Volvo 9700

редактировать
Volvo 9700
Volvo9700HD-UG-B13R-6x2-NOR-WAY1.jpg NOR-WAY (Telemark Bilruter ) 9700HD UG в Драммен в мае 2014 года.
Обзор
ПроизводительVolvo
Производство2001 – настоящее время
СборкаLieto, Финляндия. Тампере, Финляндия (-2008). Вроцлав, Польша. Тултитлан, Мексика (-2016)
Кузов и шасси
Класс Коммерческий автомобиль
Кузов Автобус
Двери1-1-0, 1-0-1, 1-2-0
Тип этажаСтупенчатый вход
ШассиVolvo B12B, B12M, B7R, B9R, B13R, B11R, B8R
Размеры
Длина10,3–15,0 м
Ширина2,55 м
Высота9700S: 3,42 м. 9700H: 3,61 м. 9700HD: 3,73 м
Хронология
ПредшественникStar 302, Star 502, Star 602. Vector 330, Regal 350, Volvo 7550
ПреемникVolvo 98 00

Volvo 9700 - это серия автобусов, производимых Volvo. Он был представлен в 2001 году в качестве замены моделей Carrus Star и Vector / Regal. Есть три основных модели разной высоты; 9700S (3,42 м), 9700H (3,61 м) и 9700HD (3,73 м). 9700S доступен только в странах Северной Европы. Кроме того, есть урезанные 9500 и 9900 с театральными сиденьями. Вагоны бывают различной длины - до 15 метров, в зависимости от модели и рынка. Volvo 9700 в настоящее время продается в большинстве стран Европы и Северной Америки (включая Канаду, США и Мексику.). В 2015 году он был запущен в качестве замены для мексиканского рынка, а в марте 2018 года последовал двухэтажный автобус 9800DD.

Содержание
  • 1 Первое поколение (2001–07)
  • 2 Второе поколение, NG (2006 –13)
  • 3 Третье поколение, UG (2012–18)
  • 4 Четвертое поколение (2018–)
  • 5 Альтернативные версии
    • 5.1 Volvo 9700 как грузовики
    • 5.2 Volvo 9500
    • 5.3 Volvo 9900
    • 5.4 Локальные адаптации по всему миру
      • 5.4.1 Мексика
      • 5.4.2 США и Канада
      • 5.4.3 Китай
      • 5.4.4 Индия
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Первое поколение (2001–07)
Первое поколение Volvo 9700HD во Франции. Volvo 9700S на B7R в Ювяскюля в октябре 2009 года.

Carrus в течение многих лет добился больших успехов в странах Северной Европы с модельным рядом Star, происходящим от Delta Star, а также с модельным рядом Vector / Regal от Ajokki. После того, как Carrus был приобретен Volvo в 1998 году, модели также стали доступны в других европейских странах под различными названиями, такими как Volvo 7450 и 7550. В 2001 году Volvo объединила все различные модели под одним названием Volvo 9700 и на одной платформе, Volvo TX, унаследовавший большинство визуальных характеристик от моделей Star. Серийное производство 9700H и 9700HD началось летом 2001 года, а 9700S поступило в производство осенью. Все три высоты были построены Carrus Oy Delta в Lieto, в то время как Carrus Oy Ajokki в Tampere построила только 9700H и 9700S. В 2003 году производство также началось на Volvo Polska Sp. z o.o. в Вроцлав, Польша, где построены только 9700H и 9700HD. С самого начала предприятия в Финляндии обслуживали рынки Северной Европы, а завод во Вроцлаве - всю остальную Европу, включая Великобританию. Как всегда, из этого правила было несколько исключений по разным причинам.

Для стран Северной Европы они устанавливались на шасси B12B (с задним расположением двигателя) и B12M (со средним расположением двигателя), причем обе конфигурации оказались почти одинаковыми. популярный. B12M стал самым популярным среди старых клиентов Volvo, а B12B стал выбором новых клиентов. Многие клиенты, которые раньше строили свои Carruses на шасси Scania или Mercedes-Benz, предпочли стать клиентами Volvo, чтобы по-прежнему иметь возможность выбирать кузов для своих автобусов. На заводе во Вроцлаве их строили только на B12B. Даже если это не общее предложение, небольшая партия 9700S была построена на шасси B7R в 2004 году для финского оператора. Также очень небольшое количество 9700 первого поколения было построено на шасси B9R, но это могло быть полностью для тестирования.

Есть разница между финской и польской 9700, когда дело касается длины. В то время как в Финляндии их изготавливают практически любой нестандартной длины, в Польше они ограничены набором стандартной длины; 12 м, 13 м, 13,8 м и 15 м. С самого начала Nordic 9700S и 9700H были доступны в двухосном исполнении от 12,0 м до 13,7 м и в трехосном исполнении до 15,0 м. Однако в 2003 году Европейский Союз и Европейская экономическая зона ограничили максимальную длину двухосного транспортного средства 13,5 м, что также коснулось этих моделей. 9700HD в трехосном исполнении имел длину от 13,0 до 15,0 м, а в двухосном - около 12 м и сверхкороткий 10,32 м, который был доступен только на шасси B12M со средним расположением двигателя.

В 2004 году модель получила незначительный фейслифтинг. В том же году финские заводы были переименованы; завод в Тампере стал заводом Volvo Bus Finland Oy в Тампере, а завод Lieto стал заводом Volvo Bus Finland Oy Turku. Турку - ближайший город к Лието.

Шасси других производителей, Star 503/603

В 2001 и 2002 годах эта модель кузова также была доступна на других шасси, таких как Carrus Star 503 (9700H) и Star 603 (9700HD) в Финляндии, Швеции и Норвегии. Несколько Star 503 были построены на шасси Scania K114EB / K124EB и Scania K114IB / K124IB. В Норвегии все они продавались как Scania Classic. Два Star 503 были построены на базе Mercedes-Benz OC500RF для норвежского оператора TIRB. Известно, что только два Star 603 были построены на шасси Scania. K124EB 6x2 в Норвегию летом 2001 года и K124EB 4x2 в Финляндию в начале 2002 года.

Второе поколение, NG (2006–13)
Holinsheads Volvo 9700H NG в Честере в Сентябрь 2013 г.

Volvo 9700 NG, также известный как 9700 New / Next Generation, был представлен осенью 2006 года. Совершенно новый стиль, но все та же основная форма, что и у предыдущей модели 9700 и десятилетий. -старый Каррус Стар. В 2007 году европейские автобусные журналисты наградили 9700 NG титулом «Автобус года 2008». 1 октября 2008 года Volvo закрыла свою деятельность в Финляндии. Завод в Тампере закрылся, а завод Lieto был продан обратно финским инвесторам, в основном связанным с Carrus, поэтому в некотором смысле он был продан обратно. Новое название - Carrus Delta Oy. Все 9700 для рынков Северной Европы по-прежнему производятся по лицензии на заводе Lieto.

B12B по-прежнему был предпочтительным шасси завода во Вроцлаве до конца 2009 года, когда были введены требования по выбросам Euro V, и все двигатели, кроме двигателей мощностью 340 л.с., были прекращены. Выходы более высокой мощности были заменены на новое шасси B13R. Для северных рынков все немного изменилось. B12M, который был довольно популярен, больше не выпускался. B13R стал очевидной заменой моделей 9700H и 9700HD, но высокий B13R не подходил для модели 9700S, поэтому до появления B11R в 2011 году 9700S мог поставляться только с мощностью 340 л.с. (B12B) или 380 л.с. (B9R). До 2009 года 420 л.с. были довольно распространены как на B12B, так и на B12M.

Третье поколение, UG (2012–18)
Volvo 9700H UG на выставке Busworld Kortrijk в 2013 году.

Впервые был представлен Volvo 9700 UG, также известный как 9700 Upgrade в ноябре 2012 года для скандинавских рынков, а производство на заводе в Финляндии было полностью изменено на UG к началу 2013 года. Для остальных европейских рынков новое поколение было отложено до введения Euro VI Соответствующие модели шасси осенью. Новое поколение получило новые детали стиля как спереди, так и сзади, включая новую форму заднего стекла и новые рычаги боковых зеркал. Внутри Volvo разработала все новые сиденья, обеспечивающие лучшую боковую поддержку, чем предыдущие. Они также намного тоньше, что позволяет сэкономить место для ног. В то время как рынки Северной Европы получили их еще на уровне Euro V / EEV, они также получили их на шасси B9R и B13R, остальная Европа получила их только на B8R и B11R, которые являются текущими предложениями.

Четвертое поколение (2018–)
Volvo 9700H 6x2 на IAA 2018.

Четвертое поколение 9700 было представлено в мае 2018 года. Оно похоже на мексиканский 9800 и производится в той же Европе. заводов в качестве родственного брата, нового 9900.

Двухэтажная версия четвертого поколения 9700, 9700DD, была запущена в феврале 2020 года и использует шасси Volvo B11RLE, вариант B11R.

Альтернативные версии

Volvo 9700 в виде грузовиков

Volvo 9700S B12M 6x2 в качестве грузовиков в Финнмарке, Норвегия.

9700 также доступен в версии брюк с большим интегрированным грузовым отсеком в задней части автобуса, который продается только в Норвегии, Швеции и северных частях Финляндии. Грузовой отсек обычно имеет грузовую дверь со стороны пассажира и гидравлический консольный подъемник гидроборта. Размер грузового отсека по сравнению с пассажирским отсеком может варьироваться в зависимости от потребностей клиента, а некоторые из них даже оснащены холодильной камерой. Раньше автобусы этого типа предлагались многими производителями кузовов в северных странах, построенными на шасси с передним или средним расположением двигателя, но в последнее десятилетие или около того у Volvo было очень мало конкурентов, за исключением нескольких двухэтажных автобусов. Шасси Scania с кузовом либо Van Hool. Однако после того, как шасси B12M со средним расположением двигателя было снято с производства в 2009 году, эти грузовики уже не очень распространены. Шасси с задним расположением двигателя ухудшает распределение веса и увеличивает высоту пола сзади, что приводит к меньшей грузоподъемности. С тех пор на B12B и B11R было построено всего несколько штук. Также этот тип маршрута не так распространен, как раньше, поскольку считается дешевле просто купить обычный автобус или микроавтобус и иметь отдельный грузовой маршрут. Также меньше автобусных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, чем было несколько лет назад.

Volvo 9500

Volvo 9500 в Драммен, Норвегия.

Построенный во Вроцлаве Volvo 9500 был представлен на выставке IAA в Ганновере в качестве недорогой альтернативы в 2010 году и по сути представляет собой урезанную 9700H NG. На момент запуска он был доступен только в единственной 12,3-метровой конфигурации и без возможности подъемника для инвалидных колясок, что означало, что его нельзя было использовать в маршрутном движении во всех странах ЕС и ЕЭЗ. Это было сделано для того, чтобы снизить цену и избежать конкуренции с более дорогими моделями 9700, но через несколько лет Volvo передумала и выпустила версию с подъемником для инвалидных колясок. С самого начала он был построен только на шасси B9R, которое в 2013 году было заменено шасси B8R, соответствующим Euro VI. Чтобы отличить 9500 от других моделей, у него более простые фары, похожие на те, что на индийском Volvo 9400, но того же цвета, что и весь автобус. И хотя остальные европейские модели 9700 были модернизированы до третьего поколения, 9500 по-прежнему выпускается как второе поколение.

Volvo 9900

Хотя первое поколение Volvo 9900, представленное в 2001 году, имело много общего с 9700, технически оно было отдельной конструкцией и было построено Drögmöller (Volvo Busse Deutschland GmbH) в Хайльбронн, Германия. Когда в 2007 году было представлено второе поколение, оно стало полноправным членом семейства 9700 и с тех пор производится в Польше.

Локальные адаптации по всему миру

Мексиканский Volvo 9700 Luxury B12B с автобусной линии. Volvo 9400 из Индии.

Мексика

Volvo Buses de México, SA в Tultitlán предложила ассортимент из 9700 моделей. Ранее предлагали Volvo 9300 (B9R) и 9700 (B12B), напоминающие 1-й. европейские поколения 9700S и 9700HD. Они также предложили 9700 второго поколения. В настоящее время они предлагают американскую версию, известную как 9700 US / CAN, и новую модель 9800, построенную на шасси B13R. Первое поколение Volvo было известно как 9700 TX благодаря шасси B12B (известному как TX). Хотя второе поколение было построено на двух платформах (B12B (TX) и B13R (PX)), было выпущено два варианта: Luxury и Select. Третье поколение было представлено в 2013 году, известное как 9700 Grand. Он был специально разработан для Мексики и продавался в шасси B13R. Версии Luxury и Select все еще были доступны, но теперь известны как Grand S для Select и Grand L для Luxury. В Мексике заменой 9700 стал новый Volvo 9800.

США и Канада

Через сеть Volvo Prevost Volvo 9700 был доступен с длиной 45 футов (13,7 м).) трехосный автобус в Северной Америке с 2009 года. Североамериканский 9700 отличается от всех других моделей 9700 разделенным ветровым стеклом. Модель также доступна в Мексике, где она производится. Еще одно отличие - снятая дверь, отделявшая пассажирский салон от зоны водителя. Большинство автобусов Volvo в Мексике добавляют в автобус двери, чтобы пассажиры не выходили за пределы обозначенной зоны.

Китай

Китайское дочернее предприятие Volvo Xi'an Silver Bus Corporation (совместно с Xi'an Aircraft Industrial Corporation ) предлагает ряд автобусов на базе 9700; Volvo 9300 (B7R), Volvo 9600 (B9R) и Volvo 9800 (B12M).

Индия

Volvo Buses India Pvt Ltd в Хосакоте, недалеко от города Бангалор, с 2000 года начала производство двухосных автобусов Volvo B7R. предлагаем линейку Volvo 9400. В дополнение к стандартному 12-метровому 9400 (шасси B7R или B9R) с 2012 года они предлагают также 13,7-метровую трехосную 9400XL (шасси B9R 6x2) и роскошную трехосную ось 14,5 м 9400PX (шасси B11R 6x2). 9400PX оснащен управляемой дополнительной осью, которая помогает преодолевать крутые повороты. Последняя является первой осью на новой облегченной платформе Volvo PX.

Существует также Volvo 9100 (построенный на шасси Volvo B7R), получивший название «Азиатский автобус», который, похоже, является недорогой альтернативой на индийском рынке автобусов класса люкс. Поскольку автобус является недорогой альтернативой, ему не хватает некоторых функций, присущих первоклассному семейству 9400. Но все же удается обеспечить такое же качество и комфорт, как в 9400-х.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте