Политика доходов

редактировать

Политика доходов в экономика - это общеэкономическая заработная плата и контроль цен, большинство обычно вводится в ответ на инфляцию и обычно стремится установить заработную плату и цены ниже уровня свободного рынка.

Политика доходов часто применяется во время войны. Во время Французской революции «Закон максимума» ввел контроль над ценами (в виде смертной казни) в безуспешной попытке обуздать инфляцию, и такие меры также были предприняты после Вторая мировая война. В августе 1971 года в США в ответ на инфляцию прибегли к политике доходов мирного времени. Изначально контроль заработной платы и цен был эффективен, но в январе 1973 года он стал менее строгим, а затем был отменен, когда казалось, что он не оказывает никакого влияния на сдерживание инфляции. Политика доходов была успешной в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны, но менее успешной в послевоенную эпоху.

Содержание

  • 1 Теория
  • 2 Примеры
    • 2.1 Франция
    • 2.2 США
    • 2.3 Канада
    • 2.4 Соединенное Королевство
    • 2.5 Австралия
    • 2.6 Италия
    • 2.7 Нидерланды и Бельгия
    • 2.8 Новая Зеландия
    • 2.9 Зимбабве
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Теория

Политика в отношении доходов варьируется от «добровольных» руководящих принципов в отношении заработной платы и цен до обязательных мер контроля, таких как замораживание цен / заработной платы. Один из вариантов - это «налоговая политика доходов» (TIP), когда государственная пошлина взимается с тех фирм, которые повышают цены и / или заработную плату больше, чем позволяет контроль.

Некоторые экономисты согласны с тем, что надежная политика доходов поможет предотвратить инфляцию. Однако, произвольно вмешиваясь в ценовые сигналы, он создает дополнительный барьер для достижения экономической эффективности, потенциально приводя к дефициту и снижению качества товаров на рынка и требуя большого государственного бюрократического аппарата для обеспечения соблюдения. Это произошло в США в начале 1970-х годов. Когда цена на товар занижается искусственно, это создает меньше предложения и больше спроса на продукт, тем самым создавая дефицит.

Некоторые экономисты утверждают, что политика в области доходов менее затратна (более эффективна), чем рецессия как способ борьбы с инфляцией, по крайней мере, при умеренной инфляции. Другие утверждают, что контроль и умеренная рецессия могут быть дополнительными решениями при относительно умеренной инфляции.

Эта политика имеет наибольшие шансы быть надежной и эффективной для секторов экономики, в которых доминируют монополии или олигополии, особенно национализированная промышленность, со значительным сектором рабочих, организованных в профсоюзы. Такие институты позволяют вести коллективные переговоры и контролировать соглашения о заработной плате и цене.

Другие экономисты утверждают, что инфляция, по сути, денежное явление, и единственный способ справиться с этим - контролировать денежную массу, напрямую или путем изменения процентные ставки. Они утверждают, что инфляция цен является лишь симптомом предыдущей денежной инфляции, вызванной центральным банком созданием денег. Они считают, что без полностью плановой экономики политика доходов никогда не сможет работать, поскольку избыток денег в экономике сильно искажает другие области, освобожденные от этой политики.

Примеры

Франция

Во время Французской революции в 1790-х годах «Закон максимума» был введен в попытка снизить инфляцию. Он состоял из ограничений по заработной плате и цен на продукты. Многие диссиденты были казнены за нарушение этого закона. Закон был отменен через 14 месяцев после его введения.

Превратив преступления взвинчивания цен и накопления продовольствия в преступления против правительства, Франция имела ограниченный успех. Что касается его явного намерения, заключающегося в том, чтобы люди могли покупать еду по разумной цене, «Максимум» в основном провалился. Некоторые торговцы оказались вынуждены продавать свои товары по цене ниже, чем было затрачено на его производство (например, стоимость выпечки хлеба, выращивания овощей и т. Д.) предпочли скрыть свои дорогие товары с рынка либо для личного пользования, либо для продажи на черном рынке. Тем не менее, Общий максимум оказался очень успешным в отклонении нестабильной политической проблемы от Комитета общественной безопасности и Робеспьера, что позволило им сосредоточиться на более крупных политических проблемах, более тесно связанных с завершением Французская революция.

Создавая Общий максимум, Максимилиан Робеспьер переключил внимание французского народа с участия правительства в повсеместной нехватке денег и продуктов питания на борьбу между потребителями и торговцами. Текст Общего максимума был адресован бизнесменам, которые в больших размерах наживались на упадке французской экономики. Однако на практике закон в конечном итоге был направлен против местных лавочников, мясников, пекарей и фермеров - торговцев, которые меньше всего получали выгоду от экономического кризиса. С помощью Общего максимума Робеспьер предложил людям ответ относительно того, кого винить в их бедности и голоде. Кроме того, учитывая его связь с Законом о подозреваемых, когда гражданин сообщал правительству о торговце, нарушившем закон, считалось, что они выполнили свой гражданский долг.

США

Во время Второй мировой войны регулирование цен использовалось в попытке сдержать инфляцию военного времени. Администрация Франклина Рузвельта учредила OPA (Управление ценового управления ). Это агентство было довольно непопулярно среди деловых кругов и было ликвидировано как можно быстрее после восстановления мира. Однако Корейская война вернулась к тому же инфляционному давлению, и контроль над ценами был снова установлен, на этот раз в рамках OPS (Управление стабилизации цен

В начале 1970-х годов инфляция была была намного выше, чем в предыдущие десятилетия, кратковременно превысив 6% в 1970 году и сохраняя выше 4% в 1971 году. Президент США Ричард Никсон ввел контроль над ценами 15 августа 1971 года. Этот шаг получил широкую поддержку со стороны правительства. общественности и ряда кейнсианских экономистов. 90-дневное замораживание было беспрецедентным в мирное время, но такие решительные меры были сочтены необходимыми. Также мотивируя контроль, в тот же день, когда был введен контроль, 15 августа 1971 года, Никсон также приостановил конвертируемость доллара в золото, что стало началом конца Бреттон-Вудской системы международного валютного менеджмента, установленной после Второй мировой войны. В то время было хорошо известно, что это, вероятно, приведет к немедленному инфляционный импульс (эсс в основном потому, что последующее обесценение доллара приведет к увеличению спроса на экспорт и увеличению стоимости импорта). Управление было направлено на то, чтобы остановить этот импульс. Тот факт, что выборы 1972 года были на горизонте, вероятно, способствовал как применению Никсоном мер контроля, так и прекращению им конвертируемости доллара.

90-дневное замораживание превратилось почти в 1000 дней мер, известных как Первый этап, Два, три и четыре, заканчивающиеся в 1973 году. На этих этапах контроль почти полностью применялся к крупнейшим корпорациям и профсоюзам, которые, как считалось, имели право устанавливать цены. Тем не менее, 93% запрошенного повышения цен было удовлетворено и сочтено необходимым для покрытия расходов. При такой монопольной власти некоторые экономисты считали, что средства контроля, возможно, работают эффективно (хотя они обычно скептически относятся к вопросу контроля). Поскольку такого рода меры контроля могут успокоить инфляционные ожидания, это было воспринято как серьезный удар по стагфляции.

. Первая волна контроля была успешной в временном сдерживании инфляции, в то время как администрация использовала экспансионистскую фискальную и денежно-кредитную политику. Однако долгосрочные последствия оказались дестабилизирующими. Оставшись без подавления после ослабления первоначального контроля над ценами, чрезмерно экспансионистская политика стала усугублять инфляционное давление. Мясо также начало исчезать с полок продуктовых магазинов, и американцы протестовали против контроля над заработной платой, который не позволял заработной плате идти в ногу с инфляцией.

С того времени правительство США не вводило максимальные цены на потребительские товары или рабочую силу (хотя ограничение на нефть и природный газ сохранялось в течение многих лет после 1973 г.). Во времена высокой инфляции требовался контроль; в 1980 г., во время беспрецедентной инфляции, BusinessWeek выступил с редакционной статьей в пользу полупостоянного контроля заработной платы и цен.

Канада

Демонстрация против контроля заработной платы во время Второй мировой войны на Парламентский холм в Оттаве, Онтарио

Во время федеральных выборов 1974 года лидер Прогрессивной консервативной партии Роберт Стэнфилд предложил ввести заработную плату и цену замораживание канадской экономики в ответ на рост инфляции из-за нефтяного кризиса. Либеральное правительство под руководством Пьера Трюдо изначально было против этой идеи, но после победы на выборах в 1975 году ввело Закон о борьбе с инфляцией. Этот закон содержал контроль заработной платы и цен в некоторых частях экономики и оставался в силе до 1978 года. В 1979 году совет по борьбе с инфляцией был распущен и Закон о борьбе с инфляцией был отменен.

Соединенное Королевство

Национальный совет по ценам и доходам был создан правительством Гарольда Вильсона в 1965 году в попытке решить проблему инфляции в британской экономике путем управления заработной платой и ценами. Правительство Каллагана в Соединенном Королевстве в 1970-х годах стремилось уменьшить конфликт по поводу заработной платы и цен с помощью «социального контракта », в котором профсоюзы соглашались на меньшее повышение заработной платы, а бизнес ограничивал цены. увеличивается, имитируя политику Никсона в Америке. Контроль над ценами закончился с избранием Маргарет Тэтчер в 1979 году.

Австралия

Австралия ввела политику доходов, названную Соглашением о ценах и доходах в течение 1980-е годы. Соглашение было соглашением между профсоюзами и правительством Hawke лейбористов. Работодатели не участвовали в Соглашении. Профсоюзы согласились ограничить требования по заработной плате, а правительство обязалось принять меры по минимизации инфляции и роста цен. Правительство также должно было действовать в отношении социальной заработной платы. В самом широком смысле эта концепция включала увеличение расходов на образование, а также на социальное обеспечение.

Инфляция снизилась в период действия Соглашения, условия которого пересматривались несколько раз. Однако многие ключевые элементы Соглашения со временем ослабли, поскольку профсоюзы стремились перейти от централизованной фиксации заработной платы к переговорам между предприятиями. Соглашение перестало играть важную роль после рецессии 1989–92 годов и было отменено после того, как лейбористское правительство потерпело поражение в 1996 году.

Италия

Италия подражала ценам и заработной плате США. в 1971 году, но вскоре отказался от политики и сосредоточился на контроле цен на нефть.

Нидерланды и Бельгия

модель польдера в Нидерландах характеризуется трехстороннее сотрудничество между организациями работодателей, такими как VNO-NCW, профсоюзами, такими как FNV и правительство. Эти переговоры воплощены в Социально-экономическом совете (голландский: Sociaal-Economische Raad, SER). SER служит центральным форумом для обсуждения трудовых вопросов и имеет давнюю традицию консенсуса, часто сглаживая трудовые конфликты и избегая забастовок. Аналогичные модели используются в Финляндии, а именно Соглашение о всеобъемлющем доходе и универсальное действие коллективных трудовых договоров.

Считается, что нынешняя модель польдера началась с Вассенаарского соглашения. Соглашения 1982 года, когда профсоюзы, работодатели и правительство приняли решение о всеобъемлющем плане оживления экономики, предусматривающем сокращение рабочего времени и снижение заработной платы, с одной стороны, и увеличение занятости, с другой.

Модель польдеров широко, но не повсеместно, считается успешной политикой управления доходами.

Эта модель также используется в Бельгии, отсюда и ее название («польдеры» «являются регионом, включающим Нидерланды и северную часть Бельгии).

Новая Зеландия

В 1982 году тогдашний премьер-министр и министр финансов Роб Малдун одновременно заморозил заработную плату, цены и процентные ставки в попытке обуздать инфляцию, несмотря на общественное сопротивление. Эти меры впоследствии были отменены преемником Малдуна Дэвидом Ланге и министром финансов Роджером Дугласом.

Зимбабве

. В 2007 году правительство Роберта Мугабе ввело замораживание цен в Зимбабве из-за гиперинфляции. Эта политика привела только к дефициту.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте