Volkswagen Transporter (T4) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Volkswagen (1990-1995). Volkswagen Коммерческие автомобили (1995-2003) |
Также называется | Volkswagen EuroVan (Северная Америка). Volkswagen Caravelle. Volkswagen Vanagon (Япония) |
Производство | 1990–2003 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Легкий коммерческий автомобиль (M ) |
Кузов style | 4-дверный фургон. 5-дверный фургон. 6-дверный фургон. 2-дверный пикап платформа. 3-дверный пикап. 4-дверный пикап. 4-дверный камперван |
Макет | Трансверс передний двигатель, передний привод или полный привод |
платформа | платформа Volkswagen Group T4 |
Powe rtrain | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2920 мм (115,0 дюйма) (swb ). 3,320 мм (130,7 дюйма) (lwb ) |
Длина | 4,707 мм (185,3 дюйма) (swb ). 5,107 мм (201,1 дюймов) (lwb ) |
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 1940 мм (76,4 дюйма) (обычная крыша). 2430 мм (95,7 дюйм) (высокая крыша) |
Хронология | |
Предшественник | Volkswagen Type 2 (T3) |
Преемник | Volkswagen Transporter (T5). Volkswagen Routan (США И Канада) |
Volkswagen Transporter (T4), продаваемый в Северной Америке как Volkswagen EuroVan, представляет собой фургон, произведенный немецкой производитель Volkswagen Коммерческие автомобили в период с 1990 по 2003 год, сменивший Volkswagen Type 2 (T3) и замененный Volkswagen Transporter (T5).
Представленный в 1990 году, T4 был первым фургоном Volkswagen с передней частью. -установленный двигатель с водяным охлаждением. Побуждаемый успехом аналогичных шагов с их легковыми автомобилями, Volkswagen задумал заменить свои фургоны с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя T2 на передний двигатель с водяным охлаждением <131.>Дизайн в конце 1970-х. Причины, по которым в 1980 году было принято решение о выпуске нового двигателя T3 с задним расположением двигателя, неясны. Таким образом, внедрение переднемоторной компоновки было отложено до прибытия Т4. Спустя почти 14 лет производство T4 прекратилось в 2003 году, что сделало его вторым после T1 по продолжительности производства на внутреннем рынке.
Частью успеха T4 была его универсальность. Он был доступен во многих формах и размерах в стандартной комплектации и лег в основу многих специализированных автомобилей, от автобусов до кемперов и машин скорой помощи.
Были доступны две стандартные колесные базы ; «короткие» (2920 мм) и «длинные» (3320 мм).
Панельные фургоны были доступны с двумя разными высотами крыши; стандартные (1940 мм) и высокие (2430 мм). Высокие козырьки производились только на шасси LWB, хотя при переделках кемперов часто добавлялись откидные или (обычно из стекловолокна) высокие вершины как на шасси SWB, так и на шасси LWB.
Фургоны имеют либо одинарную дверь багажного отделения с откидывающейся крышей, либо две двери сарая в задней части, а также одинарную (со стороны пассажира) или сдвижные двери (с обеих сторон)..
В 1996 году T4 претерпел серьезный фейслифтинг, когда была представлена измененная форма и более длинный передок. Это было необходимо для установки шестицилиндрового двигателя VR6 в моторный отсек T4. Изначально были доступны только Caravelles и Multivan с удлиненной носовой частью, поскольку это были единственные модели с двигателем VR6.
Коммерческие варианты продолжали выпускаться с более коротким носом до 2003 года. Однако кемперы и другие специальные автомобили, произведенные в период с 1996 по 2003 год, могут иметь либо короткий, либо длинный нос, в зависимости от того, какая модель использовалась в качестве базовый автомобиль. В соответствии с соглашением об именах Type 2, версии с коротким и длинным носом также неофициально известны как T4a и T4b соответственно.
T4 также был доступен с постоянной системой полного привода, в которой в качестве межосевого дифференциала используется блок вязкой муфты для регулирования распределения крутящего момента. к задней оси. Эти модели называются "синхронными" и были доступны с бензиновыми двигателями 2.4D, 2.5Tdi и 2.5 для всех типов кузова и с обеих колесных баз. Некоторые модели syncro также имеют механическую блокировку заднего дифференциала. Поскольку задний дифференциал препятствует размещению запасного колеса в обычном месте под кузовом, синхронизаторы хранят его либо внутри кузова, либо на внешнем откидном кронштейне.
T4 - очень популярная база для строительства кемперов и дневных фургонов малого и среднего размера, как в качестве проектов самостоятельной сборки, так и для профессиональных переоборудования. Сами Volkswagen также продавали дачные версии T4. За пределами США они были изготовлены и названы в честь своего подрядчика Westfalia -Werke. Эти кемперы, построенные -Werke, были названы «Калифорния», за исключением Канады, где их называли просто «Вестфалия»..
Winnebago Industries был основным преобразователем кемперов VW T4, продаваемых в США.
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | DIN номинальная мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 | AAC | рядный 4 SOHC 8v | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюймов) | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4300 | 159 Н · м (117 фунт-сила-фут) при 2200 | 1990–2003 гг. |
2,5 | AAF; ACU | inline-5 SOHC 10v | 2461 куб.см (150,2 куб. Дюйма) | 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 4500 | 190 Н Мкм (140 фунт-сила-фут) при 2200 | 1990–1997 |
2,5 | AET; APL; AVT | inline-5 SOHC 10v | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 4500 | 200 Н Мкм (148 фунт-сила-фут) при 2200 | 1997–2003 |
2,8 VR6 | AES | VR6 DOHC 12v | 2792 куб. см (170,4 куб. дюймов) | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4500 | 240 Н · м (177 фунт-сила · фут) при 3000 | 1996–2000 |
2,8 VR6 | AMV, AXK | VR6 DOHC 24v | 2792 куб. См (170,4 куб. Дюйма) | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6200 | 245 Нм (181 lbfft) при 2500 | 2000–2003 гг. |
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | DIN номинальная мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
1,9 D | 1X | рядный-4 SOHC 8v | 1896 куб.см (115,7 куб.дюймов ) | 61 л.с. (45 кВт ; 60 л.с. ) при 3,700 | 127 Н · м (94 фунт-сила · фут ) при 1,700 | 1990–1995 |
1,9 TD | ABL | рядный 4 SOHC 8v | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов) | 68 PS (50 кВт; 67 л.с.) при 3700 | 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 2000–3000 | 1993–2003 |
2,4 D | AJA | inline-5 SOHC 10v | 2370 куб.см (144,6 куб. Дюйма) | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 3700 | 160 Н · м (118 фунт-сила · фут) при 1,900-2,900 | 1997–2003 |
2,4 D | AAB | inline-5 SOHC 10v | 2370 куб.см (144,6 куб. дюймов) | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 3700 | 164 Н · м (121 фунт-сила-фут) при 1800 | 1990–1998 |
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | DIN номинальная мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Степень сжатия | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 TDI | AJT; AYY | inline-5 SOHC 10v | 2,461 cc (150,2 cu in ) | 88 PS (65 кВт ; 87 л.с. ) при 3700 | 195 Н · м (144 фунт-сила · фут ) при 2000–2600 | 19,5 | 1998–2003 гг. |
2,5 TDI | ACV; AUF; AYC; AXL | Inline-5 SOHC 10v | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 3500 | 250 Н · м (184 фунт-сила-фут) при 1900–2300 | 19,5 | 1995–2003 |
2,5 TDI | AHY; AXG | inline-5 SOHC 10v | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4000 | 295 Н · м (218 фунт-сила-фут) при 1900-3000 | 19,0 | 1998–2003 |
Во многом благодаря своей универсальности, а также популярности как автофургон Volkswagen Transporter (включая T4) имеет множество поклонников среди энтузиастов. Встречи проводятся регулярно в течение года в странах Европы существует несколько интернет-форумов, посвященных владельцам и энтузиастам T4.
В мае 2010 года немецкие энтузиасты Т4 провели празднование 20-летия выпуска первого Т4. Несколько сотен T4 на микроавтобусах прибыли из России, Франции, Испании, Центральной Европы и стран Северной Европы.
Transporter T4 экспортировался в Северную Америку с 1992 по 2003 г. под названием EuroVan.
В США легковые 5-цилиндровые модели EuroVan с короткой колесной базой (CL, GL, GLS и MV) продавались только в 1993 модельном году. Меньше, чем стандартный американский грузовой фургон, но больше, чем Американский или японский легковой минивэн Volkswagen обыгрывал свои размеры слоганом «EuroVan: в нем нет ничего мини». Volkswagen импортировал их на рынок США только на один год, потому что продажи в США были неутешительными, но продажи продолжались в Канаде и Мексике. Volkswagen повторно представил пассажирские модели EuroVan в Соединенных Штатах в 1999 модельном году с двигателем VR6 в стандартной комплектации, но снял с производства T4 во всем мире после 2003 года. Механическая коробка передач не предлагалась в Северной Америке с двигателем VR6.
Volkswagen импортировал легковые модели EuroVan с 5-цилиндровым бензиновым двигателем с короткой колесной базой (CL, GL, GLS, MV Weekender и Westfalia Camperised) в Канаду с 1991 по 1996 год. 2,4-литровый дизельный двигатель мощностью 77 л.с. был опциональным в Канаде. между 1993 и 1996 годами. Версия с длинной колесной базой также предлагалась в 1992 году только как 10-местная модель CL или GL. Версии пикапа Kombi и Crewcab (продаваемые как Transporter) также были доступны в 1992 году. Панельная версия (только LWB) продавалась с 1993 по 1997 год.
EuroVan Camper от Winnebago был представлен в США и Канаде в 1995 г. с пятицилиндровым двигателем и модернизированный до VR6 для моделей 1997-2003 гг. Они были доступны только на более длинной колесной базе T4 3320 мм (131 дюйм). Эти небольшие автофургоны с поп-топом уникальны в Северной Америке и стали культовыми.
Виннебаго также построил три небольших автодома класса C с передней кабиной T4 / EuroVan под названием Rialta, Vista и Sunstar (бренд Itasca). Rialta выпускалась в 1995–1996 годах с пятицилиндровым двигателем, в 1997–2001 годах - с версией AES VR6, а в 2002–2005 годах - с двигателем AXK. Vista и Sunstar были произведены только в 2002–2004 годах, все с использованием двигателя AXK.
В США моделями были:
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Volkswagen T4. |