Воронцовский дворец (Алупка)

редактировать

Воронцовский дворец: северный входной фасад. Камень был добыт на месте в рамках сознательных усилий по объединению здания с его горным окружением. Южный фасад того же здания имеет поразительно восточный вид.

Воронцовский дворец ( Украинский : Воронцовський палац ; русский: Воронцовский дворец) или Алупкинский дворец исторический дворец расположен у подножия Крымских гор, недалеко от города Алупка в Крыму. Воронцовский дворец - один из старейших и крупнейших дворцов Крыма и одна из самых популярных туристических достопримечательностей южного побережья Крыма.

Дворец был построен между 1828 и 1848 годами для русского князя Михаила Семеновича Воронцова для использования в качестве личной летней резиденции за 9 миллионов рублей серебром. Он был разработан в свободной интерпретации стиля возрождения английского ренессанса английским архитектором Эдвардом Блором и его помощником Уильямом Хантом. Здание представляет собой гибрид нескольких архитектурных стилей, но не соответствует ни одному из них. Среди этих стилей элементы шотландских баронов, индо-Saracenic архитектуры Возрождения и неоготики архитектуры. Блор спроектировал множество зданий в Соединенном Королевстве, а позже был особенно известен там за завершение проекта Букингемского дворца в Лондоне.

После завершения строительства дворец посетили многие представители элитного правящего класса Российской Империи; Многие из этих чрезвычайно богатых дворян были настолько увлечены дворцом и его прибрежным участком, что были перемещены для создания своих собственных летних убежищ в Крыму. К началу 20 века не только у многих аристократов, но и у членов императорской семьи, включая самого царя, в окрестностях были дворцы различных архитектурных стилей.

Важной особенностью Воронцовского дворца является прилегающий к нему парковый ансамбль, состоящий из 40 гектаров (99 акров) зелени и лесов, созданных немецким садовником Каролусом Кибахом. Сегодня Воронцовский дворец является частью «Алупкинского дворцово-паркового комплекса», национального исторического заповедника, включающего Массандровский дворец в соседней Массандре.

Благодаря своему статусу важной местной туристической достопримечательности и памятника архитектуры, Воронцовский дворец и окружающий его парковый комплекс часто фигурировали в украинских и советских кинематографических постановках, таких как: Обыкновенное чудо (1964), Небесные ласточки (1976), Безумный день или Женитьба Фигаро (2004) и Сапфо (2008).

Русский поэт Иван Бунин посетил дворец в 1900 году и написал короткое стихотворение под названием «Длинная аллея, ведущее к берегу...» (русская: К прибрежью моря длинной аллее...).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Оригинальный дизайн и дух
    • 1.2 Изменение плана
    • 1.3 Архитектура
    • 1.4 Строительство
  • 2 Интерьер
  • 3 площадки
  • 4 Влияние
  • 5 владельцев и арендаторов
  • 6 Более поздняя история
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

В 1820-х годах русские дворяне построили ряд палладианских резиденций в Новороссии, прежде всего в Одессе.

В период после наполеоновских войн новый город Одесса превратился в южную столицу России с ярким космополитическим обществом, в центре которого стояла горстка русских аристократов и польских дворянок, таких как Зофия Потоцкая и Каролина Ржевуска. По словам Филиппа Вигеля, наместник в Одессе выглядел как «небольшая столица имперского фюрста». Хотя в Одессе появилось много неоклассических построек, Крым (или Таврика, как ее тогда называли) все еще воспринимался как дикая экзотическая глубинка. В середине 1820-х годов появились очень популярные романтические произведения, воспевающие его суровую красоту, такие как стихотворение Александра Пушкина « Бахчисарайский фонтан» и « Крымские сонеты» Адама Мицкевича. Оба поэта были очарованы восточными романами лорда Байрона и представляли Крым экзотической страной с татаро-мусульманскими традициями, которые процветали в Крымском ханстве до его кончины в 1783 году.

Михаил Воронцов был назначен наместником Новороссии в мае 1823 года. Еще до прибытия в Одессу Воронцовы начали скупку земель на юго-западе Крыма, который был малонаселенным и малоизвестным в то время. Алупка была куплена в 1824 году у полковника Феодосия Ревелиотиса, владельца Ливадии и Ореанды. К тому времени у Воронцовых также были владения в Гурзуфе, Массандре, Ай-Даниле и на мысе Марсиан.

Оригинальный дизайн и дух

Князь Михаил Воронцов (1782–1856) сдал дворец под свою летнюю резиденцию.

Воронцовский дворец был введен в эксплуатацию в качестве летней резиденции для генерал-губернатора в Новороссии князь Воронцов (родился 1782 - умер 1856). Принц был преданным англофилом. Его отец, Семен Воронцов, был послом Екатерины Великой в Англии, а князь получил образование в Лондоне. Его сестра Кэтрин вышла замуж за английского аристократа и стала замком одного из величайших загородных домов Англии, Wilton House. После воцарения Павла I в 1796 году Семен Воронцов попал в немилость, а его имения были конфискованы и не возвращались до 1801 года, после воцарения Александра 1. Поэтому неудивительно, что он решил проживать со своей дочерью в Англии до самой смерти и что Михаил Воронцов был частым гостем в этой стране.

Воронцов покупал землю у местных татар для своего нового дворца в Алупке с 1823 года; однако это приобретение было частью сделки, по которой Воронцову пришлось построить новую мечеть. Часть участка уже была засажена прекрасными деревьями в 1787 году для князя Потемкина английским садовником Уильямом Гулдом в рамках «благоустройства» территории Потемкиным в связи с визитом Екатерины Великой после бескровной аннексии Потемкиным Крыма. Россия. Приобретя участок в собственность, Воронцов немедленно нанял немецкого садовника Карла Кебаха для дальнейшего улучшения участка и планировки территории и садов для предлагаемого нового дворца.

Заброшенный классический дизайн фасада сада Томаса Харрисона сосредоточен на экседре; эта особенность должна была быть сохранена в новом плане.

В 1824 году архитектору Филиппу Эльсону было поручено построить небольшой дом для семьи Воронцовых, пока строился новый дворец. Сейчас это здание сильно изменилось и известно как Азиатский павильон.

Первоначально князь хотел строго классического дизайна, и планы такого дизайна были выполнены в Честере архитектором Томасом Харрисоном и изменены на месте одесским архитектором Франческо Боффо. Два архитектора ранее вместе работали над дизайном официальной резиденции Воронцова в Одессе. Планы Харрисона относительно дворца в Алупке показывают классическую виллу на месте нынешнего дворцового корпуса со спальными этажами ниже, на том месте, где сейчас находятся нижние террасы нынешнего дворца. На фасаде сада, обращенном к морю, на планах изображена большая классическая экседра двойной высоты ; Воронцов, должно быть, одобрил эту концепцию, поскольку это была единственная особенность (хотя и преобразованная в исламский стиль), которая должна была быть включена из планов Харрисона в новые планы.

Строительство началось в 1828 году, но было приостановлено в июне 1831 года до того, как здание оторвалось от фундамента. Это могло быть связано с тем, что главный архитектор Харрисон умер в прошлом году, и Боффо, работавший в одиночку, не мог быть вариантом - его изменения в планах Харрисона относительно резиденции губернатора в Одессе были встречены неблагоприятно.

Смена плана

Архитектурно противоречащий северному входному фасаду, исламский южный садовый фасад Блора имеет массивную центральную экседру, которая образует открытый вестибюль, похожий на мечеть. Мечеть Джама Масджид ( вверху) послужила источником вдохновения для нового дизайна Блора.

Воронцов много путешествовал по Англии и, несомненно, видел недавно возникший, но ретроспективный, якобетский стиль архитектуры - гибрид стилей возрождения, основанный на английских зданиях конца XVI - начала XVII веков, которые, в свою очередь, находились под влиянием стиль английского Возрождения, который с опозданием развился из стиля итальянского Возрождения столетием ранее. Воронцов решил пересмотреть дизайн, чтобы учесть эти новые тенденции западноевропейской архитектуры.

Это серьезное изменение от классического дизайна к гораздо более сложному стилю возрождения, мало известному в России, означало, что Воронцову пришлось искать альтернативного архитектора для выполнения нового проекта. Это было еще более осложнено желанием Воронцова не только иметь свободный якобинский стиль, но и включить мотивы из исламской архитектуры, чтобы подчеркнуть восточные мотивы, проявляющиеся в Ханском дворце, форте Эникале и другой местной татарской архитектуре. Полученный в результате дизайн должен был подчеркнуть положение Крыма как места, где встречаются Восток и Запад. Это был радикальный отход от неоклассического стиля, который доминировал в русской архитектуре того периода.

В результате расширения Британской империи аналогичный подход набирал популярность и в Великобритании. Примером англизированной интерпретации исламской архитектуры является Брайтонский королевский павильон, завершенный в 1823 году, и дом Сезинкот, завершенный несколькими годами ранее. Оба этих здания в значительной степени основывались на исламских мотивах, которые позже проявились во Воронцовском дворце и были новыми и новаторскими проектами во время визита принца в Англию.

Воронцов решил, что британский архитектор Эдвард Блор перепроектирует и завершит здание. Блор был любопытным архитектором; хотя и способный, его работа часто считалась безвкусной и скучной. Выдающийся историк архитектуры Говард Колвин утверждал, что «во всех его работах преобладала скучная компетентность», в то время как эксперт по архитектуре загородных домов Марк Жируар охарактеризовал Блора как «немного занудного». Однако флегматичный и традиционный дизайн Блора вызывал восхищение у английской аристократии тори - класса, к которому принадлежала сестра Воронцова и на который Блор работал в Уилтоне. Англофил Воронцов был также большим поклонником и другом сэра Вальтера Скотта, на которого Блор работал в большом шотландском баронском загородном доме Абботсфорд ; поэтому кажется вероятным, что эти последние связи привели Воронцова к Блору.

Блор уже работал над многими величественными британскими зданиями и несколькими зданиями в колониальной Австралии. Сам Блор не был в Алупке, но был хорошо осведомлен о горном ландшафте и местности. Строительство возобновилось в 1830 году под наблюдением коллеги-архитектора Блора Уильяма Ханта.

Архитектура

Western Gatehouse дает доступ к лабиринту второстепенных крыльев. Справа - к Шуваловскому проезду и главному входу, слева - к конюшням и флигелям. Шуваловский проезд, спроектированный как средневековая улица, ведет от Западных ворот через второстепенные крылья к привокзальной площади перед главным входом на северном фасаде.

Новый план Блора для корпуса дома был ограничен желанием Воронцова использовать опоры и фундамент, которые были построены по первоначальному проекту Харрисона; это сильно ограничивало форму, размер и планировку главных комнат дворца. Однако вместо того, чтобы возводить компактную и низкую классическую виллу, как планировал Харрисон, план Блора был радикально другим: с сильными чертами английского эпохи Тюдоров на северной стороне и эклектичной смесью западных и исламских черт на южной. Центральная бухта южного фасада была вдохновлена мечетью Джуммах Масджид в Дели, которая позволила гармонично включить классическую экседру дизайна Харрисона, когда-то получившую исламский облик, в дизайн.

Местами, казалось бы, противоречащие друг другу архитектурные стили можно рассматривать одновременно; это особенно верно в отношении дымоходов, которые напоминают исламские минареты. В сочетании с зубчатыми парапетами они добавляют то, что кажется почти мавританским элементом атмосфере позднего английского ренессанса северного фасада.

Тем не менее, именно южный фасад сада отражает сильнейшее влияние ислама в здании; он имеет плоскую крышу и увенчан двумя башнями в виде минаретов в центре. Эти минареты обрамляют массивную центральную бухту, которая принимает форму выступающего крыльца двойной высоты, проходящего через высокую исламскую подковообразную арку. Внутреннее убранство крыльца имеет форму экседры, которая на самом деле представляет собой тщательно декорированный открытый вестибюль ; на нем написано « Шахада » на арабском языке : «Нет Бога, кроме Аллаха». Крыльцо обрамлено двумя короткими крыльями, каждое из которых состоит из двух пролетов, и украшено чугунными балконами и верандами, выходящими на террасы и их скульптуры.

В то время как проекты корпуса logis были ограничены основами более раннего плана Харрисона, второстепенные крылья и участки не были. Полностью отказавшись от концепции Харрисона о спальнях, расположенных на террасах под корпусом, помощник архитектора Блора Хант остановил свой выбор на типичных огромных раскидистых крыльях и помещениях для слуг английского загородного дома 19 века. Они в полной мере использовали градиенты и топографию местности, и своими внутренними дворами стали напоминать небольшой средневековый укрепленный городок с башнями и высокими зубчатыми стенами. Нигде это не проявляется более наглядно, чем Шуваловский проезд, замкнутая подъездная дорожка, зажатая между высокими стенами двух крыльев, ведущая от зубчатой ​​башни Западных ворот к привокзальной площади перед северным фасадом. Проход, который извивается под высокой стеной и башнями и даже проходит под мостом, больше напоминает улицу средневекового города, чем подъезд к загородному дому.

Северный склад, доступ из прохода Шувалова, который выходит из левой арки, служит курдонёром к кордебалету Logis (слева). Справа можно увидеть часть огромных служебных флигелей и конюшен.

Строительство

Воронцов импортировали тысячи своих крепостных из Москвы, Владимирской и Воронежской губерний в Российской империи построить дворец. Эти бесплатные рабочие выполняли всю работу вручную, им помогали только примитивные ручные инструменты. Для строительства были также привлечены каменщики. Каменные блоки дворца были изготовлены из местного зеленовато-серого диабаза, выбранный за его уникальный цвет, гармонирующий с окружающим горным ландшафтом и лесной зеленью. Все остальные строительные материалы были импортированы из-за пределов Империи.

Одним из первых из множества залов дворца, которые должны были быть достроены, была главная столовая, построенная с 1830 по 1834 год. Главное центральное крыло особняка строилось с 1831 по 1837 год. Между 1841 и 1842 годами была построена бильярдная, примыкающая к дому. столовая. С 1838 по 1844 год были достроены гостевое крыло, восточное крыло, башни, служебное крыло и парадный вход. Последнее крыло особняка было библиотечным; он строился с 1842 по 1844 год. Остальные четыре года строительных работ ушло на внутреннее убранство дворца.

Уильям Хант, местный архитектор, нанятый для наблюдения за дизайном Блора, оставаясь верным общим планам Блора, не боялся их изменять. В частности, Западная сторожка, главный подход ко дворцу, должна была иметь восьмиугольные башни, но Хант перепроектировал сторожку в стиле английского замка 14-го века, с массивными круглыми башнями и механизмами, почти идентичными башням в замке Бодиам., Восточный Сассекс.

После завершения строительства дворца Хант остался в Алупке, работая над рядом проектов в поместье и вокруг него, строя длинные подъездные пути, дороги и структурные улучшения садов, окружающих дворец. Одним из его крупнейших проектов было расширение самого дворца, Шуваловское крыло, которое должно было стать летним пристанищем дочери Воронцовых, графини Софьи Шуваловой и ее детей, графиня отделилась от мужа. Это крыло соединяло дворец с западным. сторожкой, и создал замкнутый Шуваловский проезд, ведущий к главному входу. Хант оставался на службе у принца до его выхода на пенсию в 1852 году.

Интерьер

Дворец состоит из в общей сложности 150 номеров, главными из которых являются панелями с дерева блоков этажей. Внутри Corps de logis Блор намеревался следовать английской традиции XIX века отличать мужские и женские гарнитуры приемных; с библиотекой, столовой и бильярдной, примыкающими к центральному залу для мужчин, и большой гостиной справа для женщин. Такое расположение зон с указанием пола стало популярным в викторианской Англии; однако его целью было не разделение полов, а скорее определение обстановки - мужские зоны, как правило, имели тяжелую дубовую мебель и темные ковры «индейки», тогда как женские зоны имели более деликатную мебель из розового дерева, ковров Обюссона и мягкой мебели из ситца.. Однако по неизвестным причинам эта концепция так и не была реализована, и женская часть дома была расширена на мужскую территорию, при этом предполагаемая бильярдная стала будуаром графини, а кабинет стал еще одной маленькой гостиной для женского использования. Над этими комнатами, выходящими на море, были семейные спальни.

После того, как женщины заявили права на главные комнаты корпуса, библиотека и столовая были перемещены во второе крыло, построенное гораздо позже. Это второстепенное крыло соединено с западом от корпуса logis большой лоджией с аркадами; первоначально открытый, теперь он застеклен и известен как Зимний сад. Позднее второстепенное крыло, известное как крыло Шувалова (названное в честь зятя Воронцова, графа Шувалова), не входило в первоначальный план Блора и было спроектировано его помощником Уильямом Хантом.

В настоящее время существует музей, состоящий из нескольких комнат, наиболее примечательными из которых являются синяя комната, ситцевая комната, столовая и китайский кабинет. Музей занимает первые восемь залов первого этажа, в которых представлено более 11000 экспонатов, в том числе гравюры XVIII века, картины XVI-XIX веков, в том числе изображающие крымские сценарии армянского художника- мариниста Ивана Айвазовского, а также мебель, созданная русскими мастерами. мастера по дереву 19 века.

Библиотека, последняя из завершенных комнат дворца, основана на собственной библиотеке сэра Вальтера Скотта, что свидетельствует о личной дружбе Блора со Скоттом. Внутри библиотеки хранится около 6000 литературных и музыкальных произведений 18-19 веков. Столярка в интерьере, в том числе двери, вагонка и потолок, выполнена из дуба. Стены украшены тканью с рисунками голландских, фламандских, французских и итальянских художников. Готические камины дворца выполнены из полированного диабаза.

Основания

Формальная партерная кровать на самой верхней террасе

Дворец окружен садами и парком; Эти участки площадью 40 гектаров (99 акров) были заложены немецким садовником Каролусом Кибахом в первой половине XIX века в виде амфитеатра с широкими открытыми пространствами и садами, высаженными вдоль дорожек. Дорожки засыпаны гравием из 29 мешков цветных камней из крымского села Коктебель.

Крупнейшие работы по благоустройству территории дворца были выполнены в период с 1840 по 1848 год с помощью солдат, которые также помогли сформировать и выровнять террасы, выложенные перед южным фасадом дворца. Фауна была завезена из разных мест по всему миру, включая Средиземноморье, Америку и Восточную Азию. Флора, завезенная более 150 лет назад, все еще насчитывает почти 200 видов.

Винтажная открытка XIX века с изображением Воронцовского дворца через ухоженные сады.

Кибах спроектировал парк таким образом, чтобы он включал в себя естественную растительность ландшафта, горные источники и близлежащие скалистые массивы, а также иностранные виды растений, привезенные из Средиземноморья, Северной и Южной Америки, а также из Восточной Азии.. Сегодня в парке по-прежнему растет более 200 экзотических видов деревьев и кустарников, в том числе большое разнообразие пальм, лавров, кипарисов, оливковых деревьев, вечнозеленой калины и многих других.

Летом 1848 года дворец и его территория были расширены за счет добавления трех пар белых мраморных львов; эта скульптура была установлена ​​рядом с широкой лестницей, ведущей на террасы дворца. Каждая из статуй итальянского скульптора Джованни Боннани изображена в разной позе - пара «спящих львов» внизу ступеней, «бодрствующих львов» в центре и «стоящие львы Медичи » наверху, ближайшем. дворец.

Крымская прибрежная трасса проходит через парк, разделяя его на верхнюю и нижнюю части. В верхнем парке преобладают горные источники, а также лесные массивы местного южного побережья и группы чужеродных деревьев. Особенностью верхнего парка является установленный здесь в 1829 году фонтан Трилби. Нижний парк выполнен в стиле итальянского сада эпохи Возрождения.

Влияние

Дворец принцессы Екатерины Дадиани в Зугдиди, Грузия (1873–78)

Строительство летней резиденции Михаила Воронцова в Алупке настолько впечатлило царя Николая I, что он решил построить собственный семейный дом в соседней Ореанде. В сентябре 1837 года царь и царица впервые посетили Крым. Наместник принимал их в своей новой резиденции в Алупке. Впечатленная дворцом и его обстановкой, императрица прусского происхождения заказала у берлинского архитектора Карла Фридриха Шинкеля проект новой резиденции. Его дизайн требовал поразительного сочетания элементов греческого возрождения и египетского возрождения. Дворец должен был стоять на скалистом берегу Ореанды. Придворный архитектор Андрей Штакеншнайдер предложил менее дорогой проект, который был принят. Царицынский дворец был построен между 1843 и 1853 годами под руководством Уильяма Ханта и Одесского архитектора Комбиоджио. Это здание было разрушено во время пожара 1882 года, от него осталась только мраморная ротонда. Следующим императором Александром II царская резиденция была перенесена в Ливадию.

Строительная деятельность Воронцова положила начало традиции имперского проживания в этом районе, что привлекло многих умных и самых элитных россиян к строительству вилл и дворцов в Крыму. Одним из первых таких зданий был дворец Гаспра, спроектированный Уильямом Хантом в 1830-х годах для князя Александра Голицына, одного из самых доверенных советников Александра I. Дизайн Блора вдохновил на создание еще одной простой имитации на восточном берегу Черного моря: дворца Дадиани в Зугдиди, который был заказан последней принцессой Мингрелии в 1873 году и во время русской революции находился во владении Дома Мюрата. Неомавританские архитектурные элементы также были включены в дизайн королевских вилл в Дюльбере и Ликани.

Владельцы и оккупанты

  • Граф, позже (1845) князь Михаил Воронцов (30 мая 1782 - 18 ноября 1856), наместник Новороссии, строитель дворца. Он был известен своими успехами в наполеоновских войнах. В качестве наместника Кавказа с 1844 по 1853 год он руководил ведением Кавказской войны. Завершив строительство дворца, Вороцов, теперь страдающий прогрессирующей слепотой, проводил там мало времени. Его обязательства перед расширяющейся Российской империей привели его в Тифлис ; там он вел войны с мятежными местными племенами. Пожилой Воронцов, убежденный англофил, был особенно обеспокоен началом Крымской войны, которую в Англии активно поддерживал его английский племянник Сидней Герберт. Смущенный и огорченный, он удалился от общественной жизни в уединение Одессы. Воронцов умер в 1856 году, прожив ровно столько, чтобы увидеть подписание Парижского мира. Могила Воронцова в Одесском соборе была разрушена советскими властями, но его останки пережили советские времена и были возвращены в недавно отстроенный собор в 2005 году.
  • Графиня, позже княгиня Елизавета Воронцова (19 сентября 1792 - 27 апреля 1880), дочь графа Францишека Ксаверия Браницкого от Александры фон Энгельгардт, одной из племянниц и наследниц князя Потемкина, основателя Новой России (который был бездетным). Она была одной из многих польских знатных женщин, вышедших замуж за русских аристократов в краткий период «польского колдовства», когда Александр I публично завел роман с Мари Четвертинской, а его наследник Константин был влюблен в ее сестру Иоанну Вышковскую. Находясь в ссылке на черноморское побережье после дела Габриэлиады, Александр Пушкин ухаживал за Елизой Воронцовой в Одессе и адресовал ей несколько стихов. Видимо возмущаясь его ухаживаниями, графиня пожаловалась своему мужу, который сослал его юную соперницу в северную деревню. После смерти мужа Елизавета редко бывала в Алупкинском дворце, предпочитая жить в Одессе. Праздник в особняке Семена Воронцова в Тифлисе, автор Евгений Лансере
    • Князь Семен Воронцов (23 октября 1823 - 6 мая 1882), единственный сын и наследник князя Михаила. Он служил под началом своего отца на Кавказе с отличием и фигурами в повести Льва Толстого « Хаджи Мурат», как и его жена и отец. 26 августа 1851 года он женился в Алупке, вопреки воле родителей, на госпоже Столыпиной, урожденной княжне Трубецкой, когда-то прославившейся своей лучезарной красотой. Супруги посчитали, что содержание дворца обходится слишком дорого, и, заработав различные средства экономии, они редко посещали Крым. После бесплодной смерти Семена вдова разграбила дворец, лишив его предметов обстановки и картин, и поселилась на авеню дю Буа де Булонь с герцогом ди Монтельфи, своим сыном от предыдущего брака.
    • Графиня Софья Шувалова (1825–15 августа 1879), дочь князя Михаила и княгини Елизаветы. В 1844 году она вышла замуж за графа Андрея Шувалова, владельца Парголово (не путать с другой ветвью семьи Шуваловых, резиденцией которой был замок Рухенталь в Курляндии ). Брак не был счастливым, что побудило ее жить отдельно от мужа, который умер в доме другой женщины в 1876 году. С 1850-х годов София и ее дети использовали Алупку в качестве загородного дома, занимая длинное Западное крыло, которое теперь носит их имя. флигель Шувалова, а ее брат князь Семен занимал остальную часть дворца.
      • Граф, позже (1882 г.) князь Павел Воронцов-Шувалов (1846–1885), сын Софьи Шуваловой и внук Михаила Воронцова, унаследовал почти пустой дворец и титул Воронцова после смерти своего дяди в 1882 году. Он умер через три года. позже. Его жена Елизавета Столыпина, урожденная баронесса Пилар фон Пильхау, пережила его на 54 года. У них не было детей. Императорским указом от 7 июля 1882 г. Алупка определена как центральная часть Воронцовского майората, который должен был унаследоваться по праву первородства.
      • Граф Михаил Шувалов (7 июля 1850 - 5 января 1904) унаследовал наследственное имение в 1885 году от своего брата графа Павла. 12 февраля 1886 г. император разрешил ему носить княжеский титул и именоваться князем Воронцовым-Шуваловым. Он был холостяком и жил за границей. После его смерти титул князя Воронцова ( светлейшего высочества ) утратил силу.
      • Графиня Елизавета Воронцова-Дашкова (25 июля 1845 - 15 июля 1924), старшая сестра Павла и Михаила Шуваловых. Она была последней частной владелицей дворца и восстановила большую часть его былого великолепия, выкупив многие из его прежней обстановки и спокойно жила там со своим мужем, графом Илларионом Ивановичем Воронцовым-Дашковым, потомком единственной уцелевшей ветви дворца. Семья Воронцовых. В начале Первой мировой войны граф Илларион был генерал-губернатором Кавказа. Умер в Алупке в 1916 году.

Графиня Елизавета Воронцова-Дашкова жила во дворце до апреля 1919 года. Во время великой эвакуации Крыма русскими белыми она отплыла на Мальту на британском корабле. Ее сопровождали внуки из семьи Шереметевых, в том числе граф Николай Шереметев, который позже женился на княгине Ирине Юсуповой (Бебе). Среди потомков Елизаветы также актриса Анна Вяземски.

Более поздняя история

Северная привокзальная площадь. Сегодня дворец является туристической достопримечательностью, ежегодно принимающей тысячи посетителей.

Через четыре года после Октябрьской революции, в 1921 году, дворец был национализирован, после чего он был превращен в музей. Это занимало главное, обеденное и библиотечное крыло здания. Помимо конфискованного государством имущества семьи Воронцовых, в музее также представлены экспонаты национализированных имений Романовых, Юсуповых и Строгановых, у которых были имения поблизости. В 1927 году в Шуваловском флигеле дворца разместился санаторий «10 лет Октября», а в главном вестибюле дворца разместились Алупкинская курортная поликлиника и бани.

Когда Советский Союз вступил во Вторую мировую войну в 1941 году, большая часть экспонатов музея была эвакуирована в целях безопасности из Алупки. Однако около 537 художественных и графических экспонатов (включая временные выставки картин из Государственного Русского музея и Симферопольского художественного музея ), 360 предметов декора здания, наборы уникальной мебели и серия исторических книг были похищены оккупационными немецкими войсками., что на тот момент составило убыток в 5 миллионов рублей.

Во время войны Адольф Гитлер подарил дворец в награду фельдмаршалу Эриху фон Манштейну, который сделал его своим штабом. Это объясняет, почему дворец так хорошо сохранился. Позже здание было преобразовано в музей для офицеров Вермахта, дислоцированных в Крыму и его окрестностях. Первоначально нацисты планировали взорвать дворец, но быстрое наступление Отдельной Приморской армии и поддержка ялтинских партизанских отрядов во время Крымского наступления спасли дворец от разрушения.

С 11 по 14 февраля 1945 года в соседнем бывшем императорском Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция ; это было между представителями США, Великобритании и Советского Союза. Уинстон Черчилль и часть его британской делегации получили временную резиденцию в Воронцовском дворце. За две недели строители отреставрировали 22 комнаты в главном дворце, 23 комнаты в Шуваловском флигеле и даже заново засадили дворцовые сады. Архитектурный стиль дворца в английском стиле получил похвалу от самого Черчилля: Черчилль был так увлечен садовыми львами Медичи, что позже он спросил Сталина, может ли он забрать их домой; Сталин отклонил просьбу.

Один из львов Медичи, которым так восхищался Черчилль

Обстановка нашего жилища была впечатляющей... Позади виллы, наполовину готической, наполовину мавританской, возвышались горы, засыпанные снегом, достигая высшей точки в Крыму. Перед нами темные просторы Черного моря, суровые, но все же приятные и теплые даже в это время года. Резные белые львы охраняли вход в дом, а за двором располагался прекрасный парк с субтропическими растениями и кипарисами.

-  Уинстон Черчилль, Триумф и трагедия: Вторая мировая война, том 6, 1953 г.

После войны дворец использовался как летнее убежище советской тайной полиции, а затем как торговый санаторий. В 1956 году дворец был снова преобразован в музей, а два года спустя он был расширен за счет художественных ценностей. Однако большая часть разграбленных во время войны произведений искусства так и не была восстановлена, в музей был возвращен лишь небольшой фрагмент бывшей коллекции. В 1965 году дворец был включен в состав «Алупкинского дворцово-паркового комплекса», национального исторического заповедника, в который также входит Массандровский дворец в соседней Массандре, построенный в стиле замка Людовика XIII для русского царя Александра III.

Хотя он пережил годы износа и войн, одно из крыльев дворца сейчас находится под угрозой обрушения в Черное море внизу. В библиотеке, в которой хранится почти 10 000 книг и рукописей, начали появляться трещины. Хотя у Эдварда Блора была современная дренажная система, встроенная в фундамент дворца, годы пренебрежения и строительство соседней канализационной трубы в 1974 году помогли увеличить вероятность оползня. Еще одна потенциальная надвигающаяся катастрофа окружает сторожку в средневековом стиле недалеко от западной стороны дворца.

Галерея

  • Деталь южного фасада.

  • Деталь южного фасада.

  • Вход во дворцовый двор в стиле средневекового английского замка.

  • «Львиные» ступени поднимаются по террасам.

  • Одна из искусственных субтропических террас под дворцом.

  • Голубая гостиная с замысловатой штукатуркой на стенах.

  • Дубовый потолок столовой с ремешками и подвесками в английском тюдоровском стиле.

  • Бильярдная в готическом стиле, примыкающая к столовой.

  • Сложный деревянный потолок маленькой Китайской комнаты, также известной как Китайский кабинет.

  • Консерватория.

Смотрите также

Рекомендации

Заметки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 44 ° 25′11 ″ с.ш., 34 ° 3′19 ″ в.д. / 44,41972 ° с. Ш. 34,05528 ° в. / 44.41972; 34,05528

Последняя правка сделана 2023-03-27 06:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте