Уильям Мейкпис Теккерей

редактировать
Британский романист

Уильям Мейкпис Теккерей
Дагерротип Уильяма Мейкписа 1855 года Теккерей. Джесси Харрисон Уайтхерст (1819–1875) 1855 дагерротип Уильяма Мейкписа Теккерея Джесси Харрисона Уайтхерст (1819–1875)
Родился(1811-07-18) 18 июля 1811 г.. Калькутта, Британская Индия
Умер24 декабря 1863 г. (1863-12-24) (52 года). Лондон, Великобритания
Род занятийПисатель, поэт
НациональностьАнглийский
Период1829–1863 (опубликовано посмертно)
ЖанрИсторическая фантастика
Известные произведенияЯрмарка тщеславия, Удача Барри Линдона
СупругаИзабелла Гетин Шоу
Дети3, включая Энн Изабелла (1837–1919)

Подпись

Уильям Мейкпис Теккерей (; 18 июля 1811 - 24 декабря 1863) был английским романистом, автором и иллюстратором, который родился в Индии. Он известен своими сатирическими произведениями, в частности его романом 1848 года Vanity Fair, панорамным портретом британского общества и романом 1844 года Удача Барри Линдона, который был адаптирован для фильма 1975 года Стэнли Кубрик.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Семья
    • 3.1 Родители
    • 3.2 Потомки
  • 4 Репутация и наследие
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Список произведений
    • 6.1 Серии
    • 6.2 Романы
    • 6.3 Новеллы
    • 6.4 Эскизы и сатиры
    • 6.5 Игра
    • 6.6 Путеводитель
    • 6.7 Прочая научно-популярная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Теккерей, единственный ребенок, родился в Калькутте, Британская Индия, где его отец, Ричмонд Теккерей (1 сентября 1781 - 13 сентября 1815), был секретарем налогового совета в Ост-Индской компании. Его мать, Энн Бехер (1792–1864), была второй дочерью Харриет Бехер и Джона Хармана Бехера, который также был секретарем (писателем) Ост-Индской компании. Его отец был внуком Томаса Теккерея (1693–1760), директора школы Харроу.

Ричмонд умер в 1815 году, из-за чего Энн в том же году отправила сына в Англию, в то время как она остался в Индии. Корабль, на котором он путешествовал, сделал короткую остановку на Святой Елены, где ему указали на заключенного Наполеона. Оказавшись в Англии, он получил образование в школах в Саутгемптоне и Чизвике, а затем в Charterhouse School, где он стал близким другом Джона Лича. Теккерей не любил Чартерхаус и пародировал его в своих произведениях как «Бойню». Тем не менее Теккерей был удостоен чести в Часовне Чартерхауса с памятником после его смерти. Из-за болезни на последнем курсе, когда он, как сообщается, вырос до своего полного роста шести футов трех дюймов, его зачисление в Тринити-колледж в Кембридже отложили до февраля 1829 года. Не слишком увлеченный академическими занятиями, Теккерей ушел. Кембридж в 1830 году, но некоторые из его первых опубликованных работ появились в двух университетских журналах, The Snob и The Gownsman.

Карикатура Теккерея

Затем Теккерей некоторое время путешествовал по континенту, посетив Париж и Веймар, где он встретил Гете. Он вернулся в Англию и начал изучать право в Мидл Темпл, но вскоре бросил это занятие. Достигнув 21 года, он перешел в наследство от отца, но большую часть денег он потратил на азартные игры и на финансирование двух неудачных газет, The National Standard и Theitutional, для которых он надеялся писать. Он также потерял значительную часть своего состояния в результате краха двух индийских банков. Вынужденный рассматривать профессию, чтобы поддерживать себя, он сначала обратился к искусству, которое изучал в Париже, но не стал им заниматься, за исключением более поздних лет в качестве иллюстратора некоторых своих собственных романов и других произведений.

Годы полувыведения Теккерея закончились после того, как он женился 20 августа 1836 года на Изабелле Гетин Шоу (1816–1894), второй дочери Изабеллы Криг Шоу и Мэтью Шоу, полковника, скончавшегося после выдающейся службы, главным образом в Индии. У Теккерей было трое детей, все девочки: Энн Изабелла (1837–1919), Джейн (умершая в возрасте восьми месяцев) и Харриет Мэриан (1840–1875), которые вышли замуж за сэра Лесли Стивена, редактор, биограф и философ.

Теккерей начал «писать ради своей жизни», как он выразился, обратившись к журналистике, чтобы поддержать свою молодую семью. В основном он работал для Fraser's Magazine, остроумного и остроумного консервативного издания, для которого он подготовил художественную критику, короткие художественные зарисовки и два более длинных художественных произведения, Кэтрин и Удача Барри Линдона. Между 1837 и 1840 годами он также рецензировал книги для The Times. Он также регулярно писал статьи для The Morning Chronicle и The Foreign Quarterly Review. Позже, благодаря связям с иллюстратором Джоном Личем, он начал писать для недавно созданного журнала Punch, в котором он опубликовал «Записки сноба», позже собранные как Книга Снобы. Это произведение популяризировало современное значение слова «сноб». Теккерей был постоянным автором Punch между 1843 и 1854 годами.

Теккерей в роли Эйра Кроу, 1845

В личной жизни Теккерея произошла трагедия, когда его жена Изабелла впала в депрессию после рождения их третий ребенок - в 1840 году. Обнаружив, что он не может выполнять домашнюю работу, он проводил все больше и больше времени вдали от дома до сентября 1840 года, когда он осознал, в каком тяжелом состоянии находится его жена. Пораженный чувством вины, он вместе с женой отправился в Ирландию. Во время перехода она бросилась из унитаза в море, но ее вытащили из воды. Они сбежали домой после четырехнедельной битвы с ее матерью. С ноября 1840 года по февраль 1842 года Изабелла находилась под профессиональным уходом, так как ее состояние ухудшалось и ухудшалось.

Со временем она перешла в постоянное состояние отрешенности от реальности. Теккерей отчаянно искал лекарства для нее, но ничего не помогло, и она оказалась в двух разных психиатрических больницах в Париже или его окрестностях до 1845 года, после чего Теккерей отвез ее обратно в Англию, где поселил ее с миссис Бейкуэлл в Камбервелле. Изабелла пережила своего мужа на 30 лет, и в конце концов за ней ухаживала семья по имени Томпсон в Ли-он-Си в Саутенде до своей смерти в 1894 году. После болезни жены Теккерей стал фактическим вдовцом, так и не установив новых постоянных отношений. Однако он преследовал других женщин, в частности миссис Джейн Брукфилд и Салли Бакстер. В 1851 г. Брукфилд запретил Теккерея дальнейшие посещения и переписку с Джейн. Бакстер, американец на двадцать лет моложе Теккерея, с которым он познакомился во время лекционной поездки в Нью-Йорк в 1852 году, женился на другом человеке в 1855 году.

В начале 1840-х Теккерей добился некоторого успеха с двумя книгами о путешествиях, The Paris Sketch. Book и The Irish Sketch Book, последний отмечен своей враждебностью по отношению к ирландским католикам. Однако, поскольку книга апеллировала к антиирландским настроениям в Великобритании в то время, Теккерей получил работу ирландского эксперта Панча, часто под псевдонимом Hibernis Hibernior. Теккерей стал ответственным за создание заведомо враждебных и негативных изображений Панча ирландцев во время Великого ирландского голода с 1845 по 1851 год.

Теккерей добился большего признания благодаря своим «Запискам снобов» (сериал 1846/7, опубликовано в виде книги в 1848 году), но работой, которая действительно установила его известность, был роман Vanity Fair, который впервые появился в сериалах, начиная с января 1847 года. Еще до того, как Vanity Fair завершила свой серийный выпуск, Теккерей стал знаменитостью, которую любили тех самых лордов и дам, которых он высмеивал. Они провозгласили его равным Чарльзу Диккенсу.

Портрет Теккерея в своем кабинете, 1860 г.

Он оставался «на вершине дерева», как он выразился, всю оставшуюся жизнь, во время которого он написал несколько больших романов, в частности, Пенденнис, Новички и История Генри Эсмонда, несмотря на различные болезни, включая почти смертельную болезнь, которая поразил его в 1849 году, когда писал Пенденнис. За это время он дважды посетил Соединенные Штаты с лекциями. Теккерей также читал лекции в Лондоне об английских юмористах восемнадцатого века и о первых четырех ганноверских монархах. Последняя серия была опубликована в виде книги под названием «Четыре Джорджа».

В июле 1857 г. Теккерей безуспешно выступал в качестве либерала от Оксфорда в парламенте. Хотя Теккерей не был самым ярым агитатором, он всегда был решительным либералом в своей политике, и он пообещал проголосовать за бюллетень в расширении избирательного права, и был готов принять парламенты, которые проходят раз в три года. Его чуть не победил Кардвелл, получивший 1070 голосов против 1005 за Теккерея.

В 1860 году Теккерей стал редактором недавно созданного Cornhill Magazine, но он никогда не чувствовал себя комфортно в этой роли, предпочитая сотрудничать с журналом в качестве автора колонки под названием "Roundabout Papers".

Здоровье Теккерея ухудшилось в 1850-х годах, и его мучили повторяющиеся стриктуры уретра, которая оставляла его на несколько дней подряд. Он также чувствовал, что потерял большую часть своего творческого импульса. Он ухудшил положение из-за чрезмерной еды и питья и избегания упражнений, хотя ему нравилась верховая езда (он держал лошадь). Его описывали как «величайшего литературного обжора на свете». Помимо письма, его основным занятием было «потрошение и переедание». Он не мог избавиться от пристрастия к острым перцам, что еще больше разрушало его пищеварение.

Гранитное горизонтальное надгробие, огороженное металлическими перилами, среди других могил на кладбище Могила Теккерея на кладбище Кенсал-Грин, Лондон, сфотографировано в 2014 году.

23 декабря 1863 года, после того, как он вернулся из ресторана и перед тем, как одеться перед сном, он перенес инсульт. На следующее утро его нашли мертвым в своей постели. Его смерть в возрасте пятидесяти двух лет была совершенно неожиданной и шокировала его семью, друзей и читающую публику. Приблизительно 7000 человек посетили его похороны в Кенсингтонских садах. Он был похоронен 29 декабря на кладбище Кенсал-Грин, а мемориальный бюст, скульптурный Марочетти, можно найти в Вестминстерском аббатстве.

Работы

Теккерей начинал как сатирик и пародист, создавая произведения, в которых проявлялась скрытая любовь к мошенническим выскочкам такие как Бекки Шарп в Ярмарка тщеславия и главные персонажи Удача Барри Линдона и Кэтрин. В своих ранних работах, написанных под такими псевдонимами, как Чарльз Джеймс Йеллоуплаш, Майкл Анджело Титмарш и Джордж Сэвидж Фитц-Будл, он был склонен к жестокости в своих нападках на высшее общество, военную доблесть, институт брака и лицемерие.

Одна из его ранних работ, «Тимбукту» (1829), содержит бурлеск на тему, установленную для медали Кембриджского канцлера за английский стих (конкурс выиграл Теннисон с «Тимбукту» "). Писательская карьера Теккерея началась с серии сатирических зарисовок, теперь обычно известных как «Записки желтого плюша», которые появились в журнале Fraser's Magazine в 1837 году. Они были адаптированы для BBC Radio 4 в 2009 году с Адамом Бакстоном. играет Чарльза Йеллоуплаша.

В период с мая 1839 по февраль 1840 года Фрейзер опубликовал произведение, которое иногда считают первым романом Теккерея, Кэтрин. Первоначально задуманная как сатира на школу криминальной литературы Ньюгейта, в конечном итоге стала больше похожей на пикарескую сказку. Он также начал, но так и не закончил работу над романом, позже опубликованным как Потрепанная благородная история.

Титульный лист Vanity Fair, нарисованный Теккереем, который предоставил иллюстрации для многих своих собственных книг

Теккерей является вероятно, наиболее известен сейчас по Vanity Fair. Литературный теоретик Корнелий Квас писал, что «стремительный взлет героини« Ярмарки тщеславия »Ребекки Шарп представляет собой сатирическое представление о стремлении к прибыли, власти и социальному признанию нового среднего класса. Старые и новые представители среднего класса стремятся подражать образ жизни высшего класса (дворяне и землевладельцы), и тем самым увеличить свое материальное имущество и владеть предметами роскоши. На Ярмарке тщеславия можно наблюдать большую степень нарушения моральных ценностей среди представителей нового среднего класса, что приводит к упадку нравственности пропорционально степени близости человека к рынку и его законам ». Напротив, его большие романы периода после Vanity Fair, которые когда-то были описаны Генри Джеймсом как примеры «рыхлых мешковатых монстров», в значительной степени исчезли из поля зрения, возможно, потому, что они отражают смягчение Теккерея, который стал настолько успешным в своих сатирах на общество, что, казалось, потерял интерес к нападкам на него. Эти более поздние работы включают Пенденнис, Билдунгсроман, изображающий совершеннолетие Артура Пенденниса, альтер-эго Теккерея, который также выступает в качестве рассказчика двух более поздних романы, The Newcomes и The Adventures of Philip. The Newcomes примечателен своим критическим изображением «брачного рынка», в то время как Филип известен своим полуавтобиографическим изображением ранней жизни Теккерея, в котором он частично восстанавливает часть своей ранней сатирической силы.

Также среди более поздних романов примечателен История Генри Эсмонда, в которой Теккерей пытался написать роман в стиле восемнадцатого века, периода, который был для него очень привлекательным. По поводу этого романа найдены очевидные аналогии - в основной структуре сюжета; в психологических очертаниях главных героев; в частых эпизодах; а в использовании метафор - к «Признаниям итальянца» Ипполито Ниево. Ньево написал свой роман во время своего пребывания в Милане, где в библиотеке «Амброзиана» была доступна, только что опубликованная «История Генри Эсмонда».

В нем участвуют не только Эсмонд, но также Барри Линдон и Кэтрин. период, как и продолжение Эсмонда, Вирджинцы, действие которого происходит частично в Северной Америке и включает Джорджа Вашингтона как персонажа, который чуть не убил одного из главных героев на дуэли.

Семья

Родители

Отец Теккерея, Ричмонд Теккерей, родился в Саут-Миммс и уехал в Индию в 1798 году в возрасте шестнадцати лет как писатель ( государственный служащий) с Ост-Индской компанией. Отца Ричмонда также звали Уильям Мейкпис Теккерей. Ричмонд родил дочь, Сару Редфилд, в 1804 году от Шарлотты Софии Радд, его, возможно, евразийской любовницы, и мать и дочь были названы в его завещании. Такие связи были обычным явлением среди джентльменов Ост-Индской компании, и это не являлось препятствием для его последующих ухаживаний и брака с матерью Уильяма. 1813

Мать Теккерея, Энн Бехер (род. 1792), была «одной из царствующих красавиц того времени» и дочерью Джона Хармона Бехера, коллекционера Южного 24 округа Парганас (ум. Калькутта)., 1800), из старой бенгальской гражданской семьи, «известной нежностью своих женщин». Энн Бехер, ее сестра Харриет и их овдовевшая мать, тоже Харриет, были отправлены обратно в Индию ее авторитарной бабушкой-опекуном, Энн Бехер, в 1809 году на графе Хау. Бабушка Анны рассказала ей, что человек, которого она любила, Генри Кармайкл-Смит, прапорщик Бенгальских инженеров, которого она встретила на балу собраний в 1807 году в Бате, умер, в то время как ему сказали, что Энн больше не интересуется им. Ни одно из этих утверждений не соответствовало действительности. Хотя Кармайкл-Смит была из выдающейся шотландской военной семьи, бабушка Анны пошла на все, чтобы помешать их браку. В сохранившихся семейных письмах говорится, что она хотела лучшей пары для своей внучки.

Энн Бехер и Ричмонд Теккерей поженились в Калькутте 13 октября 1810 года. Их единственный ребенок, Уильям, родился 18 июля 1811 года. прекрасный миниатюрный портрет Анны Бехер Теккерей и Уильяма Мейкписа Теккерея, около двух лет, сделанный в Мадрасе Джорджем Чиннери ок. 1813.

Обман семьи Анны неожиданно раскрылся в 1812 году, когда Ричмонд Теккерей невольно пригласил на обед якобы мертвую Кармайкл-Смит. Пять лет спустя, после того, как Ричмонд умер от лихорадки 13 сентября 1815 года, Энн вышла замуж за Генри Кармайкл-Смита 13 марта 1817 года. Пара переехала в Англию в 1820 году, отправив Уильяма в школу там более чем за три года до этого. Разлука с матерью оказала на юного Теккерея травматическое воздействие, о чем он рассказал в своем эссе «О дневнике Леттса» в The Roundabout Papers.

Потомки

Теккерей - предок британского финансиста Райана Уильямса и прапрапрадедушка британского комика Эла Мюррея и писателя Джоанна Надин.

Репутация и наследие

Офорт Теккерея, ок. 1867

В викторианскую эпоху Теккерей занимал второе место после Чарльза Диккенса, но теперь его читают гораздо меньше и он известен почти исключительно благодаря Vanity Fair, которая стала неотъемлемой частью университетских курсов, и неоднократно адаптировался для кино и телевидения.

Во времена Теккерея некоторые комментаторы, такие как Энтони Троллоп, считали его «Историю Генри Эсмонда» своей величайшей работой, возможно, потому, что она выражала викторианские ценности долга и серьезности, как и некоторые из них. другие его более поздние романы. Возможно, именно поэтому они не выжили так же хорошо, как Vanity Fair, высмеивающая эти ценности.

Теккерей считал себя писателем в реалистической традиции и отличал свою работу от преувеличений и сентиментальности Диккенса. Некоторые более поздние комментаторы приняли эту самооценку и считали его реалистом, но другие отмечают его склонность использовать повествовательные приемы восемнадцатого века, такие как отступления и прямые обращения к читателю, и утверждают, что с их помощью он часто разрушает иллюзию реальность. Школа Генри Джеймса, делающая упор на поддержание этой иллюзии, ознаменовала прорыв в методах Теккерея.

Шарлотта Бронте посвятила второе издание Джейн Эйр Теккерею.

В 1887 году Королевское общество искусств открыло синюю доску. в память о Теккрее в доме по адресу 2 Palace Green, Лондон, который был построен для него в 1860-х годах. Сейчас здесь находится посольство Израиля..

В бывшем доме Теккерея в Танбридж-Уэллсе, Кент, сейчас находится ресторан, названный в честь автора.

Теккерей также был членом Ложи Альбиона. Древний Орден Друидов в Оксфорде.

В популярной культуре

Список работ

Серия

Генри Эсмонд

  1. История Генри Эсмонда ( 1852) - ISBN 0-14-143916-5
  2. Вирджинцы (1857–1859) - ISBN 1-4142 -3952-1

Артур Пенденнис

  1. Пенденнис (1848–1850) - ISBN 1-4043-8659-9
  2. Новички (1855) - ISBN 0-460-87495-0
  1. Приключения Филиппа (1862) - ISBN 1-4101-0510-5

T Рождественские книги г-на М. А. Титмарша . Теккерей написал и проиллюстрировал пять рождественских книг как «г-на М. А. Титмарша». Они были собраны под псевдонимом и его настоящим именем не позднее 1868 года компанией Smith, Elder Co.

Первое издание книги «Роза и кольцо» датировано 1855 годом и опубликовано на Рождество 1854 года.

  1. Миссис. Бал Перкинса (1846 г.), согласно М.А. Титмарш
  2. Наша улица
  3. Доктор Берч и его молодые друзья
  4. Киклбери на Рейне (Рождество 1850 г.) - " новая книга с картинками, нарисованная и написанная г-ном М.А. Титмаршем "
  5. Роза и кольцо (Рождество 1854 года) - ISBN 1-4043-2741-X

Романы

Новеллы

  • Элизабет Браунбридж
  • Султан Аист
  • Маленький Шпиц
  • Записки Желтого Плюша (1837) - ISBN 0 -8095-9676-8
  • Профессор
  • Мисс Лёве
  • Великолепное приключение Res of Major Gahagan
  • The Fatal Boots
  • Дневник Кокса
  • Заговор Бедфорд-Роу
  • История Сэмюэля Титмарша и Великого Алмаза Хоггарти
  • Документы Фитц-Будла
  • Дневник К. Жамса де ла Плюш, эсквайр. с его буквами
  • A Legend of the Rhine
  • A Little Dinner at Timmins
  • (1850), пародийное продолжение Ivanhoe – ISBN 1-84391-018-7
  • Призрак Синей Бороды

Наброски и сатиры

  • Ирландский альбом для рисования (2 тома) (1843) - ISBN 0- 86299-754-2
  • Книга снобов (1848), популяризировавшая этот термин - ISBN 0-8095-9672-5
  • Flore et Zephyr
  • Документы с обходными путями
  • Документы с обходными путями
  • Чарльз Диккенс в Франция
  • Наброски персонажей
  • Очерки и путешествия в Лондоне
  • Мистер. Письма Брауна
  • Прозер
  • Сборники

Пьеса

  • Волки и Агнец

Путевые заметки

  • Записки о путешествии из Корнхилла в Гранд-Каир (1846), под именем г-на М.А. Титмарш.
  • Парижский альбом для рисования (1840 г.), содержащий Роджер Бонтемпс
  • Маленькие путешествия и наброски на обочине дороги (1840 г.)

Другая научно-популярная литература

  • Английский Юмористы 18 века (1853)
  • Четыре Жоржа (1860-1861) - ISBN 978-1410203007
  • Roundabout Papers (1863)
  • Сирота из Пимлико (1876)
  • Очерки и путешествия в Лондоне
  • Бродячие бумаги: рассказы, обзоры, стихи и наброски (1821-1847)
  • Литературный Очерки
  • Английские юмористы XVIII века: цикл лекций (1867)
  • Баллады
  • Сборники
  • Рассказы
  • Бурлеск
  • Наброски персонажей
  • Критические обзоры
  • Вторые похороны Наполеона

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Мейкписом Теккереем.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Уильям Мейкпис Теккерей
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Мейкпис Теккерей
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:31:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте