| |||||||
Основана | 1990 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1991 | ||||||
Хабы | Ульяновский аэропорт Восточный | ||||||
Размер флота | 17 | ||||||
Родительский компания | Группа компаний «Волга-Днепр» | ||||||
Центральный офис | Ульяновск, Россия | ||||||
Ключевые люди | Виктор Толмачев. Технический директор | ||||||
Сайт | Волга -dnepr.com |
ООО «Авиакомпания« Волга-Днепр »(Русский : ООО« Авиакомпания «Волга-Днепр») - это авиакомпания, базирующаяся в Ульяновске, Россия. Компания специализируется на предоставлении чартерных авиаперевозок, располагая уникальным флотом из двенадцати Ан-124 (самый крупный серийный грузовой самолет), пяти Boeing 747-8F и пяти Ил-76ТД. -90VD (Stage IV) для всех грузовых самолетов, сертифицированных для глобальных операций. Это мировой лидер на мировом рынке перевозки негабаритных, уникальных и тяжеловесных грузовых авиаперевозок. Авиакомпания «Волга-Днепр» обслуживает государственные и коммерческие организации, в том числе предприятия нефтегазовой, энергетической, аэрокосмической, сельскохозяйственной и телекоммуникационной отраслей, а также гуманитарные и аварийные службы. Его основная база - аэропорт Ульяновск Восточный (ULY), г. Ульяновск, а узловой аэропорт - аэропорт Красноярск Емельяново (KJA), Красноярск. Авиакомпания также имеет операционную базу в Хьюстоне, штат Техас, США, в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша.
Волга-Днепр, Ан-124 на федеральном аэродроме Моффетт, на котором перевозятся вертолеты Национальной гвардии Калифорнии (ANG) АфганистанАвиакомпания была создана в августе 1990 года как акционерное общество ее основными акционерами: производителем самолетов «Авиастар», производителем самолетов «Авиант» (ныне завод серийного производства Антонова), конструкторским бюро самолетов Антоновский авиационный научно-технический комплекс (ныне ГК Антонов) и производитель авиадвигателей ОКБ Прогресс (ныне известный как Мотор Сич). Она начала свою деятельность в октябре 1991 года, когда она перевезла 120-тонный груз из Амстердама в Алматы.
Авиакомпания заключила маркетинговое соглашение с британской компанией HeavyLift, предлагая Ан-124 на самолетах Антонова. мировой рынок грузовых перевозок. Он стал первым в России перевозчиком, не входящим в Аэрофлот, начавшим перевозки негабаритных грузов.
В апреле 1995 года авиакомпания провела встречу компаний, участвующих в проектировании, производстве и эксплуатации Ан-124, создав Совместный координационный совет для планирования и внедрения улучшений для этой модели самолета.
В ноябре 1996 года «Волга-Днепр» начала регулярное пассажирское сообщение между Ульяновском и Москвой на самолете Яковлев Як-40. В следующем году «Волга-Днепр» расширила свои регулярные пассажирские перевозки, включив в них Санкт-Петербург и Сочи.
В 1997 году авиакомпания объединилась с «Атраном» и Атлант Союз и образовала ассоциацию. операторов грузовых авиаперевозок, которые будут представлять российскую грузовую отрасль в переговорах с регулирующими органами.
Авиастар продал свою 34% долю в авиакомпании российской страховой компании НИК в 1999 году.
В апреле 2000 года в частном порядке принадлежащий российскому инвестору оборонной промышленности группа компаний «Каскол» приобрела 16% акций авиакомпании, большинство из которых принадлежало Фонду госимущества Украины. Позже «Каскол» увеличил свою долю до 49% в авиакомпании. В конце 2005 года «Каскол» продал свою долю в авиакомпании из-за своего недовольства стратегией менеджмента компании.
1 февраля 2001 года авиакомпания закрыла свое совместное предприятие с HeavyLift, указав причину, по которой авиакомпания могла привлечь инвестиции, необходимые для расширения своего флота. Авиакомпания также создала маркетинговые дочерние компании в Лондоне и Хьюстоне, штат Техас.
Вскоре после этого HeavyLift присоединилась к своему британскому конкуренту Air Foyle, который был международным торговым агентом украинского конкурента авиакомпании «Волга-Днепр», Авиакомпания «Антоновские авиалинии » создает новое совместное предприятие Air Foyle HeavyLift.
В 2001 году была образована Группа компаний «Волга-Днепр», первой из которых стала авиакомпания «Волга-Днепр», а ключевой элемент подгруппы зафрахтованных грузов. В 2004 году Группа создала AirBridgeCargo, чтобы стать ключевым элементом в подгруппе Группы по регулярным грузовым перевозкам. Сервисные службы в Шеннон (Ирландия ) и Шарджа (ОАЭ ) действуют как независимые компании в составе Группы Волга-Днепр.
В 2002 году авиакомпания приостановила финансирование производства Ан-124-100М, производимого «Авиастаром», из-за спора между «Авиастаром» и местными политиками в Ульяновске, в ходе которого местные власти захватили самолет. По данным «Волга-Днепр», основатель «Авиастара» отказался давать взятки местным политикам и бизнесменам для обеспечения их сотрудничества. «Волга-Днепр» тогда пригрозила перенести штаб-квартиру из Ульяновска, заявив, что авиакомпания хорошо известна своей «четкой системой бухгалтерского учета и хорошей деловой репутацией», и что она переедет «из Ульяновска, чтобы сохранить эти качества». Спор был разрешен, и авиакомпания возобновила финансирование производства самолета.
Авиакомпания начала выполнять чартерные полеты для ВВС США Командование воздушной мобильности в 2003 году, в конечном итоге переправка тысяч тонн жизненно важного военного оборудования для оперативных сил США в Ираке и Афганистане. В 2005 году авиакомпания открыла дочернюю компанию в Хьюстоне, штат Техас, которая взяла на себя обязательство предоставить самолет Ан-124 для управления воздушной мобильностью (AMC) в случае чрезвычайной ситуации в стране, что позволило Волга-Днепр принять участие в тендере на грузовые чартеры от AMC и других США. государственные органы.
В 2005 году авиакомпания и ее украинский конкурент Антоновские авиалинии образовали партнерство, Руслан Салис, которое подписало трехлетний контракт с НАТО для предоставления стратегических услуг по воздушным перевозкам для временного решения стратегических воздушных перевозок (SALIS) альянса. Контракт был продлен до 2012 года и требовал от Руслана поддерживать в готовности два самолета Ан-124 в Лейпциге, Германия, и еще четыре самолета Ан-124 в случае необходимости.
Авиакомпания «Антоновские авиалинии» закрыла совместное предприятие. с Air Foyle HeavyLift 30 июня 2006 г., чтобы позволить ей создать совместное маркетинговое предприятие со своим конкурентом - авиакомпанией «Волга-Днепр» под названием «Руслан Интернэшнл», опираясь на успех Руслана Салиса.
В В 2007 году «Волга-Днепр» и его ирландское дочернее предприятие были лишены права заключать контракты с ООН после того, как это стало известно во время судебного процесса над Владимиром Кузнецовым, бывшим высокопоставленным российским дипломатом в ООН, что взятки были даны Александру Яковлеву, сотруднику ООН по закупкам, и отмыты Кузнецовым. Кузнецов был признан виновным, а Яковлев признал себя виновным и дал показания против Кузнецова в мошенничестве и отмывании денег, связанных со взятками. В результате оба были заключены в тюрьму. Г-н Яковлев заявил о предоставлении консультационных услуг и выставил счет на сумму более 700 000 долларов США компании «Волга-Днепр», чтобы помочь ей выиграть тендеры. Целевая группа по закупкам Службы внутреннего надзора обнаружила, что в период с марта 2000 г. по ноябрь 2004 г. г-н Яковлев получил средства, превышающие 1,8 млн долларов США, на оффшорный банковский счет от компании «Волга-Днепр» и «ИСТ». в то время работала над контрактной закупкой для «Волга-Днепр». В отчете указано, что на самом деле полученная сумма может быть даже больше, так как источники для существенных других источников финансирования не могут быть определены. В ответном письме на отчет «Волга-Днепр» признается, что производила платежи г-ну Яковлеву, но настаивает, что г-н Яковлев был оплачиваемым консультантом, и компания не знала о своем участии или влиянии на процесс торгов. За тот же период ООН заключила контракт с «Волга-Днепр» на сумму более 134 миллионов долларов США. Всемирный банк включил Яковлева и Кузнецова в список целей по возвращению активов по делу о коррупции для Инициативы по возвращению украденных активов. По состоянию на 2019 год, После нескольких лет настойчивых усилий по внедрению обширных мер (например, ежегодных внешних аудитов и строгого этического кодекса) для решения и обеспечения надлежащего поведения сотрудников в вопросах закупок, «Волга Днепр» ожидала решения ООН по своему запросу о восстановлении в качестве поставщика ООН.
В декабре 2012 года контракт Руслана Салиса НАТО был продлен до конца 2014 года, который ранее продлевался в 2008 и 2010 годах. До аннексии Крыма, казалось вероятным, что контракт будет продлен еще на два года.
В начале 2015 года, без уведомления компании и без предоставления ей возможности быть услышанным, US TRANSCOM исключила частную компанию «Волга Днепр» из списка утвержденных поставщиков авиаперевозок вместе с несколькими государственными авиаперевозчиками под флагом России. Несмотря на действие FOIA, от которого в конечном итоге отказались, «Волга-Днепр» так и не получила Минобороны США объяснений по поводу своего исключения из списка поставщиков TRANSCOM. Однако из отредактированных репортажей, полученных журналистами, явно подразумевалось, но так и не было доказано, что «Волга-Днепр» была внесена в черный список американских военных за поставку российских истребителей от имени Рособоронэкспорта в Вьетнам в декабре 2014 г. Примечательно, что в том же году США Армия получила от Рособоронэкспорт последнюю партию вертолетов Ми-17 российского производства (всего 45), закупленных для передачи в Афганистан, и США. Госсекретарь Джон Керри отменил санкции США против Вьетнама.
В августе 2015 года «Волга-Днепр» заплатила 11 250 долларов за выступление Майкла Т. Флинна Появление в Вашингтоне, округ Колумбия, на мероприятии по экономической безопасности на Ближнем Востоке, которое она организовала совместно с другой американской компанией. Дэнни Ятом, бывший директор израильской Моссад, также был почетным гостем на этом мероприятии. Мероприятие прошло почти через 6 месяцев после исключения «Волга-Днепр» из списка поставщиков TRANSCOM. В связи с тем, что «Волга-Днепр» играет важную роль в транспортировке по воздуху для военных действий США в Ираке и Афганистане, компания познакомилась с широким кругом высокопоставленных военных и дипломатических чиновников США, как действующих, так и пенсионеров. Действительно, действующий генерал ВВС США, который позже был начальником штаба ВВС, фактически взял на себя управление и пилотировал Ан-124-100 «Волга-Днепр» во время миссии на Scott Air Силовая база. Назначение г-на Флинна советником по национальной безопасности произошло спустя много времени после исключения «Волга-Днепр» из списка авиаперевозок TRANSCOM и намного позже ухода Флинна на пенсию. Как позже пояснила компания: «В то время генерал Флинн был офицером в отставке, а не членом предвыборной команды президента Трампа, и его назначение советником по национальной безопасности более чем через год после конференции не повлияло на его приглашение в качестве докладчик ".
Согласно Moscow Defense Brief, компания за последние 18 лет перевезла гигантские экскаваторы и яхты, ракетные установки, самолеты и вертолеты, слоны и киты, целые мини-заводы и электростанции, последний выпуск вина Божоле-нуво и уникальные музейные коллекции. Наиболее востребованы поставки оборудования для тяжелого машиностроения, нефтегазовой и аэрокосмической отраслей. В 2008 году «Волга-Днепр» доставила Кибо, японский экспериментальный модуль для Международной космической станции (МКС), из Японии в Космический центр Кеннеди. в Флориде. Это самый большой отдельный модуль МКС.
В 2008 году ExxonMobil PNG Limited обратилась к «Волга-Днепр» с просьбой помочь в строительстве завода по подготовке газа в рамках проекта СПГ в ПНГ в Папуа. Новая Гвинея, которая, по оценкам, доставит девять триллионов кубических футов газа за 30-летний период. Из-за гористой местности и 350 дюймов осадков в год эту задачу было чрезвычайно трудно выполнить обычными средствами. Exxon рассматривала вариант «воздушного моста» для перевозки очень тяжелого и хрупкого оборудования, которое просто не могло попасть на место по дороге. Специалисты «Волга-Днепр» помогли спроектировать новый аэродром в Комо для обслуживания рейсов Ан-124-100, предоставив консультации по оптимальному расположению аэропорта и техническим характеристикам взлетно-посадочной полосы протяженностью 3200 метров (10500 футов) и 45 метров ( 148 футов) в ширину. В 2012 году «Волга-Днепр» выиграла тендер на поставку оборудования для завода по переработке шлаков проекта СПГ на ПНГ на площадку Комо, а в 2013 году компания выполнила 88 грузовых рейсов, перевезя более 6000 тонн оборудования и материалов в течение 103 дней.
18 мая 2020 года упакованная для отправки первая ступень ракеты Atlas V, которая будет запускать марсоход НАСА Perseverance, прибыла на мыс Канаверал. на борту грузового самолета Ан-124 украинского производства.
В июле 2020 года авиакомпания «Волга-Днепр» в партнерстве с экспедитором Geodis выполнила 48 рейсов Ан-124 по доставке медикаментов во Францию.
В 2003 г. авиакомпания начала выполнять чартерные полеты для ВВС США Командование воздушной мобильности и открыла филиал в США в Хьюстоне., Техас, в 2005 году, дополнительно выделив ресурсы Командованию воздушной мобильности на случай чрезвычайной ситуации в стране.
Через совместное предприятие Руслана Салиса со своим Украинский конкурент, Авиалинии Антонова, авиакомпания с 2005 года предоставляет услуги по стратегическим воздушным перевозкам для компании НАТО Временное решение стратегических воздушных перевозок (SALIS).
Ранее «Волга-Днепр» выполняла небольшой и малоизвестный пассажирский сервис, соединяющий Москву с различными пунктами назначения (рейсы Ульяновск-Москва аэропорт Внуково в 1996 году) которые были внутренними пунктами назначения вдоль реки Волги. Услуга предлагалась с использованием небольшого парка авиакомпании от Яковлева Як-40 до Нижнего Новгорода, Пензы и Ульяновска.
Волга-Днепр Як. -40 посадка в Москва - аэропорт Внуково Волга-Днепр Як-40 в Ульяновский аэропорт БаратаевкаФлот авиакомпании «Волга-Днепр» включает следующие воздушные суда (по состоянию на январь 2018 г.):
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Антонов Ан-124 | 12 | 3 | |
Ильюшин Ил-76ТД-90ВД | 5 | 0 | |
Всего | 17 | 3 |
Первый модернизированный Ильюшин Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС90 стандарта Stage IV, был доставлен в июне 2006 г. и активно использовался на грузовых чартерных рейсах в Европу, Северную Америку, Австралию и Японию из где грузовое судно ранее было запрещено из-за строгих изменений в законодательстве по охране окружающей среды и шума. В настоящее время компания эксплуатирует пять самолетов этого типа.
В июле 2018 года авиакомпания заказала еще 5 самолетов Boeing 747-8F и оформила письмо о намерениях на 29 Boeing 777 Freighter.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Авиакомпания «Волга-Днепр». |