Войтех Гинаис

редактировать
Портрет 1881 года работы Яна Вилимека.

Войтеха Адальберта Гинаиса (также Альберт ; 14 января 1854 г., Вена - 22 августа 1925 г. Прага ) был чешским живописцем, дизайнером и графиком. Он разработал занавес Пражского национального театра, украсил ряд зданий в Праге и Вене, был одним из основателей Венского сецессиона. Он был назначен офицером Почетного легиона в 1924 году.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Отец Гинаиса был чешским портным, который переехал в Вену и не хотел, чтобы его дети получали немецкое образование, поэтому Гинаис обучали дома. Он начал учиться в Академии изящных искусств в Вене в 1870 году у Карла Вурцингера и Августа Эйзенменгера, затем у Ансельма Фейербаха ' школа весной 1873 г.; его считали одним из самых многообещающих учеников. Он посетил Италию и увидел Рим в 1874 году и снова в 1877 году с Фейербахом.

Хайней жил в Париже с 1878 по 1893 год, где он учился у Поля-Жака-Эме Бодри и Жана-Леона Жером, и знал Альфонса Мухи.. В 1885 г. он получил почетную награду на Всемирной выставке изящных искусств 1885 г. и медаль первого класса на Всемирной выставке 1889 г.. Он женился на своей жене Августе Войриновой в Париже, от которой у него было двое детей.

Занавес Пражского национального театра, расписанный Гинаисом в 1883 году.

В 1870-е годы создавались произведения искусства для украшения строящегося Пражского национального театра. Чешские искусствоведы не считали Гинаиса подходящим представителем национального духа, поскольку он жил в Вене и впитал в себя слишком много влияния. Тем не менее, он создал националистические образы для Королевской гостиной, в том числе аллегорические, историко-мифические сцены и пейзажи Богемии.

12 августа 1881 года, за месяц до запланированного открытия Национального театра, пожар полностью уничтожил здание. Hynais разработала новый занавес; опять же, он использовал историческую аллегорию, чтобы произвести националистическое впечатление, а также рассказать историю Национального театра. Славия, национальное воплощение, получает подарки от нации; рабочие восстанавливают театр, а художники украшают его; повсюду показаны национальные флаги и символы. Гинаис сделала первые наброски занавески, когда жила на Монмартре ; крылатая фигура создана по образцу Сюзанны Валадон. Больше всего его помнят за работу Хинаиса для Национального театра; он был частью «Поколения Национального театра» вместе с Миколашем Алешем, Вацлавом Брожиком, Юлиусом Маржаком и Франтишеком Женишеком, среди прочего. Стиль работы был подобен стилю его учителя Фербаха.

Зима (ок. 1890 г.)

Гинайс создал первый плакат для Всемирной выставки столетия Земли 1891 г., используя отчетливо чешские символы, которые заметно выделялись в дизайн; плакат принесет ему признание. Томаш Масарик, президент Чехословакии, сидел за него девяносто четыре раза. В 1894 году его работа была удостоена медали первой степени.

Гайней работал на фарфоровой фирме Севр с 1889 по 1892 год в качестве художника-графика и стал профессором в Академия изящных искусств, Прага в 1894 году.

Живя в Праге, Хайней был одним из основателей Венского Сецессиона. Эмиль Орлик и Максимилиан Пирнер были другими важными сепаратистами в городе.

В 1900 г. вместе с двумя своими учениками Хайней расписал потолок Пантеона в; В частности, части Гинаиса были описаны как «лучшее из того, что было создано во всем огромном здании и, возможно, во всей Праге».

В 1923 году он был назначен офицером Légion d ' honneur, а в 1924 г. получил звание почетного профессора Пражской академии.

Работа
Суд Парижа (1892), в которой изображена обнаженная, рыжеволосая Венера как предвестник жизненной силы и опасности.

В период его итальянского правления писал в основном религиозные и мифологические образы, в том числе для Рима. Из Парижа он познакомил чешских художников модерна с иностранными влияниями; он сам был символистом влиянием, а также точкой соприкосновения с прото- импрессионизмом. Гинай был частью более широкой оси связи между Парижем и Прагой на рубеже веков: другие чешские художники, жившие в городе в этот период, включали Альфонс Муха, Франтишек Купка и Людек Марольд и др.

Гинаис была заинтересована в объединении человеческого и природного, и особенно женского обнаженного тела. Его описывали как «тонкого поэта, изображающего красоту женского тела». Hynais также объединил религиозные и эстетические соображения. Тем не менее, он сохранял некоторую дистанцию ​​между своими декоративно-поэтическими работами и политико-националистическими работами.

Ссылки
Плакат для [cs ]
  • Алофсина, Энтони (2006). Когда здания говорят: архитектура как язык в империи Габсбургов и ее последствиях, 1867-1933 гг. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226015071.
  • (1891). "Альберт Хайнэ". Die Kunst für Alle: Malerei, Plastik, Graphik, Architektur. 8 : 113–120.
  • F ákavec (март 1926 г.). «Две потери чешскому искусству. Ян Штурса и Войтех Гинаис». Славянское обозрение. 4 (12): 695–703. JSTOR 4202008.
  • Мария Мжикова (1990). Войтех Гинайс. Прага. ISBN 978-8020700070.
  • "Хайней, Войтех (Адальберт)". Österreichisches Biographisches Lexikon 1815–1950. 3. 1965. С. 22–23.
  • Sayer, Derek (2014). «Модернизм, взгляд из Праги, март 1937 года». Бюллетень Artl @ s. 3 (1). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Войтехом Хайнаисом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте