Volvo B10M

редактировать

Volvo B10M
Старая ливрея National Express.jpg National Express Plaxton Premiere -bodied B10M at Аэропорт Манчестера в апреле 2003 года
Обзор
ПроизводительVolvo
Производство1978–2003 годы
СборкаШвеция (1978 -2001). Соединенное Королевство (1990-2000). Бразилия (1986-2003)
Кузов и шасси
Класс Автобус шасси
Кузов Одноэтажный автобус. Одноэтажный сочлененный автобус. Одноэтажный междугородний автобус. Двухэтажный двухэтажный автобус
Двери1, 2 или 3
НапольныйСтупенчатый вход
Силовой агрегат
Двигатель 9,6-литровый горизонтально расположенный посередине I-6. Volvo THD100, THD101, THD102, THD103, THD104, DH10A
ВместимостьОт 40 до 91 сиденья
Коробка передач Voith DIWA 381,4. Voith DIWA 863,3. ZF 4HP 500. ZF 5HP 500. ZF 5HP 560
Размеры
Колесная база 4,60, 5,00, 5,50, 6,00, 6,25, 6,50, 7,00 метров
Длинаварьируется
Высотаменяется
Хронология
ПредшественникVolvo B58
ПреемникVolvo B12M

Volvo B10M среднемоторный городской автобус и шасси туристический, произведенные шведским автопроизводителем Volvo в период с 1978 по 2003 год. succ он был построен на базе B58 и был оснащен таким же 9,6-литровым горизонтально установленным дизельным двигателем Volvo, установленным под полом за передней осью. Также была предложена версия с шарнирно-сочлененной рамой под названием Volvo B10MA, а также полуинтегрированная версия, известная как C10M, с двигателем в середине шасси.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Citybus (B10MD / D10M)
    • 1.2 B9M
    • 1.3 B10MT и B10T
    • 1.4 C10M и B10M-C
  • 2 Соединенное Королевство
  • 3 Сингапур
  • 4 Япония
  • 5 США
  • 6 Австралия
  • 7 Новая Зеландия
  • 8 Бельгия
  • 9 Греция
  • 10 Гонконг
  • 11 Замена
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
История
Дилижанс Юг Александр PS создал B10M в Horsham в сентябре 2008 г. Сохранился Серо-зеленый Александр внедорожник с кузовом Citybus в июне 2003 года Arriva Medway Towns Северные графства Палатин внедрил Volvo Citybus в ливрее школьного автобуса в Клиффе в августе 2009 года East Lancs Citybus с кузовом, принадлежащий Hilton's Travel, Newton-le-Willows SBS Transit Duple Metsec Volvo B10M с кузовом в Сингапур Veolia Transport Custom Coaches с кузовом B10M MkIII в Сиднее в июле 2013 года Pressed Metal Corporation Южная Австралия разместила B10MA в Аделай de Stagecoach New Zealand Motor Bodies VöV B10M

Разработанный как преемник Volvo B58, большая часть шасси B10M была построена в Швеции, но некоторые из них были построены в других странах, таких как Великобритания и Бразилия.

B10M был одним из самых продаваемых шасси в Соединенном Королевстве на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Изначально производившийся только в качестве туристического шасси, B10M выпускался как городской автобус , в этом варианте он также был очень популярен.

Он был доступен как B10M-46, B10M-50, B10M-55, B10M-60, B10M-62, B10M-65 и B10M-70, где число обозначает колесную базу в дециметрах. Однако многие производители кузовов укорачивали или расширяли шасси в соответствии со своими потребностями. Не позднее 1981 года было представлено трехосное шасси, доступное как B10M-50B, B10M-55B, B10M-60B, B10M-65B и B10M-70B, с некоторыми производителями кузова расширенными у них до 7,25 метра колесная база.

Citybus (B10MD / D10M)

A двухэтажная версия B10M была разработана для Strathclyde PTE в 1981 году. Он был запущен в начале 1982 года с пониженным двигателем. от тренера и назывался Citybus (также неофициально известный как B10MD или D10M). Самые ранние экземпляры были созданы Alexander Coachbuilders, которые представили модифицированную версию - общую для всех двухэтажных шасси Volvo, выпускаемых компанией после 1980 года - своего популярного и привлекательного кузова типа R. Восточно-Шотландский и Файф Шотландский купили многие из этих ранних версий в 1985–1987 годах. Два были экспортированы в 1984 году, один из них в Singapore Bus Service, а другой в Kowloon Motor Bus, но был уничтожен пожаром в 1988 году. Citybus просуществовал до конца производства B10M. но потерял популярность после того, как Volvo модернизировала Leyland Olympian как Volvo Olympian в 1993 году.

B9M

B9M был запущен в 1982 г. - облегченная, урезанная бюджетная версия стандартного B10M. Он был доступен как Б9М-46, Б9М-50, Б9М-55 и Б9М-60. Хотя технически он не является преемником B57, он нашел более или менее то же место на рынках, где он был доступен. B9M имел тот же 9,6-литровый двигатель, что и B10M, но с меньшей мощностью. Он хорошо продавался в странах Северной Европы, за исключением Дании, где было продано всего несколько. Модель была доступна по крайней мере с 1996 года.

В Соединенном Королевстве B9M-46 продавался как укороченная версия B10M от 9,5 до 9,7 метра с 1985 года.

B10MT и B10T

С 1984 года RHD версия B10M-55B была доступна как B10MT, позже также B10T.

C10M и B10M-C

В 1984 году швейцарский производитель кузовов Ramseier Jenzer сотрудничал с Volvo, чтобы представить полуинтегрированный автобус, известный как C10M, с двигателем в середине шасси. Производство C10M было прекращено в 1987 году, но этот двигатель все еще был доступен в качестве опции и стал известен как B10M-C.

Соединенное Королевство

Автобусные операторы National Express, Park's of Hamilton, Shearings и Wallace Arnold все закупили большие партии B10M.

В 1990-х годах Stagecoach стандартизировала автобусную версию B10M как их полноразмерные одноэтажные. Большинство получили тела Александра PS, но некоторые получили тела Паладина Северных графств. Дилижанс также привел многочисленные примеры версии тренера с кузовом Interurban Plaxton и кузовом Modulo Jonckheere. Транспорт Южного Йоркшира и Центральные автобусы Кельвина также закупили большое количество автомобилей с телами Александра PS.

Вариант B10MA с шарнирно-сочлененной рамой имел ограниченную популярность среди автобусных операторов: UK. British Caledonian Airways заняло четыре раза в 1988 году, следующие экземпляры, проданные в Великобритании, были поставлены восемь лет спустя., с доставкой четырех в Ольстербус. Дилижанс был крупнейшим покупателем этой модели в Великобритании, закупив 18 в середине-конце 1990-х годов, последний из которых был поставлен в 1999 году.

Singapore

Singapore Bus Service оценил средний уровень. двигатель Volvo B10MD двухэтажный автобус с кузовом East Lancashire Coachbuilders, зарегистрированный как SBS4961B в 1984 году. Других двухэтажных автобусов B10MD приобретено не было. Второй демонстрационный образец B10M, SBS9C, представлял собой однопалубный автобус с кондиционером с кузовом Van Hool и был приобретен в 1986 году. Это также был единственный Volvo B10M Mark I, приобретенный SBS и проданный компании. оператора в Новой Зеландии к концу 1990-х гг.

Singapore Bus Service (SBS Transit) приобрела 977 единиц в период с 1988 по 2000 год, что составляет большую часть парка одноэтажных автобусов.

Volvo B10M Mark II были первыми, кто использовался, 200 из них были поставлены в период с марта 1988 по апрель 1989 года. Они были сняты с производства к маю 2008 года, отработав свой 19-летний срок службы, за исключением одного, который был продан Новой Зеландии.. Mark II были заменены на Scania K230UB Euro 4, а Volvo B10BLE CNG.

300 B10M Mark III были поставлены в период с ноября 1992 по июнь 1993 года. Их кузовом были Duple Metsec, и был отремонтирован в середине жизни. Срок службы большинства единиц был продлен на два года из-за недостаточного количества замененных автобусов, и все они были списаны к июню 2012 года.

475 B10M Mark IV были поставлены в период с июня 1995 года по декабрь 2000 года. Они были укомплектованы либо Дупл Метсек или Уолтер Александр Страйдер. Модернизация среднего возраста продлила срок их службы на два года, а в 2017 году 30 автобусов с кузовом DM3500 были продлены еще на один год из-за недостаточного количества замененных автобусов. Все эти автобусы были списаны с 23 декабря 2018 года.

Трехосный автобус B10M Superlong длиной 14,5 м с кузовом Duple Metsec был приобретен в 1995 г. ( UITP Congress 1995) и ушел в отставку в октябре 2012 года.

19-метровый автобус с сочлененной рамой B10MA , также заправленный Duple Metsec, был приобретен в 1996 году. Он был известен как " Самый длинный автобус в Азии ». В 2006 году он был продан компании Bayes Coachlines в Новой Зеландии.

Японии

для Expo '85 в Цукуба, Fuji Heavy Industries. заполнил 100 B10ML. Семьдесят девять были экспортированы в Австралию в 1986 году с Brisbane Transport, Busways, Grenda's Bus Service, Hornibrook Bus Lines, Invicta Bus Service, Kangaroo Bus Lines, Metro-link Bus Lines, Metropolitan Transit Authority, Premier Roadliners, Sunbury Bus Service и Surfside Buslines примеры закупок.

США

С 1983 по 1986 год было построено несколько B10M, которые использовались в США. Американский B10M производился в основном в шарнирно-сочлененной форме (который был куплен SEPTA, SamTrans и New Jersey Transit ), хотя была изготовлена ​​модель B10M стандартной длины. для RIPTA с одним примером, переданным в SEPTA в качестве компенсации за задержки. Канадское производство сочлененного автобуса B10MA по лицензии Ontario Bus Industries почти состоялось, однако оно провалилось, когда эта компания заключила более выгодную сделку с Ikarus Bus.

Австралия

В Австралии B10M был приобретен государственными операторами Adelaide Metro, Brisbane Transport и Metro Tasmania, а также частные операторы с большим парком транспортных средств, созданным в Сиднее компаниями Busways и Westbus, а также в Мельбурне от Grenda Corporation и Sita Buslines.

Трехосные B10M были оснащены высокими и двухэтажными кузовами с кузовами AAT Kings, Ansett Pioneer, Australian Pacific Tours, Greyhound и Westbus среди покупателей.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии два Volvo B10M с кузовами VöV, построенные Coachwork International, были заказаны Региональным советом Окленда в 1985 году. Это единственные автобусы Volvo, получившие кузов VoV.

В 1996 году 5 бывших гонконгских дилижансов Volvo B10M были проданы Новой Зеландии из Гонконга из-за их утилизации в жилых автобусах Гонконга. Сервисы.

Бельгия

Не менее 168 автобусов B10M и B10MA были приобретены бельгийскими операторами (SNCV / NMVB, TEC и De Lijn ). Они были оснащены кузовами бельгийских производителей: Van Hool ([fr ], [fr ]), Jonckheere (, [ nl ], [nl ], [nl ]) и у некоторых был голландский / Berkhof [nl ], [nl ] или орган Berkhof Excellence 500.

В Бельгии большая часть автобусов на шасси B10BMA принадлежала государственным операторам, а автобусы B10B принадлежали частным арендаторам, работающим по контракту с этими операторами.

Хотя большая часть этих автобусов в настоящее время снята с производства в Бельгии, De Lijn все еще владеет несколькими сочлененными автобусами Jonckheere Transit 2000 G.

Греция
Сочлененный B10M в Патрах, Греция

Сочлененная версия B10M, построенная Сарачакисом под названием «Александрос» в 1993, 1995 и 1997 годах. Все автобусы были заказаны Организацией городского транспорта Салоников (ΟΑΣΘ) в Салониках, Греция.

  • версия 1993 года была представлена ​​с рулевым управлением на задней оси.
  • 1995 и 1997 годы - это версии с фейслифтингом, а шасси в задней части было изменено

В Салониках 44 автобуса (версия 1997 года) все еще используются, но OASTH оснастили их современными телематическими системами GPS-слежения. Старые версии были переработаны, а некоторые автобусы были проданы Astiko Ktel Patron (транспортная организация Патры ) и до сих пор (3 квартал 2015 г.) используются в городе Патры, Греция. Они управляют маршрутами, соединяющими окраины Патр с центром города и центром города с университетом Патры в Рионе. В 2015 году все автобусы Astiko Ktel Patron были оснащены системами GPS-слежения для использования с современными табло прибытия автобусов в реальном времени на автобусные остановки и мобильным приложением.

.

Гонконг

В Гонконге всего 3 автобусные компании купили Volvo B10M для своего парка.

Компания Citybus (CTB) заказала 10 Volvo B10M с кузовом VanHool и двигателем THD101GD, установленным в период с 1990 по 1992 год для своих пограничных служб между Гонконгом и материковым Китаем. В 1997 году CTB заказала еще 2 Volvo B10M с китайским автобусом Volvo и двигателем DH10A, установленным в их пограничный парк. После закрытия пунктов пересечения границы эти B10M были проданы частным туристическим автобусным компаниям в Гонконге. Все бывшие в эксплуатации CTB B10M были утилизированы в 2009 году.

Компания KCRC заказала в 1995 году 15 Volvo B10M для замены бывшего в употреблении парка MCW Metrobus с кузовом для северных стран, коробкой передач ZF4HP500 и двигателем Volvo THD102KF. Эти автобусы также оснащены креслами Lazzerini внутри салона. Все B10M бывшего KCRC были проданы компании MTR из-за слияния служб массовых железных дорог в Гонконге в конце 2007 года, MTR был перекрашен в новый цвет парка в 2008 году. Все B10M KCRC (MTR) были утилизированы в 2012 году из-за входящего ADL Парк Enviro500 11,3 млн.

В 1994 году компания Stagecoach в Гонконге заказала 5 B10M с кузовом Alexander PS и установленным двигателем THD101GC. Эти B10M обслуживались в частных домах в Гонконге, обслуживаемых компанией Stagecoach. Но в 1996 году компания Stagecoach в Гонконге закрылась, эти Volvo B10M впоследствии были проданы в Новую Зеландию.

Замена

B10M как однопалубный автобус был дополнен (и в значительной степени заменен) на низкопольный с задним расположением двигателя B10L и шасси B10BLE на некоторых рынках в конце 1990-х годов. В 2001 году B10M был заменен на B12M, оснащенный более крупным 12,1-литровым двигателем и двигателем, аналогичным C10M / B10M-C.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Volvo B10M на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-18 05:23:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте