Вотианы

редактировать
«Голосуй за людей» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Голосование (значения).
Вотианс Вашалайзыд
Votic Flag.svg Флаг вотийцев
Всего населения
68
Регионы со значительной численностью населения
  Россия 64 (2010)
  Эстония 4 (2011)
Языки
Вотская, русская, ингерманландская
Религия
Православный лютеранский
Родственные этнические группы
Другие балтийские финны

Votians, называемые также Голосования, ЖТЛ и води ( водского : Vađđalaizõd) являются финское этническая группа родом из исторической Ингерманландии, части современной северо - западной части России, которая примерно к юго - западу от Санкт - Петербурга и к востоку от эстонской границы-город Нарва. Finnic язык водский говорят Votians близок к вымиранию. На этом языке до сих пор говорят в трех деревнях исторической Вотии и неизвестное количество носителей в сельской местности. Деревни Jõgõperä (Краколье), Liivcülä (Peski) и Luuditsa (Luzhitsy).

Вотианы были одними из основателей Великого Новгорода.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Голосов в Латвии
  • 3 Культура
    • 3.1 Язык и идентичность
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Ленинградская область, Россия. Ленинградская область, Россия. Кингисепп (Кингисепп) Ленинградская область, Россия, показаны Кингисепп ( русский язык : Кингисепп) Карта Вотского и соседних ингерманландско-финских и ижорских сел 1848–2007 гг.

Вотианы - древнейшая из известных этнических групп Ингрии. Вероятно, они произошли от жителей железного века северо-востока Эстонии и западной Ингрии. Некоторые ученые утверждают, что они были племенем эстонцев, которые развили отдельную идентичность во время изоляции от других эстонцев. Считается, что древний эстонский уезд Вайга получил свое название от вотийцев. В Budini, древние люди, описанные Геродотом, были идентифицированы как Голосования. В колбяге, люди, работающие в Северной Европе во время эпохи викингов, возможно, также были Голоса.

Самые ранние литературные упоминания о голосовании под их традиционным названием взяты из средневековых русских источников, где голоса называются Voď. В древних русских источниках их (под названием Чудес ) сгруппировали с эстонцами. Чудское озеро, расположенное недалеко от водианской родины, называется Чудское озеро, что в переводе с русского означает «озеро Чудес».

В 1069 Проголосовал упоминался участие в нападении на Новгородской республике по Полоцкому княжеству. В конце концов Голос стал частью Новгородской республики и в 1149 годе они были упомянуты принимая участие в нападении Новгорода против Jems, которые размышляли быть народами Тавастия. Одно из административных единиц Новгорода, Вочская, было названо в честь Голоса. После распада Новгорода Великое княжество Московское депортировало множество голосов с их родных земель и начало более агрессивно обращать их. Миссионерская деятельность началась в 1534 году, после того, как новгородский архиепископ Макарий пожаловался Ивану IV, что голоса все еще исповедуют свои языческие верования. Макарий был уполномочен послать монаха Илью для обращения голосов. Илья разрушил многие старые святыни и места поклонения. Обращение шло медленно, и следующему архиепископу Феодосию пришлось послать священника Никифора для продолжения дела Ильи. Постепенно голоса обращались, и они становились преданными христианами.

Швеция контролировала Ингрию в 17 веке, и попытки обратить местных православных верующих в лютеранскую веру заставили часть православного населения мигрировать в другие места. В то же время многие финские народы иммигрировали в Ингрию. Религия разделяла лютеранских финнов и эстонцев, а также православных ижорцев и голосовцев, поэтому смешанные браки между этими группами были редкостью. Голоса в основном женились на других голосах или ижорцах и русских. В основном они говорили на трех языках: водском, ингерманландском и русском. В 1848 году количество голосов составляло 5148 (Аристе 1981: 78), но по переписи населения России 1926 года осталось только 705 голосов. С начала 20 века водский язык больше не передавался следующим поколениям. Большинство голосов были эвакуированы в Финляндию вместе с финскими ингерманландцами во время Второй мировой войны, но позже были возвращены в Советский Союз.

Как отдельный народ, голоса практически вымерли после сталинского расселения в далекие советские провинции в качестве «наказания» за предполагаемую нелояльность и трусость во время Второй мировой войны. Изгнанным лицам разрешили вернуться в 1956 году, и их старые дома были заняты русскими. В 1989 году оставалось 62 известных голоса, самый молодой из которых родился в 1930 году. В российской переписи 2002 года было 73 самопровозглашенных голоса. Из них 12 проживали в Санкт-Петербурге, 12 - в Ленинградской области и 10 - в Москве. В 2008 году Голосование было добавлено в список коренных народов России, что дало им определенную поддержку в сохранении их культуры. Были конфликты с сельскими жителями и лесниками Вотов, и в 2001 году в деревне Лужитсы сгорел водский музей. Еще одна возможная проблема - это порт, который строится на Усть-Лугу. Планируется, что около 35 тысяч человек переедут в район исторических сел Вотич и Ижоран.

Голоса в Латвии
Смотрите также: Креевины Латвийские голоса в национальных костюмах, нарисованные де Паули.

Голосование в Латвии на латышском языке называлось krievii. Слово происходит от слова krievs, что означает «русский». Исторические источники указывают на то, что тевтонские рыцари во главе с Винке фон Овербергом захватили множество людей в Ингерманландии во время своего нападения там в 1444–1447 годах и переместили их в Бауску, где потребовалась рабочая сила для строительства замка. По оценкам, туда было переведено около 3000 человек. После постройки замка голоса не вернулись, а поселились в окрестностях Бауски и стали фермерами. Постепенно они забыли свой язык и обычаи и были ассимилированы соседними латышами. Впервые они упоминаются в литературе 1636 года. Первым «современным» ученым, изучившим их, был финн Андерс Йохан Сьегрен, но первым, кто связал их с Голотесом, был Фердинанд Йохан Видеманн в 1872 году. Латышский поэт Янис Райнис имел некоторые водские корни.

Культура
Водическая кукла на выставке в Музее культур, Финляндия.

Исторически большинство голосовавших были фермерами. Режущий удар и ожог ( сардо) практиковались до начала 20 века. Крупный рогатый скот, лошади и гуси были самым важным домашним скотом. Некоторые зарабатывали на жизнь рыбной ловлей. Многие примитивные рыболовные привычки долгое время сохранились в общинах Вотиков, например, рыбалка с дубинкой или копьем. Зимой практиковалась неводная ловля. Вотийцы сформировали группы неводов ( артелли) и совершали рыбалку до отдаленных финских островов, таких как Сескар. Во время этих походов рыбаки жили в деревянных санях - пудках. Охота никогда не была важным источником дохода, потому что местная знать оставляла за собой право охотиться. Поскольку Санкт-Петербург был так близок к вотской родине, многие из Голосующих уехали туда работать. Мужчины работали на фабриках, а женщины работали прислугой. Это способствовало быстрому упадку водской культуры.

Голоса были довольно плохо образованными, и известно, что только один Голос, Дмитрий Цветков, когда-либо посещал университет и окончил его. Древняя водская религия малоизвестна, но предполагается, что она была похожа на другие финские верования.

Язык и идентичность

Большинство голосовавших могли говорить на ингерманландском и русском, а также на водском языках. Фактически, ингерманландцы были более распространены в повседневной жизни, чем вотские в некоторых деревнях. Вотик обычно использовался с членами семьи, в то время как русский и ингерманландские языки использовались с другими. В церквях использовался только русский язык. Голоса часто называли себя ижорцами, поскольку этот термин был более известен среди других. Этот термин вошел в употребление, когда люди хотели провести различие между лютеранами и православными финнами в Ингрии.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 09:18:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте