Фон Жур Ко (梵 寿 綱, Бон Джуко) - это псевдоним Тоширо Танака (田中 俊 郎, Танака Тосиро) (родился 27 января 1934 г. в Асакуса, Токио ), японский архитектор, художник и мыслитель. Его называют японцем Гауди.
Псевдоним Фон Жур Ко объединяет концепции из древних санскритских текстов (Упанишады ) и посмертного имени его приемного отца. Точнее, Брахман пишется китайскими буквами bon (фон), ju (джур) означает «благословенная жизнь», а kou (коу) означает «веревка», что архитектор переводит как «натянутая веревка между благословенная жизнь и высшая реальность ». Джукоу (Джу-Коу) также было посмертным буддийским именем его приемного отца.
Фон Жур Ко изучал архитектуру в Университете Васэда и в 1958 году открыл архитектурную фирму.
Он отправился в Чикаго в 1962 году, вдохновленный такими архитекторами, как Людвиг Мис ван дер Роэ, и изучал живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство в Школе искусств. Институт Чикаго, где он познакомился со своей будущей женой. В 1971 году он отказался от своей традиционной архитектурной практики и вместе со своей женой сформировал группу художников и мастеров под названием Art Complex в 1974 году, когда он принял псевдоним художника Фон Жур Каукс. «Движение Art Complex» - это возрождение " Движение искусств и ремесел "в архитектурном пространстве, например, использование орнаментов, символических икон и стиля.
Первым проектом группы был Васеда Эльдорадо (ド ラ ー ド早 稲 田 или Сито) в Токио, построенный вокруг утопии «золотого города». В 1985 году он поставил Дом для престарелых Мукодай, построенный в Хигасиямато, Токио, где он сосредоточил внимание на феномене конца жизни, происходящем в этом здании. В 1990 году он спроектировал жилой дом La Porta Izumi в Токио. Здание имеет характерный фасад, изображающий монументальную скульптурную изогнутую женщину с волосами, спускающимися каскадом и смешивающимися с пламенем факела на нижних этажах здания. В 1992 году он спроектировал водное здание Mind Waa в Токио в сотрудничестве с владельцем здания.
Фон Жур Ко назывался Гауди Японии. Его работы подтверждают аналогичную логику формирования, но японский архитектор скорее наполнен идеологиями эзотерического буддизма и анимизма. Антимодернист, его творчество больше связано с эклектичным каталогом Art Nouveau. По сравнению с Гауди, фон Жур Ко предоставил своим мастерам полную автономию, и его работа действительно была результатом движения Art Complex.
Фасад
Деталь фасада
Мотивы на фасаде
Скульптура на фасаде
Рука
Прихожая
Коридор
Он также спроектировал здание Le bois Hiraki Minamiikebukuro в Тосима, Токио, и здание Tsukada в Токио. в очень трезвом стиле.