Подключение к Kaulsdorf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия VnK на мосту (вверху слева) в Руммельсбурге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | VnK-Strecke | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 6070 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Берлин, Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 7,8 км (4,8 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ / 16,7 Гц контактная сеть переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия VnK - это железнодорожная линия в Берлине, которая ранее соединяла Берлинский городской транспорт в Руммельсбург с Прусской Восточной железной дорогой в Каулсдорф. Акроним может означать Verbindung nach Kaulsdorf (связь с Kaulsdorf); Verbindung nach Küstrin (связь с Küstrin ) или von und nach (от и до) Kaulsdorf или Küstrin - общие интерпретации. Западная часть линии все еще работает. Эта однопутная электрифицированная линия соединяет Stadtbahn с внешним кольцом Берлина (немецкий : Berliner Außenring, BAR).
После закрытия старого Берлинского Остбанхофа в 1882 г. потребовалось сообщение от Восточной железной дороги до Stadtbahn. Раздельный перекресток на сегодняшнем участке Осткройц, где две линии разделить было невозможно из-за недостатка места. Поэтому в двух с половиной км восточнее на Нижнесилезско-Маркишской железной дороге возле сортировочной станции Руммельсбург был построен летающий узел. Построена восьмикилометровая линия в обход станции Лихтенберг. Он был открыт для обслуживания пассажиров 29 января 1901 года, в основном для междугородних перевозок.
После Второй мировой войны новая граница с Польшей прекратила междугороднее движение. Пассажирские поезда на восток начинались в Штраусберге или в Лихтенберге и больше не использовали линию ВНК.
Открытие первого участка Внешнего грузового кольца (GAR) 31 декабря 1940 года включало 1,2-километровую соединительную кривую с VnK, так называемую кривую Грабенспрунга. Он приобрел важное значение после войны, когда в 1947-1948 годах был демонтирован северный путь, ведущий к ГАР, за репарации. В 1948 году было проведено краткосрочное испытание пассажирского сообщения с вагонами от станции Берлин-Грюнау через GAR, кривую Грабенспрунга и восточную часть линии VnK до Каульсдорфа. Временная остановка была установлена на стыке кривой Грабенспрунга и линии VnK. Служба была остановлена через несколько месяцев.
Осенью 1966 года участок между двумя ответвлениями на Внешнее кольцо и обратно был закрыт. Восточный участок линии был преобразован в 1969 году в соединительную линию от Внешнего кольца с юга до Каульсдорфа. Во время модернизации Внешнего кольца, начавшейся в начале 1970-х годов, было построено соединение с Восточной железной дорогой на перекрестке Бисдорф. В результате восточный участок линии ВНК отпал. 1 апреля 1978 года последний поезд проехал по кривой Грабенспрунга и линии VnK до Каулсдорфа.
С 1985 по 1988 год линия U-Bahn теперь называется U 5 был частично построен на пути от бывшей линии VnK к Хёнов.
Однако западный участок линии от Руммельсбурга до Внешнего кольца продолжал работать и обслуживал движение от Берлинского Остбанхофа к внешнему кольцу, идущему на север. После открытия Берлинской городской железной дороги в 1998 году Regional-Express и междугородные службы Stadtbahn курсировали по этому маршруту, особенно в направлении Штральзунд. После открытия новой линии Север – Юг через Берлин в мае 2006 г. важность линии VnK снизилась. В 2009 году он использовался только парой служб City Night Line на маршруте Мюнхен - Берлин-Лихтенберг и парой поездов между Потсдамом и Щецин для перемещения запасов.