A VoIP-телефон или IP-телефон использует технологии voice over IP для размещения и передачи телефонных вызовов через IP-сеть, такая как Интернет, вместо традиционной телефонной сети общего пользования (PSTN).
Цифровая телефонная служба на основе IP использует такие протоколы управления, как протокол инициации сеанса (SIP), протокол управления узким клиентом (SCCP) или различные другие проприетарные протоколы.
Телефоны VoIP могут быть простыми программными программными телефонами или специализированными аппаратными устройствами, внешне похожими на обычные t elephone или беспроводной телефон. Традиционные телефоны PSTN используются в качестве телефонов VoIP с аналоговыми телефонными адаптерами (ATA).
Телефон или приложение VoIP может иметь множество функций, которые аналоговый телефон не поддерживает, например идентификаторы контактов, похожие на электронную почту, которые легче запомнить, чем имена или номера телефонов, или простой обмен контактами. списки среди нескольких учетных записей. Обычно функции телефонов VoIP соответствуют функциям Skype и других телефонных служб на базе ПК, которые имеют более широкий набор функций, но (поскольку они полагаются на поддержку IP в основных операционных системах) проблемы со звуком, связанные с задержкой.
По мере того, как основные операционные системы стали лучше справляться с голосовыми приложениями с соответствующими гарантиями качества обслуживания (QoS) и передачей обслуживания 5G (IEEE 802.21 и т. Д.) становится доступным у операторов беспроводной связи, доминирующими интерфейсами стали планшеты и смартфоны. iPhone, Android и QNX ОС, используемые в телефонах BlackBerry 2012 г. и новее, широко поддерживают производительность VoIP. Они также обычно поддерживают интерфейсы USB, но не Ethernet или Power over Ethernet. Смартфон стал доминирующим телефоном VoIP, потому что он работает как в помещении, так и на открытом воздухе и легко переключает базовые станции / протоколы, чтобы найти компромисс между затратами на доступ, четкостью звонков и другими факторами, личными для пользователя, а телефон PoE / USB VoIP стал переходным устройством.
Телефон VoIP состоит из аппаратных и программных компонентов. Для программного обеспечения требуются стандартные сетевые компоненты, такие как сетевой стек TCP / IP, реализация клиента для DHCP и система доменных имен (DNS). Кроме того, стек протоколов сигнализации VoIP, например, для Session Initiation Protocol (SIP), H.323, Skinny Client Control Protocol (Cisco), и Skype, необходим. Для медиапотоков в большинстве систем VoIP используется Транспортный протокол реального времени (RTP). Для кодирования голоса и мультимедиа доступны различные кодеры, например для звука: G.711, GSM, iLBC, Speex, G.729, G.722, G.722.2 (AMR-WB), другие аудиокодеки и для видео H.263, H.263 +, H.264. Программное обеспечение пользовательского интерфейса управляет работой аппаратных компонентов и может реагировать на действия пользователя сообщениями на экране дисплея.
Для обеспечения связи VoIP следует использовать пакеты SIP / RTP, и клиент STUN будет ключевым компонентом для связи VoIP с управлением пакетами SIP / RTP. Утилиты обхода сеанса для клиента NAT (STUN) используются на некоторых VoIP-телефонах на основе SIP в качестве межсетевых экранов на сетевом интерфейсе, иногда блокирующих пакеты SIP / RTP. В этом случае требуется какой-то специальный механизм, чтобы разрешить маршрутизацию SIP-пакетов из одной сети в другую. STUN используется в некоторых sip-телефонах, чтобы пакеты SIP / RTP могли пересекать границы двух разных IP-сетей. Пакет становится не маршрутизируемым между двумя элементами sip, если одна из сетей использует диапазон частных IP-адресов, а другая находится в диапазоне общедоступных IP-адресов. Оглушение - это механизм, позволяющий обходить границу. Существуют альтернативные механизмы обхода NAT, STUN - лишь один из них. STUN или какой-либо другой механизм обхода NAT не требуется, если два подключаемых SIP-телефона маршрутизируются друг от друга и между ними нет межсетевого экрана.
Программное обеспечение DHCP-клиента упрощает подключение устройства к IP-сети. Программа автоматически настраивает параметры сети и услуги VoIP.
В целом аппаратное обеспечение может выглядеть как телефон или мобильный телефон. Телефон VoIP имеет следующие аппаратные компоненты
Есть несколько Wi-Fi с поддержкой мобильных телефонов и КПК, которые имеют предустановленное клиентское программное обеспечение SIP или могут работать с клиентами IP-телефонии, включая большинство смартфонов.
Аналоговые телефонные адаптеры, обеспечивающие интерфейс для традиционных аналоговых телефонов с сетью передачи голоса по IP. Они подключаются к Интернету или локальной сети с помощью порта Ethernet и имеют разъемы, обеспечивающие стандартный интерфейс RJ11 для аналогового локального шлейфа.
Другой тип шлюзового устройства действует как простая базовая станция GSM, и обычные мобильные телефоны могут подключаться к ней и выполнять вызовы VoIP. Хотя для запуска одного из них в большинстве стран требуется лицензия, они могут быть полезны на кораблях или в удаленных районах, где маломощный шлюз, передающий на неиспользуемых частотах, скорее всего, останется незамеченным.
Некоторые телефоны VoIP также напрямую поддерживают телефонные линии PSTN.
Викимедиа У Commons есть носители, относящиеся к VoIP-телефонам. |