W. Ллойд Уорнер | |
---|---|
У. Ллойд Уорнер | |
Родился | 26 октября 1898 г.. Редлендс, Калифорния |
Умер | 23 мая 1970 г.. Чикаго, Иллинойс |
Научная карьера | |
Поля | Антропология, Социология |
Влияния | Бронислав Малиновский, А. Р. Рэдклифф-Браун, Роберт Х. Лоуи |
Под влиянием | Эрвинг Гоффман, Эдвард Лауманн |
Уильям Ллойд Уорнер (26 октября 1898 г. - май 23, 1970) был антропологом и социологом-пионером, известным своим применением методов британского функционализма для понимания американской культуры.
Уильям Ллойд Уорнер родился в Редлендс, Калифорния, в семье Уильяма Тейлора и Клары Белль Картер, среднего возраста. класс фермеров. Уорнер учился в средней школе Сан-Бернардино, после чего пошел в армию в 1917 году. Он заболел туберкулезом в 1918 году и был освобожден от службы. В 1918 году он женился на Билли Оверфилде, но брак продлился недолго.
Уорнер поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где он изучал английский язык и стал членом Социалистической партии.
В 1921 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение. карьера в актерском мастерстве. План не сработал, и Уорнер вернулся в Беркли, чтобы закончить учебу на английском языке.
В Беркли он встретил Роберта Х. Лоуи, профессора антропологии, который вдохновил его обратиться к антропологии. Уорнер был очарован работами Бронислава Малиновского и А. Р. Рэдклифф-Браун, который познакомил его с британским функционалистским подходом к социальной антропологии. Он также подружился с антропологами Альфредом Л. Кребером и Теодорой Кребер. Уорнер получил степень бакалавра искусств. из Беркли в 1925 году.
С 1926 по 1929 год Уорнер проработал три года в качестве исследователя в Фонде Рокфеллера и Австралийском национальном исследовании Совет, изучающий мурнгин жителей Арнемленда в северной Австралии со своей базой в методистской миссии Милингимби. Он сформировал глубокую дружбу с Махкароллой, его главным информатором Мурргина, которого он описал в приложении к своей книге 1947 года. С 1929 по 1935 год Уорнер учился в Гарварде на факультете антропологии и в бизнес-школе, пытаясь получить докторскую степень. Он использовал свое исследование, проведенное среди Мурнгина, для своей диссертации, которая позже была опубликована в его первой книге «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени» (1937). Он никогда не защищал диссертацию и, соответственно, не получил докторскую степень.
В Гарварде Уорнер преподавал в Высшей школе делового администрирования. С 1930 по 1935 год он провел свое самое влиятельное исследование, которое было известно под названием «Проект Янки-Сити». В 1932 году он женился на Милдред Холл, от которой у него было трое детей.
Уорнер поступил в Гарвард (1929–1935) в качестве аспиранта кафедры антропологии и Высшей школы управления бизнес-школой. Его первая книга, «Черная цивилизация: социальное исследование австралийского племени» (1937), следовала традиционному антропологическому пути изучения так называемых «первобытных людей».
За годы работы в Гарварде он стал членом группы социологов, возглавляемой австралийским социальным психологом Элтоном Мэйо, отцом Движения за человеческие отношения, наиболее известный своим открытием эффекта Хоторна в ходе его мотивационных исследований в Western Electric Company. Мэйо исследовал социальные и психологические аспекты промышленных условий и стимулировал интерес Уорнера к современному обществу. Уорнер стал участвовать в проекте Мэйо по изучению рабочего места и организационной структуры, используя завод Western Electric Hawthorne в Чикаго в качестве своего местонахождения. Вклад Уорнера состоял во внедрении антропологических методов наблюдения и интервью, нововведения, которые помогли культурным объяснениям появиться на основе анализа данных. Он в значительной степени отвечал за разработку третьего этапа проекта Хоторн, известного как Bank Wiring Observation Room (BWOR), который изучал, как работники фактически выполняют свою работу, в отличие от того, что они заявили, что будут делать во время интервью.
В 1935 году он был назначен профессором антропологии и социологии в Чикагском университете, где оставался до 1959 года, когда был назначен профессором социальных исследований в Университет штата Мичиган. В течение его чикагских лет исследования Уорнера включали важные исследования сообществ чернокожих в Чикаго и сельских районах Юга, сообщества Новой Англии («Янки-Сити» / Ньюберипорт, Массачусетс ) и сообщества Среднего Запада («Джонсвилль»).). В дополнение к этим исследованиям сообщества Уорнер исследовал лидеров бизнеса и государственных администраторов, а также выпустил важные книги о расе, религии и американском обществе.
Исследование Warner Yankee City длилось почти десять лет и дало 5 томов: Социальная жизнь современного сообщества (1941), Статусная система современного сообщества (1942), Социальные системы американских этнических групп (1945).), Социальная система современного завода (1947) и Живые и мертвые: исследование символической жизни американцев (1959).
Несмотря на впечатляющую продуктивность и широкий круг интересов, работы Уорнера давно вышли из моды. Известный социолог-марксист Оливер Кромвель Кокс решительно критиковал то, что Уорнер рассматривает расу на юге США как касту, что способствовало исчезновению этой некогда модной концепции. Эмпирик в эпоху, когда социальные дисциплины становились все более теоретическими, был очарован экономическим и социальным неравенством в то время, когда американцы стремились отрицать его значение, и имплицитно скептически относился к возможностям законодательного закрепления социальных изменений в то время, когда многие социологи стремились Для политиков сосредоточение Уорнера на неудобных предметах делало его работы немодными. Интерес Уорнера к сообществам (когда общественные науки подчеркивали важность урбанизации) и религии (когда лидеры сфер деятельности были агрессивно секуляристами) также способствовал маргинализации его работы. Недавно появились более положительные оценки его работы.