![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | Фон дер Танн |
Строитель: | Верфь Гильберта, Киль ; Верфь Bernitt, Нойштадт в Гольштейне |
Заложен: | 1848 |
Приобретен: | 5 февраля 1849 года |
Переименован: | Støren |
Пораженный: | 1860 |
Судьба: | в бою с датскими военными кораблями у побережья Нойштадта в Гольштейне в 1850 году; восстановлен и восстановлен; сдался датскому флоту; в эксплуатации как Støren до 1860 г. |
Статус: | разобран |
Общие характеристики | |
Вес в тоннах: | 120 т (120 длинных тонн; 130 коротких тонн) (восстановлен) |
Длина: | 25,1 м (82 футов 4 дюйма) (исходная конструкция) 31,3 м (102 футов 8 дюймов) (после восстановления) |
Ширина: | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) (исходный дизайн) 5,2 м (17 футов 1 дюйм) (восстановленный) |
Осадка: | 1,83 м (6 футов 0 дюймов) |
Глубина трюма: | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Силовая установка: | 1 × двухцилиндровый паровой двигатель расширения с индикацией 150 лошадиных сил (110 кВт) |
Комплектация : | 1 офицер, 28 человек |
Вооружение: | 2 × 60-фунтовые гладкоствольные бомбовые пушки |
Фон дер Танн был паровым приводил в действие 120-тонную канонерскую лодку, построенную в 1849 году на верфях Конради в Киле для небольшого объединенного флота двух герцогств Шлезвиг и Гольштейн. Она была первой в мире канонеркой с винтом.
Во время Первой войны Шлезвига, 1848- 1850 г. между Данией и двумя герцогствами флот Шлезвиг-Гольштейн состоял из трех гребных колес с парусным такелажем, шхуны и 12 канонерских лодок; их задачей было защитить побережье от набегов датчан.
Первоначально называвшаяся канонерской лодкой № 1, Фон дер Танн был самым современным из этих кораблей. Ее паровая машина, построенная Августом Ховальдтом на заводе Schweffel und Howaldt в Киле, давала ей 36 лошадиных сил (27 кВт) и максимальную скорость (под паром) шести узлов. На ней был такелаж трехмачтовой шхуны с очень высокой воронкой позади грот-мачты. Ее вооружение состояло из двух 64-фунтовых орудий, установленных на вертлюгах в носовой и кормовой частях, а также четыре трехфунтовых гаубицы.
В ночь с 20 на 21 июля 1850 года фон дер Танн захватил датское грузовое судно в бухте Любека, но ему не разрешили войти в нейтральный порт. из Травемюнде, который принадлежал Вольному Ганзейскому городу Любек. Когда фон дер Танн попыталась войти в порт Нойштадт в Гольштейне, она была атакована датскими военно-морскими силами, кораблями «Хекла» и «Валькирен». Во время последовавшего сражения Фон дер Танн случайно сел на мель недалеко от гавани Нойштадта. Корабль был брошен и подожжен ее командой, но позже был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию. В 1853 году, после окончания Первой Шлезвигской войны, Фон дер Танн был захвачен датским флотом и переименован в Стёрен. Она была выведена из эксплуатации и списана в 1862 году. Двигатель был повторно использован на канонерской лодке Hauch.
Модель и некоторые обломки выставлены в Остгольштинском музее. в Нойштадте.
Более поздним кораблем с таким же названием был Имперский немецкий боевой крейсер СМС фон дер Танн. Оба были названы в честь баварского генерала Людвига Фрейхера фон унд цу дер Танн-Ратсамхаузен, который, будучи молодым офицером, организовал и командовал ополчением Шлезвига.