-роуд в одном письме редактору Шэньбао в 1872 году выражалось тем, что китайцам приходилось платить пошлину, чтобы публиковать ересечь газеты мост Уиллса, в то время как иностранцы были объявлены. Другой предполагает, что владелец моста определенно «сведущ в выгоде». По словам Барбары Миттлер, «Однако это оказалось неправдой: муниципальный совет выплачивал ежегодный взнос для иностранных пользователей». По словам Потта, «компания получила большую прибыль от сборов, взимаемых с тех, кто пользовался мостом, и утверждла, что получила грамоту Таотая (китайский: 道 台 пиньинь : даотай), дав ему право на эту монополию на 25 лет. Общественность, однако, протестовала и отрицала верхия даотай выдавать такую хартию ». Вскоре Уиллс стал богатым человеком, но умер 9 сентября 1857 года в море на борту парохода PO Bengal.
К 1870 году мост Уиллса был сильно изношен.. Шанхайский муниципальный совет поручил владельцам отремонтировать его, но это было проигнорировано. «В конце концов вмешался муниципальный совет, построил еще один мост в дюжине шагов от моста мистера Уиллса и позволил всем пройти по нему бесплатно».
Шанхайский муниципальный совет разрешил ситуацию, утвердив строительство нового деревянного плавучий мост на несколько единиц западу от оригинального деревянного моста Уиллса, который будет открыт для публики в сентябре 1873 года. Мост через реку Сучжоу был построен SC Farnham Co. за 19 513 таэлей (без учета камня абатменты ). Новый мост был открыт для движения 2 августа 1873 года.
В октябре 1873 года муниципальный совет Шанхая выкупил владельцев моста Виллов и отменил плату за проезд. Таким образом были прекратиться злоупотребления жалобы на дискриминацию в отношении местных жителей. Действительно, жалобы могли быть в движении в противоположную сторону. Мост Уиллса был разрушен, и был построен новый мост. Новый мост был построен в августе 1876 года. Его размер был немного больше: 110,30 метра (385 футов) в длину и 12,19 метра (40 футов) в ширину, с пешеходными дорожками. с каждой стороны (2,13 метра). Мост обошелся в 12 900 таэлей. Второй мост оставался на месте до 1906 г. »
Проведен первый капитальный ремонт моста в 1881 году, израсходовав 4012 таэлей на замену настила проезжей части и пешеходных дорожек.
Через некоторое время после сквера на северной оконечности в 1886 году открылся Бунд, и из-за своей связи на английском языке также называли «Садовым мостом».
В просторечии этот мост к 1873 году также назывался «Мостом нищих» или «Мостом вздохов», потому что «здесь можно увидеть самую крайнюю нищету и человеческие невзгоды, - зрелища, достаточно жалкие, чтобы вызвать слезы. глазами великолепных гранитных -каменных драконов, наблюдающих за проходящим, живым потоком человеческого убожества. Деформированные, прокаженные, слепые и самые отвратительные и отвратительные подобия человечества сидят на корточках ряда и узлами по сторонам "этого моста.
Вид на Хункоу.Деревянный Садовый мост был снесен в 1906 году, построен новый стальный мост, вмещающий трамваи и автомобили. Построен под надзором <158 Этот второй «Мост Вайбаду» был спроектирован британской фирмой Сингапур <240 Cleveland Bridge Engineering Company Co.>совета Шанхайского муниципального, сталь импортирована из Англии. Ltd. из Дарлингтон, графство Дарем, Англия, которая построила Мост у водопада Виктория через реку Замбези в Родезии в прошлом году Когда он был 20 января 1908 года, началось 4 августа 1906 года. Ьными фермами, построенный в Китае, и единственный сохранившийся в стране пример м. оста с верблюжьей опорой. Мост имел «общую длину 104,39 метра, из них 11,20 метра для транспортных средств и 2,9 метра с каждой стороны для пешеходов. Расстояние между мостом и рекой достигло максимальных 5,57 метра при отливе и 3,25 метра при отливе ». Мост весил 900 тонн.
По словам Крэнли, «местный губернатор (таотай в Уэйд-Джайлсе) отклонил запрос SMC на инвестиции китайского правительства в строительство нового Гарден-Бридж, заменил мост Уиллса в 1907 году. Таким образом, жители китайского муниципалитета пользовались свободным переходом через ручей Сучжоу с 1870-х годов благодаря налогоплательщикам Международного поселения (большинство из которых были богатыми китайцами, которые облагались налогами, но не имели права быть представленными в SMC до тех пор, пока 1920-е годы))))). «
В полдень 10 ноября 1915 года адмирал Цзэн Цзю Чэн (пиньинь: Чжэн Ру Чэн; 鄭汝成), лояльный губернатор Шанхайского района правительству Бэйяна <240 Монархист-революционер, использующий два <140, был убит на Садовом мосту по пути к японскому консульству, в результате взрыва бомбы, брошенной Ван Миншанем (王明 山), и восемнадцати выстрелов, произведенных Ван Сяофэном (王晓峰), еще одним противником.>маузера автоматических пистолеты. Генерал-революционер Чэнь Цимэй (陳其美), который был верен Сунь Ят-Сен, руководил операцией.
Обстрел района Чжабэй во время шанхайского инцидента 28 января 1932 года привел к тому, что более 600 000 китайских людей попытались перейти через 20 февраля 1932 года подходы к «садовому мосту в чужое пос» еление снова [были] наводнены людским «потоком тех», которые корчились сегодня утром с факелом войны у ее груди ». Многие белые русские беженки стали проститутками в Шанхае. Заключительный (или самый нижний) этап для куртизанки был известен как «прогулка по Садовому мосту», так как он включал подстрекательство на мосту.
Во время Шанхайской битвы мост Вайбайду выгодную роль. 12 августа 1937 года тысячи индейцев, «огромная масса человечества», из Большого Шанхая устремились в иностранные поселения через Садовый мост, спасаясь от японцев. Журналист Родс Фармер записал:
было передано сообщение, что колючая проволока и японские часовые заблокировали все подходы к Шанхаю, кроме Садового моста и двадцатифутового перехода, ведущего к нему через вонючий мусор. -наполненный ручей [Сучжоу]. Полуденное солнце безжалостно палило, потому что это было еще время тахсу - Великой жары... масса мчалась черепашьим шагом к тому, что становилось мостом жизни ».
В конце августа 1937 года японские военные ограничены иностранцами от пересечения Садового моста: «Существуют много местных критики японских военно-морских властей, которые по-прежнему сохраняются в своих отказах разрешения иностранцев пересечь сад мост» После августа 1937 года пересечь сад мост де-факто граница между Международным поселением и оккупированной японцами Хунку (ныне Хункоу ) и Чжабей. Как вспоминает Марк Гейн: «Ручей стал граница между двумя мирами. К северу был мир страха, смерти и японского штыка. На юге все еще был верховен, и оставалась жизнь такой же нормальной, какая могла бы быть, когда взрывались бомбы... Из всех мостов только Садовый мост оставался открытым для движения транспорта, и на его узкой дороге встретились два враебных мира. друг на друга ». Западный конец Гарден-Бридж охраняли члены Шанхайского добровольческого корпуса. Гарольд Раттенбери вспоминает: «Японские и шотландские часовые сталкиваются друг с другом на Гарден-Бридж. Для японцев все китайцы должны снять шляпы; Так что я с удовольствием переместил мой и нашим шотландским часовым ». Кемп Толли указывает:
«Японский часовой стоит на Садовом мосту, над благоухающим ручьем Сучжоу, который отделял Хонкью от остальной части международного поселения. Ожидалось, что иностранцы, опасаясь возможной пощечины, мягко поклонятся ниже пояса, проходя мимо часового. Китайские кули крякали, стонали и кричали, толкая тяжеловесные телеги по крутым подступам к мосту. Время от времени укол штыка в тюк или укол в какой-нибудь нежной части анатомии кули напомнил каждому, кто был начальником. Хотя Хонкью был частью Международного поселения, такси поселения и рикши туда не допускались. Надо было нанять ветхое транспортное средство, имеющее специальную лицензию - или пройти по мосту, наклонившись по пути, и забрать повозку на японской «территории».
Рикшам не разрешалось проезжать мимо японских часовых на Садовом мосту. Японские солдаты по обе стороны моста остановят любого китайца, унизят его и накажут, если он не проявит должного уважения. Ожидается, что иностранцы также будут кланяться японским часовым, а некоторых мужчин и женщин заставляют раздеться до пояса. Рена Красно, еврейская беженка, вспоминала: «Каждый, кто пересекает Садовый мост, вынужден снять шляпу и поклониться... Трамвай остановился передскими охранниками, все пассажиры поклонились, и солдаты, схватившие штыки, махали нам рукой. Для японцев «был часовой олицетворением и могущества японской армии, и горе тем, кто не оказал ему должного уважения». По словам Кларка Ли, часовые считали себя представителем Императора Хирохито, многие в августе 1937 года адмирал Гарри Э. Ярнелл, главнокомандующий азиатским флотом США, был «намеренно и грубо оскорбленскими» 27 декабря 1937 года японские власти объявили, что иностранцам будет разрешено пересекать Садовый мост без пропусков.
В конце февраля 1938 года командующий гарнизоном японских экспедиционных войск в Китае опубликовал список правил и стимулов. для поощрения иностранцам, чтобы вернуться в район Хункоу, чтобы жить, делать покупки или заниматься бизнесом: «Иностранцы, возвращающиеся в районы к северу от ручья, особенно просят уважать де журного на Гарден-Бридж и на углах улиц, давая ему мягкий поклон и пожелание «ДОБРОГО УТРА». В начале июля 1938 года на Садовом мосту японские часовые ударили американского врача доктора Дж.К. Томпсона в начале июля 1938 года в сторожевой, в начале июля 1938 года в сторожевой, должны понимать, что японский солдат, выполняющий такой долг, представляет ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ С 20 июля 1938 года мост снова стал называться «Мост вздохов» в результате передачи Цзян Хайшэна, девятнадцатилетнего студента, который был задержан с гранатой <240, были брошены бомбы в рамках скоординированной атаки китайских бойцов сопротивления на японские предприятия. Поселение японским военным властям в Садовом мосту было пересмотрено в том же месяце мисс Доротея Линтихак «грубо размещена» японскими часами, потому что они с матерью пересекли Садовый мост на той стороне, чтобы избежать опасного движения и запутывания колючей. Генеральный консул Великобритании Герберт Филлипс опротестовал инцидент т и «растущую воинственность» японских часовых.
Рано утром 8 декабря 1941 г., как Перл-Харбор был атакован, Международный поселок был оккупирован японскими вооруженными силами. Теперь, когда они контролируют весь Шанхай, японцы сняли хижину на Садовом мосту, который обозначает границу между Хунку и Международным поселением ». Кроме того, «на Садовом мосту через Сучжоу-Крик теперь был барьер, отделявший японский квартал от остальной части поселения. По всему городу были поставлены заграждения из колючей проволоки, а на всех мостах стояли японские часовые ». Жительница Америки Эдна Ли Букер вспоминает: «Высокомерие и собственничество японцев начались наверху, с жандармерии и инквизиторов, и унесены вниз. Садовый мост, ведущий на север, в Хонгкью, был сценой множества ударов и избиений. удары и толчки японских охранников. "
С 1940-х годов мост подвергся четырем капитальным ремонтам и усилению, в том числе последним в 1999 году. К 1947 году 40 лет городское правительство провело проверки В июне 1947 года года Расширение пешеходных дорожек после 1949 года.
В 1957 году инженерное бюро Шанхайского городского совета и Проектный институт муниципального строительства, года частной компанией год заключен контракт на усиление конструкции и предотвращение опускания. Первоначальное тщательное обследование для оценки состояния моста на пятидесятилетнем сроке эксплуатации.
В течение 1961 года было отремонировано. 129>асфальтовое покрытие и удалить гниль на настиле В 1964 году мост был выведен на завод на ремонт, а трамвай окончательно удален. В 1965 году деревянные пешеходные тротуары были заменены на новые материалы, бетонные ко лонны были усилены, установлены стыки зубчатых пластин и мост перекрашен.
1967, во время Культурной описной революции, Нил Хантер, австралиец, проживший в Бродвейских особняках девять месяцев, описал Садовый мост как «Уродливую путаницу железных распорок на болтах», а Красная гвардия переименовала мост в «Мост антиимпериализма».
В 1970 г. была проведена обширная пескоструйная обработка всех стальных компонентов моста Вайбайду для удаления всей ржавчины. Затем на мост был нанесен спрей цинк , и перила тротуаров перекрашены в серый цвет, а боковые ограждения - в белый цвет. В 1977 году Шанхайский муниципальный проектный институт изучил и укрепил балки моста.
Вид на набережную, 1987.В 1985 году вся краска на мосту соскоблили, а потом перекрасили мост. В 1980–1990-х годах интенсивность движения по набережной резко возросла, и 90-летний мост Вайбайду уже не выдерживал. В 1991 году к западу от моста Вайбайду был построен новый бетонный автодорожный мост Вусонг, и движение через реку было в основном направлено на новый мост. После завершения проекта реконфигурации Бунда мост Вусонг будет заменен новым туннелем и будет снесен.
В 1991 году Шанхайский муниципальный совет получил Шанхайское муниципальное бюро оценивает мост Вайбайду. В июле 1991 года на Шанхайской судоверфи завершился капитальный ремонт и восстановление моста. 15 февраля 1994 года муниципальный совет Шанхая объявил мост Вайбайду самым выдающимся сооружением города.
В середине 1999 года мост, прошедший через его девяносто один год, пережил крупнейший косметический ремонт в его истории на сегодняшний день и был восстановлен во всей красе, славе и силе.
В декабре 2007 года, в новом столетии, мост по-прежнему прочен и снова выдержать атмосферные воздействия и оживленное движение. мосту Вайбайду отмечалось столетие.
Еще в марте 2007 года было принято решение об усилении моста Вайбайду из-за «опасений, что строительство близлежащего туннеля может повредить восстановление. В 2010 году. Опоры вдоль моста Вайбайду со стальными фермами будут модернизированы после полного осмотра.... Городским инженерам удалось разыскать оригинальные чертежи, написанные на английском языке ». прое кт восстановления был вызван тем, чтобы освободить место для строительства огромного двухуровневого туннеля под названием «Бундский проезд» под Бундом, или Чжуншань-роуд E1, чтобы уменьшить скопление наземного транспорта ». Как писала в 2008 году газета Shanghai Daily: «Несмотря на 100 лет эксплуатации, недавно прошла проверка качества, которая показала, что его можно было бы безопасно использовать в течение как минимум 30 лет даже без серьезной реконструкции». План реставрации, ключевой концепцией которого было «восстановление и усиление первоначального стиля», был одобрен Государственным реликвий с оговоркой, что «тело моста над уровнем воды осталось нетронутым».
29 февраля 2008 года Садовый мост был закрыт для движения транспорта в рамках подготовки к его демонтажу. 1 марта 2008 года в рамках проекта реконструкции набережной, обширной реконфигурации движения вдоль набережной, и в рамках подготовки к World Expo 2010, которая состоится в Шанхае, мост Вайбайду был разрезан на две части: отсоединен от его абатментов и перевезен на лодке на верфь в Пудун для обширного ремонта и восстановления. 6 апреля 2008 г. была удалена южная часть моста, а 7 апреля 2008 г. удалена и северная часть. Реставрационные работы были выполнены компанией Shanghai Shipyards в доках Миншенг Роуд в Пудуне и официально начались 5 апреля 2008 года. По словам инженеров проекта,
первый стальной мост в Китае скреплен почти 160 000 заклепок. Когда-то обычная практика в строительной отрасли, использование заклепок было заменено на сварку. Клепание, умирающее искусство, теперь используется только в масштабах строительства железнодорожных мостов и кораблей. Ремонтники мостов Shanghai Shipyard нашли и наняли около 60 заклепочников с двух заводов в Шаньхайгуань в провинции Хэбэй и Сиане в провинции Шэньси и доставил их в Шанхай. Они работали в группах из четырех человек, нагревая заклепки до температуры от 900 до 1000 градусов Цельсия перед тем, как вбить их в конструкцию. «Ночью это было похоже на наблюдение за метеором, когда один рабочий закинул нагретую заклепку высоко, и другой быстро взял ее инструментом и без секунды промедления вбил в мост», - сказал инженер Шанхайской верфи.
В итоге «было заменено около 63000 стальных заклепок - около 40% от общего количества». The Shanghai Morning Post сообщила, что инженеры предоставили в мосту высокое содержание серы после проведения испытаний на его структурную целостность, что потребовало удаления «ржавчина,... и стареющие конструкции укрепились во время ремонта». была перекраска, когда вся ржавчина и старая краска были удалены с моста перед нанесением новых покрытий. По словам инженеров проекта, "была толстая слой старой краски на мосту, результативных многократных перекрашиваний во время предыдущего ремонта. После того, как все это было снято, рабочие использовали антикоррозионную краску того же серебристо-серого цвета, что и раньше.
Для проекта реставрации потребовалось 205 тонн стали. Некоторые из оригинальных компонентов будут выставлены в музеях в Шанхай, Лю Яньбинь, член проектной группы, указатель: «Железные перила и цементные тротуары будут заменены деревянными, а треугольная ферма будет заменена дугой, как это было в 1907 году». Деревянные тротуары были восстановлены с сторон проезжей части моста. Мао Анжи, менеджер проекта, указывает: « Мы заменим предыдущий бетонными деревянными материалами, чтобы построить новые тротуары, чтобы восстановить первоначальный и старый стиль моста. «Кроме того» некоторые треугольные рамы на двух арках моста были заменены на изогнутые, чтобы восстановить первоначальный вид. Во время предыдущего ремонта рабочие использовали треугольные конструкции для замены старых, потому что их было легче создать, чем конструкции с изгибом ». По словам инженеров проекта, «по сравнению с основной конструкцией моста, его подводная часть была радикально изменена. Рабочие сняли около 800 деревянных столбов, которые были погружены в русло реки на 11 метров. Теперь три опоры моста будут установлены на 36 бетонных опорах шириной 1 метр, которые глубоко укоренены на глубине 67 метров под дном ручья ». Восстановленный мост стоит на новых бетонных сваях, которые шире и глубже оригинальные деревянные опоры и, как ожидается, прослужат еще не менее 50 лет.
Восстановленный мост был открыт для пешеходов 8 апреля 2009 г. был открыт для движения автотранспорта рано утром 11 апреля. По словам ремонтников моста, в результате 10-месячной программы ремонта и восстановления моста будет «весить более 1000 тонн». Это была самая тщательная реставрация с момента постройки моста Вайбайду в 1907 году. «
Одной из улучшений была установка на мосту системы освещения LED, которая циклически переключается между разными цветами, а также был разработан, чтобы снизить потребление электроэнергии и сделать мост более привлекательное в ночное время.
Мост Вайбайду был показан в нескольких романах, в том числе:
По словам кинокритика Уильяма Арнольда, «С колониальных временных центров центра города Шанхай было место, где Садовый мост пересекает извилистую ручей Сучжоу, впадая в реку. Река Хуангпо. Последний мост Вайбайду был показан в ряде фильмов и литературных произведений, в том числе:
Важные или известные места рядом с мостом Вайбайду включают:
На Викискладе есть материалы, связанные с мостом Вайбайду. |