Wagon Master

редактировать
Wagon Master
Афиша театрального релиза 1950 года
РежиссерДжон Форд
ПродюсерДжон Форд. Мериан С. Купер
АвторПатрик Форд. Фрэнк С. Ньюджент
В главной роли
МузыкаРичард Хейджман
КинематографияБерт Гленнон (оператор-постановщик)
Отредактировано
Production. компанияArgosy Pictures
РаспространяетсяRKO-Radio Pictures Inc.
Дата выпуска
  • 22 апреля 1950 г. (1950-04-22) (США)
Продолжительность86 мин.
СтранаСША
ЯзыкАнглийский. Навахо. Испанский

Wagon Master - это фильм 1950 года вестерн, продюсером и режиссером которого был Джон Форд, в главных ролях: Бен Джонсон, Гарри Кэри-младший, Джоанна Дрю и Уорд Бонд. Сценарий касается вагона мормонских пионеров, идущего к реке Сан-Хуан в Юте. Фильм вдохновил американский телесериал Wagon Train (1957–1965), в котором Уорд Бонд играл главную роль до его смерти в 1960 году. Фильм был личным фаворитом самого Форда, который сказал Петр Богданович в 1967 году, что «Наряду с Беглецом и Ярким Солнцем, Вагон Мастер ближе всего подошел к тому, чего я хотел достичь». Несмотря на то, что критики и аудитория откликнулись на его выпуск без особого энтузиазма, за прошедшие годы несколько критиков стали рассматривать его как один из шедевров Форда.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Кастинг
  • 3 темы
    • 3.1 Возникновение сообщества
    • 3.2 Поэма из фильма
    • 3.3 Пацифизм и оружие
  • 4 Производство
    • 4.1 Музыкальные элементы
  • 5 Выпуск
  • 6 Критическая реакция
    • 6.1 Мормонизм и Wagon Master
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с прелюдии, показывающей кровавое ограбление преступной семьи Клегг (патриарх Шайло (Чарльз Кемпер ) и его четыре «мальчика»). Затем титры следуют за прелюдией, которая в то время была стилистической новинкой.

A Мормонский обоз, возглавляемый старейшиной Виггсом (Уордом Бондом ) около 1880 года, достиг Кристал-Сити, и ему нужен повозок, чтобы довести его до пункта назначения - страны реки Сан-Хуан на юго-востоке территории Юты. Их обоз выгнали из Хрустального города горожане, и в последний момент торговцы лошадьми Трэвис Блю (Бен Джонсон ) и Сэнди Оуэнс (Гарри Кэри-младший ) забрали работа вагонного мастера.

После возобновления своего путешествия на запад поезд находит и добавляет фургон труппы медицинского шоу, которая по пути в Калифорнию оказалась без воды. Дальнейшее движение телеги отмечено началом романов между Трэвисом и Денвером (Джоанн Дрю ), артисткой из медицинской труппы, а также между Сэнди и дочерью мормона, а также с мормоном. кадриль празднование успешного прохода в пустыне и пау-вау танец с оркестром навахо. Все идет достаточно хорошо, пока Клегги, спасаясь от отряда из Хрустального города, не влезают в вагон. Поезд преодолевает столкновение с отрядом, размытый след, преграждающий путь на запад, и, в конечном итоге, жестокую конфронтацию с смертоносными Клеггами.

Заключение фильма оставляет вагонный поезд и его хозяин на грани въезда в страну Сан-Хуан. Есть заключительный монтаж, который Ричард Джеймсон охарактеризовал следующим образом: «Хозяин вагона мало интересуется прозаикой, будучи преимущественно мюзиклом и стихотворением... это последний монтаж, который полностью переносит фильм в другое царство. Есть кадры. мы видели раньше - достопримечательности, виды, общественный танец - но также и кадры, которых у нас не было... Это более тонкая, более глубокая вариация заключительных, преображающих воспоминания образов Как зеленой была моя долина (1941). "

Кастинг
Плакат на принтере с фотографией и текстом под ним. Мужчина держит поводья своей лошади. К камере бежит женщина. Они находятся в засушливом ландшафте с каменной стеной каньона на заднем плане. Текст состоит из уведомления об авторских правах и лицензии для периодических изданий на воспроизведение фотографии. Рекламный плакат к фильму, на котором Бен Джонсон (слева, в роли Трэвиса) наблюдает за Джоанн Дрю (справа, в роли Денвера) когда она убегает от его предложения руки и сердца. Черно-белая фотография двух стоящих мужчин. Они одеты в ковбойские одежды: джинсы, платки на шее и ковбойские шляпы. Мужчина слева держит на поясе лассо. Позади них видна часть того, что выглядит как крытая повозка. Рекламная фотография Wagon Master, на которой изображены Бен Джонсон (слева) и Гарри Кэри-младший (справа).

Вагончик сделал это не используйте ни Джона Уэйна, ни Генри Фонда, звезд во многих фильмах Форда. Отсутствие главных звезд того времени снизило стоимость создания фильма, а также его кассовые сборы. Как отмечает Деннис Лим, кастинг на роль Мастера вагона соответствовал акценту фильма на возникновении сообщества, а не на героических действиях отдельных лиц. Многие из актеров и съемочной группы Wagon Master были членами «акционерной компании Ford», а также работали над предыдущими фильмами, снятыми Фордом. Главные роли исполнили:

  • Чарльз Кемпер в роли дяди Шайло Клегга, патриарха преступной семьи Клегг. Wagon Master был первым появлением Кемпера в фильме режиссера Форда. Писатель Дэйв Кер отмечает, что это соответствовало его роли в Wagon Master как внешней, злой силы.
  • Бен Джонсон в роли Трэвиса Блю, странствующего торговца лошадьми, который становится хозяином фургона для Мормонский обоз. Джонсон был членом акционерной компании Ford; он был известным наездником, чье мастерство проявляется, когда он скачет прочь от группы навахо.
  • Гарри Кэри-младший в роли Сэнди Оуэнса, напарника Трэвиса. Кэри был сыном Гарри Кэри, суперзвезды немого кино, который работал с Фордом над многими фильмами в 1910-х и 1920-х годах. Мемуары Кэри «Компания героев: Моя жизнь в качестве актера в акционерном обществе Джона Форда» (1994) содержат много деталей о постановке «Хозяина вагона». Кэри и Питер Богданович сделали комментаторский саундтрек, когда «Мастер Вагона» был выпущен на DVD в 2009 году.
  • Уорд Бонд в роли мормонского старейшины Виггса, лидера обоза (и будущей звезды телесериала). Бонд снялся во многих фильмах Форд; их отношения описаны в книге «Три плохих человека: Джон Форд, Джон Уэйн и Уорд Бонд» (2013).
  • Джоан Дрю как Денвер, артистка и, по-видимому, проститутка, участвовавшая в медицинском шоу доктора Холла.. Дрю ранее играла в фильме Форда Она носила желтую ленту (1949).
  • Алан Моубрей в роли доктора А. Локсли Холла, руководителя медицинского шоу, чья повозка присоединяется к поезду. «Локсли Холл » - это стихотворение Альфреда Теннисона 1842 года. Роль Моубрея в Wagon Master напоминает его роль Гранвилла Торндайка, шекспировского актера, в пьесе Форда Моя дорогая Клементина (1946).
  • Джейн Дарвелл в роли сестры мормонов Ледьярд. Часто на камеру, Дарвелл редко выступает в фильме; ее обвиняют в том, что она трубила в грубый охотничий рог. Дарвелл появился в семи фильмах Форда с 1940 по 1958 год.
  • Хэнк Уорден в роли Люка Клегга. Снялся в 17 фильмах с Джоном Уэйном и в 6 фильмах с Уордом Бондом.
  • Мовита Кастанеда в роли молодого индейца навахо, который обвиняет Риза Клегга (Фред Либби) в нападении на нее.
  • Рут Клиффорд. в роли Флёретти Файф
  • Рассел Симпсон в роли Адама Перкинса
  • Кэтлин О'Мэлли в роли Пруденс Перкинс
  • Микки Симпсон в роли Джесси Клегга
  • Клифф Лайонс в роли Маршал Хрустального города

Несколько второстепенных ролей в фильме также сыграли известные актеры, такие как Джеймс Арнесс (будущая звезда многолетнего телесериала Gunsmoke ) как один из мальчиков Клегга, Фрэнсис Форд (старший брат Джона Форда, очень успешный режиссер и актер эпохи немого кино), как немой барабанщик медицинского шоу, и Джим Торп (знаменитый индейский спортсмен) в качестве члена группы навахо в своей последней роли в кино.

Темы

Возникновение сообщества

Повелитель повозки изображает эволюцию мормонского сообщества на пути к обещанному Эдему. Шон Аксмейкер писал в 2009 году: «Это такой нежный и теплый фильм, который он когда-либо создавал, и он следует классической теме Форда - созданию сообщества на западе - через часто беззаботный рассказ...» Дэйв Кер написал то же самое в 1985 году. : «Форд трактует одну из своих центральных тем - рождение сообщества - через обширную визуальную метафору движения. Редко западный пейзаж казался таким осязаемым символом надежды и свободы». Изображение сообщества преобладает над изображением людей; так, Деннис Лим написал, снова в 2009 году, что «Wagon Master - это одновременно самое простое и самое полное выражение великой темы Форда: возникновение сообщества. Фильм настолько привержен идее коллективного героя, что никого нет. центральный персонаж, без главного героя или именитого шатра. Вместо Уэйна или Генри Фонда в Wagon Master представлены менее известные, но знакомые лица из акционерной компании Ford ».

Поэма из фильма

Некоторые критики и ученые назвали Wagon Master "стихотворением из фильма" или его эквивалентом, что означает, что сюжетная линия фильма менее важна, чем визуальный портрет сообщества вагонного поезда. Скотт Эйман и Пол Дункан писал в 2004 году, что «Wagon Master» «является лирической балладой, подтверждением фольклорного видения Форда об Америке, где танец или церемония у могилы говорят больше для пионеров, склонных к общению, чем все драматические битвы в мире». Джереми Арнольд писал:

Предстоит не так много действий (особенно для вестерна), и почти не будет рассказа. И все же «Хозяин вагона» - один из самых поэтических повествовательных фильмов из когда-либо созданных. То, что существует небольшой сюжет, является второстепенным по отношению к реальной задаче фильма: прославлять образ жизни мормонских пионеров и помещать его в контекст природы.

Линдси Андерсон писал в 1954 году, что «Форд часто полностью отказывается от своего повествования, остановиться на широко и воздушными видами, на всадников и повозок, преодолевающих самые огромные природные препятствия, на смычковых и усталых фигуры спотыкаясь упорно сквозь пыль «. И Ричард Джеймсон в 2003 году:

Wagon Master мало интересуется прозаикой, поскольку это в первую очередь мюзикл и стихотворение. Музыкальный аспект сразу бросается в глаза, и длинные отрезки фильма рассказываются песней, а не драматизируются. Стихотворение - это снова нечто иное. Конечно, больше, чем просто осознать, что почти все в фильме невероятно красиво и необычайно запоминающе. Некоторые из этих скрытых изображений поезда мормонов, пересекающего реку и равнину, на самом деле предполагают переходы, которые община еще не совершила; мы увидим их позже. Но это последний монтаж, который полностью переносит фильм в другое царство.

Пацифизм и оружие

Снят примерно через четыре года после окончания Второй мировой войны (1939–1945), Wagon Отношение Учителя к насилию было необычным, особенно для вестерна. В фильме мормоны пацифисты и безоружны; это был выбор Форда, поскольку мормоны 19 века часто брались за оружие. Таким образом, мормонский фургон из фильма уязвим для вооруженных угроз, в том числе столкновений с отрядом навахо, которые оказались миролюбивыми, и с семьей Клегг, которые определенно не таковы. Трэвис и Сэнди вооружены, но Сэнди, очевидно, никогда не стрелял из оружия в человека, и Трэвис утверждает, что стрелял только в «змей». Тем не менее они могут победить Клеггов в короткой перестрелке, вызванной убийством Клеггами одного из невооруженных мормонов. Гленн Эриксон пишет: «Трэвис говорит, что он рисует только змей, а не людей, и когда он вынужден драться, он потом выбрасывает свой пистолет. Это чувство я испытал и от мужчин в моей семье, все бывшие -солдаты. Война окончена и с ней покончено; для них победа и мир длились вечно ». Сигехико Хасуми отмечает, что в фильмах Форда часто показано бросание предметов в важные моменты.

В своей книге о Форде 1984 года Линдси Андерсон обсуждал «мирную (не пацифистскую) тему» ​​«Вагона-мастера», а также кавалерийской трилогии фильмов Форда (Форт Апач (1948), Она Носил желтую ленту (1949 г.) и Рио-Гранде (1950 г.), которые были сделаны примерно в то же время. Тэг Галлахер писал в 1986 году, что «... мормоны - ягнята, не желающие защищать себя. Без Трэвиса они бы сохранили свой пацифизм, Виггс умер бы, зерно было бы потеряно, а колония разрушена. Тем не менее - и это компромисс между идеологией и практичностью очаровывает Форда - мормоны примут защиту от пастыря, таким образом (немного лицемерно?) сохраняя свою невиновность ». Однако, как уже отмечалось, настоящие мормонские фургоны были вооружены и при необходимости защищались.

Производство
Правую половину изображения занимает деревянное колесо телеги с 16 спицами; камера находилась примерно в трех или четырех футах от этого колеса. Колесо врезается в рыхлую почву примерно на 6 дюймов. Лучи солнечного света проходят через несколько верхних спиц и хорошо видны в пыльном воздухе. Левая половина изображения показывает заднюю часть лошади в упряжке, которая пытается тянуть повозку. Снимок экрана фургона, поднимающегося на пыльный холм. Это изображение было отмечено несколькими критиками как выдающийся пример кинематографии в фильме.

Wagon Master был произведен Argosy Pictures, которая была независимой продюсерской компанией, образованной Форд и Мериан С. Купер в основном для того, чтобы дать Форду контроль над его фильмами, что было невозможно для фильмов, произведенных крупными киностудиями. Форд и Купер считались соисполнителями продюсерами, а Лоуэлл Дж. Фаррелл - ассоциированным продюсером. Между 1946 и 1953 годами Форд и Купер сняли восемь фильмов через Argosy Pictures, из которых Wagon Master был пятым.

Сюжетная идея Wagon Master возникла в то время, когда Форд снимал фильм Она носила желтую ленту (1949) в южной части штата Юта. Патрик Форд, сценарист и сын Форда, узнал историю мормонов (1879–1880 гг.) От некоторых местных мормонских всадников. Форд разработал историю, основанную на исторической экспедиции. Для Форда было необычно основывать свои фильмы на рассказах, которые он написал, и прошло почти 20 лет с тех пор, как он в последний раз делал это (Мужчины без женщин (1930)). Форд поручил Патрику Форду и Фрэнку С. Ньюдженту написать сценарий. Как это было типично для Форда, он значительно изменил сценарий во время работы над фильмом; его цитировали, как он сказал Патрику Форду и Надженту: «Мне понравился ваш сценарий, мальчики. На самом деле, я действительно снял несколько его страниц».

Форд снимал фильм Она носила Желтая лента годом ранее (1948) в Долине монументов, недалеко от города Мексикан-Хэт, штат Юта, недалеко от мест, где он также снимал Дилижанс (1939), Моя дорогая Клементина (1946) и Форт Апач (1948). Он хотел, чтобы его следующий фильм выглядел иначе, и поехал в Моав, штат Юта. Снято в черно-белом на местности, в основном к северо-востоку от города Моав, штат Юта в Профессор-Вэлли (с дополнительной съемкой в ​​Спэниш-Вэлли к юго-западу от Моава, и несколько сценические кадры были сделаны в Долине монументов).

Форд выбрал Берта Гленнона в качестве постановщика. В период с 1935 по 1939 год он работал с Гленноном над пятью фильмами, включая Дилижанс, за которые Форд и Гленнон были номинированы на премию Оскар. Форд решил снять Wagon Master в черно-белом ; в 2009 году Гленн Кенни писал, что фильм «... раскрывает кинематографию Берта Гленнона за то чудо, которое оно было / есть. Просматривая диск сегодня вечером, я задавался вопросом, действительно ли это был кадр за кадром. -Составьте кадр из одного из самых великолепных фильмов, когда-либо снятых. "

Съемка местности была произведена менее чем за месяц. Редактировал Wagon Master, который смонтировал шесть предыдущих фильмов Форда, в том числе все работы компании Argosy Pictures.

Музыкальные элементы

This is an outdoor scene with trees and the night sky visible in the background. In the foreground is a wooden dance floor consisting of long wooden boards butted roughly together. Four couples form the four sides of a square about 10 feet across. Two of the men are starting to move towards the center; all of the individuals are smiling and jovial. In the background there are about twenty more people watching, and behind them on the right there is a medicine show wagon. The wagon has several signs and banners. The topmost and largest reads "Dr. A. Locksley Hall"; smaller signs say "Hair Restored" and "Teeth Pulled". A man in a top hat is sitting regally on a small platform in front of the wagon. On the left are two musicians, one playing a flute and the other carrying a drum. Рекламная фотография мормонской кадрильи в честь безопасного перехода через пустыню. Хотя в сцене присутствуют музыканты, в звуковой дорожке используется музыкальное исполнение Сынов пионеров.

Музыка к фильму была написана Ричардом Хагеманом, известным дирижером и композитором музыкальных и других песен. музыкальные произведения. Начиная с фильма Дилижанс (1939), Хагеман написал музыку к семи фильмам Джона Форда; Wagon Master был последним. Кэтрин Калинак писала, что Форд «получил огромную работу от людей, с которыми работал, и часто те, с кем ему приходилось усерднее всего, создавали лучшие работы в своей карьере. Одним из них был Ричард Хагеман, несмотря на Филадельфийский оркестр».

Песни важны в Wagon Master. Критик Деннис Лим писал: «Практически мюзикл, Wagon Master наполнен частыми песенными и танцевальными интермедиями и сопровождается постоянным потоком гимнов и баллад в исполнении популярной кантри-группы Сыны пионеров. " Кинозрители узнают о решении Трэвиса Блю и Сэнди Оуэнса согласиться на должность хозяина фургона, когда Трэвис и Сэнди начинают петь. Стэн Джонс написал четыре оригинальные песни, которые сыновья пионеров исполнили для саундтрека к фильму. В заключение фильм включает в себя «энергичное» исполнение мормонского гимна «Придите, идите, Святые ». Джон Форд настоял на том, чтобы Гарри Кэри-младший возглавил труппу фильма, в которую входило много мормонов, в исполнении гимна; версия, использованная для саундтрека к фильму, очевидно, была записана хором мальчиков Роберта Митчелла.

Выпуск

Фильм, очевидно, не получил широкого обзора после его выхода в 1950 году. Variety отметили, что «Wagon Master - хороший боевик на открытом воздухе, сделанный в лучшей манере Джона Форда. Это означает тщательную проработку персонажей и движений, приправленные яркими моментами действия, хорошей драматургией и захватывающими комедийными моментами».

Картина была распространяется RKO Pictures. В фильме зафиксирован убыток в размере 65000 долларов, и он стал последним совместным производством Аргози и RKO.

Критический ответ
Бен Джонсон, Гарри Кэри-младший и Уорд Бонд

Кинокритик Тэг Галлахер подробно писал о повозках в своей книге 1986 года «Джон Форд: человек и его фильмы». Его краткое содержание таково: «Мастер повозки (1950), один из главных шедевров Форда, собрал около трети всех картин кавалерии, конечно же, неудивительно. Это был личный проект, без звезд, небольшого рассказа, спущенной драмы, почти ничего, что могло бы привлечь кассовые сборы или модных критиков. Его бюджет составлял 999 370 долларов, самый высокооплачиваемый актер получил 20 000 долларов (Уорд Бонд). Почти в каждом кадре полно человечности, природы и кино, как в фильме Росселлини. в Италии. История, напоминающая Кэри -Броды подростков больше, чем вестерн 1950-х, была написана самим Фордом, единственный подобный случай после 1930 года. "

Там было несколько обзоров Wagon Master с момента его выпуска DVD 2009 года. Большинство современных критиков, похоже, согласны с мнением Галлахера о том, что Wagon Master - это главный шедевр. Линда Расмуссен писала: «Этот замечательный фильм подчеркивает достоинства солидарности, самопожертвования и терпимости, и показывает Джона Форда в его самом мастерском, полном контроле над производством, от кастинга до исполнителей битов, до величия и размаха визуальных композиций. Этот фильм с его захватывающими пейзажами, блестящей игрой персонажей и захватывающим чувством юмора является превосходным примером американского вестерна ». Другие критики с уважением относятся к достижениям фильма. В обзоре Джорджа Н. Фенина и Уильяма К. Эверсона за 1973 год «Вестерн: от молчания до семидесятых» они писали, что «Хозяин вагона настолько близок к подлинному западному фильму-поэме, насколько мы когда-либо. приходят, но попытки поклонников Форда расширить его за пределы этого оказывают и ему, и Форду медвежью услугу ". Дэвид Фир писал в 2009 году: «Для скромного небольшого фильма в нем все еще есть солидное повествование и визуальное величие классических работ Форда; такие ученые, как Джозеф Макбрайд и Питер Богданович, на самом деле думают, что это его шедевр».

Мормонизм и Повелитель повозки

Придите, святые, ни труда, ни труда не бойтесь;. Но с радостью идите свой путь.. Хотя вам может показаться это путешествие трудным,. Благодать будет как ваш день.

Уильям Клейтон, 1846

История фильма вдохновлена ​​мормоном 1879–1880 годов, и Форд цитировал слова мормонов: «Это те люди, которых я хочу». В фильме изображены предубеждения против мормонов; маршал в Хрустальном городе изгоняет их обоз и объединяет их с другими изгоями: «Мормоны, Клеггсы, шоуфолки, торговцы лошадьми». После обсуждения более ранних фильмов (Бригам Янг (1940) и Бад Баскомб (1946)), в которых мормоны также изображены сочувственно, Рэнди Эстл и Гидеон Бертон пишут: «Это менее удивительно. затем найти мормонов, играющих видное место в одном из самых гуманистических фильмов, когда-либо созданных, Джона Форда «Хозяин повозки» (1950). Хотя его масштаб не мог сравниться с масштабом фильма Бригама Янга, он заслуживает того, чтобы его помнили как один из величайших фильмов мормонов.. " Фильм заканчивается припевом, пожалуй, самого известного мормонского гимна «Придите, приди, Святые ».

Домашние медиа

В 2009 году Warner Home Video выпустила DVD с региональным 1. Критик Гленн Кенни писал об этом выпуске: «Главная достопримечательность - это сам фильм, отшлифован до блестящего (но все же богатого зерном) блеска, который раскрывает кинематографию Берта Гленнона за чудо, каким оно было / есть. Посмотрев диск сегодня вечером, я подумал, не был ли он на самом деле покадровым одним из самых великолепные фильмы, когда-либо снятые ". DVD региона 2 был выпущен в Европе в 2002 году; саундтрек как на французском, так и на английском. В 1990 году была выпущена видеокассета (VHS). Цветная версия была также выпущена в виде кассеты VHS.

В 1998 году авторские права на оригинальную и цветную версии фильма были переданы в дар Библиотеке Конгресса вместе с оригинальной мастер-копией фильма. Катушка хранится в индивидуальном безопасном хранилище в кампусе Packard в Калпепере, штат Вирджиния, чтобы сохранить фильм для будущих поколений.

Ссылки
Дополнительная литература
Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ to Wagon Master (фильм).
  • Эстл, Рэнди (2012). «Мормоны и кино». В Хантере, Дж. Майкл (ред.). Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена. ABC-CLIO. п. 12. ISBN 9780313391675. OCLC 776495102. Снятый вокруг области Моава и основанный на истории реальных поселенцев, фильм рассказывает историю роты пионеров, направлявшейся на юг, их немормонских хозяев повозок, а также неудачников, изгоев и преступников, с которыми они сталкиваются на путь. Мормоны сразу становятся очеловеченными и приравниваются к другим угнетенным группам, с которыми они сталкиваются, в первую очередь к навахо.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:19:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте